Перейти к содержанию

Алгоритм Работы системы облегчения пуска!!


Гость smirnoff66

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Системы облегчения запуска. Блок управления свечами накаливания, вариант с добавочным сопротивлением. Необходимо узнать алгоритм работы этих вещей. Всем окликнувшим на мой вопрос за ранее спасибо. С уважением Анатолий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При повороте ключа в положение ON блок управления свечами накала подает управляющее напряжение на реле на определенное время (зависит от показаний датчика температуры ОЖ). Данное реле замыкает питание от аккума на шину свечей накала. Это в общих чертах, более точно (учитывая доп. сопротивление) посмотрю по книге, завтра сообщу.

 

 

Заголовок темы чуток подправил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>Заголовок темы чуток подправил

Спасибо :)

Про то, что Вы написали в курсе, мурзилка по машине тоже есть.......

>Более точно завтра сообщу.......

Хорошо бы, если удастся найти схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе время суток

Если удастся найти схему то я на своей ласточке тады этот блок сделаю :rolleyes:

Он у меня отдельно валяется.

С уважением

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вам что нужно: схему или принцип работы?

Если схему, то она в книге есть.

А принцип простой.

Ключ на ON-12 вольт в течении примерно 3-х секунд через реле №1.

Ключ на старте- тоже 12 вольт, пока крутишь.

Завёлся- 6 вольт (как-раз через добавочное сопротивление)и реле №2 секунд 20-30.

Это для холодного движка.

Кстати, у меня начиная с -15 мороза, начинает после заводки подкидывать 12 вольт по одной секунде, с интервалом секунды в три. И тоже самое происходит, когда не так холодно, но накрылась свеча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Привет Всем Делиководам.Темка тут появилась--про облегчение холодного пуска.Вот решил написать.Этой зимой у меня случился глюк в машине.А именно--пришел утром на стоянку--начал заводить свою красавицу--а она нивкакую.Стартер крутит(релюшки ни одна не шелкают)--заводиться не хочет.Мучался до тех пор--пока не посадил аккумуляторы.Плюнул--пошел домой --залез на форум и вычитал полезную инфу--о том как мона завести дизеля посредством набрасывания провода с плюсовой клеммы аккумулятора на свечи.Пришел на стоянку-попробовал---получилось.Двиг завелся-прогрелся.Но реле так и не защелкали.начал разбираться--поменял датчик температуру--думал глюк в нем--ни помагло.Прозвонил всю электрику--нормуль.Снял блок управления нагревом свечей(у меня он сдвоенный с системой рецыркуляции отработанных газов EGR)--отнес знакомцу который в электроннике шарит.Он мне его протестил.В итоге--оказалось у меня в блоке--каким-то чудесным образам выгорели две дорожки.Знакомец сделал два моста и ВСЕ---дрыгатель заводится без всяких проблемм.Так,что господа--делайте выводы--даже японская электронника(не смотря на свою надежность) может глюкнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день уважаемые. Довелось мне один раз разбираться с алгоритмом работы самого таймера на двигателе 4D56. Проблеммы с прокаливанием возникли после замены родной свечи на не оригинальную с сопротивлением порядка 2 ом. После такой замены таймер перестал работать по задуманному производителем алгоритму, а именно уменьшилось время прокаливания на полное напряжение. Дело было летом и на способность двигателя заводится особо не повлияло. А осенью начались проблеммы. Как я понял в результате анализа работы таймера, он каким то образом проверяет внутреннее сопротивление параллельно включеннных свечей и если оно не соответствует норме, отказывается их прокаливать. От таймера к свечам идет два провода. Один силовой большего сечения, другой измерительный меньшего. Если их разъединить и замкнуть измерительную цепь на корпус таймер начинает работать нормально, свечи прокаливаются вне зависимости от того родные они или нет. Время прокаливания будет зависить только от температуры охлаждающей жидкости. После переделки таймер работал два года без замечаний. Но лучше всего просто поставить оригинальные свечи. А написая я это для информации. Кода понял как работает таймер представил, что в тайге сгорела одна свеча например а три другие целы. Однако таймер в данной ситуации может отказаться прокаливать оставшиеся свечи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IDV, не понял. :wacko::blink: какие два провода идут на свечи? У меня на Д56 к свечам идут действительно два провода, но они оба идут от релюх (их тут две штуки, одно напрямую, вторая через доп сопротивление). На 4м40 к свечам идет один провод (т.к. реле одно). От блока управления (ты его назвал таймер) не может подаваться напруга на свечи, т.к. ток подается на свечи большой, то нагрев свечей реализован через управляющее реле.

