Перейти к содержанию

Всё про ЕГР (EGR)


Рекомендуемые сообщения

Слушай, экологичность - это всё понятно, но разве от этой байды мощность дизеля не падает?

 

Кстати, на бензинках подобную хрень не придумали? А то мало ли CO дожигать там или ещё что... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 492
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Конечно падает.

 

По моему выражение "Двигатель "задушенный" на ХХХ л.с. всякими ЕГР-ами, сажевыми фильтрами, etc, в угоду нормам Euro IV", достаточно часто встречается в описаниях новых моторов.

 

В бензинках вроде только катализатор... Хотя нет, и там бывет. :D

 

 

 

Вот грамотная статья о ЕГР http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm

 

В большинстве статей ЕГР преподносят как "дожигатель" выхлопных газов, эти статьи воруются сайтами друг у друга и пудрят народу мозги...

 

 

 

Кстати, на многих форумах встречал отзывы, что при глушении ЕГР, работа движка становится более жесткой, из за того, при заглушенном ЕГР-е выхлопные газы во "вдыхаемом" движком воздухе отсутствуют, и смесь получается слишком богатой... Процесс горения протекает быстрее, да и вспышка происходит резче.

 

 

Блин, пора это всё переносить в тему про ЕГР... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моего знакомого на европейском варианте , системы рециркуляции отработанных газов вообще не предусмотренно, полет нормальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моего знакомого на европейском варианте , системы рециркуляции отработанных газов вообще не предусмотренно, полет нормальный.

Так там и объём и мощность поменьше и мозги наверняка по-другому настроены - это не аргумент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-,

У него кирпичь, 4D56 . там самый интелектуальный прибор , это блок накала свечами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него кирпичь, 4D56 . там самый интелектуальный прибор , это блок накала свечами.

 

Всем привет.

Очень обрадовался, когда прочитал последнее сообщение. У меня тоже кирпич 4Д56, европеец. Простота- залог здоровья. костя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет интеллектуальности кирпича, отсутствия ЕГР, и прочего, это в принципе пустой разговор...

 

Нет его, владельцу легче. Разговор то о том, как влияет его глушение на работу машины.

 

Ведь цепочка получается такая: Забота об экологии>>>снижение вредных веществ выхлопе>> установка ЕГР>>добавление во всасываемый воздух выхлопных газов>> машина начинает работать плохо (малО содержание кислорода>>плохое горение смеси)>>регулировка топливной смеси под ЕГР. Глушим ЕГР>>меняется состав топливной смеси>> необходимо её подрегулировать.

 

Как подрегулировать, это зависит от системы управления двигателем. Или винтом на механическом насосе сделать смесь победнее, или с помощью компьютера сделать то же самое на движке с EFI.

 

Но делать это нужно однозначно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но делать это нужно однозначно!

О! Молодец! Мысль правильно понял. И расписал всё грамотно.

 

Я тоже это имел в виду: дело не в том, какие "мозги" электронные или механические, а в том, что у машины с малым объёмом движка и мощностью (европеец) и без ЕГР - одна настройка подачи топлива - поэтому и полёт нормальный. У японских движки побольше, мощность больще, "экология вреднее", ставят ЕГР, подачу топлива настраивают под этот говноворот отработанных газов, соответственно, когда говноворот прекращают (глушат ЕГР) смесь идёт в котлы переобогащенная, отсюда и всякие артефакты про которые писал выше Roxer. Вроде всё логично. Именно поэтому европейка не аргумент. Ы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо ЕГРа в системе рециркуляции еще участвует и перепускной клапан в коллекторе. Вот зачем он нужен в этой системе? Каким образом выхлопные газы начинают попадать в турбину при оборотах 2000? И куда девается выхлоп если заглушен ЕГР при оборотах выше 2000?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо ЕГРа в системе рециркуляции еще участвует и перепускной клапан в коллекторе. Вот зачем он нужен в этой системе? Каким образом выхлопные газы начинают попадать в турбину при оборотах 2000? И куда девается выхлоп если заглушен ЕГР при оборотах выше 2000?

