Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Делика носатая 99 года, 4М40.

Обратил внимание, что двигатель иногда работает шумно, иногда тихо. Не могу определить закономерность (горячий/холодный, город/загород, зависимость от заправки). Поначалу думал глюки. Теперь убежден, что нет.

Масло не жрет, расход в норме, заводится отлично с полтычка.

Никто с таким не сталкивался? Что может быть?

Опубликовано

А топливо одно и тоже или после заправки отличия по громкости?

Опубликовано

Топливо одно и то же. Обычно бывает так. Едешь, двига работает тихо. Остановился, заглушил, завел, дальше поехал - работает громко. Или наоборот. 100% чередования нет. Может весь день тихо работать. А на завтра громко.

Опубликовано

А громка это как? Может жёстка, тарахтеть как по пустому ведру? Тут кто то уже выкидовал звукозапись работы движка, может и тебе попробывать записать, причём и тихо и громко...

Опубликовано

Да я не сказал бы что как по ведру. ПРосто когда работает тихо - мурлыкает как бензинка, по трассе звук двигателя вообще практически не слышно. Когда громко - вроде никакого лязга нет, просто движку очень хорошо слышно в салоне

Опубликовано

У меня тоже такое бывает теперь после проворота ТНВД в раньше и глушения рециркуляшки, иногда в небольшую горку наченает жеско работать и не очень тянуть, хотя в туже горку минут 20 назад при такойже загрузке все было нормально.

Опубликовано

Тоже бывает такое время от времени может пропадать тяга т.е. едешь по трассе скорость 100-110 км. в некоторых местах сбрасываешь до 75 км и после пытаешься разогнаться бывает разгоняется хорошо причем на педальку давишь немного и плавненько, а иногда начинает тупить давишь так же на педальку обороты держатся в районе 2тыс. а машина как шла так и идет никакого разгона, до тех пор пока ненадавишь в пол, включается кикдаун и машина пошла. У меня были проблемы с клапаном перепуска отработанных газов (тот что на турбине), мне кажется он подклинивает потому и нет разгона. А кода машина тупит двиг действительно слышно лучше, но мне кажется это просто к нему прислушиваешься, вот и появляются такие ощущения. Причем все это нерегулярно.

  • 6 лет спустя...
Опубликовано (изменено)

У меня тоже самое. причем и на родном моторе и на контрактном. На обоих моторах заглушен ЕГР.

 

На видео слышно как изменяется звук мотора при повороте руля на несколько градусов. Руль держу как бы в натяг, и звук двигателя становится мягче. Вот так же звук меняется сам по себе, иногда работает мягко, а иногда грубо. Закономерность найти не могу.

https://youtu.be/RD3V_K6T5Ts

Изменено пользователем M397EB
  • Like 1
Опубликовано

Приветствую! У меня похожий звук, его источник в районе насоса гидроусилителя руля, года руль поворачиваешь насос под нагрузку встает и звук тише. Слушал у многих делик, такой звук не редкость. Так и езжу, уже и не обращаю внимание почти.

Опубликовано

тоже самое и у меня)) то шепчет то тарахтит, закономерности нет! наверное это фишка на давление в атмосфере реагирует))))

Опубликовано (изменено)

Вот что мне подкинули на форуме http://dieselmastera.ru/

 

Вот - http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=781&t=90073

 

На второй странице он эту проблему решил!!! Виной была втулка на паразитной шестерне.

Очень похоже на наш случай.

 

Пошел к снятому двигателю, лобовина с него уже скинута.

Если не ошибаюсь то с правой стороны от колена (если смотреть двигателю в лоб) есть две паразитки, 1 большая стоит между шестерней колена и шестерней тнвд. И 2 маленькая между 1 паразитной и балансировочным, но думаю она в этой пьесе не участвует.

 

Соответственно подозрение легло на на большую, которая вместе с нижней звездочкой стоит. Вот я и думаю, имеет ли значение нагрузка создаваемая насосом ГУР в момент поворота руля, если она и так не хило нагружена ТНВД и цепью? Шестерню сдернул, протер от масла и поставил на место. Небольшой люфт присутствует, а бы даже сказал чуть-чуть. Не знаю насколько это допустимо.

