Перейти к содержанию

Снять верх.шаровую с кирпича


Рекомендуемые сообщения

Получил новенькие в.шаровые из Экзиста.

Хотел в выхи на даче самостоятельно(денег жалко) заменить.Делал первый раз.Со всем разобрался,в т.ч как рычаги раздвинуть.Все гайки свободно открутились.Ну думаю так легко не может быть,где-то засада поджидает...Так оно и вышло.Палец конусный прикипел в кулаке и выстукивание и WD-40 не помогли.Там размахнуться особо негде...

Подозреваю что сию процедуру делать надо съемником и может греть поворотный кулак надо.

Собрал обратно,все кроме гайки на пальце(пока выколачивал-резьбу смял).Так вот и приехал.СЧас думаю с какой стороны подступиться.Поделитесь опытом,кто столкнулся.

Изменено пользователем Рыбак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получил новенькие в.шаровые из Экзиста.

Хотел в выхи на даче самостоятельно(денег жалко) заменить.Делал первый раз.Со всем разобрался,в т.ч как рычаги раздвинуть.Все гайки свободно открутились.Ну думаю так легко не может быть,где-то засада поджидает...Так оно и вышло.Палец конусный прикипел в рычаге и выстукивание и WD-40 не помогли.Там размахнуться особо негде...

Подозреваю что сию процедуру делать надо съемником и может греть рычаг надо.

Собрал обратно,все кроме гайки на пальце(пока выколачивал-резьбу смял).Так вот и приехал.СЧас думаю с какой стороны подступиться.Поделитесь опытом,кто столкнулся.

 

Элементарно (если без сьемника), снимаются и на булке и кирпиче совершенно одинаково.

 

Открути совсем гайку натяжки торсиона, откинь вверх верхний рычаг.

Возьми молоток 800гр-1кг и стукни пару раз по кулаку, в районе шаровой - все и вылетет.

 

 

Я на всякий случай меняю верхние шаровые раз в год (после пробега 30-40 т.км, иногда выкидываю даже почтинормальные, спокойствие на дороге надежнее, да и стоят они у нас компейка (Шаровая новая СTR - 300 руб. штука)), технологию отработал..

Изменено пользователем HARU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сделать распор, ставишь домкрат между рычагами и поднимаешь шаровая вылетит со свистом от несильного удара, только подставь что нить под нижний рычаг (ибо падает он), ещё нужно открутить верхнее крепление амора, рулевой наконечник снять, и вытащить стопы у привода.

В СТРовских шаровых мне ненравится контр гайка с пластиковой вставкой, всё же шплинт надёжней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Стучал и кувалдой и по пальцу и с боку по шаровой уперев с другой стороны в рычаг обух топора :rolleyes: .Не шевелится даже.

 

А зачем торсион ослаблять,чтоб рычаги развести?Я проще сделал,поддомкраченный авто,я поставил дер.брусок под верхний рычаг и опустил домкрат,все легко разошлось и шаровая вышла из верхнего рычага.

А вот палец конусный сидит :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сварка + швеллер + лист металла 3~4 и делаешь какой надо съемник раз и на всю жизнь потрать 20 минут времени - это лучше чем потратить 2 часа на упражнения с молотками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сделать распор, ставишь домкрат между рычагами и поднимаешь шаровая вылетит со свистом от несильного удара, только подставь что нить под нижний рычаг (ибо падает он), ещё нужно открутить верхнее крепление амора, рулевой наконечник снять, и вытащить стопы у привода.

В СТРовских шаровых мне ненравится контр гайка с пластиковой вставкой, всё же шплинт надёжней.

Ага,я тоже их купил с пластиковой вставкой,а старая стоит со шплинтом.

 

Я еще вот какую делал штуку:Собрав все,кроме нижней гайки на пальце,я подставил дер.брусок под верхний рычаг и приспустил домкрат,чтобы вес машины пришелся на раздвигание рычагов(подставил на случай,если выбью шаровую,под нижний рычаг полено,ну и домкрат разумеется далеко не опускал)и принялся колотить в рычаг(может он не так обзывается,короче та штука,где палец шаровой сидит)сверху-вниз,по идее вес машины раздвигающей рычаги, WD-40 и удары должны были выбить ее,ан нет...