 

:blink:

 

Ниччо не понимаю...

 

:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hunter.ru

ЕГР и перепускной клапан турбины это разные вещи. Они никак не связаны между собой. Перепускной клапан турбины открывает шторку турбины на 2000 об и весь выхлоп проходит через горячую улитку турбины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как подрегулировать, это зависит от системы управления двигателем. Или винтом на механическом насосе сделать смесь победнее, или с помощью компьютера сделать то же самое на движке с EFI.

 

Но делать это нужно однозначно!

Предлагается задушить двигатель. Самый простой способ - поставить ограничитель на педаль газа. Там кажись даже есть такой ограничительный болт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуем по-другому. Для каких целей нужна деталь под номером 12501 на прилагаемом рисунке?

 

Ребята!

Насколько я знаю, эта хрень(перепускной клапан) служит для того, чтобы скинуть лишнее давление!

Если почитать внимательно умную книжку, то там сказано следующее: Этот клапан открываеться при давлении 0,77 бар или около того, а турбина нагнетает примерно 0,80 бар. Если я не ошибаюсь.

Вывод: На 4D56T турбина включена на постоянку.А когда она давит больше положенного, перепускной скидывает лишние газы на прямую в трубу. Тем самым удержывая давление турбины на нужном уровне.

 

Извените, забыл поздароваться. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята!

Насколько я знаю, эта хрень(перепускной клапан) служит для того, чтобы скинуть лишнее давление!

Если почитать внимательно умную книжку, то там сказано следующее: Этот клапан открываеться при давлении 0,77 бар или около того, а турбина нагнетает примерно 0,80 бар. Если я не ошибаюсь.

Вывод: На 4D56T турбина включена на постоянку.А когда она давит больше положенного, перепускной скидывает лишние газы на прямую в трубу. Тем самым удержывая давление турбины на нужном уровне.

 

Извените, забыл поздароваться. :D

Интересно, а я думал благодаря этому клапану на малых оборотах выхлопные газы поступают в выхлопную трубу минуя турбину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, все именно так, как писал bolivar

 

 

 

Выхлопные газы ВСЕГДА идут через горячую улитку турбины и постоянно, даже на холостых её крутят. Поэтому часто встречающееся выражение "турбина включилась" можно расценивать как незнание предмета, или сленг. Про сленг чуть позже.

 

Вот эта деталь с номером 12501 на рисунке, трубочкой 12781 подсоединена к ВЫХОДУ турбины, и когда давление наддува, нагнетаемое турбиной превышает некоторое значение, давление через трубку нажимает на диафрагму в детали 12501, диафрагма жмет на шток который висит из неё вниз, и подсоединен к заслонке. Заслонка начинает приоткрываться, и часть газов идет через заслонку в ОБВОДНОЙ канал, минуя горячую улитку, вернее крыльчатку турбины. Надо сказать что заслонка стоит именно в улитке. Таким образом, когда заслонка открывается, часть газов перестает крутить турбину, и на халяву улетает в трубу. Соответственно скорость врашения турбины начинает падать, давление наддува уменьшается, диафрагма выпрямляется, шток прикрывает заслонку. Всё просто, как 2х2. Причем происходит это всё плавно, а не открылась/закрылась.

 

 

 

И про сленг. Некоторые под "турбина включилась" имеют ввиду просто то, что давление наддува начинает оказывать влияние не с холостых, а с1500-2000 оборотов, на разных движках по разному, и после этих оборотов приемистость довольно резко увеличивается...

 

ЗЫ. Ведь помню что выкладывал фотки, на которых всё видно...

 

Вот:

 

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?s...ost&p=11204

 

там и заслонку видно (верхняя фотка "вид из выхлопной трубы :lol: ")

 

и "деталь похожую на 12501" B)

 

Не факт что на всех турбинах всё это расположено точно также, но принцип один...

