Перейти к содержанию

Восстановление люка на кирпиче


Рекомендуемые сообщения

Первый подход оказался неудачным - люк по прежнему не хочет двигаться. Прошу помощи в направлении дальнейших действий.

 

В 2002 году кирпич пришел из японии с полуоткрытым люком (внутри - болото). Тогда в ходе снятия и чистки салона была попытка заставить люк работать - заедал, клинил. Чистка и смазка результат не дали - пришлось задраить и заклеить герметиком по перимету.

 

В этом году решил попытаться люк реанимировать. Вынес салон, снял стекло, поддон. Почистил и полирнул полозья. Купил новую трубку - направляющую тросов. Смазал полозья (канавку троса и роликов) зеленой смазкой Castrol LMX, смазал навивку на тросе (червяк) и набил сколько смог смазки в трубку.

 

Еще до установки трубки отметил, что задние опоры люка с тросами туго ходят в полозьях... но когда вставил в паз передние опоры (новые) оказалось, что они тоже довольно туго ходят. Решил, что так задумано - усилия привода должно хватать на преодоление этого трения.

 

Вчера все собрал, поставил на место.

 

Результат: без стекла задние опоры ходят нормально, со стеклом люк даже с места не двигается - мотор жужжит, видны потуги сдвинуть люк, двигать люк можно только вручную (не чувствуется чтобы мотор сколько нибудь помогал), без помощи - не хочет.

 

Пока подумываю каким путем двинуться дальше - новые троса прикупить или с мотором и редуктором ковыряться? В первом варианте надеюсь что новые троса будут посвободней ходить в полозьях, хотя сомнительно - оплетка на тросах вроде не пострадала, а больше там вроде нечему тереть, ну мож червяк новый лучше будет сцепляться с шестерней... Второй вариант - может перевернуть шестерню или еще чего в приводе посмотреть, что снижает его эффективность.

 

Что лучше сделать? Кто успешно перебирал не отмечали, ползуны легко ходили в полозьях или всеже с хорошим трением?

 

Еще вопрос про смазку - здесь предупреждали, что ей нельзя слишком увлекаться http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/19315-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80-25-%D0%BE%D1%82-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0/

 

С другой стороны там ведь кроме троса, канавки под него и пазов направляющих в рельсах больше ничего и не смажешь. А ну трубка еще. В нее ведь тоже смазку набивать нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как моя практика показала, само хорошо лук работает на Совсем несмазанных всех его узлах, потому как смажеш, пройдёт 3 дня и всё, он опять заклинил(пыль делает свои дела налипнув на намазанные части)

У тебя судя по всему клинит само стекло на салазках-роликах(если они вообще есть, очень часто люди незнают что они там обязанны стоять)) Или то что ты говорил что у тебя в трубках подклинивают троса, они недолжны клинить, должны очень легко ходить от руки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со смазкой наверное переборщил. Хотя на первоначальном этапе это не должно быть помехой. Вообще реанимировал люки не разбирая. Отмачивал закисшие тросики и грязные полозья с роликами ВДэшкой и силиконовой смазкой. Затрудненное движение разрабатывал помогая руками вперед, назад. Тросики с оплеткой в трубках точно ходят свободно? У меня на последнем кирпичике люк работал через раз. Подклинивала именно оплетка в трубке, была надорвана и собиралась в гофру. Люк перекашивало примерно на середине и клинил, моторчик жужжал, но не хватало усилия. Вообще отрезал кусок оплетки и люк заработал. Другой вопрос, боюсь не на долго. Машина продана, дальнейшей судьбы не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трубки новые из японии пришли - мух не сидел. Теперь в них собсна ничего не клинит, туго ходят опоры люка в рельсах. Вот по роликам тоже задумался... на задних опорах я их не нашел... - может они там когда-то были (до переезда в РФ), у меня просто круглые концы входят в пазы рельсов, как будто они там просто должны скользить, а не катиться... Так там точно были/должны быть ролики? Если да, думаю может их точнуть из фторопласта/капралона (типа насадок-колпачков сделать)?

 

Вот на передних опорах (старых и новых) есть пластмассовый ролик, который наезжает на козырек, чтобы его опустить под стекло при закрывании.

 

Вчерась разбирал редуктор. Шестерня червяка похоже не сильно сносилась. Не понял как обеспечивается проскальзование пластиковой шестерни внутри редуктора при заклинивании люка и регулировка момента проскальзывания или другими словами регулировка усилия до которого момент передается на шестерню червяка - у меня когда он клинит слышно как жужжит мотор (но металлическая шестерня по червяку не шкрябает). У меня гайка (законтрованная) на оси (где вход под шестигранник) контактирует непосредственно с торцом медной/бронзовой втулки в корпусе редуктора. Есть подозрение, что так быть не должно - та втулка выглядит как подшипник скольжения, однако ничего что бы по ней скользило внутри редуктора нет. Возможно эта гайка и должна регулировать усилие проскальзования (если ее подтянуть слышно, что мотору чижилее крутиться), но это как-то нелогично - она усиливает трение ведущей оси о корпус редуктора... т.е. никак не добовляет/уменьшает момент выдаваемый на шестерню червяка. Подозреваю что под гайкой должна стоять пружина, которую она должна сжимать.