Я тож думал что проверяется сопротивление свечей, но до сих пор не пойму как это реализованно. От аккума идет питание на реле, от реле идет питание на свечи. Реле одним контактом замкнуто на корпус, по второму подается питание от блока управления. При подачи напряжения от блока управления в реле срабатывает эл.магнит и втягивающее замыкает контакт аккума на свечи. Между контактами аккума, свечей и контактом от блока управления нет связи.

 

Если в тайге сгорела свеча или блок или реле, то берешь провод потолще и +аккума кидаешь на шину свечей, считаешь до 15 и заводишь машину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всего к свечам идет 3 провода. Первый от силовых реле, второй и третий от блока управления свечами, который я небрежно назвал таймером. Схема приведена в Легионовской книге на странице 212. Один из двух проводов, идущих напрямую к блоку-измерительный. Его я и соединял напрямую с корпусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цвет посмотрю. Измерительный провод отключал вынув его из разъема блока сопровождения. Перемычку ставил на минус внутри блока. Воообще блок этот "хитрый", снимал схему цепи идущих от блока к свечам проводов. Сначала пологал, что измерение внутреннего сопротивления свечей накаливания происходит по падению напряжения на них однако как я думаю процессы происходят иначе. Не буду описывать алгоритм проверки, опишу итог.

При повороте ключа зажигания в положение "ON" блок выдает по измерительной цепи к свечам короткий импульс (смотрел осциоллографом), если все ОК, включается силовое реле и подает 12В на свечки в течении порядка 3 сек. Если двигатель прогрет через указанное время реле отключается, двигатель готов к запуску. Если двигатель холодный, спустя 3 сек включается второе реле через добавочное сопротивление и осуществляет сопровождение прогреву (время зависит от температуры). Кроме того после отключения силовых реле включается в работу еще одна электрическая цепь и подает на напрямую от блока к свечам напряжение малой величины (значения не помню, но ток там небольшой десятки миллиампер). И только примерно через минуту все переходные процессы прекращаются. Блок переходит в состояние исходной готовности. Для чего такие сложности? Я уже думал, может свечки мгновенного прокаливания нельзя резко отключать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Hunter.ru Вполне возможно, что обмотка реле свечей накала включена паралельно в цепь питания этих свечей. Тогда алгоритм работы такой, с блока управления подаётся кратковременно напряжение, цепь замыкается. Пока свечи холодные ток большой, реле держит, потом свечи нагреваются, сопротивление их возрастает, ток падает и релюшка отваливается. Так что проверь целостность свечей, если какая-то в обрыве, то схема работать не будет.

Это про булку я написал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IDV, нашел управляющий проводок. при наличии добавочного сопротивления (в варианте с двумя реле) на свечи идет три провода. У меня он был оторван.

