Перейти к содержанию

Дизель и высокая скорость/обороты (дубль 2)


L.U.

Рекомендуемые сообщения

Есть Делика 2002 года 4М40. Часто езжу по трассе. Летом буду еще чаще. На 3000 об - около 120 км\ч. Вот это соотношение очень не радует. После 110 км\ч начинает напрягать шум, 130-140 км\ч как-то страшновато за мотор.

 

На Сурфе 1KZ было на 3000 об около 155 км\ч

На Терране QD32 на 3000 об около 148 км\ч

На Бигхорне кажется около 160 км\ч

На Делике всего 120 км\ч, как на старом Сурфе 2ЛТЕ

 

Собственно вопросы:

1) Никто никогда не сталкивался с подобным вопросом? Как решали? Может замена ГП в заднем редукторе (хотя я так понимаю не прокатит).

2) Что страшно для дизеля - высокие обороты или реальная нагрузка на мотор. Это же не всегда одно и тоже? Если ехать 140 км\ч, на тахометре 3500 об\ч - но мотор не сильно напрягается, так можно?

 

Очень сумбурно, но надеюсь поймете. Пожалуйста, не предлагайте поменять авто или купить бенз.

 

Вчера уже выкладывал этот вопрос с ссылкой на дром.ру, именно там в джип-форуме посоветовали здесь спросить, но не вижу своего сообщения, поэтому дублирую. Если его снесли модераторы хотелось бы знать причину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АФАИК дизель не любит повышенных оборотов. Для булки 120-130 считается пределом крейсерской скорости, все остальное - только как обгоны. Это повлияло на мой выбор бензиновой булки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чо тут можно ответить? 120 км - 3000 об - верно. Высокие обороты, как одна из составляющих повышенного износа - тоже ясно, как божий день. только вот насколько, по сравнению с КаЗетом? Это вопрос. Если одинакового веса авто, с одинаковой скоростью движутся то и работу их двигатели производят прим. одинаковую. Соответственно, двигатель имеющий меньшие обороты, за цикл своей работы должен создать в цилиндре большее давление. Отсюда следует, что например, если рассмотреть пару трения: "компрессионое кольцо-стенка цилиндра" на КЗ, то давление кольца на стенку будет выше чем на 4м40, однако, та же пара на 4м40 сделает больше движений относительно друг друга (поскольку обороты то выше). так что не всё так однозначно. сам считаю, что 120 км на Делике ето нормальная крейсерская скорость: есть запас мощщи для обгона, не большой расход топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чо тут можно ответить? 120 км - 3000 об - верно. Высокие обороты, как одна из составляющих повышенного износа - тоже ясно, как божий день. только вот насколько, по сравнению с КаЗетом? Это вопрос. Если одинакового веса авто, с одинаковой скоростью движутся то и работу их двигатели производят прим. одинаковую. Соответственно, двигатель имеющий меньшие обороты, за цикл своей работы должен создать в цилиндре большее давление. Отсюда следует, что например, если рассмотреть пару трения: "компрессионое кольцо-стенка цилиндра" на КЗ, то давление кольца на стенку будет выше чем на 4м40, однако, та же пара на 4м40 сделает больше движений относительно друг друга (поскольку обороты то выше). так что не всё так однозначно. сам считаю, что 120 км на Делике ето нормальная крейсерская скорость: есть запас мощщи для обгона, не большой расход топлива.

 

Просто непонятно почему Митсу сделала такую короткую ГП и 4-ю передачу. Тойота делает длинее передачи, это плюс, у того же хайса на 3000 об уже 130 км\ч. 120 км\ч - хорошая крейсерская скорость для булки, согласен, но гораздо комфортее ехать если у тебя 2500 об на тахометре и при обгонах не вылазишь за 3000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрт его знает почему такая короткая. Может разное предназначение у Хайса и Делики. А может сыграла свою роль, в целях экономии, унификация узлов "булка-кирпич", "4М40-4Д56", "Делика-Пейджер"(это непроверенные предположения)?

 

ЗЫ. а где гонять-то 160 км в час? только у вас на участке Владик-Уссурийск. А у нас 140 уже страшшно, шкивает, однако, из стороны в сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё дизель не желательно раскручивать больше 3000 оборотов потому что...(дальше следует длинная и нудная лекция по теории дизельного двигателя). В общем плохое смесеобразование чревато прогоранием поршня,одного или нескольких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как выход-поставить мосты от европейца Спейсгира 4х4,2.5д-там передаточное 4.6..,а не 4.875...чуть поживее будет :rolleyes:и расходик уменьшится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хочу присоединиться к автору топа со своими симптомами. Вот читаю форум, аж дух захватывает. Кто-то чуть-ли не 200 выжимает на Делике, причем не напрягаясь.