Изменено пользователем Рыбак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стучал и кувалдой и по пальцу и с боку по шаровой уперев с другой стороны в рычаг обух топора :rolleyes: .Не шевелится даже.

 

 

Посильнее нало стучать, я когда первый раз в кирпиче у себя менял, тоже было жалко. С другой стороны уже приноровился, 2 удара и шаровая вылетела.

 

Где палец "сидит" называется поворотный кулак.

 

А мне наоборот нраввятся самоконтрящиеся гайки CTR.

Нафиг с домкратами и полешками мутить, я свою технологию отработал.

 

ЗЫ

Сьемние шаровой у меня есть, но так быстрее.

Изменено пользователем HARU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сварка + швеллер + лист металла 3~4 и делаешь какой надо съемник раз и на всю жизнь потрать 20 минут времени - это лучше чем потратить 2 часа на упражнения с молотками.

Тут ты прав,но у рук не бывало,посему и приходиться помучаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я верхнюю шаровую снимаю так- откручиваю три болта сверху и прессмасленку если есть,снимаю тормозной механизм- суппорт чтоб не повредить тормозной шланг, ломом или трубой отжимаю за нижний рычаг поворотный кулак и вывожу верхнюю шаровую из верхнего рычага, можно открутить нижнее крепление амортизатора, но выходит и так... затем появляется свобода для нескольких хороших ударов молотком напротив массивной железки по конусу... если мало-можно снять стопор с привода, открутить гайку на нижней шаровой и снять поворотный кулак вообще! там у шаровой шансов остаться на месте не останется!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыбак, ну все правильно ты делаешь... Прикипеть там ниче не может, только приржаветь.

Поливай обильно ВД-шкой, подожди денек... И далее как делал раньше- торсион ослабляешь (проставкой между верхним отбойником и рычагом), окручиваешь гайку пальца шаровой и лупишь молотком по кулаку сбоку (прямо в то место,где палец вставлен)... или с помощью съемника.

Изменено пользователем vol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я простукивал не по самой шаровой, а по поворотному кулаку, куда она вставляется. Вышли без проблем все 4 пальца, без WD-шки и прогрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купи в автомагазине съемник шаровых и забудь про пляски с вдшкой, сваркой, кувалдами и домкратами.

стоит от 200 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыбак, Во первых поиск тебе в помощь многие в том числе и я уже описывали эту процедуру где то. т.к. процедура замены шаровой что у булки что у кирпича одинаковые вот нашел http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/141-zamena-sharovih-na-kvadratnoi-delike/page__hl__шаровая__fromsearch__1

 

Если тебе нужно поменять только верхние шаровые тогда следуй следующей схеме:

1. Поднимаешь машину но не за нижний рычаг а за балку

2. Снимаешь колесо

3. Ослабеваешь центральную гайку шаровой (ключ на 24 лучше головка с воротком) буквально на пару тройку витков для того что появился просвет между цапфой (поворотным кулаком) и гайкой а так же чтоб при ударах молотком не запортить резьбу

4. Откручиваешь верхнее крепление амортизатора

5. Берешь штатный домкрат и устанавливаешь его между рычагами с передней стороны и разжимаешь их только без фанатизма!!! чтоб рычаги не погнуть.

6. Резкими ударами молотка по цапфе выбиваешь палец. По пальцу не рекомендую бить так как это бесполезно.

7. После того как палец выбьешь дооткручиваешь центральную гайку и верхние болты тем же самым домкратом разводишь рычаги и вытаскиваешь шаровую

 

P.S. если после 5-6 ударов шаровая не освободилась то немножко еще качни домкрат по любому выйдет

 

P.S.S. Верхние болты (3 шт. на 14) не откручивай пока не высвободишь палец шаровой.

 

Сбор в обратной последовательности.

Изменено пользователем Девяткин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купи в автомагазине съемник шаровых и забудь про пляски с вдшкой, сваркой, кувалдами и домкратами.

