Перейти к содержанию

"Волшебный" генератор-вампир


-=MAXDIE=-

Рекомендуемые сообщения

Приехал Павел с Селигера и рассказывает мне примерно такую историю (напомню, у него булка 4M40).

Собирается он значит домой, в Москву, поворачивает ключ, и ни одна лампочка не загорается. Вскрытие показало, что оба аккума дохлые в ноль. Благо было от кого "прикурить". Доехал до Москвы на стрёме, боялся глушить мотор. По приезду стал прозванивать оказалось, что ГЕНЕРАТОР при полностью заглушенной машине потребляет 4 ампера. :blink: Именно он и высосал всё там, в деревне... Замер проводился по проводам идущим на блоки предохранителей.

 

Собственно, что это такое и как это лечить?

 

Дополнение.

 

Генератор при работающем моторе свои основные обязанности выполняет - аккумы заряжает.

Сейчас приходится извращаться следующим образом: приехал на стоянку ,отсоединяет проводок от "гены". Тогда за ночь потерь энергии нет. Утром подсоединил его обратно, поехал. Но это шаманство, а не эксплуатация транспортного средства...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из диодов выпрямительного моста пробит накоротко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что виновато реле-регулятор (травит на роторную обмотку питание. Как раз примерно 4 А\ч).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из диодов выпрямительного моста пробит накоротко.

Павел снял генератор, почистил, но подлезть померить диод не смог, говорит, отверстия были маленькие, надо было за игольчатыми насадками на тестер тащиться - не стал...

Чисто визуальный осмотр показал, что гена жив-здоров. Тем не менее спасибо, припасём этот вариант про запас. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Evgo, Andrew28: Большущее спасибо!

Мне кажется, что виновато реле-регулятор (травит на роторную обмотку питание. Как раз примерно 4 А\ч).

О! После прочтения этого, Павел вспомнил, что не гаснет лампочка аккума и ещё какая-то жёлтая, при этом генератор явно не работает - свет горит как-то тускло и т.д., а потом щёлк (звук откуда-то с левой стороны, т.е. со стороны пассажира), предупредительные лампочки на панели гаснут, световые приборы начинают светить ярко, короче гена начинает работать...

 

А теперь вопрос: где искать это самое реле-регулятор?

 

P.S. Вообще с этой дэликой Павла всё не слава Богу. Если бы пользовались услугами сервисов, то затратили бы уже не менее стоимости машины. :o А во Владике абсолютно всё работало. Даже габаритная передняя антена вылезала. В Москве после обнаружения её "поломки", оказалось, что контактная пара сгнила в ноль :blink: , что вообще для япов странно (сам первый раз такое видел). И ездила (во Владике) резво... А потом понеслась: ТНВД, стартер, генератор, болт (направляющую) суппорта сорвали... ещё много всего по мелочи - и не упомню. По номеру кузова выяснилось, что это 1994 год, хотя продавец её "позиционировал" как 1996, это же значится в документах и на бирках ремней безопасности... В общем не повезло, как скажут многие. Я бы ехидно добавил: "Вот вам и конструктор." ;) Это тоже могло внести свою лепту в "не повезло".

Зато, как говорит Павел, чем больше изучаешь дизель, тем потом он менее страшен. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитав этот форум, понимаешь, что барабашки всё-таки любят дэлики. Вчера, пока я был в деревне, Павел ударился в тотально-параноидальную прозвонку всего подряд. И вот что выяснилось. Гена вдруг перестал жрать 4 ампера. :blink: Показало что-то типа 0,3. Зато жрать 2 ампера стал пучок от 80 амперного предохранителя - тот, что самый первый, ближний левый в блоке под капотом. От него пучок идёт в салон. Его отключение приводит к отрубанию света в салоне, подсветок дверей, управления климат-контролем, отрубанию половины лампочек на панели приборов (если не ошибаюсь верхних). Так вот разбор по пучку показал, что 2 ампера жрётся при открытой передней левой двери (пассажирской). :blink: На всякий случай: Павел профессиональный электронщик. Замеры были проделаны несколько раз, после чего Павел пошёл домой и нажрался. :wacko: :D :D :D Типа, с мыслями: "Мля, кто тут электрик?"

 

P.S. В итоге возникают новые вопросы: может ли это быть как-то связано с высасыванием из аккумулятора энергии (на парковке-то дверь закрыта)? 0,3 – это норма или тоже много? И может ли дверь жрать 2 ампера (насколько я понимаю, как-то многовато для двух лампочек получается)?

 

P.P.S. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

300мА тоже многовато, даже если сигналка стоит.

А схема , та что на диске не помогает?

Ну выдергивайте по-одному предохранители=, разъемы откидывайте , конечно поглядывая на схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну теперь электросхема на L-400 есть. Начинайте прозвонку цепей. Это так, на всякий случай ( кто мля электрик помню :) ). Цепляйте (-) через цифровик и удаляйте преды, пока ток в норму не войдёт. Далее смотрим, что этот пред "защищает" и конкретизируем неисправность.

 

Есть ли временная разница по срабатыванию("щёлк") от температурного состояния двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

300мА тоже многовато, даже если сигналка стоит.

