Перейти к содержанию

ПОДСКАЖИТЕ, КТО ЗНАЕТ: Заклинило МКПП на бензинке 4G64 (леворукий СПЕЙС ГИР)


Рекомендуемые сообщения

С мотором 4G64 других не встречаются. Мало того я себе когда МКПП восстанавливал ( у меня корпус адаптера был с трещиной) донор как раз был МКПП от кирпича, вот с него валы и подшипники все с синхронизаторами я себе и поставил. Коробку мне во Владике живую искал Юра Жипер (pajero4x4 форум)

Понял, спасибо. Вчера "уперся" в снятие подшипников вторичного и первичного валов (без их снятия не получается никак валы вынуть). Придется "колхозить" съемник из подручных материалов. Ты каким образом снимал эти подшипники? Кстати, так и не понял, как эта жестянка и куда ставится... Как ты думаешь, а без неё кпп будет нормально работать? И еще: как осуществить преднатяг конических подшипников промежуточного вала? Люфт очень большой был на этих подшипниках, но они живые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я снимал жестоко, обратным молотком и киянкой.

Да, надо обязательно комплект прокладок купить, иначе даже на герметике будет сопливиться.

Изменено пользователем dragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dragon,

а случайно не в курсе,-на кирпичь 4д56 есть какой -нибудь паджеровский донор шестерен?

а то чисто крпичевская  мкпп по деньгам кусается.сильно

ссылку смотрел ,- понял ,что так же смотрит обезьяна на микросхему )))))))  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется ссыль можно осилить.  в идеале надо знать какая модель коробки стоит. но можно и по косвенным параметрам вычислить. сижу тоже, свою высматриваю. одни и те же  коробки могут стоять на разных авто. мануал очень полезный. там всё указано что нужно для ремонта. и зазоры и моменты затяжек и применяемые материалы(герметики, уплотнители , смазки).

снимать подшипники - надо либо оригинальный инструмент,  либо самим городить близкий к оригиналу по функциональности. да, самое сложное как  я понял - вытаскивать подшипники за канавку под стопорное кольцо.

но люди выкручиваются. На форуме паджеро и на драйве есть описания как люди делают съёмники.

 

Единственный нюанс... этим мануалов по ремонту есть несколько и разных лет. в сети попадаются. вот не знаю, есть ли в них какие то важные отличия в зависимости от годов выпуска узлов. в данном мануале вот нет той железки,  а по идее она быть должна(?). Возможно она есть в каком то из мануалов других лет выпуска(?) 

я вот не знаю  с какой периодичностью производитель выпускает свои мануалы для дилеров: каждый год, раз в несколько лет, или по мере необходимости,  когда появляются какие-то изменения  в конструкции.

 

Вот человек перебрал коробку. Правда на хундае

 

А вот гражданин на спейсгире коробку перебирает видео 

Изменено пользователем Kot Mudrago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется ссыль можно осилить.  в идеале надо знать какая модель коробки стоит. но можно и по косвенным параметрам вычислить. сижу тоже, свою высматриваю. одни и те же  коробки могут стоять на разных авто. мануал очень полезный. там всё указано что нужно для ремонта. и зазоры и моменты затяжек и применяемые материалы(герметики, уплотнители , смазки).

снимать подшипники - надо либо оригинальный инструмент,  либо самим городить близкий к оригиналу по функциональности. да, самое сложное как  я понял - вытаскивать подшипники за канавку под стопорное кольцо.

Вот-вот... Сегодня три часа изобретал съемник (подвернулась стремянка подходящая). Потом из-за перекоса (длинная конструкция получается) отломилась самая нагруженная кромка с одной стороны, пришлось опять час потратить на модернизацию, вот что получилось: https://fotki.yandex.ru/next/users/vladimir-ooo1313/album/531596/view/1322990. Задний подшипник снял, (точнее, половину), а передний не удалось - отломил съемником кусочек обоймы https://fotki.yandex.ru/next/users/vladimir-ooo1313/album/531596/view/1322990. Когда сломал - решил задачу разборки по-другому: подбил молотком первичный вал с подшипником назад - снятое стопорное кольцо уже не мешало (а то его шестеренка не давала сдвинуть промежуточный вал с передним подшипником чтобы вынуть из картера), промежуточный вал с внутренней обоймой конического подшипника вышел внутрь картера и вал удалось вынуть. Обойма переднего подшипника промежуточного вала сильно не упиралась - легко выбилась. После этого постучал по вторичному валу вперед и вынул первичный вал с уже сломанным подшипником. Ну а потом сдвинул вторичный вал назад и вынул  из картера. Коробку разобрал, а не понимаю, что же произошло - износ шестеренок маленький, подшипники не люфтят, ролики тоже все в норме, на втулках наката нет. Роликовый подшипник носка вторичного вала (который стоит в первичном валу) - тоже вроде в норме. Синхронизаторы тоже вроде в норме,  блокирующие кольца практически без износа, сухари тоже. Почему вторичный вал подклинивал и с трудом проворачивался относительно первичного - вопрос... Что клинило в кпп, и мотор глох - тоже не понимаю... Неужели из-за того, промежуточный вал в радиально-упорных подшипниках сильно болтался???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. я сказать не могу. может та железка отвалилась и подклинивала? 

