Jump to content
жиляй

Перегрев масла в АКПП

Recommended Posts

Подскажите в чем может быть дело,проблема в том что при езде по глубокому снегу нагревается масло в коробке и загорается ТА в плоть чутли не до полной остановки .Постоишь минут 10 потом опять едешь минут 15 и опять все заново.Последний раз сильно нагрел масло (наверное ему кирдык) менять надо или можно пока ездить---кто с таким сталкивался подскажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менять однозначно!

Чтобы удостовериться в этом, достаточно щуп из коробки вытащить, по цвету и запаху сразу все станет понятно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масло то поменяю но опять до первой охоты--почему так греется или так и должно быть по глубокому снегу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему перегревается трансмиссия?

Такое гениальное изобретение как автоматическая коробка передач, без которого понятие «удобный автомобиль» было бы неполным, одновременно является и едва ли не самой уязвимой частью машины. Проблем, которые могут произойти с АКПП немало, но, пожалуй, самая распространенная из них – перегрев автоматической коробки. Из-за чего это происходит? Как правило, в том, что трансмиссия выходит из строя из-за перегрева, водитель виноват сам: выбирая между «нельзя» и «удобнее» многие уверенно выбирают второе. В результате нарушаются правила эксплуатации АКПП, и хотя на первый взгляд эти нарушения незначительны, к результатам они рано или поздно приводят плачевным. Итак, что нужно и чего нельзя делать, чтобы автоматическая трансмиссия не получила диагноз «перегрев»? Российская зима славится своей снежностью. Несмотря на то, что коммунальные службы стараются поддерживать проезжую часть расчищенной, снежные завалы и гололед ежегодно становятся бичом столичных автомобилистов. В таких условиях буксовать приходится, пожалуй, каждому авто – от этого никуда не денешься. Но важно помнить – попытка вырулить из снежного плена не должна быть сплошной и продолжительной. Чтобы трансмиссионное масло успевало немного остудиться, буксовать нужно с перерывами. То же самое касается и въезда на возвышенность: поднимаясь в гору длительное время, нужно делать паузы – коробка должна «отдыхать». Особое внимание нужно уделять правильности использования так называемого медленного хода. Постоянное давление на соответствующую педаль также ведет к перегреву трансмиссии и деформации дисков сцепления. Не лучшим образом сказывается на коробке передач и перегруз автомобиля. Запомните: чем больше человек в салоне и груза в багажнике, тем больше вероятностей, что трансмиссия перегреется. Любимое развлечение молодежи – гонки на спортивных авто по ночному городу – тоже серьезный шаг к перегреву АКПП. Особенно пагубно на состояние трансмиссии такие забавы влияют в жаркую погоду, когда нагрузка на коробку передач усиливается за счет высокой температуры воздуха. В жару вообще рекомендуется ездить аккуратно, не увлекаясь частыми разгонами, торможениями и прочими нагрузками на механизм. Не следует забывать и о чистоте радиаторов – именно они ответственны за охлаждение трансмиссионного масла. Забитые пылью, гарью, копотью и тополиным пухом или снегом радиаторы весьма посредственно справляются со своей крайне важной задачей, способствуя тем самым перегреву коробки. Чем же так опасен перегрев АКПП? Все дело в трансмиссионном масле. Как и любое масло, оно нагревается очень быстро и довольно долго сохраняет свою высокую температуру. Его смазочные свойства при этом снижаются, меняется консистенция, на внутренней части коробки передач оседает нагар. Механические элементы АКПП под воздействием горячего масла, становятся менее прочными, деформируются, а сальники и резинки, потеряв эластичность, начинают протекать. Само собой разумеется, что такие видоизменения в серьезном механизме никак не идут ему на пользу. Но как бы ни берег водитель своего четырехколесного друга, от перегрева АКПП не застрахован никто. Что же делать в случае, если коробка передач послала вам сигнал «SOS»? Естественно, заниматься «самолечением» нельзя – везите авто в ремонт! Сейчас ему необходимо пройти полную диагностику!

Edited by N181

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тяжелых условиях надо ездить только на пониженной. Ограничивать включение передачь, чтобы не было частых переключений коробки. Лучше поставить датчик температуры и доп вентилятор на радиатор коробки. Если АТФ перегрелась, то остановиться и не глуша двигатель ждать пока остынет жидкость.

 

До скольки можно давать нагреваться АТФ? Вот перевод с американского на русский:

 

Идеальная температура для операционной жидкость для автоматических трансмиссий между 80 и 107°С. Примерно в 115°С,

важные добавки в ATF начинают жариться. Результатом является формирование лака внутри передачи. Примерно в 126°С, внутренних уплотнений передачи

(которая, как правило, изготовлены из материала полиакрилата) начинают затвердевать. Конечный результат - утечки, как внутренние, так и внешние,

просто потому, что уплотнения теряют эластичность. Примерно в 146°С, тарелки сцеплением начать скольжение, так как масло рушится дальше. Примерно

в 157°С, печатей и сцепления эффективно выгорает. Просто для информации, типичная трансмиссия умрет в течение 2000 миль, если работает с температурой 150+°С тепла.

