Перейти к содержанию

Предполетный осмотр.


K&C

Рекомендуемые сообщения

Друзья, в свете одного интересного случая, произошедшего со мной недавно (http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/22668), предлагаю всем высказаться по поводу визуального и инструментального осмотра наших транспортных средств перед поездками, дальними, и не очень.

 

Хочется узнать кто что смотрит, проверяет, подтягивает, защелкивает, отщелкивает, доливает, заряжает, измеряет и т.д. и т.п.

Неплохо бы собрать в одном месте такой мануал с методиками "предполетного" осмотра и необходимыми для этого инструментами.

 

На что Вы обращаете внимание:

Визуальный осмотр снаружи...

Под капотом до запуска, после запуска...

Под машиной...

С водительского места на месте и при движении...

 

Может, кому-то это покажется банальщиной, но я хотел бы выработать определенный алгоритм, который помог бы выявить неисправность ДО того, как "колесо отвалилось", "клапана загнуло" и т.п.

 

Сам обычно смотрю:

целость стекол (бывало - били), не спущены ли шины, висят ли номера на своих местах (всегда, когда подхожу к машине)

утовень ОЖ, масла в двигателе, тормозной жидкости(раз в несколько дней)

колодки, карданы, привода, пыльники, тормозные шланги (раз в один-два месяца)

в движении - обороты, поворачиваемость, валкость.

дымность выхлопа смотрю, когда жена за рулем)))

лампочки сначала проверял, потом забил - соседи подсказывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

висят ли номера на своих местах (всегда, когда подхожу к машине)

я один раз так в сугробе застрял. уехал. через полчаса смотрю, а переднего номера-то и нету. перерегистрация 2500р. поставил железную рамку на номер.

щас уже привычка новерное автоматом на номера смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ога... А штурман (жена) перед тем, как тронуться - читает вслух контрольную карту :)

Шутка.

А по сабжу - это уже (в свете написанного) не предполётный осмотр, а полноценная предполётная подготовка.

Изменено пользователем Ivanych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря на какую поездку собираешся, s300-s300 даже электро сварку возит с собой(это из инструмента) и я его понимаю... сам такой. Потому как когда чтото отвалиться, и улитит какой нить болт, или просто его оборвёт, то тут очень даже пригождаеться! У меня очень сильно пригодилась электросварка в Казахстанской экспидиции на плато Устюрт, у меня оборвало передние Амморты, и при подезде к ближайшему селу заворили, так и проездил пока неумерли резинки на аммо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполетная подготовка идет на подъемнике, у меня занимает 5 дней, обычно полеты это от 8 до 12ткм

1 Замена всех масел в агрегатах

2 замена всего, что имеет износ (шаровые и подшипники с люфтом, рваные резинки, подтекающие сальники)

3 проверка затяжек всего (особенно болты карданов и болты правого шруса)

4 проверка и регулировка зазора в рейке

5 проверка амортизаторов

6 смазка всех болтов подвески смесью вдшки и силикона (на случай если в пути таки что-то отвалится, чтобы оно открутилось)

7 смазка шаровых и крестовин

8 проверка тормозов и замена если колодок меньше 50% на новые (в говнах и воде колодки срубает очень быстро, лучше иметь запас) , смазка направляющих

9 подтяжка ручника (трещетка механизма развода колодок за овальной прокладкой щитка )

10 Проверка и подтяжка передних ступичных подшипников, проверка и смазка хабов.

11 Мытье двигла, проверка ремней, проливка моторной проводки водоотталкивающим спреем.

12 Замена воздушных фильтров

13 Мытье радиаторов

Как-то так.

Если поездка меньше 2000км , то просто осмотр, на криминал (текущие сальники, текущая рейка, порванные пыльники итп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня привычка осталась после Делики смотреть под днище...

ща Джигули, а взор так под машину и тянет...хоть нифига и не видно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про пепельницу забыли))

Смеешся? Без пепельницы можно обойтись, а вот сидеть в 150 км от ближайшей деревни без связи с поломатой машиной, да и деревня тебе не поможет, а до райцентра 300км, но и там даже сварки нет, не говоря уж об запчастях, а до дома 2000км тогда становится не смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежедневный осмотр (утром перед пуском ДВС):

 

1) Уровень масла в АКПП и ДВС, осмотр подкапотного пространства беглым взглядом.

2) Уровень ОЖ, тормозухи, наличие воздуха в топливном фильтре, уровень жижи в ГУР.

3) Проверка утечек масла их мостов и раздатки (банально смотрю под машину).

4) Исправность внешних осветительных приборов и лампочек, дворников, омывателя лобовухи

5) Проверка работоспособности ручника и тормозной системы, давления в шинах.

6) Оценка люфта рулевого управления и наличия стуков (после пуска ДВС).

7) Оценка работы подвески (скрипы, стоны, работа амортизаторов), при почетном круге по ГСК.

8) Дозаправка до полного бака из мерной емкости, расчет среднего расхода топлива на 100 км.

 

Укладывается по времени в 15 минут.

 

Поездка по области, далее 100км от города, "в говны":

 

1) Ежедневный осмотр

2) Осмотр машины на эстокаде снизу.

3) Оценка состояния сайленблоков, пыльников, подвижных частей, давления в запаске.

4) Укладка в машину набора ключей и наиболее распространенных болтиков и гаечек, предохранителей, лампочек, ремней агрегатов

5) Проверка натяжения ремней генератора и кондиционера

 

Поездка за пределы области, далее 2000 км:

 

1) Ежедневный осмотр

2) Осмотр для поездки по области

3) Смена масла в ДВС (если масло не свежее), иначе берется масло с собой вместе с фильтром исходя из планируемого пробега, смена масляного, воздушного и топливных фильтров.

4) Осмотр ходовой части с монтажками, осмотр шаровых и сайленблок на наличие люфта после снятия нагрузки с подвески. При необходимости замена

5) Осмотр остаточного ресурса тормозных колодок и состояние пыльников на суппорте (поршней и направляющих). При необходимости замена

6) Ревизия тормозных шлангов, топливных, тосольных, троса ручника.

 

Плановые ТО, каждые 5 тыс.:

 

1) Смена масла в ДВС, смена масляного фильтра.

2) Продувка воздушного фильтра компрессором.

 

Плановые ТО, каждые 10 тыс.:

 

1) Плановое ТО 5 тыс,

2) Замена топливного фильтра.

 

Каждые 3 месяца:

1) Смена воздушного фильтра

 

 

Остальное исходя из стуков и бряков, состояния а/м, пройденных дорог и количества выпавших осадков на Марсе каждый четный четверг нечетного года.

 

Зы. Пепельницу не вытряхиваю, ибо не курю и в машине курить не разрешаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 Мытье двигла, проверка ремней, проливка моторной проводки водоотталкивающим спреем.

 

Что дает мытье двигателя? спрей продлевает ресурс или для ныряний?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смываем, соль, остатки масла говна с ремней, проводов итд.

В результате, во влажную погоду нет сюрпризов с электрикой, контакты меньше подвержены электрохим коррозии, на агрегате видны все новые подтеки итд.

Кроме того к примеру грязь на вискомуфте делает срабатывание более поздним (пока биметаллик под говном разогреет)

Плюс, если в пути что-то сломается мелкое в моторном отсеке, гораздо приятнее иметь дело с чистым агрегатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...