 

Моя проблема, а может и у всех так. Пока не довелось сравнить.

 

Значит летом было так: Выжимаю педальку газа и раскручиваю движку до 3100 об/мин на 3-й передаче (OD of.f). После этой отметки появляется ощутимый прирост мощности. И машинка летит. Думаю, что 160 пойдет, правда не пробовал.

 

Зима: те-же действия, только прирост мощности ощущается уже после 3500 об/мин.

 

В штатном режиме на 4-й передаче (OD on) при 120 км/ч обороты 3000, при 100 км/ч обороты 2500. ГТ блокируется при 75 км/ч.

 

Вопрос! У кого-нибудь так ведет себя машина и в чем порылась собака в сдвижке с 3100 на 3500. Я подозреваю соляру летнюю и зимнюю, хотя может и коробка козлить. Из особенностей. Моими кривыми руками по весне была свернута голова датчика спидометра и прикручена на изоленту.

 

Спидометр работает в норме, видимых скачков стрелки не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я точно не помню, машина на ремонте, но вот толчок на 3100 для меня это новое... у меня турбина открывалась тока св. 4000 об/м.. и на равнине ехала машина не болье 130 км/ч, на скорости 140 км/ч (набираеться если с горки) чувствуется как турбина начинает открываться.. и обороты движка падают хотя скорость растет, вот таким макаром я и выжал 175 км/ч.. хотел 180 но там поворот впереди меня испугал :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

iTL)nomak, не толчок, а именно прирост мощности. Двигатель прям тащит машину вперед, к звездам. Толчок ощущается при блокировке ГТ. Хотя при этом ощущение, что мощей добавили присутствует, но это не то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое: "турбина открывается"? ЕГР чо-ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

iTL)nomak, не толчок, а именно прирост мощности. Двигатель прям тащит машину вперед, к звездам. Толчок ощущается при блокировке ГТ. Хотя при этом ощущение, что мощей добавили присутствует, но это не то.

может быть, я просто описал то, что почувствовал на себе... кстати таких прироста мощностей было аж 2 раза по пути к 175 км/ч, в первый раз на скорости 140 км/ч, второй на 160 км/ч

 

А что такое: "турбина открывается"? ЕГР чо-ли?

ну как мне объяснили, камазисты, турбина открывается потихой.. то есть начинает работать сильнее... я хз я не шарю в этих турбинах ))) и что такое ЕГР я не в курсе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разгонялся по прямой 160. Более-менее динамику на разгон ощущал до 3500 оборотов, затем движка становился более вялый, но всё равно скорость набирал. Вялый, думаю, становится после открытия перепускной заслонки в выпускном коллекторе, которая пускает выхлопные газы помимо турбинного колеса ГТК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Едет без проблем

не знал что так критично 3500 оборотов

крейсерская 140 на обгон до 170 но и оборотов под 4000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

йоптыть у меня тока с горочки так... аппаратуру возил на стенд (когда заметил что тяга была хуже), там выдавало меньше, аналогично 4d56 - все настроил... теперь подскажите, что еще влияет на это, кроме аппаратуры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да куча всего влияет:

-состояние фильтров (возд, топл.);

-состояние турбы (макс. давление);

-загрязнённость интеркулера (снаружи и внутри(у себя промывал бензином-шняга была));

-состояние ЕГР (лучче заглушить нахрен);

-рабоспособность перепускного клапана турбы (открытие по максим. давлению);

-состояние ЦПГ (компрессия и сколько масла хавает. У меня от смены до смены (6тык) падает на 2-3мм по щупу);

-настройки ТНВД (цикловая подача, максимальные обороты);

-состояние форсов (давление, факел распыла);

-качество топлива (на х.ровом у меня тяга хуже);

-регулировки ГРМ (углы валов, УОПТ ТНВД, зазоры клапанов);

-какая резина стоит (у меня стандарт 225/80-15);

-отключается ли 4ВД (лампочкам не верь).

УФ. Вроде всё. Дополните ктонить меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ОК. По поводу резины-если машинка люфтовая то как в поговорке "ражденный ползать по г...нам, летать не может и на оборот. На ТНВД 2 тросика, 1-газ, 2-переключение короби-им можно поиграться под себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за то что подсказали :).. машина щас как раз стоит у меня вся разобранная без движка.. буду все делать строго по порядку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...