вот человек съёмник тоже колхозил 

https://www.drive2.ru/l/7833015/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dragon,

а случайно не в курсе,-на кирпичь 4д56 есть какой -нибудь паджеровский донор шестерен?

а то чисто крпичевская  мкпп по деньгам кусается.сильно

ссылку смотрел ,- понял ,что так же смотрит обезьяна на микросхему )))))))  

К сожалению, не владею информацией, в чем различия наших шестеренок от паджеровских. Похоже, есть среди всего семейства V5M21 какие-то конструктивные отличия, и в чем-то они невзаимозаменяемы... Знать бы, что эти буквы в наименовании значат...

В старом мануале (до 2000 года) в начале есть пара картинок, где указаны различия в подшипниках и еще чем-то (перевести полностью не могу, язык не помню уже, больше по картинкам пытаюсь разобраться). И дальше, где разрисован процесс разборки-сборки - можно попробовать разобраться в отличиях с нашей кпп. Если еще глубже копать - можно в каталог ЕКЗИСТА забраться и посмотреть применяемость по каждой детали. Но это времени много потребует :( 

Мне вот сегодня ответили из Владика - кпп 1995 года - 34 тысячи, и это еще без доставки. Дороговато, не буду заказывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот сегодня ответили из Владика - кпп 1995 года - 34 тысячи, и это еще без доставки. Дороговато, не буду заказывать...

Можно к Жиперу постучать. может у него будет хороший вариант. на паджеро ещё пара человек с ДВ отсылает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие-то конструктивные отличия, и в чем-то они невзаимозаменяемы

Праворулька в леворульку конвертируется перестановкой валов перетыкалки с твоей в праворучку и перестановки ручек.

от кирпича сложнее , нужно переставить свой корпус и адаптер (часть между корпусом и раздаткой) на донора и поставить свой механизм переключения

Заднеприводная - снимается хвостовик, вместо него ставится свой вал выходной, механизм переключения и свой адаптер.

при Установке раздатки с пыжа и кирпича меняется выходной вал передний на свой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От эта жалезка. нашлась. Действительно она прикручивается то ли винтом, то ли болтом.

post-20036-0-13601400-1483808074_thumb.png

Взято отсюда  третий рисунок сверху

 

Вот тут можно наверное узнать на каких авто эта штука ещё применяется "Compability models".

 

 

Вопрос: первичный вал  со стороны колокола выходит для замены подшипника опорного первичного вала и игольчатого,  на котором передний конец вторичного  вала вращается в первичном, без разборки коробки?

Или чтобы поменять эти подшипники,  нужно раскидать коробку и вынуть прежде промежуточный вал со  вторичным?

Изменено пользователем Kot Mudrago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От эта жалезка. нашлась. Действительно она прикручивается то ли винтом, то ли болтом.

attachicon.gifMD 721934.png

Взято отсюда  третий рисунок сверху

 

Вот тут можно наверное узнать на каких авто эта штука ещё применяется "Compability models".

 

 

Вопрос: первичный вал  со стороны колокола выходит для замены подшипника опорного первичного вала и игольчатого,  на котором передний конец вторичного  вала вращается в первичном, без разборки коробки?

Или чтобы поменять эти подшипники,  нужно раскидать коробку и вынуть прежде промежуточный вал со  вторичным?

В каталогах ЕКЗИСТа эта железка нашлась сразу, вопрос, как она ставится... Вот в мануалах она отсутствует... Винт на картинке - это винт крепления пластин.

 

Со стороны колокола можно без разборки достать непосредственно сам подшипник за канавку (если повезет. Мне не повезло - подшипник "не пошел", а отломился кусок наружной обоймы подшипника). Вал первичный не вытащить - не дает шестерня постоянного зацепления промежуточного вала. Соответственно, из-за "перекрытия" шестерен не получается сместить промежуточный вал назад на необходимое расстояние, чтобы его вынуть. Вынуть первичный вал можно только после того как вынешь промежуточный вал, а для этого надо снять задний подшипник промежуточного вала, а потом еще надо снять стопорное кольцо с подшипника первичного вала и подать первичный вал назад, чтобы промежуточный вал можно было бы тоже сместить назад (передний носок промежуточного вала с внутренней обоймой подшипника сможет выйти внутрь картера кпп и промежуточный вал можно вынуть из картера. После этого можно выбить первичный вал вместе с подшипником вперед вторичным валом. Ну и тогда вторичный вал тоже вынимается из картера. Как-то так.

Ну а чтобы добраться к заднему подшипнику промежуточного вала, надо разобрать заднюю часть кпп полностью. Так что как ни крути, придется полностью разбирать коробку... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, если коробка разобрана уже,  разве не видно где эта деталь прикручивается?  винты все на месте были? какой то материальный след то должен остаться. может винт выкрутился?

я так думаю, что на схеме детали расположены в порядке том,  в котором собираются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, если коробка разобрана уже,  разве не видно где эта деталь прикручивается?  винты все на месте были? какой то материальный след то должен остаться. может винт выкрутился?

