Перейти к содержанию

Как снять 4D56 с "кирпича"


Рекомендуемые сообщения

сегодня сняли мотор, был уже весь откручен и весь разобран, поэтому фото только непосредственно снятия

29b69f062eb1.jpg

6ea5f76898d1.jpg

acd481faebf2.jpg

4722e557ffed.jpg

a4d7fd623bc8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 123
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Раз пошла такая пьянка... :)

Вот так я снимал мотор в одно лицо:

Главное условие-нужна яма. Откручиваем и снимаем коробку(вот тут был помощник)и выхлопную трубу. Снимаем сиденья водителя и пассажира,обе половины капота(в это время помощник тихо испаряется по своим делам). Снимаем радиатор,вентилятор,генератор,компрессор,насос гур,масляный фильтр. Прикручиваем цепь на болт крепления коробки верхний правый,второй конец за ухо на выходном патрубке в радиатор. Дальше я использовал съемник для коробки зил130 ... Ложим его с упором на заднюю полку моторного отсека и в основание рычагов кпп,трос крепим к цепи над вторым цилиндром так чтоб мотор висел с перекосом назад и натягиваем трос. Отсоединяем подушки и снимаем дугу на которой лежит мотор. Всё,он свободен,его не держит ничего кроме лебедки. Теперь легкими движениями руки начинаем вращать рукоятку лебедки и опускаем мотор в яму,отсоединяем трос,откатываем машину,вынимаем мотор из ямы,делаем с ним всё что нужно. Постановка в обратном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сегодня ставил мотор в одно лицо в сборе и через верх. Собрал леса из 38 труб с переди машины ,а через салон (водительское и пассажирское место) поклал на трубы швелер 10.Подвешал таль на 700 кг. обматал мотор текстильным стропом под самую крышку распретвала.Сперва поднял возле водительской двери и всунул его на доске в проём. Потом перецепил по центру салона и вира ,пока доска не освободилась. Далее медленное майна.Самое сложное было бублик от каробки прикрутить (матор чуть вира ,каробку майна и на оборот). Щас осталось обвязать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем в тему, просто была довольно спецефичная задача. Надо было поменять только в одном цилиндре гильзу и поршень. Работа была проделана успешно, без снятия двигателя. Снималась только головка и поддон.

Если кто-то столкнется с подобной необходимостью, напишу и выложу фотоотчет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Вадим! Ну именно «выдирать» ничего не надо. Более приемлем термин «извлечение».

Почему было принято решение проделать замену гильзы на первом цилиндре без извлечения двигателя?

В данном конкретном случае двигатель был недавно после капремонта. Но случилась такая беда – заклинило иглу в форсунке и она начала лить. Избыточная солярка смывала масляную пленку на цилиндре, поршень начал работать «на сухую». Результат – подранный поршень и кольца, изуродованная гильза.

Остальные три цилиндра были в полном порядке.

Было изготовлено приспособление, показанное на фото. Основная часть – металлический

«блин». Больший диаметр – 93,6 мм (на 0,15 мм меньше посадочного диаметра гильзы в блоке). Меньший диаметр «ступенька», для того чтобы блин отцентровался в гильзе и при выпрессовке не цеплялся за блок 90,8 мм. Толщина «блина» - 20 мм, один край в срезан болгаркой, так как коленвал естественно, не снимался, а завести блин в нижнюю часть

Цилиндра мешал балансир. В «блине» по центру отверстие 20 мм, под шпильку 18 мм,

С нарезанной резьбой.

Технология. Коленвал в этом цилиндре выводим в горизонтальное положении (допустим шатунная шейка справа, балансир слева), сняв перед этим масляную форсунку.

Заводим и устанавливаем «блин», вставляем в него шпильку, закручиваем гайку.

Сверху на блок устанавливаем подходящий отрезок трубы 100 мм. «центровать» его удобно ориентируясь по четырем отверстиям под болты ГБЦ вокруг цилиндра.

На него я сверху положил тормозной диск (под руку попался), на диск – подшипник (полуосевой, от классики), на его внутреннюю обойму опирается верхняя гайка, крутить легче.

На фото на гаечный ключ надета длинная труба. Это не потому что нужно страшное усилие – просто так удобней было крутить, стоя снаружи автомобиля.

Гильза была без проблем извлечена за 20 минут.

Теперь самое интересное. Установка новой гильзы. Естественно встал вопрос, а как же ее

Потом отхонинговать по новому поршню?

В старый блок, давно демонтированный, была запрессована новая гильза. И отхониногованна по новому поршню. Промеряна. Выпрессована.

Далее, при помощи все той же шпильки и двух пластин с отверстиями под шпильку, (нижняя 50 на 100 и толщиной 20 мм, верхняя 100 на 100 мм) гильза была запрессована в цилиндр. Поскольку посадочные отверстия под гильзу в блоках стандартные (если конечно не стояла ремонтная гильза), внутренний диаметр установленной гильзы не изменился, что и показала проверка нутрометром по нескольким точкам.

Прикидывая общее время на эту процедуру , а с превеликим запасом ушел световой день,

Получилась громадная экономия времени и трудозатрат, связанных с извлечением двигателя, разборкой, и последующей промывкой и продувкой всех каналов после замены и хонингования гильзы.

С моей точки зрения, таким методом можно заменить все гильзы. Единственно, для 4-го цилиндра придется в вертикальной части моторной перегородки просверлить отверстие под выход шпильки при выпрессовке.

