раскажу одну историю, думаю интересно будет. значит есть такой советский дизелёк ЧМО2, была у нас станция на нём в бригаде, нерабочая, а без ликтричества в тайге как-то невесело совсем, ни телек посмотреть ни свет нормальный долгими зимними вечерами. от акамулятора то не то пальто совсем.. так вот как приходил в бригаду новый тракторист-моторист так обязательно брался за ремонт этой станции, не избежал этой участи и я в своё время, и запчасти вроде были, донор без гены валялся, но починить его никому не удавалось, мне в том числе. не ну собрать и запустить его конечно получалось у каждого кто пытался, и станция даже первые пару часов начинала давать ток! только вот потом от этого дизелька начинали болты, гайки и прочие всякие запчасти разлетатся в разные стороны, ну и в конце-концов он глох до очередного моториста-тракториста. самые упорные (и автор этих строк в том числе) пытались его реанимировать по два раза даже, но руки опускались в конце концов и у них. кончилось тем что однажды кагда от него отлетел маховик, выбил окно во времянке и воткнулся в стену промеж брёвен, бугор не вытерпел, собрали всё барахло от этих ЧМО2 и поехали в чермет нахрен сдали.. вот такие вот вещи творит вибрация..
ну и за отсутствие-присутствие ремня собственно.. у самого он тоже отсутствует, ещё от старого хозяина так досталось, он говорил что у него как контрактный движок поставил так ремень и удалил в 2006. так вот какая фигня приключилась на моей дельке прошлым летом, выкрутился болт с лобовины, залетел под то зубчатое колесо на колене которое этот самый ремешок и приводило, а шляпой болт попал под пластину которая промеж этим колесом и колесом ГРМ стоит, сточил на половину колесо балансирных валов, сточился на половину сам, пластина прорезала в шляпе болта прорезь, в конце-концов его проволокло под этим колесом и загнало под ремень ГРМ, ремень естественно проскочил на несколько зубов, дальше по ремню подняло к колесу топливной и пробив верхний кожух он в нём и застрял.. слава богу что только этим все и ограничелось, ну движок ещё начал работать как-будто глушак сняли, обороты и тяга само-собой тож сразу пропали, ну я заглушил мгновено, благо опыт есть, стучал както трактор у меня, теперь при любом подозрительном звуке глушу сразу движок, мож это и спасло коромысла, аварийку включил, капот задрал, увидел болт злосчасный, выдернул его ну всё думаю, попал на коромысла, а то и на клапана. открыл крышку грм смотрю пронесло, снял кожух верхний, ремень покоцан слегка снаружи да несколько зубов внутри, по меткам выставил его попробовал завеститись, завелось, работает нормально, ну и понял окончательно что свезло в тот день, крышку поставил да домой со своей поехали потихоньку, благо километров 20 оставалось, за грибами ездили. дома уж окончательно отдефектовал всё.. так-что с ремнём хреново, без него тож не айс, рано или позно какая нибудь пакость случится..
сам кстати так без ремня и езжу. ну а советовать ничё небуду, каждый пусть сам выбирает..