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно кроме пружинки! Там просто подтягиваеш гайку-с шестегранником!

Что-то я всё перелазил в электронном каталоге, и ненашол люка.... мож у кого-то он есть в каталоге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а ролики все-таки на задних опорах должны быть или там просто круглые выступы в полозьях скользят?

 

И все же какой принцип регулировки усилия проскальзывания внутри редуктора? Внутри стоит пластиковая шестерня, которую крутит червяк на моторое. Я так понимаю трения пластика об метал оси недостаточно для того, чтобы передать необходимый момент на ось (вал в пластик входит без большого трения). Под пластиковой шестерней, если смотреть через отверстие, куда вставляется ось, внутри редуктора виднеется 2 металлические пластины, в которых отверстие не круглое, а с пазом под проточки на оси - эти пластины относительно оси не вращаются. Других элементов там нет. Ось вставляется сверху (если смотреть как мотор стоит на машине), проходит через подшипник скольжения на верхней крышке рудкутора, пластиковую шайбу, пазы в пластинах внутри редуктора, снизу накручивается гайка, которая эту ось прижимает к тем 2 пластинкам и одновременно прижимает к нижней поверхности корпуса редуктора (гайка трет об торец подшипника скольжения на нижней крышке редуктора). Кроме гайки с подшипником на нижней крышке ничего больше не контактирует, между внутренней поверхностью втулки и резьбовой частью оси есть зазор - на хрена тогда там эта втулка? Ну допустим, чтобы с торца об нее терлась гайка, но чем больше мы затягиваем гайку, тем сильнее мы прижимаем ось к пластинам, а пластины к корпусу редуктора (внутрення поверхность) - т.е. мешаем этим платсинам вращаться.... Если эта гайка не предназначена для регулировки проскальзывания, а просто фиксирует ось от выпадания, тогда как там вообще реализовано проскальзывание, просто тем, что пластиковая шайба прижата в корпусе к пластинам (с некоторым услием)?

 

Да при разборке мотора - внутри почти совсем не было смазки, я чуть мазнул червяк на моторе зеленой Castrol LMX.

 

P.S. В japancats люк находится в Кузов\Крыша

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вспомнил еще один момент, если держа в руках затягивать гайку на оси редуктора, то моторчику труднее крутить эту ось... это к тому, что похоже она никак не предназначена для регулировки усилия проскальзывания оси, похоже там вообще нет такой регулировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как насчет графитовой смазки? Она ведь бывает порошком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

графитовая смазка

Очень даже ничего....Чтото я даже так и не подумал об этом.... хотя она есть у меня(сухая-чистый порошковый графит!!!) именно такой туда очень джаже ничего!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. В japancats люк находится в Кузов\Крыша

Ты кинь конкретную ссылку, ато мой жапан картс выдаёт вот что http://www.japancats.ru/mitsubishi/Group.aspx?Model=d97e51a4-8283-4fd3-9dcb-1e490f8286b7 хотя у меня в стандарте стоит люк!

Кинь конкретно крышу-люк(просто скопировав сылку в самом верху)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че то у тебя жапанкатс глючит - вот по твоей же ссылке развернул кузов - крышла - крайний правый рисунок http://www.japancats...le=ROOF and LID Для моей эта ссылка открывается http://www.japancats...le=ROOF and LID

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался я со своим редуктором - как и говорил, под гайкой и шайбой должно что-то стоять, что бы скользило в нижнем подшипнике редуктора и передавало давление при закручивании гайки внутрь редуктора на пластины, через которые проходит ось. Я предположил пружину, но также думал точнуть и втулку. Седня возился с люком и случайно обнаружил эту втулку в ящике инструментов - видимо как-то прое... упустил при разборке, а не звякнуло оно, потому что упало в поролон. В общем теперь усилие в сцеплении (так эту хрень обозвали на буржуинских форумаж - clutch) в редукторе теперь вполне внятно регулируется.

Попробовал расшевилить стекло рукой без мотора - очень тяжко его было закрыть, собрался уже все разбирать заново - снимать поддон и перебирать полозья. Потом вдруг подумалось, что может само стекло где-то трет, когда уходит под крышу - на буржуинских форумах упоминалось, что при разборке нельзя путать подкладки между опорой и стеклом - с их помощью люк выставляется заподлицо с крышей, подкладки там типа разной толщины должны быть (хотя на глаз я не заметил). Вот и заподозрил, что возможно степло под крышей где-то задевает крышу. Убрал подкладки совсем - стекло заходило гораздо легче (может просто совпадение, люк мог просто быть перекошен, а может я перелил шовного герметка перед установкой рельсов и они соответственно стали ближе к крыше). С зади правда немного туговато. Раскачал стекло, поставил обратно мотор - люк заработал. Не сказать, чтобы резво заходил, но хотя бы без подталкиваний, видно, что моторчик все равно напрягается - чижило ему.