Я работал без помощника, а если таковой будет, то в "блине" можно сделать отверстие с резьбой

под шпильку, а гайку в верхней части шпильки приварить. Тогда при выпрессовке гильзы шпилка будет уходить вниз а не вверх, и перегородку трогать не надо. Помощник - для того чтобы снизу

придержаь "блин" в цилиндре, пока сверху устанавливается труба и вворачивается шпилька.

 

И последнее. К модераторам. Прошу прощения за этот пост здесь, по-моему ему место во "все что под капотом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уменьшил фото, но почему-то не могу прикрепить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня тоже сделана подобная приспособа, но мы пользуемся ей только при перепрессовке мокрых гильз...

сухие гильзы(как на 4Д56) запрессовываются с преднатягом причем довольно существенным и при запрессовке гильза(довольно тонкая) деформируется (со многими расточниками разговаривал по этому поводу) поэтому мы так не делаем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 4D56 натяг 0.12, на такой уж "срашный". Тоже были сомнения. Но промеры показали - деформации нет. Наш местный гуру, расточник с 40-летним стажем и подсказал такое решение.

Сам он неоднократно делел такую процедуру на различных двигателях (установка заранее отхонингованной гильзы). А он такой - помоему даже сигарету микрометром проверит! :)

post-10566-0-90690500-1326957718_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принципе в продаже есть и хонингованые гильзы, смысл так извращаться с двойной гильзовкой...

кстати приспособа удобная

а вот наш вариант-крепится к блоку родными болтами головы

82af08fe2ae0.jpg

fd70d7005683.jpg

только шайбу чёто сходу не нашел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да фиг там!!!!!!

Гильзы меньше идут!

Менял на досуге в стд гильзу старый поршень не лезит - пресовал потом точили их под номинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я всегда заказываю нехонингованые гильзы и после запрессовки хонингуем их под наши поршни, и меня каждый раз переспрашивают-точно НЕ хонигованые???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ствлю только IZUMI

cамый большой пробег после ремонта пока 200тыс-масло не ест

Изменено пользователем vadim66nt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ствлю только IZUMI

cамый большой пробег после ремонта пока 200тыс-масло не ест

Хонинг, после расточки с делали.

Всё зависит от эксплуатации - тот который я делал ушатали за 250000 родное двигло в сопли. Сегодня ставить буду!

Изменено пользователем бусовод
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставили новые нехонингованые гильзы и контрактные поршни с кольцами и конечно под поршни хонинговали

мы уже так не один десяток моторов сделали-все ходят, я два из них эксплуатирую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контрактные ( тут не уместно) так как это б.у.

Я оставил свои старые поршни и новые кольца стд.

Балансиры выкинул, отверстия заглушил. Колено не трогал только вкладыши стд. поставил.

Сегодня воткнул в сборе - погрущиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

контрактные хоть и б\у, зато оригинальные и в отличном состоянии, а те кольца и поршни,которые у нас в магазинах продаются долго не ходят (через год полтора начинаются проблемы с компрессией если не раньше)

я поставил себе как то новые кольца в свои старые поршни (они были в хорошем состоянии) в загильзованый блок, когда первый раз ремонтировал двигатель на Портере через 8000км на двух цилиндрах кольца сломались, хотя всё промерял и все зазоры по книге выставлял, а после ремонта с контрактной поршневой на данный момент уже 180тыс проехал) и все кому мы моторы делали ездят без проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему сейчас нас модераторы поколотят! :) Я тут несмело рассказал о ситуации когда можно блок не снимать, а мы уже ремонтную тему двигателя продвигаем. :)

Бывают готовые хонингованные гильзы. Ставил. Перехонинговки для подгона размера не требовалось. Только вот если бы в автомагазине выбор гильз на витрине лежал, да можно было бы сказать "а мне вод такие!".

Так что говорить продавцу что мне надо заказаь именно хонингованные гильзы - пощадите его психику! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Контрактные ( тут не уместно) так как это б.у.

Я оставил свои старые поршни и новые кольца стд.

Балансиры выкинул, отверстия заглушил. Колено не трогал только вкладыши стд. поставил.

Сегодня воткнул в сборе - погрущиком.

а чем заглушил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте форумчане . Заклинило 4д56 , ес-но возник вопрос : капиталить или контрактник , почитал форумы , посоветовался с мастерами , решил - контрактник . Заказал , благо есть друзья на Дальнем востоке , 85 000 рублей , без доставки , говорят - пробег не более 60 000 . Пришел на днях ,выглядит свеже , почитал форум , решил снимать через верх, поменяю - отпишусь , будем учитья на своих ошибках ! :27:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте форумчане . Заклинило 4д56 , ес-но возник вопрос : капиталить или контрактник , почитал форумы , посоветовался с мастерами , решил - контрактник . Заказал , благо есть друзья на Дальнем востоке , 85 000 рублей , без доставки , говорят - пробег не более 60 000 . Пришел на днях ,выглядит свеже , почитал форум , решил снимать через верх, поменяю - отпишусь , будем учитья на своих ошибках ! :27:

убьешь весь салон , ИМХО вниз!!!!на старом мож бошку скинуть чтоб полегче было .,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...А мы,дурики,всегда снимали-ставили через верх...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чё салону будет-то? постели чего нибудь чтоб не завалить, да и всё...

можно конечно и через низ, только заморочек побольше да и с ямой удобней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...