 

Там чуть выше есть ссылки где можно много интересного почитать по турбинам

 

 

ЗЗЫ. Вот потому, что выхлоп крутит турбину даже на холостых, зимой нужно пользовать масло 5W, или даже 0W. Представьте что получается, если вы заводите движок с загустевшим маслом. Турбина пытается на нем крутится. И если насос худо-бедно протолкает масло через каналы в движке, то зазоры куда подается масло в турбине в разы! меньше. А если не погрев хорошенько ещё и поехать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признаю ошибку!

А турбину на своем паровозе я разбирал и заслонку эту видел. Что интересно турбина у меня с жидкостным охлаждением. Слышашал, что для 4D56 это редкость. Это мне повезло или я ошибаюсь у всех такие? А то когда турбину разбирал (пол года назад) радиальный люфт крыльчатки с 1мм был, вот и думаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признаю ошибку!

А турбину на своем паровозе я разбирал и заслонку эту видел. Что интересно турбина у меня с жидкостным охлаждением. Слышашал, что для 4D56 это редкость. Это мне повезло или я ошибаюсь у всех такие? А то когда турбину разбирал (пол года назад) радиальный люфт крыльчатки с 1мм был, вот и думаю...

 

Привет всем!

У меня тоже с охлаждением.А недавно мне на сервисе сказали, что эта подводка служит для двух "вещей": 1. Для того чтоб двигатель быстрей прогревался

2.Охлаждения турбинки.

Про второе я знал всегда, а вот про первое как-то не слыхал. Но все-таки логично.

А насчет как часто встречается: в магазинах всегда спрашивают "с охлаждением или нет" и "сколько болтов крепления", бывают пять и три болта. Так что может ты и прав и нам повезло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильнее будет заглушку поставить вместо прокладки.

А с трубками что делать...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А трубки оставь как есть. На штатных местах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Глушение EGR - это припарка полуживому мотору у которого низкая компрессия, низкое давление наддува и в цилиндрах идет слабое сгорание из-за низкого давления сжатия. А если его замедлять выхлопными газами процесс горения - еще более падение мощности. На хорошем моторе никак не должно отражаться наличие или глушение EGR кроме максимальных мощностных режимов и только мотор жестче работает (начинает казаться что ему мощей прибавилось). Это как "эффект" от прямоточного глушителя - слышно как заревел мотор и кажется что он 20-30 л.с. прибавил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну еще когда сам клапан глючит или например неплотно закрывается или прогарает то его тоже нах..без вреда для двига.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выхлопные газы ВСЕГДА идут через горячую улитку турбины и постоянно, даже на холостых её крутят. Поэтому часто встречающееся выражение "турбина включилась" можно расценивать как незнание предмета, или сленг. Про сленг чуть позже.

 

Своими глазами видел турбодизели с турбиной, на которой стоит специальный тормоз, останавливающий ее на холостых оборотах. Не знаю, как на Делике (не изучил еще), но, по-моему, такое должно быть на всех турбодизелях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите в EGR есть чему звенеть? Завел отдельно тему про 4D56 там у меня на ХХ он издает звон громче работы мотора, если снимаю вакуумную трубку - звон пропадает.

Кстати считаю, что на холостых остановка турбины врядли хорошо, т.к. даже на них она быстро врашается и ощутимо дует. Остановить будет создавать сопротивление и впуску и выпусу. Так-же думаю что при остановке выхлопные газы пойдут в основном через 2-3 лопатки у входа в улитку, выпод неравномерный перегрев колеса. Плюс подшипники:

1. На остановленном валу не охлаждаются, т.к. масло выдавливаясь во втулки, возвращается обратно спиральными каналами за счет вращения вала (принцип насоса "винт архимеда" или как на сальниках делают насечки против вращение вала для возврата масла), тем-самым смазавая и охлаждая их.

2. Вал стоит и масло обратно не возвращается через каналы, а давится в улитки.

3. А как после длительных нагрузок турбопаузу выдерживать? Как турбина охладится? Ха-ха.

Инфа про спец. тормоз на турбине - чущь полнейшая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Двигатель 4М40 ЕФИ: Говорят, что при ликвидации ЕГР двигатель работает жестче, а разве на нем нет датчика детонации, который регулиреут впрыск?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...