Перейти к содержанию

Высокая t ОЖ, утечка


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, коллеги!

Сразу оговорюсь - поиск ответов не дал. Машинка - P35W, 4D56, АКПП. Ситуация следующая: еду по трассе с равномерной скоростью 100, Температура ползет вверх, доходит почти до верхнего предела и держится там. Печки включены на полную, за бортом -20. Снижаешь скорость до 70-80, температура падает до середины шкалы и даже чуть меньше. Встаешь на 10 мин, двигатель на холостых - температура падает до второй отметки (рабочая t, как у многих Делик, как и было раньше всегда у меня). Если t доходит примерно до середины, из-под машины идет явный запах ОЖ (как будто утечка). Но, как показал внимательный осмотр - утечки нигде не наблюдается! Смотрел турбину, вход-выход на печку и другие шланги... Маршрут был протяженностью 700 км. На одном из участков обратил внимание - стрелку задрало к верхней отметке, а из печки пошел холодный воздух - нехватка ОЖ. Остудил двигатель (постоял 15 мин), залил около 3 литров (хорошо тосол был с собой). Итого, за 700 км долил почти 10 л. Такое ощущение, что тосол гонит через расширительный бачок, т.е. будто бы заклинил термостат... Но радиатор горячий и идет запах, значит явно утечка где-то поблизости с двигателем. Провел эксперимент на трассе - если ехать и держать обороты в районе 1800-2000, то t высоко не поднимается и тосол не уходит. Даешь газу, t поднимается, запах и утечка. Может кто сталкивался с подобным? Проверил на холодную - открыл крышку радиатора, пузырей не наблюдается... Какие варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кришка радиатора - не сбрасывает давление, сифонить начинает через негерметичные соединения шлангов, микро трещины в радиаторе и т.д.

трещина(порыв) в патрубке охлаждения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трещина, но только в ГБЦ, сам прошел через это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если трещина в ГБЦ - утечка или следы должны быть хорошо видны на самой головке. Может из под прокладки головки? Когда ОЖ остывает, открываешь крышку - слышен - пшшшш. Так должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня трещина была в форкамере 1-го цилиндра и проявлялась при повышении оборотов больше 2500 и выдавливало охлаждайку в расширительный бачок.

Проверить мона если один газует а другой в расширитель смотрит, если есть пузырьки , все , АМБА. Правда прокладка тоже вроде бывает, но по моему у всех, у кого гнало в расширительный, могут ответить что ГБЦ.

А внешне ГБЦ никак не меняется, в смысле никаких следов

Изменено пользователем Анчар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анчар, спасибо за совет, завтра обязательно проверю на предмет пузырьков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

залил около 3 литров (хорошо тосол был с собой). Итого, за 700 км долил почти 10 л. Такое ощущение, что тосол гонит через расширительный бачок,

Уход такого количества жидкости ,по любому должен себя показать.Выход через бачек (маловероятен) обнаружить вообще самое простое (даже на ходу).На трубку (сброса давления с расш. бачка) прозрачную емкость (0.33 из под напитков),А если предварительно налить туда охлаждайки и опустить эту трубку на на дно,можно заодно определить,существует ли прорыв газов в систему охлаждения (наблюдать пузырится или "пронесло" безопасно и гораздо удобней ,чем заглядывать в мутный бачек).А если самому подгазовывать (рычаг на ТНВД) ,то и второй человек не нужен.

Проверить крышку бачка и не герметичность системы ,можно накачав давление в систему (примерно 1.5 кг ) через трубку сброса воздуха.