А схема , та что на диске не помогает?

Нет, не помогает. :) Проблема в том почему открытая дверь теперь жрёт 2 ампера. А схема такому потреблению никак не способствует.

 

Ну выдергивайте по-одному предохранители=, разъемы откидывайте , конечно поглядывая на схему.

Так в принципе и делали. Сначала 4 ампера жрал 100-амперный пред, теперь 2 ампера жрёт 80-амперный при открытой двери. :blink:

 

Ну теперь электросхема на L-400 есть. Начинайте прозвонку цепей. Это так, на всякий случай ( кто мля электрик помню :) ). Цепляйте (-) через цифровик и удаляйте преды, пока ток в норму не войдёт. Далее смотрим, что этот пред "защищает" и конкретизируем неисправность.

Пучок от 80-ти амперника, как я уже написал выше, уходит в салон. Разбирать теперь всю панель, чтоб конкретизировать? :huh: Ясно то, что при открытой левой двери этот пред (на 80A) пропускает 2 А, как только дверь закрывается потребление падает до какой-то мелочёвки, соответствующей реальности. Разве такое должно быть?

 

Есть ли временная разница по срабатыванию("щёлк") от температурного состояния двигателя.

Нет. Бывает щёлкает сразу после запуска, а было, когда вообще не щёлкнуло и ехал на аккумуляторе.

 

P.S. Андрей, так где этот реле-регулятор находится, не подскажешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле-регулятор расположен непосредственно внутри генератора. 80-ти амперник, это общий пред на всю цепь. Дальше по клемной колодке разбегается на туеву хучу 20-ти,15-ти и 10-ти амперных предиков. панель взламывать совсем не обязательно. Если предположить напряжение акумиков в пределах 13 вольт, то ваш паразит имеет мощность порядка 26 Ватт ( судя по всему, похоже на потребление лампами "вежливой" подсветки). Тяжко советовать на расстоянии :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле-регулятор расположен непосредственно внутри генератора. 80-ти амперник, это общий пред на всю цепь. Дальше по клемной колодке разбегается на туеву хучу 20-ти,15-ти и 10-ти амперных предиков. панель взламывать совсем не обязательно. Если предположить напряжение акумиков в пределах 13 вольт, то ваш паразит имеет мощность порядка 26 Ватт ( судя по всему, похоже на потребление лампами "вежливой" подсветки). Тяжко советовать на расстоянии :unsure:

М-да, во дела... А правая дверь такого "эффекта" не даёт. Может, она с другого преда разведена? Ладно, спасибо, будем разбираться двумя машинами. Замерять при одних и тех же условиях у двух булок. У меня, вроде, тьфу-тьфу-тьфу ничего никогда не утекало - до сих пор аккум стоит родной яповский и в последнюю холодную зиму заводил машину автозапуском при холодной ночной стоянке. Как поймаем барабашку этого, отпишусь.

 

Ещё раз спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схемку загляните, там двери через один предохранитель запитаны.

При открытии одной двери - лампы зажигаются на обеих. Главное чтобы не жрали когда закрытые.

А к дверям разъемы скиньте... они рядом в боках у дверей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да, всё-таки это барабашка. <_<

 

Позавчера поехал к Павлу ловить нечистую. К этому моменту он уже кинул основную косичку с аккумулятора на дополнительный "размыкатель массы", который установил под капотом, и только потом с него на блок предохранителей, чтоб на ночь этот размыкатель щёлк... :rolleyes:

 

Стали замерять мою. Если все двери закрыты: 0,06А При открытых передних дверях ~1,45 А (передняя люстра, красные лампы в дверях, подсветка замка зажигания). Задняя/боковая дверь тоже что-то типа менее 2 А (зависит от режима центральной люстры).

Для интереса замерили ещё на сигнализации и т.п.

 

Стали замерять дэлику Павла. При открытых передних дверях ~1,45 А. :o Задняя/боковая дверь - как у меня. Все двери закрыты: 0,06-0,07А. :blink: После этого мы пошли ко мне домой и "нажрались". :wacko: Точнее культурно раздавили по бутылочке будвайзера с привезенной с Селигера рыбкой, рассуждая чё он там в говнах мог залить, чтобы появилась утечка и проклиная долбаного барабашку...

 

P.S. Единственное, на что я обратил внимание: при открывании боковой сдвижной двери у Павла загорается ПЕРЕДНЯЯ люстра, помимо центральной пассажирской. У меня такого нет. И это вроде как не логично. У обоих Super Exceed. Вопрос: это какой-нибудь косяк конструктора или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фича :)

Я себе также сделал. Правда диодик поставил.

А у него может нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, а где 4 ампера? Если нельзя отнести к фиче, запишите в баги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу утечки и барабашек не знаю что подсказать, но знаю не по-наслышке что у электриков две проблемы:

1. Есть контакт, где его не должно быть.

2. Нет контакта, где он должен быть.

Похоже у вас первая проблема, может где чего подкарачивает и сажает батарею. Из своей практики - сгорел предохранитель, воткнул такой же, что был в кармашке коробки предохранителей. В итоге предохранитель не сгорел (наверное китайский был), а медлено и нещадно гадил проводку в жгуте.

