Перейти к содержанию

Замена токосъемного коллектора ротора генератора


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Сломался генератор. Не весь. Реле регулятора напряжения выдало в бортовую сеть 16 вольт. Ремонт решил совместить с апгрейдом, т.е. добавить немножко мощности, путем скрещивания, двух генераторов.

 

Генератор представляет собой смесь из 100А от 6G72 и 120А от 4М40 эфи.... т.е.:

от 6G72 шкив, передняя крышка, задняя крышка, РРН, диодный мост

от 4M40 обмотка статора, ротор от 4М40 с эфи.

026db2538044840.jpg

 

Донор от 4М40 был с проблемой. Проблема была с токосъемными кольцами коллектора ротора (якорем):

5f760f538044919.jpg

 

Поиск запчасти по форуму дал один вариант, но он не верен, по крайней мере для рестайла. Каталожного номера для этой детали в оригиналах нет:

8b6119538045000.jpg

 

Я нашел неоригинал, производитель IKA номер 120450

c7af92538045010.jpg

 

Собрано (на фото только подшипник еще не стоит):

284e21538047783.jpg

 

Изменено пользователем Сергеич (1105)
  • Like 1
Опубликовано

А я сам точил кольца. Потому, что родные не нашел.  https://www.drive2.ru/l/466883974308823892/

Да они"копейки" стоят - что заморачиваться...

 

Я свой генератор на диагностику отдал - его разобрали.  отдефектовали  и выдали мне дефектную ведомость  с указанием требуемого ремонта и комплектующих. Было это 5 лет назад.

Я от ремонта отказался  сам купил детали (подшипники, токосьемные кольце, реле регулятор) и поставил все сам. Мне выкатывали за ремон около 4  т.р,, в итоге мне все обошлось в районе 1.т руб + диагностика 300 руб.

 

ЗЫ

Хотя подшипники и токосьемные кольца можно было и не менять

Опубликовано

Это все понятно, что можно купить. Но нужно искать и ждать. А если срочно нужно? Ремонт обошелся в 200р.

Опубликовано

Это все понятно, что можно купить. Но нужно искать и ждать. А если срочно нужно? Ремонт обошелся в 200р.

Пиз..ть не кули ворочить

 

стоимость своего станка в эту цену учитывал? стоимость потраченной ЭЭ учитывал? стоимость гаража/бокса-учитывал? Практически все твои посты, это постоянный кич о том, что смотри какой "я крутой перец" у меня все есть.... 

А ты не задумывался над тем, что у большинства даже места нет элементарно тисы поставить? не говоря уже о гараже и боксе......  А искать в городе токаря/фрезеровшика/сварщика выйдет в разы дороже, чем купить на эекзисте//эмексе новый ТСК за 150 рублей.....

  • Like 1
Опубликовано

стоимость своего станка в эту цену учитывал? стоимость потраченной ЭЭ учитывал? стоимость гаража/бокса-учитывал? Практически все твои посты, это постоянный кич о том, что смотри какой "я крутой перец" у меня все есть.... 

А ты не задумывался над тем, что у большинства даже места нет элементарно тисы поставить? не говоря уже о гараже и боксе......  А искать в городе токаря/фрезеровшика/сварщика выйдет в разы дороже, чем купить на эекзисте//эмексе новый ТСК за 150 рублей.....

Я-же ни кого не заставляю делать как я. Каждый решает сам чего он хочет и чего он может. Я просто делюсь с людьми как можно сделать.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Посмотрел на свой ТСК, он как будто стальной по цвету, но выемки от износа нет. 

Подскажите, это нормально или вся медь стерлась и надо его менять?

IMG_20180523_184952.jpg

Опубликовано

Тоже обратил на медный цвет внимание, теперь думаю, может мой серебряный!? :-) Серьёзно, не пойму - какие-то медные следы имеются на дорожках, то ли остатки, то ли примеси.

А снятый реле регулятор со щетками как то проверяется? В книге нет ничего.

 

Опубликовано (изменено)

@benzovoz С какого это перепуга они целиком медные?  Там колечки надетые на коллектор толщиной 2мм. И на Деликовском генераторе они не медные, а из нержавейки. А следы медного цвета на кольцах коллектора, это следы от меднографитных щеток.

Изменено пользователем михалыч алт
Опубликовано (изменено)

Теперь проясняется. Но, думаю, что следы на коллекторе - это остатки тех 2 мм меди колечек :( . В щетках этого металла не настолько много.

ТСК под замену :(. Номер 133409 на старый дизель подойдёт?

 

Изменено пользователем NSG
Опубликовано

Первый раз сляшу , что дорожки бывают из нержи, может это на дизелях, у меня сколько машин было, на всех медь

Опубликовано
1 час назад, NSG написал:

интересно, а отдельно медные кольца бывают?

Опубликовано

Я сам точил. Только медь не нашел. Точил из бронзы. Но ничего нормально работают. Правда не на Делике. На Пежо. Но суть дела не меняет. https://www.drive2.ru/l/466883974308823892/

Опубликовано (изменено)
В 24.05.2018 в 07:35, михалыч алт написал:

И на Деликовском генераторе они не медные, а из нержавейки.

В этом месте поподробней! То есть изначально ТСК Делики из нержавейки, без медных колец?

И да, в родных щетках генератора видна медная добавка! 

Как то мимо мозга инфа пролетает :(

Изменено пользователем NSG
Опубликовано

@NSG Именно. Есть некоторые генераторы ( в том числе и на Делике) в которых вместо медных колец используются кольца из нержавейки. Они практически вечные. Сейчас такие наверно не делают? Щетки меднографитные ( примерно как на стартере) - для бОльших токов. Поэтому и присутствует медный налет на кольцах. Раньше генераторы были максимум 40-50ампер. И щетки у них были просто графитные. Сейчас генераторы на 80-120 ампер. И соответственно щетки уже меднографитные. Но так как меднографитные щетки прочнее на износ, чем просто графитные, они и сильнее вырабатывают медные кольца на якоре генератора. Для того, что-бы продлить ресурс этих колец автопроизводители делают кольца из более крепкого материалла. Такого например как нержавеющая сталь. Единственный минус к таким кольцам тяжело припаивать провода от обмотки якоря ( это вам не медь). Зато такие якоря практически вечные.

  • Thanks 1
Опубликовано

@NSG Щетки с добавлением меди имеют естественно медный оттенок. Как-бы желтоватого цвета.

Старые щетки ( черного цвета) были просто черные как уголь. Поэтому и назывались " Угольные". Потом стали выпускать другие щетки с добавками. Они стали серого цвета и на ощупь как будто мыльные. Они были рассчитаны на  генераторы средней мощности.  Но так-как электроники в автомобиле добавилось не хило, то и генераторы стали мощные. И  поэтому последние щетки меднографитные. Для мощных генераторов. Они более износостойкие. И пропускают большие токи. 

Надеюсь, понятно объяснил?

Опубликовано

михалыч алт, с этим понятно. Какой номер у медносодержащих щёток, дистанционно не определишь же... Купил одни, но они угольные.

Опубликовано

@NSG Я себе на машину ставлю с современных Вазов или Волги. Они не дорогие. В крайнем случае можно и с болгарки поставить. Они тоже есть меднографитные.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

На дорестайл бензинку( генератор MD317119)номерок токосъемного коллектора подсказать может кто?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...