 

Фотки со снятого двигателя, в контрактном который сейчас стоит, может быть все по другому. Но старый двигатель тоже звенел.

 

Так же присутствует весьма ощутимый люфт вдоль оси. Но я думаю зубы шестерни специально сделаны вкось, чтобы поджимать шестеренку во время вращения. или я не прав?

 

Если судить по внешнему виду, втулка в норме или однозначно под замену?

post-3636-0-41219600-1432790572_thumb.jpg

post-3636-0-69607600-1432790578_thumb.jpg

post-3636-0-58497900-1432790583_thumb.jpg

post-3636-0-05674400-1432790591_thumb.jpg

Изменено пользователем M397EB
  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

Всем привет!

Кто победил бряканье 4М40? Отпишитесь пожалуйста.

У меня такая проблема. На холостых оборотах очень сильно гремит двигатель. Если на стоящей машине немного нагрузить ГУР, поворачивая руль, то громыхание пропадает полностью. Но дело точно не в самом ГУРе, так как есть знакомые, которые эту проблему так и не решили заменой заведомо исправным ГУРом.

Писали, что якобы, может так греметь составная шестерня, та что со звёздочкой цепи ГРМ. В месте сочленения появляется люфт. Кто что думает, или знает?

Изменено пользователем MoVinG
Опубликовано

Есть у меня одна идея, думаю в течении месяца я добирусь и скину лобовину. О результатах отпишусь.

Опубликовано

Обратил ещё внимание, что на непрогретом двигателе ничего не гремит. При прогреве начинает постепенно вместе с ростом температуры появляться громыхание.

  • Like 1
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Господа, НУЖНА ПОМОЩЬ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА!!! 

 

Сдернул я наконец лобовину с двигателя для поиска стука который пропадает при повороте руля.

 

Опять ничего криминального кроме шестерни со звездочкой не нашел post-3636-0-34951000-1467102053_thumb.jpg

 

Вот так она стучит вдоль оси 

 

В щель между шестерней и прижимной шайбой лезет щуп 0.25 мм, Должен ли быть такой люфт?

Может ли она так колотить при заведенном двигателе?

 

 

Опубликовано

А попробуй ее в духовке нагреть градусов до 70-80. Может еще больше люфт станет? У меня громыхать начинает на прогретом двигателе. На холодном работает тихо.

Опубликовано

@Stinger,Согласен, но например тнвд в момент сжатия создает нагрузку и шестерня прижимается к другой стороне. Такт впрыска прошел - нагрузки нет и шестерню прижало обратно. Может такое быть? 

Опубликовано

@M397EB, пожалуй, что-то в этом есть. А можно этот люфт убрать, подложив какую-нибудь шайбу, собрать и послушать, что получилось?

Опубликовано

Сейчас еду стачивать вал на плоскошлефовалном станке. Какой зазор оставить для теплорасширения?

Опубликовано

@Stinger,Согласен, но например тнвд в момент сжатия создает нагрузку и шестерня прижимается к другой стороне. Такт впрыска прошел - нагрузки нет и шестерню прижало обратно. Может такое быть?

Вполне. На ТНВД шестерня рывками крутится. А ГУР нагрузку равномерную создает.

Если думать, что при нагреве зазор только больше становится, так как шум возрастает, то можно почти в ноль стачивать. Оставить 5 соток.

Опубликовано

Когда мотор работает,на шестерню в любом случае идет ПОСТОЯННОЕ давление.ее же цепью ТЯНЕТ,а не толкает.

Опубликовано

Возможно,опять же повторюсь,возможно,что шум происходит от растянутой цепи и выработанных шестерней грм.а пропадает когда насос гура при работе дает сопротивление срабатывая как натяжитель цепи.Я не вникал как в 4м40 вся эта система работает,просто высказал логическое предположение.Прошу камнями шибко не кидать.)))

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...