стоит от 200 р.

 

Ты сам им снимал на Делике?В продаже съемники для отечеств. авто двух видов.Ты не с Ебурга?Посмотреть бы какой.

 

 

 

Рыбак, Во первых поиск тебе в помошь многие в том числе и я уже описывали эту процедуру гдето.

 

Если тебе нужно поменять только верхние шаровые тогда следуй следующей схеме:

......

Сбор в обратной последовательности.

 

 

За описание спасибо.Понятно.Грамотно.

Недостаток вижу только в том,что усилие прилагаемое домкратом подается не точечно на узел шаровая-кулак,а распределяется среди множества деталей,в т.ч резиновых(сайленты рычагов).

Поэтому сильного нажима не подашь.

 

В моем случае,когда я вывешивал машину на верхнем рычаге и (шаровая с закрученными верхними гайками и открученной нижней) и бил сверху-вниз по кулаку,усилие на мой взгляд было направлено более точечно.Но результата не дало.

Изменено пользователем Рыбак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тебе виднее! Но я уже ни один десяток так шаровых снял и ни разу ни чего при этом не поломал. Конечно решать тебе самому как это делать. Я просто поделился своей методикой как я это делаю неоднократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое четкое со съемником особенно который помощьнее,у меня тоже както было что не мог выбить так съемником сделал преднатяг такой что мама дорогая и тока потом как е....л кувалдой только тогда и вышла зараза

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот, одной кувалдой или одним съемником у меня ни разу не получалось - только вместе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот, одной кувалдой или одним съемником у меня ни разу не получалось - только вместе!

Потяжелее кувалду и совсей силы, что есть ---- БАБАХ. Главное разогнать кувалдометр как следует. Там где нет места - надеваем трубу на ручку кувалды, упираем в ручку кувалды дубину и получившейся качелькой хреначим. Главное ударить сразу точно и сильно, тогда даже болт не погнёться, просто БАБАХнет и с пылью или дымком палец вылетит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потяжелее кувалду

Страсти какие вы рассказываете. Куда там кувалдой попадать? Можно изнахратить чехол шаровой, или расплющить поворотный кулак. Обыкновенный тяжёлый молоток, вылетает всё на ура, только фокус в том, что нужно бить в направлении "тела" кулака, иначе всё пружинит и жёсткого удара не получается. Чтоб этого достигнуть нужно слегка вывернуть руль: для снятия правой шаровой - руль вправо и наоборот. Да и ещё: чтобы облегчить последующий монтаж (через несколько лет) я смазываю конус кулака графитом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Рыбак

да снимал.

http://im3-tub.yandex.net/i?id=9861520-06 стоит 200 р. - хватает на 1-2 шаровых

http://im3-tub.yandex.net/i?id=34627730-07 давно такой хочу, наверно надольше хватает

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85&clid=46510&lr=54&rstr=-54 -съёмники в ебурге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Рыбак

да снимал.

http://im3-tub.yandex.net/i?id=9861520-06 стоит 200 р. - хватает на 1-2 шаровых

http://im3-tub.yandex.net/i?id=34627730-07 давно такой хочу, наверно надольше хватает

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85&clid=46510&lr=54&rstr=-54 -съёмники в ебурге

 

Сегодня проехался по магазам.Брал съемники и пробовал на машине.№1 в твоем списке не подошел-вилка маловата,диаметр пальца чуть больше.№2 не встретил.Всего видел 6 штук.Больше всех понравился универсальный за 480 руб.Он подошел по размеру,крепкая конструкция,мелкая шаг резьбы,шарик(по виду как от подшипника) на торце винта.Если получится,то куплю завтра.И буду снимать в выхи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты смотри аккуратно без гайки а то по закону подлости возьмет и выскочит падла :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все съемники которые смотрел и они мне понравились - стоять от 1500, жаба душит ))) поэтому кусок швеллера и сварка - варю тот который необходим в данном месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2paul-irkut

такая же фигня, только сварочника нет, поэтому двухсотрублевые беру по мере необходимости :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...