Перейти к содержанию

Шаровые. Опрос. Личные пристрастия. У кого сколько проходили?


Стоит ли брать оригинальные шаровые?  

342 пользователя проголосовало

  1. 1. Какие шаровые для Делики Вы предпочитаете (и реально покупаете)?

    • Mitsubishi Оригинал
      130
    • Hyundai Оригинал (от Старекса)
      24
    • CTR
      134
    • GMB
      8
    • Quinton Hazell
      1
    • Nippon pieces
      1
    • Blue Print
      4
    • Nipparts
      4
    • Неоригинал другой фирмы
      25
    • Неоригинал неизвестного производителя
      4
    • 555
      53


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 535
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Отчет по замене шаровых.

Предыстория: на диагностике были выявлены люфты в двух шаровых, правая-верхняя (был порван пыльник) и левая-нижняя. Решил заменить все и поэтому взял CTR - были нижние в наличии у Макса (moulder), за что ему большое спасибо, т.к. еще и инструментом для снятия опор подсобил.

Амморты за компанию, Kayaba масленые.

Шаровые корейской конторы CTR.

Брал в оптово-розничной фирме, которая напрямую с производителями работает, чтобы "чистота" эксперимента была! Проверил через Kayaba - у нас они единственные значатся как официальные дилеры.

 

Номера:

верхний - CMB-13 по ~500 р.

нижний - CMB-23 L и R соответственно. по 500 р.

 

Аморты:

Kayaba 444138 по 1700 р.

 

 

 

Фото

Коробки с голограммами

4f2df823cfe3t.jpg

 

Верхняя шаровая

68745d30d3bat.jpg e717ad91ecf6t.jpg 7634a70cc14ct.jpg

 

Нижняя

578821393de4t.jpg a2068a21e6bet.jpg

 

 

Сама замена достаточна быстра, даже в первый раз.

Проблема верхний шаровых - посадочный пятак больше, чем отверстие в рычаге. Отверстие овальное 20х22 мм, размер пятака 24мм в диаметре. Делать больше отверстие в рычаге не хотелось, поэтому обтачивал пятак на шаровой. Нудное занятие и как назло не было станка с валом или хотя бы болгарки. Потратил на первый ~2,5 ч, второй ~1,5 ч., что заняло бОльшую долю времени во всей работе.

 

Нижние менял следующим образом:

отсоединил еще до установки верхней шаровой балку поперечной устойчивости, аморт (заменял), рулевые, и снял нижний рычаг, после от него открутил шаровую. Обратная постановка немного мудреней, запихнуть обратно рычаг с шаровой не удалось, пришлось шаровую вставлять сначала в паз и после на неё "одевать" нижний рычаг. Большой плюс - почистил и промазал посадочные у нижних рычагов.

Особенность в том что ограничительный болт шаровой удалось закрутить только один на правом рычаге, хотя и срезало юбку у шляпки. Но один из рычагов у меня контрактный, менял в 2007 году и какая сторона сейчас не вспомню. В левом придется немного просверлить, увеличив отверстие в рычаге под болт на ~2мм.

 

Порадовало в CTR наличие самоконтрящейся гайки, вместо проволоки в оригиналах.

 

Теперь, думаю что делать с родными: 1. вариант: залить полиуретаном, и при следующей замене поставить. 2 вариант: попробовать 555, только нужно номер от нижних (попробую заехать к тому же продавцу и посмотреть по кроссам, имея на руках оригинал для сравнения).

 

 

Итак съездил, вот крос по номерам:

 

верхние

оригинал MR 241623 - 1647 р.

CTR CMB-13 - 500 р.

555 SB-7761 - 1010 р.

 

нижние

оригинал MR 208663 - 2500 р.

CTR CBM-23L и R - 700 р.