 

Поправте если что не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

N181, прости ссылку даже не открывал, но 100% это писал ремонтер)))) а это значит, то что он хорошо ремонтирует коробки, не значит то что он понимает как они работают )))) и что от чего зависит, по напутаны причины и следствие.

 

С уважением, Павел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все понятно но разве на булке есть вентилятор с радиатором на коробку,охлождение масла идет в нижнем бачке радиатора охлождения двигателя (или я чего то не допонимаю).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть отдельный радиатор слева от основного. А через основной идет просто транзит.

 

С уважением, Павел

Share this post


Link to post
Share on other sites

жиляй, запасайся коробкой, скоро поменяешь. Я подобным образом приблизительно 3 штуки кончил.

Edited by Kost

Share this post


Link to post
Share on other sites

жиляй, сними левую фару и увидишь там маленький радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел так и есть он без эл.винтелятора --летом буду мастырить что нибудь с доп охлождением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

жиляй, это не есть выход. Его и не должно быть там. Если коробас перегревается, значит проблема в другом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При обычной езде ни чего нет все ОК но при экстримальной езде греется,хотя прошлую зиму загонял на диагностику коробки было все гуд но она всеравно в снегу грелась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

жиляй, масло поменяй на нормальное. И все же дело в другом. Надо разбираться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас оригинал не купиш только дегстрон 3 или 4 а нормальное это какое а то в понедельник поеду менять и еще для информации сколько не ушатанная коробка стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коробка при экстремальной езде будет перегреваться, иначе куда по вашему девается вся моща двигателя когда большое сопротивление вращению колес?

Один вентилятор не спасет, все равно может перегреться, надо контролировать температуру АТФ и переохлаждать АТФ тоже нельзя.

 

Кстати радиатор коробки у меня например был забит грязью, какое там охлаждение может быть при этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Жиляй По мануалу в АКПП и положен дексрон-2 или-3. Покупай Neste - это хорошая марка, и не парься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я дигстрон 3 заливал только фирму не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причиной перегрева масла может быть плохая его циркуляция через радиатор охлаждения. Или в самой АКПП забит какой либо канал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как правило, перегрев масла в АКПП (учитывая заведомую работоспособнось системы охлаждения ATF), связан с пробуксовкой фрикционов в пакетах, из-за их износа. Совсем-совсем грубо говоря, и не вдаваясь в принципы

рабоы АКПП, причина, скорее всего, в износе пакета первой скорости. В нормальных условиях движения, первая

скорось АКПП рабоает очень непродолжительное время. Эффект пробуксовки (на ранней стадии износа), незаметен.

В условиях же движения по снегу\грязи - фактически постоянно. Тут то и проявляется износ фрикционов. Пробуксовка -

перегрев масла - еще большая пробуксовка - еще больший нагрев. А то что перегрев происходит зимой, а не жарким летом, вышеуказанная неисправнось АКПП более всего вероятна.

Замена масла, конечно необходима. Чтобы не ускорить маслом, потерявшим свои свойства, дальнейшего разрушения

деталей АКПП. Но замена не лечит подобные болезни, а только несколько отодвигает срок ремонта или замены агрегата.

Хотя в практике, были случаи, когда масло настолько теряло свои свойства, что АКПП фактически "не ехала".

Но при разборке и деффековке внури все было совершенно "живым".

Не экономьте на масле для АКПП и сроках его замены. Стоимость масла и работ по ремонту или замене Акпп - несопоставимы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А радиатор охлаждения ATF "Забитый СНЕГОМ" - читается как нонсенс. Через него, насос АКПП гонит масло с температурой около 100 градусов. При известных кулинарных способностях, на нем можно яичницу жарить! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала несколько раз перегрев - без проскальзывания фрикционов, только за счет ГТ, и только потом уже влияние на фрикционы.

Про забитость радиатора - конечно не радиатор, а "окно" в бампере - хотя в тех условиях это не сильный фактор, ни и немаловажный все ж.

 

С уважением, Павел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и нужно (после замены ATF) провести стояночный или как модно пишу Self-тест АКПП.

Если присуствует неисправность в гидротрансформаторе, обгонной муфе, пакете - тест позволит

оценить состояние этих узлов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Половина написанного полный бред.

 

Греется от нагрузки и это нормально, не нормально то, что происходит перегрев, что по хорошему требуется:

1. Заменить масло полностью через аппарат, что вышло 100% старого.

2. Если авто регулярно нагружается подобным образом, то требуется установить вместо стандартного тюнинг маслокулер с большим объемом при этом придется сменить место его установки, желательно поставить на него вентилятор который будет включаться при нагреве и выключаться при охлаждении.

Пример реализации можно посмотреть по моему примеру http://peleton-dv.ru/gallery/index.html?id=32

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно бред. Японцы, забыли вложиь в сервис-книжку к 43-й коробке рекомндацию по установлению тюнингово маслокулера для движения по глубокому снегу. А ограничились банальным датчиком температуры ATF. :)

Да конечно можно и нужно при жеских условиях эксплуатации игратся с кулерами.

Но масло-то уже, человек пишет - сгорело. Так вот сгоревшее масло - не причина. А следствие.

"Горят" сначала пары трения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×