я так думаю, что на схеме детали расположены в порядке том,  в котором собираются.

Она не прикручивается.Там просто пластина фасонная штампованная. Должна под какую-то другую деталь вставляться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

dragon, а случайно не в курсе,-на кирпичь 4д56 есть какой -нибудь паджеровский донор шестерен?

На 56 мотор кажись 31 коробка ставилась. Она со съемным колоколом. Глянь у себя. Если колокол прикручен к корпусу, значит 31 коробка. Доноров дофига.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу у себя номера найти, давно было дело, то что 100% надо купить новое. Китайский кит прокладок - родной только под заказ с какими-то адскими сроками, новые гайки и часть подшипников.

По поводу клина, глянь пром вал и подшипник что в входном валу, там небольшого перекоса достаточно, чтобы всё раком вставало. Особенно подшипник во входном валу.

Изменено пользователем dragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она не прикручивается.Там просто пластина фасонная штампованная. Должна под какую-то другую деталь вставляться...

Вот вы тягомотину развели на счёт пластинки, неделю мусолите, я же кидал ссылку на сайт. Вот ещё раз конкретно прямо на фотку http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=2278731#p2278731 Только чтобы её всавить надо всё разобрать.

post-14088-0-19047500-1483855759_thumb.jpg

Изменено пользователем Kuhnar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вы тягомотину развели на счёт пластинки, неделю мусолите, я же кидал ссылку на сайт. Вот ещё раз конкретно прямо на фотку http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=2278731#p2278731 Только чтобы её всавить надо всё разобрать.

Вот теперь все понятно! СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Виноват, с первого раза не очень внимательно просмотрел эту тему, собирался детально изучить непосредственно перед сборкой... :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любопытно. а на фиг она там нужна? и что, просто подсовывается и зажимается? ещё раз не отвалится? может без неё можно, тем более, что не на всех однотипных коробках она установлена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная ссылка по сборке коробки. Позволю заметить, я при сборке, при вычислении толщины колец, подкладывал кусочки олова, затягивал болты, затем микрометром мерил толщину сплющенных кусочков олова и подбирал дополнительные кольца из подручных материалов примерно по методу автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я же кидал ссылку на сайт

ничего вы не кидали. сделали это только сейчас.

Ровно эту же ссылку я выложил на предыдущей странице этого обсуждения. Но никто не читает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, как-то в мороз густым холодным маслом могло выдавить эту жестянку, а потом уже она долго болталась среди шестеренок, пока не попала между зубьями... КПП пока еще не ушатана, так что по запчастям, надеюсь, будет недорого. Даже подшипник первичного вала (средний) придется менять не из-за износа, а из-за излома обоймы... А вот ставить ли обратно этот масляный отражатель - я еще крепко подумаю... 

Правда, промежуточный вал в роликовых подшипниках болтался уже конкретно, поэтому кпп долго бы не прожила, и ремонт бы обошелся гораздо дороже...

 

А инструкция просто супер, жаль, что сразу не всю внимательно изучил... 

Всем большое спасибо за помощь! По результату отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как её могло выдавить? я не думаю. надо понять, как она там держится. то ли под пластиной за счёт её прижима, то ли ещё и винтом насквозь. пластина осталась целой? она конечно для чего то нужна, но возможно не совсем обязательно. понять её функционал надо, тогда и решать. но как минимум понять за счёт чего и насколько надёжно она может быть закреплена. возможно ктото уже лазил в коробку и чтото плохо оказалось закреплено, вот она и выпала. повторное выпадение следует исключить(очевидно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может при прошлой переборке (а она точно перебиралась - нет ни одной прокладки, только лохмотья герметика) небрежно вставили, и я с этой свободно болтающейся пластинкой прошел 130 тыс. км... Вот сегодня обнаружил подтверждение (скол на шестерне 5 передачи) https://fotki.yandex.ru/next/users/vladimir-ooo1313/album/531596/view/1325064

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как её могло выдавить? я не думаю. надо понять, как она там держится. то ли под пластиной за счёт её прижима, то ли ещё и винтом насквозь. пластина осталась целой? она конечно для чего то нужна, но возможно не совсем обязательно. понять её функционал надо, тогда и решать. но как минимум понять за счёт чего и насколько надёжно она может быть закреплена. возможно ктото уже лазил в коробку и чтото плохо оказалось закреплено, вот она и выпала. повторное выпадение следует исключить(очевидно).

Под пластиной должна находиться, винтом насквозь не крепится, просто в полости корпуса. Почему вывалилась - вот вопрос... соберу валы с новыми подшипниками - буду посмотреть, ставить ли её в кпп или оставить на память...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего вы не кидали. сделали это только сейчас.

Ровно эту же ссылку я выложил на предыдущей странице этого обсуждения. Но никто не читает :)

Упс, видать хотел вставить и не вставил а в голове отложилось.http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/29645-шестерни-5-передачи-4д56-и-корея-вопрос/но вот в этой ветке она была. Почитайте эту ветку, много интересного найдёте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...