555 SB-7722L и R - 1010 р.

цены примерные из разных источников

Изменено пользователем Серега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел эксперимент

На одну сторону поставил CTR (от "тети Нины" - брал в магазине для корейских микриков, цена 300 руб), на вторую поставил Самсунг (драл в другом магазе для микриков, шаровые с тавотницами цена 300 руб).

Отбегали 9 т.км за 2 месяца, много бездора с большой скоростью.

 

Недавно зменил обе, самсунг "на выброс" (люфт, стуки), CTR очень даже живая. Заменил обе, на всякий случай тоже на CTR.

Изменено пользователем HARU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Город у нас не большой. Всего 6 - 7 Делик. В основном ремонтируемся у одного спеца. По его рекомендации покупал верхние и нижние CTR. Заказ в течение недели. Парадокс. При покупке в наличие было 2 нижних и одна верхняя (коробки без голографии). Вторую верхнюю докупал в Челябинске, были свободно в наличии, дешевле на 50 руб. (коробка с голографией). Сами шаровые визуально ничем не отличались. Проехал уже 3,5 тыс пока все нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Японии оригинал стоит 50 $ вот от сюда и цена оригинала берется у нас он от 2300 стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго сравнивал отличия шаровых предлагаемых на Делику и на Паджерик,обнаружил только разницу в весе нижних шаровых-на Делику шаровая весит 1кг.300гр,на Паджерик 1кг.200гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Делику шаровая весит 1кг.300гр,на Паджерик 1кг.200гр.

интересно почему
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрел каталоги-Паджерик тяжелее по всем каталогам,чем Делика,длина одинаковая,так что волноваться не стоит из-за 100гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так на делике шаровая тяжелее и возможная максимальная масса с народом поболее и вес пустой с паджером вроде близкий 2100 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

И почему тема в трепе, а не в ходовой? Пол часа искал не в той ветке..

Значит проехался я по грунтовке малость убитой по принципу быстрее едешь - больше ям пролетаешь..

Как итог одна нижняя шаровая (вроде она из всех не менялась) стала стучать. Причем люфт при движений влево/вправо, а не вперед/назад. Сначало даже на линки подумал, т.к. стук был при раскачке бортовой. Посмотрел я на внешний вид шаровой и видно что пыльник как лепешка, резина пыльника как пластик стала. Купил оригинал за 3800 в фирменном магазине и вот меня смущает то, что пакет был вскрыт, коробки вообще небыло. На вид добротно сделан. Как выявить не оригинал нижней шаровой? (вопрос пока актуален, пока не установил) не хочется выкидывать 4 тысячи за подделку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати по нижней шаровой голосую за оригинал, верхний пока не знаю. На нижнюю шаровую приходятся бОльшая часть ударных нагрузок от ям и препятствий (посмотрите расстояние=рычаги от центра колеса до нижней и верхней шаровой). Основные нагрузки это вперед/назад и влево/вправо, а вот на паджеро ещё нагрузка прибавляется на сжатие из-за торсиона на нижнем рычаге. На делике верхняя шаровая в основном испытывает нагрузку на сжатие от торсиона и в меньшей степени на боковые нагрузки. Видимо чтоб начали стучать верхние - редкость, только если скрипеть будут, а вот нижние более нагружены и более ответственные. По этому нижние оригинал. Возможно что умершая шаровая не оригинал, как поменяю отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отписываюсь, шаровая была без отличительных обозначений, прилично ржавая и что самое интересное - в сравнении с новой была прилично тоньше. И место где шар меньше и сами лапы крепления тоньше. На пыльнике был сосок, да и сам пыльник без маркировки. А пыльник обжат проволокой и каким то кольцом типа как пружинка от сальника. На снятую туго ходит, люфта нет, на машине ходил ходуном, словно фторопласт внутри не полностью залит и его сорвало в пустое место.