Проверить уровень масла,ну и запах выхлопа.Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трещина, трещина, чо сразу трещина

надо мыслить позитивно

скока раз сталкивался со всякими непоняьками и проблема оказывалась в мелочах

вот как то в чате мусолили про убегающую непонятно куда ОЖ, а оказалось трещина в нижнем патрубке радиатора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хитрая дырка в патрубке ОЖ на мокрой турбе - отличное место для непонятной утечки, сам мудохался с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОРлята, спасибо за участие. Запах выхлопа по-моему в норме, вполне дизельный. Запах подгоревшего тосола ощущается, когда стоишь возле водительской или пасс дверей, то есть из под двигателя, будто тосол брызгает на горячий двигатель, но утечек я таки не вижу, на землю ничего не капает. Цвет выхлопа подозрений не вызывает. У нас -25 по утрам, беловатый выхлоп замечается у всех и у меня ни больше, ни меньше. Но запах появляется только тогда, когда t ОЖ поднимается выше второй отметки. По городу особой нагрузки нет, поэтому перегреть довольно трудно, а вот по трассе с оборотами в 2500 (скорость под 100) поднимается выше половины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Arthur, значит херачит на выпускной коллектор (раз следов нет).

Найти место утечки (или пузыри в бачке), отремонтировать , возможно надо будет еще заменить термостат,радиатор и помпу)).

 

ПЫС:Тем таких на форуме много и фраза типа "поиск ничего не дал" не канает)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на кирпиче тоже уходит, но вполне конкретно. на ходу все нормально, температура уровень в норме, в гору едешь температура растет довольно быстро, но до красной зоны не доходит, так вот если в этот момент остановиться - то антифриз неслабым потоком льет с расширительного бачка. (при чем если продолжать ехать такого вроде не происходит, именно при остановке начинает течь).

но я грешу на крышку радиатора, я поменял радиатор на китайский или корейский (не разберешься там) и такое впечатление что крышка к нему не подходит родная, т.е. при увеличении температуры увеличивается давление и начинает давить через крышку, последний раз потерял 4 л антифриза. но у меня стоит помпа дополнительная от газели чтобы печки прокачивало, так вот при этом перегреве ее тоже прорвало (газель одним словом))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды подобное было на трассе-и помпу поменял,и термостат снимал...короче натерпелся-и печки включал-причина вылезла через некоторое время-накрылась вискомуфта вентилятора охлаждения-визуально-крутится(чем и успокаивало)а при вскрытии виск-муфты оказалось,что она пустая...и при оборотах вентил почти останавливался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тосол цвет не меняет?

 

а вопрос такой, помпа это быть не может? куданить на вентилятор бросает, а тот на мотор, вот вам и запах

имхо-помпа

Изменено пользователем asf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой метод-на крышку расширителя-презерватив-если надувается при подаче оборотов(незначительно),а при сбрасывании сдувается-то усе нормально-если раздувается и взрывается-однозначно ГБЦ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хитрая дырка в патрубке ОЖ на мокрой турбе - отличное место для непонятной утечки

Если можно,по подробней про хитрую дырочку.

тосол цвет не меняет?

И про цвет пожалуйста.На предмет масла в тосоле или еще че...?

 

Извиняйте,повторюсь.Догадки строить можно до бесконечности,сначала (имхо) надо найти утечку (ведь речь идет не о 100гр,а о литрах !!!),и от этого плясать.А искать нужно в рабочем режиме системы,т.е.при максимальной температуре и рабочем давлении ,немного превысив его (с 0.9 до 1.5 кг)Если сложно подключить насос с манометром к системе,можно просто подложить под крышку расш.бачка тонкую доп.рез. прокладку для сжатия пружины,тем самым поднять давление(но это уже без визуального контроля по манометру).

 

Все сказанное сейчас,ранее и в последующем,только в качестве советов :) .

Изменено пользователем ОРлята
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуй мах обороты дать глядя под капот. у меня было когда течь появлялась при высоких оборотах (высокое давл. ож)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, всё просто. Причина - термостат, который заклинил в закрытом положении. Поменял - температура стабильная, жидкость никуда не уходит. Всем спасибо за участие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

я так и не понял из за термостата уходила такое количество тосола -за 700 км долил почти 10 л.куда?? или через что?! :24: может кто объяснит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@санек-веселый, ну теоретически, если термостат закрыт на малый круг, то при перегреве будет выкидывать ОЖ через расширитель, на ХХ ОЖ остывает и пузырей в системе не будет, объем уменьшается и можно долить какое то количество. Но для однозначного ответа необходимо смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...