Перейти к содержанию

ИНТЕРКУЛЛЕР 4м40 Целесообразность


mistersheff

Рекомендуемые сообщения

Приветствую собраты! Давно веду споры по поводу интеркуллера на 4м40 и целесообразности его наличия в наших северных условиях.

Он собака занимает все подкапотное пространство и ограничивает доступ ко всему, даже аккумы не вытащить.

Многие у нас его ликвидируют. Тоже снял.

Хочется все таки разобраться окончательно в теории его действия и влияния на рабоду ДВС.

Если я правильно понимаю на больших оборотах турбина разогревает воздух что приводит к потере мощности

Интеркуллер немного его охлаждает и возвращает убегающие лошадинные силы

Действует ли это в условиях отрицательных температур?

Или эффект образуется только при жаркой погоде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mistersheff  Воздух нагреваться и от сжатия и от того, что турбина контактирует с очень горячей частью (коллектором) и нагревает воздух тоже. Горячий воздух и холодный занимают разные объемы. Отсюда выгоднее подать при одинаковом давлении холодный воздух в горшок, ибо тогда его будет больше. Кроме того, если внимательно посмотреть на интеркуллер, то можно найти на нем датчик температуры и вентилятор. Это призвано улучшать охлаждение при низкой скорости (например на жаре в пробке). На большинстве машин он не работает :) У меня он замкнул во включенном состоянии, потом я на зиму снимал фишку с вентилятора, а весной одевал и он работал всегда. Зимой куллер тоже работает прекрасно (по крайней мере заметно машина добавляет в динамике при -30С). 

 

Куллер довольно хорошая штука, но если он так сильно напрягает, то рекомендую вернуть мотор к истокам, выкинув турбину, кулер и заменить ГБЦ на чугуниевую от кантера (собственно, деликовский мотор оттуда и взялся). Вот тогда поймешь разницу, нужен куллер или нет. 

 

За 9 лет я не вынимал так часто АКБ что бы устать снимать куллер, он меня не напрягал, хотя в делике с 4м40 почти любое действие под капотом начинается со слов "снимите интеркуллер". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В морозы кулер только хуже двигателю делает. У себя на зиму его тоже снимал, двиг быстрее нагревается, тянет так же. Сейчас лень его снимать :) Родственник поставил в кирпича датчик буста турбы, летом показывал в пике 0.7-0.75   сейчас зимой  в пик 1.1 давит. У него кулера нет. А вообще есть оптимальная темпера поступающего в камеру сгорания воздуха. Оптимальная температура впускного воздуха это 40-42*С ,относится к атмосферным двигателям.. У турбированных моторов температура воздуха составляет примерно 70*С.С турбины выходит примерно 200 градусов, остальное сбавляет интеркулер. Если впускаемый воздух слишком холодный, то смесь будет обедненной, а если слишком горячий-то обогащенной.

3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять мнения разделились)

У нас температурный режим такой:

летом +15 уже считается жара

Зимой -20 -30, с ветром по ощущениям под -40

Давайте разберем отрицательные температуры.

Т.е. даже в мороз -20 при движении по пересеченной местности и прочим препятствиям воздух после турбины все равно будет нагрет до 200т градусов?

Сколько раз трогал воздушные патрубки никогда по ощущениям они выше 100ки небыли, рука спокойно держит.

Для чистоты эксперимента буду ставить датчик температуры воздуха на впуске. Посмотрим на его показания.

Цифра 70 градусов оптимальная температура впускного воздуха для турбированных двигателей верна? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьми сними кулёк да прокатись, зимой разницу вообще не почувствуешь, летом - да, он нужен.  Многие кулёк зимой картонкой в подкапотном накрывают, что бы уменьшить его обдув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,  используют закись азота. Но сколько я гонок не смотрел, они все летом происходят :) Так же в жидкостный кулер лёд вместо воды используют. af50c55s-1920.jpg

Опять же, всё это тонко настривается, и длится всего одну гонку. У меня сейчас, зимой моя пенсионерка с фронтальным кулером вообще дымить перестала при тапкавпол.  Смесь обеднённая поступает.  При праивльной настройке кулер-топливная в среднем прирост составляет 20 лошадей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...