Новый очень даже оригинал по сравнению с этим. Пыльник без соска, с номером, сидит на завальцованом кольце (по этому даже снять не пытался). Кто то говорил про буквы на наклейке на пакете, так у меня ЕЕ. При моем методе снятия и выбивания шаровой пришлось менять и игольчатый подшипник, т.к. старый просто высыпался. Давно ждал замены, вот и дождался :) всё делал ночью на коленке при включеных фарах. В 2 ночи закончил, можно дальше дежурить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

valday, пыльник должен быть фирмы NOK, колечко пыльника прямоугольного сечения... . Под пыльником смазка двух видов, разного цвета (светлого и темного). Гайка со шплинтом, не самоконтрящяяся. Это про оригинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol, вроде всё так и есть, только под пыльник я не лазил. Пыльник точно NOK, крепится кольцом (не круглым) с внешней стороны похоже на прямоугольное сечение, но я его не снимал и не знаю что с другой стороны. По всем параметрам - точно оригинал, чему я рад :) к сожалению размеры я не снял, можно было бы использовать для определения. Может у меня стоял от хундая? Но явно заменитель в котором экономили даже на железе. Кстати под кольцом нового почти не заметно виднелась капля серого герметика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой теме, на первой страничке любезно предоставленны ссылки на оригинальные з/ч. Есть там и нижняя шаровая, тоже с герметиком http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/2048-exist-ru/page__view__findpost__p__33993

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему тема в трепе, а не в ходовой? Пол часа искал не в той ветке...

Мне это тоже всегда было не понятно, переношу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Долго сравнивал отличия шаровых предлагаемых на Делику и на Паджерик,обнаружил только разницу в весе нижних шаровых-на Делику шаровая весит 1кг.300гр,на Паджерик 1кг.200гр.

 

Ответ прост, у Булки торсион опирается на ВЕРХНИЙ рычаг, у Паджерика на НИЖНИЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hyundai Оригинал (от Старекса)

так они подходят? не подскажите номерки? а то эксист что то не поставляет ничего нормального кроме оригинала...

 

и еще вопрос, какая разница между нижней левой и нижней правой шаровой на ваших полноприводных? я так думаю что одна из них будет такая де как у меня, у меня обе нижние одинаковые. так как у меня только задний привод...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SergAgent разница в ограничителях поворота и если с тавотницами то и в них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не может этого быть, какой пробег у машины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

145000 км, как пригнал из Японии ничего в ходовке не менял , на моммент пригона было 119000км, на второй моей Делке, только бензиновой тоже все родное, кроме задних линков-пришла уже с убитыми-пробег 123000км. Не знаю как народ гоняет некоторый, который пишет , что у Делики подвеска передняя слабая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Не может этого быть, какой пробег у машины?

Ещё как может. Я лишь в прошлом году поменял у джина все шаровые, хотя приговорена была только одна из четырёх! Но я делаю сразу так, чтоб "больше не лазить". И было это на ~200 000 км пробега, из которых моих 120 000 км. И я сильно сомневаюсь, что японец (предыдущий хозяин) что-то в подвеске за 80 тыщ. менял - машина явно покупалась им не для бездора (который в Японии специально ищут, кстати, для покатушек), а потому что понравилась внешне, отсюда и супер эксид, круиз, шторки, заводской аэрообвес с юбкой - что вообще для делики нонсенс!

Т.е за 6 лет эксплуатации (99,5% асфальт) в ходовой были заменены только рулевые, которые по своей сути являются расходником. Всё, больше ни одной железки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А придурки на работе еще удивляются как это мы за 3 года и 75 тысяч в подвеске ничего не заменили, типа что это за "недоразумение" которое не ломается, даже топливный фильтр не менялся, а сколько прошлый хозяин на нем ездил до нас, фиг знает, год где то она была в РБ до нас, а у нас уже четвертый пошел, и только месяц назад заскрипела одна шаровая, отец задул в нее смазку и ездит дальше, а вот топливный фильтр у него скрутить не получилось, решил до весны еще поездить)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...