Перейти к содержанию

Устройство для электрохимической защиты кузова автомобиля от коррозии


Рекомендуемые сообщения

Принцип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам), которые в настоящее время имеются в продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже. Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними.

Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 3.

Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения

U = Е х R2/(R1 + R2)

где Е — напряжение аккумулятора 12 В.

Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии.

При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный

I = E/(R1 + R2)

Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади.

R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2

 

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений.

К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины—аноды. Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов.

Конструкция устройства — произвольная. В простейшем случае делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 4).

Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора.

Противокоррозионные устройства, поступающие в продажу, имеют определенные средства контроля — светодиоды, сигнализирующие о включении устройства и о пропадании потенциала в точке К. Подобное контрольное устройство (например, триггер Шмидта) можно добавить и предлагаемое устройство. Однако проще 1 раз в месяц замерить потенциал на выходе устройства в точке Б и убедиться а его работоспособности, тем более что визуальный контроль все равно необходим. Кроме того, введение контрольных элементов увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10 мА, ограничивает тот период времени, в течение которого можно не подзаряжать аккумулятор. Это время можно оценить по следующей методике.

Из руководства по эксплуатации автомобиля, да и из собственной практики автомобилист знает, что устойчивый пуск двигателя с помощью стартера возможен, если емкость аккумулятора составляет не менее 60% номинальной.

Если использовать готовое устройство с током потребления 5 мА, то время, в течение которого аккумулятор можно не подзаряжать (Т) составляет 40 дней. С учетом саморазряда аккумулятора это время будет еще меньше. Предлагаемое же устройство фактически не разряжает аккумулятор (время Т при его использовании может составлять более года) что особенно важно при длительном хранении автомобиля.

 

прикрепил вердовский файл

 

с картинками и схемами

a_10 защиты кузова автомобиля от коррозии.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был такой приборчик - фигня все это по нашей соли!!! Может где не сыпят и работает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не пробовал не знаю но у нас жорожники пользуются зимой морским песком!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас реагентами которую машину за тройку лет сьедают! Новую...с антикором. Ботинки подошвы, сгорают! Живность на руках через дорогу переводу, 2-3 минуты после прохода дороги орать начинают...лапы в кровь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну них***се :21: какое нах устройство от ржавеющего метала! вам надо ак74 с бронибойными экспансивными патронами и :shooting: того кто приидумал такую херь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

И что опытным путем проверенно устройство ? Просто по роду работы именно защитой от коррозии и занимаюсь , и с недавних пор решил скз заделать на машину .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной гербалайф, вышеописанным способом защищают морские суда и гидросамолёты, но они и работают в солёной воде, пока не переделаете автомобиль в катер, защита работать не будет. Лет пять назад тоже интересовался этим способом защиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну при такой защите надо реально машину держать в среде электролитов . Чтобы было стекание с электродов на кузов машины . То есть гонять по лужам ?! Но ведь и процесс коррозии собственно не протекает в не агрессивной среде

 

Ради интереса сделаю простейшую протекторную защиту .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну при такой защите надо реально машину держать в среде электролитов . Чтобы было стекание с электродов на кузов машины . То есть гонять по лужам ?! Но ведь и процесс коррозии собственно не протекает в не агрессивной среде

 

Ради интереса сделаю простейшую протекторную защиту .

 

Для того, чтобы пошел процесс гальванизации, нужны токи не 5 мА, а 10-20 А, жидкий электролит и чистый метал, на который осаждаешь. Далее, электролит нужен не обы-какие соли, а с содержанием металлов у которых электроотрицательность выше (могу и ошибиться, я химию последний раз изучал 15 лет назад). Дальше, соль должна быть в растворе. Если соль сухая и налипла на кузов, то процесса гальванизации не будет. Почему? Потому, что в процессе используется раствор соли, в котором может оторваться ионы металла. Просто мокрая грязь с "какими-то солями" работать не будет.

 

Если хотите понимать процесс, то вот

.

Видео доступно и четко рассказывает как делать гальванизацию.

 

А то что в документе показано, в лучшем случае просто ничего не даст, в худшем случае, просто разряжает аккумулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dead21,дружище не в обиду скажу . Я работаю в службе ЭХЗ . И токи минимальные стоят 0,5 А - напряжение 4-6 В и потенциал держится -1,60 вот как то так , но естественно надо создать для этого благоприятную среду .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...