Поскольку никто насчет роликов не ответил, решил снять и посмотреть, нет ли люфта задних опор в пазах - если там когда-то были ролики и они кончились, значит должен быть люфт. Снял стекло, покачал задние опоры - люфт около миллиметра. Получается никаких роликов там не должно быть - все расчитано просто на скольжение. Есть небольшой люфт между площадкой с отверстиями под шпильки в раме стекла и качалкой, с которой площадка соеденина (шарнирно) - площадка поднимается и опускается на этом рычаге. Люфт - естественная выборка. Потенциально может вызывать перекос стекла и как следствие клин задних опор.

 

Теперь вопрос как отрегулировать усилие сцепления в редукторе мотора? Где-то упоминалось, что на какой-то Делике усилие регулируется по току потребления мотором. Для кирпича никто не знает, как выполняется регулировка? Боюсь двух послдедствий неправильной регулировки:

- повышенный износ пластиковой шестерни в редукторе

- повторную разборку салона и переборку люка, если он начнет заедать, когда смазка загустеет, и усилия в сцеплении станет нехватать. В прочем в этом случае может обойдется снаятие панели управления - там наверняка должен быть доступ для шестиграника.

Если не найду инструкции по регулировке, то поставлю, наверное, усилие чуть болшее минимального, необходимого для работы люка сейчас (со свежей смазкой).

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый @Vogul! Пост с видео старта микроавтобуса является оффтопиком для данной темы, что в свою очередь является нарушением правил форума. Освежить знания правил форума можно тут: http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=683

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vogul я с цен апупел... лучше я его от руки закрою, и когда нужно также и открою!

А про втулки их лучше заказать у токаря, из фтарапласта, он мягче, и отлично работает без смазки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты про втулки на задних опорах? А как их туда засандалить - там же почти нет зазора в пазу, ну 1 мм от силы ито нефакт, может и меньше - все плотно. Увидеть бы на самом деле как выглядят оригинальные задние опоры - подозреваю там не должно быть втулок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ну черт побери с этим люком я е.. очень долго в итоге ранер 33 помог прислал хороший и исправный за че я ему благодарен.ну к нашем баранам .могу тебе все сфотать (он у меня пока снят).но на почту.после присыла люка разобрал смазал и поставил все на места КАК С ЗАВОДА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы сдорово сфотать, если еще не поставил - как выглядят задние опоры стекла, есть там на самом деле ролики или оно так скользит? Фотку можно на glidewell на мэйле.

 

В принципе там ничего сверхестественного нет - если трубка и ползуны гладкие, то оно должно ездить (если конечно шестерня не сьетая). Усилие в червяке там хорошее. Трубка у меня новая, ползуны вроде намальные, тока вот по задним опорам надо еще для очистки совести сверить. У меня он работает, но видимо через силу - напрягается механизм, особенно если вместе со стеклом он тащит шторку. Иногда в полностью открытом положении может подклинить (сцепление в приводе проскальзывает), возможно, потому что один из фиксаторов шторки (которыми она крепится за раму стекла) у меня подломлен - может перекашивать децел. Сильнее зажимать сцепление не хочу, т.к. может тогда пострадать пластиковая шестерня внутри привода, лучше уж двигать стекло без шторки.

 

Мазал где, чем и сколько? Рельсы мазал? Только канавку для червяка или пазы под опоры тоже? Я рельсы смазал зеленым кастролом LMX (по многочисленным советам), боюсь чуть похолодает - загустеет и тада сцепление в приводе будет проскальзывать (пока выставлено минимально необходимое усилие, чтобы ездило со шторкой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Vogul я с цен апупел... лучше я его от руки закрою, и когда нужно также и открою!

А про втулки их лучше заказать у токаря, из фтарапласта, он мягче, и отлично работает без смазки!

Здравствуйте . А вы уплотнитель не меняли на люке. А то у меня подтикать стал . с запчастями в регионе проблемы может поссоветуете чем можно заменить?"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте на "Ты" нелюблю когда меня сдесь....(на "вы" кагбудто посылают!)

 

 

По поводу уплотнителя и герметичности люка... В первую очередь нужно прочишать каналы слива воды!(они находяться сзади брызговиков 4шт. резиновые шланчки) я их просто воздухом с компресора продуваю, и со шланга лью воду в люк, пока непойдёт полноценно вода с каждого Заднего шланчика-слива, с передними... может проще, их видно в открытый люк(по углам 2 дырочки на 10мм. диаметром) вот там тоже собираеться всякая всячина(трова, листва, и пыль приврашённая в цемент)

 

а уплотнитель спасёт, но не намного, да и цена его неоправдонно дорога+ ко всему его несуществует(даже стекло новое целикоммне кажеться что уже нет!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уплотнитель в Амаяме вроде был где-то 5-6 тыр. Но правда, он там на герметичность вроде и не нужен - только чтобы не дуло, т.к. если добиваться герметичности, то люк будет очень туго открываться-закрываться - а это стресс для привода, к тому же одной резинкой инженеры явно не собирались спасаться от воды - для этго и сделали поддон с системой слива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...