Перейти к содержанию

Антенна - Габаритная стойка


Рекомендуемые сообщения

Девяткин, а где можно про твои два глушителя почитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мужик приветствую!

Хочу нормальную габаритную антенку может у кого есть?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЛЕКСЕЙ222

Ну это конечно ох...й ценник за такую безделушку-ведь она таких денег не стоит

:22:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@van707,поддерживаю тебя,конечно же нет..........ценник ого го!!Первый ценник в 3 раза меньше нормальная цена!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оригинал -это нержавейка,как у меня.Брал б/у за 2000р.

Что по 2000р. новые ,Китай,железка ,цветёт будь здоров.Есть печальный опыт....

 

Выводы делать только Вам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такую палку изъваял с бюджетом 60 р. (палка 0,65 м. из мебельного магазина) + 200 + 200 (верхняя и нижняя детали из нержавейки, токарь точил из своего материала) + 20 р (два хомутика от жигулевской выхлопной системы d=45 мм, в аккурат как кенгурятина) + 30 р. (светодиод зеленый). Итого 510 р. Из минусов - ходил фотографировать сейчас и заметил, что палка слегка зацвела, не сильно, но есть, хотя при такой цене палки можно менять хоть раз в месяц, продается в магазине кухонной мебели, палка на стенку в кухне полотенчики вешать.

post-5079-0-65048200-1363330798_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага значит есть китай за 2тр, вот его еще можно взять или б/у. Может у кого есть возможность разжиться такими?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... палка на стенку в кухне полотенчики вешать.

угумс, рейлинг называется. На кухню идет. ИМХО толстовата палочка-16 мм вроде. Была бы 10...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Перебирая фотографии, наткнулся на мои фото процесса доработки габаритной антенны и решил поделиться...

 

Вместо предисловия:

 

Идея облагородить габаритную стойку (в простонародье - антенну), снабдив её удобным, надежным и элегантным парковочным зеркалом, не оставляла меня с момента обретения этого, несомненно полезного парковочного приспособления. А выступающая за пределы штатного "кенгурина" дуга с дополнительным дальним светом ещё больше подстегивала это мое стремление.

 

Родной вариант габаритной стойки с зеркалом в пластиковом корпусе, периодически "пробегающий2 на Yahoo, был отвергнут по двум причинам. Во-первых, из-за не выдерживающей никакой критики конструкции, которая в условиях наших "дорог" зачастую приводит к потере самого зеркала. А во-вторых, мне очень хотелось видеть не только передний бампер, но и левое крыло.

 

Альтернативные конструкции в виде прочных одиночных сферических зеркал также не лишены этого и других недостатков: ввиду особенностей конструкции для удобного использования приходится либо закреплять зеркало на набалдашник стойки либо удлинять последнюю. Кроме того, на конце габаритной стойки оказывается закреплен объект, создающий значительный момент (ввиду смещения центра масс), что приводит к раскачке или вибрации стойки.

 

Иногда на Yahoo мне попадались стойки с "колхозным" двойным парковочным зеркалом. Это, несомненно, тот редкий случай, когда "колхоз" по всем позициям превосходит оригинал. Увидев однажды, я сразу признал донора,- с ним-то я был к тому моменту давным-давно знаком по опыту эксплуатации Прадика. Он, надо сказать, удовлетворял всем моим требованиям к парковочному зеркалу. Это Тойотовский "рожок", устанавливавшийся, в частности, на Town Ace в 40-м кузове и 9x Prado. Достоинства этого зеркала в качестве донора неоспоримы - прочность, элегантный дизайн, малый вес, кроме того в собранном состоянии зеркало оказалось неплохо сбалансированным по массе.

 

Но в этой бочке меда нашлась и своя ложка Г., точнее целых три. Первая - крепление к стойке; в лучшем случае, это саморез в пластиковый наконечник стойки - несерьезно. Второе вытекает из первого - утрата ограничителя диапазона регулировки в горизонтальной плоскости; дело в том, что в оригинале зеркало не крутится свободно вокруг собственной оси, а регулируется в пределах 30-40 градусов, что вполне достаточно для настройки под особенности посадки водителя и не дает зеркалу свернуть с пути истинного :). И третье, традиционно, цена - стоимость рожка с "живым" зеркальным элементом на разборках доходит порой до 2000 рублей, готовое изделие с Yahoo - и того дороже.

 

В итоге жаба была задушена. "на сухом берегу" задача виделась как (1) Найти бюджетного донора и (2) Придумать простой и надежный способ крепления, позволяющий сохранить оригинальный ограничитель диапазона регулировки.

 

Поехали:

 

Поверхностное изучение вопроса показало, что не так страшен "рожок", как его малюют - новое зеркало в сборе (оригинальный код Toyota: 87930-60080) оказалось дешевле б/ушного. В итоге "рожок" нашелся на складе в Эмиратах, был заказан и обошелся с доставкой примерно в 1,5 тысячи рублей:

post-8857-0-89445100-1373313400_thumb.jpg

 

Вооружившись пластиковым рэкелем (лопаткой для интерьерных работ) делаем трепанацию - удаляем крышку (держится на защелках) и, открутив гайку М6, демонтируем голову. Внимание - не теряем штифт, установленный в основании зеркала - он-то и есть главная деталь в ограничителе поворота:

post-8857-0-55817600-1373313449_thumb.jpg

 

Удалив голову, возвращаемся к "ножке рожка" - нещадно сокрушая пластик извлекаем ось зеркала. На части оси, ранее скрытой от нас в недрах пластика, нарезаем резьбу М6. Вот что у нас получается (для удобства все потроха механизма собраны на ось, чтобы их не растерять):

post-8857-0-95500000-1373313481_thumb.jpg

 

 

