Jump to content
Олегыч

Генератор греется

Recommended Posts

Всем привет!

Есть проблемы:

В последнее время заметил, что при прогреве двигателя, после запуска минуты 3-4 вольтметр зарядки показывает около 12,5 вольт, потом, как будто что-то включается (или выключается) и зарядка становится в норме (около 14 вольт). Еще корпус генератора по пластинам статора сильно греется с самого начала прогрева постоянно. Во время прогрева слышен был лязгающий звук в генераторе, после подтяжки ремней звук изчез, но остальные проблемы остались.

Снимал генератор, думал, что подшипникам хана. Проверил - не люфтят. Разбирать его пока не стал.

Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, может шётки стёрлись, и искрение большое, вот и греется, может меж витковое в статоре, может мост или регулятор напряжения (транзистор стабилизатор) пробило

С ув Антон!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первые 3 минуты работают свечи накала, поэтому и напряжение несколько занижено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу свечей может быть и так, но раньше таких проблем не наблюдалось.

Вот по поводу стертых щеток: я много лет занимался электроникой, но не могу понять какова зависимость (во многих форумах подобные рекомендации тоже находил).

Ведь, если стерты щетки, то на ротор попадает слабый ток, а следовательно в возбуждении статора должно возникать слабое напряжение, как вывод - нет основания для нагрева (несчего нагреваться).

Или я что-то упускаю?

Кто-нибудь может объяснить физический смысл?

Сенкс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про влияние щеток не знаю, а вот когда отваливается одна фаза (обмотка, диоды) - тогда он начинает греться как утюг.

Поскольку на обмотку возбуждения подается по полной программе, компенсируя снижение напряжения, да и две оставшиеся обмотки не в режиме тоже работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем очередной привет!

Короче, сегодня купил на разборе гену с неисправным рэле-регулятором и ротором. Собрал из двух ген одного (заменил на своем диодный мост вместе с обмотками статора. Поставил - результат не изменился: новый статор так же греется, напруга около 12,8 после запуска.

Еще прикол на старом гене пробовал:

При работающем двигателе отключил разъем от гены а потом и "-" от аккумуляторов, а машина не заглохла. Ничего не понял, как гена сам себя контролирует?

Может какая-нибудь коза с системе, которая и напрягает гену? Хотя аккумуляторы не садятся.

Кто знает, как проверить регулятор напряжения (выпаян с гены и находится в свободном состоянии)?

Сенкс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

если гена греется это практически на 90% кз статора. если пробовать проверить то надо распаивать всё и откидывать дилдный мост. ещё (реже ) возможен пробой диода и генератор работает как бы сам на себя. А при запущенном движке генератор не даёт движку заглохнуть из за самовозбуждения и остаточного намагничивания ротора, т.к. клапан отсечки топлива работает аж до 7,8В. а без посторонней нагрузке (фары, майфун, и т.д. ) гена может держать в сети напряжение до 12В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И меня достали гены. Потому купил новый от Hyundai Grace за 8500 и поставил. Разьем в нем другой. Пришлось его отрезать. Что интересно:

включаю провода в одном сочетании - на панели загораются нужные лампочки, но нет зарядки, Включаю наоборот - лампочки вообще не

горят, но есть зарядка. Пока плюнул на лампочки и поставил вольтметр от УАЗа. Подошел как родной вместо альтиметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне вообще сдаётся что у митсухина проводке сильно сэклномили. Поэтому такие глюки у многих..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

По поводу статора, то я же писал, что заменил диодный мост вместе с обмоткой статора. от старого гены оставил регулятор и ротор.

Народ, а кто-нибудь у себя пробовал пощупать статор на работающем двигателе, может это я придираюсь (греется року долго не продержишь) ?

Но сегодня опять попробовал потрогать гену у друга, так у него еле теплый.

Замерили напругу на работающем двигателе: у корефана 13,8В, у меня 13,5В.

 

Кстати, вопрос к админам: что нужно сделать, что-бы в левом поле картинка с моего профиля появилась (в профиле есть)?

Edited by Олегыч

Share this post


Link to post
Share on other sites

(Олегыч) Напруга ведь сильно зависит от состояния АКБ. Если поставить акб от корефана себе и померить напругу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня проблема!

Очень греется генератор!!!

Помогите!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Межвитковое замыкание в обмотке. К электрику на дефектовку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!У меня такая же беда очень сильно греется генератор. Генератор новый,сегодня возил на стенд всё в идеале,аккумулятор пробывал менять ничего не меняется,где рыть причину уже не знаю.Причина замены генератора на старом сгорел диодный мост(лопнули два диода),после замены диодного поставил обратно пошёл сильный нагрев( хотя может и был до этого не проверял,снял разобрали- пробой обмотки выявили,сейчас стоит новый генератор,но и он сильно греется,что рука не держит.

Edited by ЧЕХОНТЕ

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если АКБ отсоеденить. На не заведенной напряжение не мерил ? Может банка в АКБ замкнула ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет сапёр!Да уже всё перепроверили акум если отсоединить после пуска стоит работает не глохнет,на не заведённой 12,8 В.Токи утечки небольшие 40-50 мА.Хочу завтра ещё массу проверить доп массу прокинуть и посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На стенде сегодня нагрузка 100 А,напряжение 14,1 В

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверь соосность навески гены на блоке. У меня разбило переднюю часть нижнего уха навески гены в блоке, из-за этого он был немного наперекос при натяжке ремня, в результате даже как-то лопнул верхний болт, фиксирующий натяжку ремня. Проверить просто: Ослабляешь ремень и пробуешь руками шевелить влево-вправо гену. Если чувствуется люфт, значит надо растачивать проушину блока и вгонять втулку (восстанавливать соосность). Из-за нее дополнительные нагрузки на гену были, он и грелся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олегыч привет! Когда ставил генератор никаких люфтов не было, там втулочка разрезная стоит на заднем ухе которая при затяжке гайки все люфты убирает. И плюс к тому генератор новый. 

Edited by ЧЕХОНТЕ

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может действительно отсоединить нагрузку от гены и посмотреть на его температуру ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеешь ввиду без аккумулятора погонять? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет от гены силовой открути . Чтоб он в вхолостую поработал. Если будет и без нагрузки греться значит в нем что то треться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую завтра так сделать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отключить гену от нагрузки - хорошее предложение. А по люфту я при снятом гене болт вставлял в петлю блока и впереди был сильный люфт 1-1,5мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олегыч попробую сначала нагрузку отключить! А потом буду дальше копать если что. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×