Evgo, свечи целые. тока подозрение что другого номинала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, посмотрел цвета проводов, идущих к свечам. Они у меня все три одного цвета, разных сечений. Черный с красной полосой. Нашел в своих записях схему входной цепи блока управления свечами. Формат файла DWG. Завтра попробую выложить (дома забыл). Ну а вообще вопрос с ним на мой взгляд ясный. Блок проверяет состояние свечей и если что не так, отказывается работать нормально. Решения я вижу два. 1 поставить оригинальные свечи. 2 "обмануть блок". В настоящее время свечи найти можно без проблемм. А писал выше с той целью, чтобы подсказать где искать возможное решение. Слышал не раз от знакомых владельцев 56 моторов, что блок управления перестает нормально работать. Если сам блок исправен, все что нужно сделать это проверить сопротивление свечей (только не радиолюбительским тестером за 120р). Измерять надо милиомметром. Значение сопротивления указано в англоязычной документации на 4D56 (выложена на этом сайте) 0,4-0,6 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А писал выше с той целью, чтобы подсказать где искать возможное решение.
Вся проблема, что контролирующий провод есть тока в системах с добавочным сопротивлением (с ней в принципе все понятно - на старой делке проблему решил). А вот когда релюха тока одна, то на свечи идет всего один провод с релюхи. Вот тут и засада.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тот деятель который до меня гонял. Так обманул блок! Что я щас думаю к зиме просто тупо ВСЮ систему накала от грейса приаатачить. Потому как блок так обманулся что ващще непанятно как работает. Калит тока через сопротивление 6 в. Второе если включается то не выключается.. Кароче проще от грейса воткнуть чем это самый алкгоритм понять. Блок управления бу- 2000 новый в Экзисте-10000. Блок от грейса 500 руб . выводы делайте сами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paganell, в самом начале темы Smirnoff 66 задал вопрос относительно алгоритма работы блока управления свечами накаливания. Я поделился личным опытом ремонта данной системы. В моем лично случае замена блока на новый дала бы нулевой результат (блок абсолютно исправен). Причина неверной работы была в несоответствии сопротивления свечей накаливания. Я не раз слышал, что люди начинают искать причину неисправности системы управления прокаливанием где угодно (проверяют датчики температуры, меняют силовые реле и добавочные сопротивления и т.д.). А начинать надо с простого-проверить свечи, померять их сопротивление. И делать это нужно не китайским тестером, который показывает высоту над уровнем моря.

И само сабой не стоит доверять ремонт авто мастерам познание которых в области электроники и электротехники заканчивается умением отличить ноль от фазы. Hunter, схема включения свечей на L400 приведена в Manual electrical стр. 4-38, любезно выложенном в разделе технической документации на этом сайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IDV, Проверяли. И сопротивление и всё остальное. Почитал что ты ( ничего что на ты?0) выше писал. О каких двух проводах речь? У меня они идут от реле! И реле у меня 2 а проводов 3 помойму. Запутался уже. давно не заглядывал. Блок стоит за обшивой где воздуховод и к нему колодка подходит в которой 10 или 12 проводов. Блок работает измеряяя сопротивление датчика ОЖ. И Сопротивлкние свечей. У меня в блоке рылся кто то подгоняли сопротивление, выпаивали резисторы и тд. Причём включается всё это не просто поворотом ключа. А поворотом и последуюшим доворотом ключа почти до положения "стартер". Пока держишь ссвечи калятся напругой 6в. Приходится калить по 1-1.5 мин. Если отпустишь то отключаются. После запуска движка если холодно идёт импульсный докал. Свечи переодически подкаливаются. Всё это видно по лампочке которая выведена отдельно. ( не родная).

Вот терь если не трудно поясни мне это чёртов алгаритм!!! Я её не снимаю только по оому что есть ДОКАЛ после запуска.

По всем остальным параметрам на 100% проще поставить от грейса. Блок 500руб. свеча 80 руб! А оригинал на мою 1500 руб шт! Вот такй блин алгоритм..... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paganel, в твоем случаее блок надо менять (кто там чего перепаивал и зачем?). Я внутреннюю схему блока не трогал. Просто замыкал сигнальный провод на корпус. В исходном состоянии сигнальный провод фактически и так замкнут на корпус через незначительное сопротивление палаллельно включенных свечей. Как устроен блок на грейсах я не знаю, не видел. Как и чего я замыкал выложу обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Всем, занимаюсь ремонтом электроники, чисто логически допер что электроника не измеряет сопротивление свечей, просто чем ниже сопротивление тем выше сила тока (закон ома). Отсюда следует что просто стоит элементарная тепловая отсечка. И отсюда вторая проблема, ток течет по пути наименьшего сопротивления (это не родная свеча). Блок отслеживает нагрев только одной свечи, а остальные прокаливаються не полностью. B) Такие вот процессы происходят с вашими свечками. Если кто не согласен то пишите поспорим, истина рождаеться в споре. Правдо это не я сказал а умные люди. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...