Теперь требуется все это хозяйство надежно (то есть железно) смонтировать на габаритную стойку. Поход в ближайший магазин "Русь", 10 минут и очередной донор обнаружен - это "Штуцер датчика давления масла (прямой) ВАЗ" (Артикул Руси: 4733, каталожных номер ВАЗ: 21030-3810310-00). Цена вопроса - 33 рубля:

post-8857-0-66823300-1373313513_thumb.jpg

 

Резьбовая часть донора полностью соответствует (по шагу и диаметру) резьбе зеленого наконечника габаритной стойки. Поэтому зеленый наконечник габаритной стойки удаляем, осевое отверстие "донора" увеличиваем до 6,5мм (сверлим) и отрезаем 10-12мм резьбовой части. В итоге получаем такой вот набор "сделай сам":

post-8857-0-04771500-1373313560_thumb.jpg

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...продолжение:
Далее вклеиваем резьбовую втулку на полиуретановый герметик (я использовал тот, что был - кузовной 3M) и фиксируем через пружинную шайбу самоконтрящейся гайкой. Затягиваем:
post-8857-0-96585100-1373313925_thumb.jpg

Пока наш герметик не засох, берем герметик резьбы (я использовал красный Permatex) и устанавливаем на место набалдашник стойки и ось зеркала. Хорошо затягиваем.

Тут стоит отметить, что опорная плоскость оси имеет фаску, ограничивающую вращение зеркала; на данном этапе важно, не дожидаясь застывания полиуретанового герметика, правильно отрегулировать её положение. На рисунке я схематически изобразил вид сверху:
post-8857-0-27134800-1373313962_thumb.jpg
Хочу заострить внимание, что азимут (по стрелке) нужно брать не на водительское место, а на рулевое колесо.

Следующий пункт программы - сохранение ограничителя поворота. Для этого нужно защитить штифт от выпадения из своего посадочного места. В качестве донора под руку попросилась втулка от фитинга для 25мм ПНД трубы для садового водопровода. При помощи строительного фена ПНД втулка обрела свое новое место жительства:
post-8857-0-91062600-1373314062_thumb.jpg

Далее - дело техники. Устанавливаем голову зеркала, не забыв штифт и не перепутав последовательность деталей:
post-8857-0-05560300-1373314114_thumb.jpg

Одеваем крышку:
post-8857-0-79215300-1373314142_thumb.jpg

Регулируем и испытываем. Результат - надежное крепление, отличный обзор и отсутствие вибрации (в гражданских условиях). Вид с водительского места:
post-8857-0-38541500-1373314171_thumb.jpg

Справедливости ради стоит отметить, что возникающая на грунтовке, щебенке и колдобинах раскачка затухает быстро (в качестве эталона я использовал стойку без зеркала, так как у меня стоит 2 стойки).
Можно смело утверждать, что наличие зеркала ситуации с вибрацией и раскачкой стойки не ухудшило.

 

Update:

 

В процессе эксплуатации в условиях агрессивной среды «коктейля Лужкова/Собянина» выяснилось, что использование оси заркала, выполненного из стали (даже с анодированным или полимерным покрытием - проовал оба) не есть хорошо – к весне из под зеркала «выползают» языки ржавого налета.
 
Поэтому из нержавеющей стали был изготовлен монолитный адаптер-ось зеркала (заранее прошу прощение за качество эскиза – циркуля под рукой не оказалось, окружности на эскизе рисовал от руки):
post-8857-0-20830600-1467798035_thumb.pngpost-8857-0-21988500-1467798018_thumb.jpg
 
Также лишним были признаны:
1) Черная пластиковая шайба между адаптером и зеркалом. Она была удалена, а для компенсации высоты внутрь зеркала (под шайбу с квадратным отверстием) добавлена пара нержавеющих шайб.
2) Штифт, ограничивающий вращение зеркала – оно так не сворачивается (проверено за несколько, по грейдерам). 
3) Декоративное полиэтиленовое кольцо - с нержавеющим таким адаптером, без пластиковой шайбы и штифта оно не нужно, отправлено в утиль.

 

Все.
Дочитавшим - отдельное спасибо за терпение :)

Изменено пользователем VladimirI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VladimirI,Тема интересная. Сами стойки научился делать. Основание полипропиленовые муфты. Во время движения стойка не раскачивается, но вибрирует. При установке на такую стойку зеркала, думаю изображение будет не четким. Хотя если говорить о парковке, то наверное вибрация будет не значительной. Так вот. Не имея опыта использования штатной стойки с металлическим основанием, у меня вопрос. На сколько четко изображение в зеркале? В моих стойках диодная подсветка. Думаю вдруг будут желающие внедрить зеркало вместо диода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых, хорошо затянутый металлический крепеж достаточно жесткий.

Во вторых, у меня "бензинка", поэтому вибрация возникает лишь на грунтовке-щебенке, ямах и колдобинах. Точно измерить глазом амплитуду колебаний невозможно, но визуально она незначительна, визуально не отличается от раскачки стойки без зеркала, а сами колебания затухают за 3-4 периода. На месте, при работающем двигателе и при движении по асфальту вибрация вообще не заметна.

Во вторых, в парковочное зеркало смотрят только во время парковки, то есть движении с заведомо небольшой скоростью. В моем случае изображение четкое, проблема должна возникнуть на автомобилях с дизельным двигателем (у меня на Терране на холостых в "лопух" ничего не видно от вибрации, не говоря уже о рожке) и без натурных испытаний сказать, что лучше, жесткий (металл) или вязкий (ПП) крепеж невозможно (я предполагаю, что вязкий (имеется в виду динамическая вязкость) крепеж не хуже).

 

В вашем случае смущает лишь текучесть материала крепежа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...