В итоге через сутки машина встала - сгорел главный пред возле батарей, который средний. Замена помогла минут на 10. Доташил до сервиса, коротыш искали долго. Оказалось жгут проходит еще где-то под левым подкрылком , там перетерся и подкорачивал. В итоге пришлось менять весь жгут с полной разборкой панели. Вот такие барабашки....

С уважением, Эд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

поделюсь своим барабашкой. На квадратной делике при ночной езде стал иногда появляться запах горелой пластмассы. Поиск привел к блоку предохранителей, что в салоне - грелся и был оплавлен предохранитель головного света. Пришлось заменить корпус всего блока предохрагителей, ну и конечно тот злополучный предохрантель. Вроде все нормализовалось, пока на трассе опять запах и пропажа ближнего света. Тут уже проще (когда полный отказ). ОКАЗАЛОСЬ: на лампочке головного света опухоль размером хм, с вишню! :ispug: Видимо когда то был контакт этой галогенки с шаловливыми масляными ручками, на месте масла и образовалась раковая опухоль с некоторой деформацией крепления нитей лампочки и она стала потреблять "неправильное" количество электричества, отсюда и перегрев предохранителя и деформация блока предохранителей. А внешне (снаружи машины) все было в норме, свет горел как надо...

Удачи в поисках!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-

Так чем же закончилась история с генератором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'Evgo'

Сея история с генератором не закончилась, просто машинка эта таперича у меня и бороться с Геной приходится мне. Значится так, по порядку: генератор производит зарядку только при оборотах двигателя больше 2200 об/мин. Сняли генератор, разобрали, выяснили. Замкнула обмотка статора (или как эта хрень с проволочками называется). Разогнли, проложили изоляцию - загнули, собрали, поставили. Заряд возрос с 10 до 20 ампер. Короче немного стало получше, но не отлично. Вот в через пару недель будет денечек выходной - сниму все снова и отвезу на перемотку или обмен статор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2200 оборотов ,хм

А на скольких оборотах по-вашему должно включаться реле зарядки( или как там его)?

Я у себя заметил что тоже близко к 2000 оборотам... :unsure:

Честно говоря хотелось бы пониже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу добавить от себя, что зарядка идет на любых оборотах двигла, так как есть дакая фишка - регулятор напряжения. Тоесть напряжение на катушку возбуждения гены приходит с реле регулятора по щеткам, при понижении напряжения бортовой сети и соответственно напряжения на входе реле регулятора до 11,8V (точное напряжение не помню) - идет зарядка! А от оборотов двигла меняется только помоему выходной ток гены и соответственно продолжительность процесса зарядки, если не ошибаюсь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все правельно генератор ток выдает на любых оборотах , просто на холостом ходу напряжение на выходе генератора бывает ниже чем на аккамуляторе совсем чуть чуть может на пол вольта и зарядка соотведственно идти не будет это так и должно быть а вообще генератор полностью исправный должен выдавать 13.8 вольт примерно на любых оборотах начиная от 1000и хоть до крассной зоны , если выходит из строя реле регулятор то при повышении оборотов скачет и выходное напряжения генератора :) , у меня на старом крауне такая байда случилась погорели лампочки и закипел аккамулятор померял напряжение а оно прыгает от десяти до 24 вольт все стало понятно пошел купил интегралку от жигулей поставил и работал он долго и счастливо , не было родной запчасти даже у нас во владике :lol: ввиду очень преклонного возраста авто . но зато сейчас могу консультации по ремонту генератора выдавать направо и на лево . :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-

Так чем же закончилась история с генератором?

М-да, что-то я тему пропустил. Всё, что выше отвечено - правда. Про машину ничего не скрываем, поэтому и пишем здесь на публичном форуме, все, кому интересно, могут прочесть и про болячки и про проделанные работы. Павел последнюю дэлику отдал Pablo. Как он уехал, это надо было видеть. :ispug: Метра 2 черные полосы на асфальте. :wacko: Если все остальные московские владельцы 4M40 так ездят, тогда понятно, почему у Павла лучшие дэлики на продажу в Москве. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Эта тема сподвигла меня проверку своего зарядно-аккумуляторного хозяйства.

имеем : не горит лампа аккумулятор при вкл зажигания. взял книгу Генераторы заруб автомобилей. Могу скинуть копию, очень неплохая книжка.

По рекомендации откинул от гены разъем с 2 проводками. По схеме от европейца - это тот который по-тоньше (белый ) на лампу акку-р, второй красный по-толще на сеть автомобиля.

Проверяю - оба не звонятся при вкл зажигании.

Курю доки , схемы ...

 

Вопрос: кто уже имеет новую книгу по Деликам, есть ли там схемы с вариантами для праворульных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотри предохранитель в цепи лампаы заряда схема должна быть аналогичная как на жигулях .В принципе если предохранитель сгоревший а сам генератор нормальный то заряд должен быть можеш померить напругу на заведенном авто если выше 13.5 то все нормально остается разобратся с индикацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...