Перейти к содержанию

Круиз контроль на Делику.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

после поездки в 2000 км за 2 дня укрепилась идея сделать что то похожее на круиз контроль.

 

заметил интересную особенность на своей машине, при надавливании педали газ они идёт достаточно легко какой то промежуток а потом надо давить с большим усилием. заметил что при нажимании до конца "лёгкого хода" двиг развивает где то 2000 об\мин и машина идёт около 80 то есть самый экономичный ход для квадрата.

 

родилась идея а не зафиксировать ли как то заслонку в этом положении... поглядел на ТНВД в принципе не сложно, там и место за рычагом есть куда.

 

суть идеи, взять электромагнит на 12 вольт со втягивающимся сердечником, укрепить его на кузове, соединить с рычагом ТНВД (соединение сделать чтоб не мешало ходу без него и дальше, и сделать регулируемым) вывести кнопочку на руль, включающую магнит, подключить к схеме сигнал с тормоза чтобы отрубал магнит при нажатии на него.

 

конечное решение может выглядеть так. нажал на тапку, довёл до 2000 об нажал кнопочку, и он сам едет, если что нажал тормоз и он отключается..

 

пока идея первичная, в принципе легко осуществимая, у меня загвоздка со схемой, как это всё соединить умно, и так же любые предложения и идеи принимаются,

 

(но большая просьба что то типа " да нафиг это всё надо" тут не писать)

 

круиз контроль штука удобная, в данном случае и нога затекать не будет на дальних поездках, и режим будет экономичный.

Опубликовано

и дороги у нас везде одинаковые, и склонов тоже нет как факта...

Круиз-контроль на автомобилях делают с привязкой к спидометру! чтобы оно держало одну скорость, невзирая на полотно и уклоны! :) а у тебя получится просто "постоянный газ" как на тракторах...

моя мысль: если и задумался делать КРУИЗ-КОНТРОЛЬ, то делай его как положено, с привязкой к спидометру

 

блок-схема устройства: шаговый сервопривод на тросике газа - управляющий комп (можно и на транзисторах, но стабильности не будет как на микросхемах) - датчик спидометра (благо он электронный и можно снять сигнал и привязать его к скорости)

 

принцип работы: схема запоминает сигнал при нажатии и поддерживает его управляя шаговым движком сервопривода газа

 

механика работы: "ручной" набор скорости, нажатие кнопки, дальнейшее поддержание набранной скорости на совести круиза... и естественно кнопка отрубания круиза на педали тормоза

 

за детали меня не пытай, не знаю... морочиться свое ваять страшно (а вдруг замкнет или заклинит? и авария неизбежна)... если нарвешься на готовое изделие (есть много друг Горацио...) то не поленись кинуть ссылочкой... устройство полезное :)

Опубликовано

лет 25 назад делал на жигу - чел один рассказал, все просто как грабли, самое простое на поворотный рычаг сектор из 1мм стали укрепляешь, и на против его электромагнит 12 вольт, схема простая 1 реле и 2 кнопки и еще 1 концевик под педаль тормоза.

 

это самая простая система - она не учитывает скорость авто...

Опубликовано (изменено)

скорость учитывать и не надо.. суть не в том чтобы держать скорость, а в том чтобы нога не уставала, расход был небольшой, и было дёшево собрать и установить..

 

мог ли бы нарисовать схему?

 

спасибо

Изменено пользователем BobbyJR
Опубликовано

Когда иду по трассе, тоже такая мысль посещает меня. Я пользуюсь подсосом. Принцип его прост.Фиксирует педаль в одном положении, ноги на панель ложу, отдыхаю.

Опубликовано

все гениальное просто, две кнопки на обшиву руля, 1 включает круиз 2 выключает, 1 концевик на размыкание под педаль тормоза, на схеме stop, я делал так на жигу,

1 - вырезал полусектор из стали 1 - 1,5 мм толщиной, и закрепил на поворотном секторе куда трос газа подходит.

2 - напротив сектора закрепил электромагнит на 12 вольт - зазор от пластины примерно 1 мм - можно и меньше...

3 - почему сектор - сам разберешься, когда на машину установишь, просто электромагнит не попадет в зону пластины :rolleyes:

4 - на трассе набираешь скорость нужную, нажимаешь ON включится реле которое 1 контактной группой включит электромагнит, который зафиксирует пластину в том положении в котором была заслонка, 2 контактная группа заблокирует кнопку ON (кнопки БЕЗ ФИКСАЦИИ!!!!)

концевик под педалью нужен на предмет отключения круиза при торможении, или можно отключить просто нажав кнопку "off".

да еще забыл у меня стояли два светодиода, я их не нарисовал, 1 красный и 1 зеленый они для удобства, включен круиз или нет.

 

в догонку, кнопка ON на замыкание, кнопка "off" и концевик на размыкание!!!!

post-2810-1250482480_thumb.jpg

Опубликовано

Все это тоже самое, что ручной акселиратор фексировать. Только сбрасывает при нажатии на тормоз. В затяжной подъем чахнуть будет. Еслиб по скорости держал...

Опубликовано

вообще уже есть в инете простой на пикконтроллере самодельный, он и скорость держит и прочее..

данную схемку просил bobbyJR для него нарисовал простенькую, по хорошей трассе все держит как надо, а сложная на пике еще нужен мотор от дворников, для управления газом , громоздко получается.

Опубликовано

Дай ссылку, или схему, если можно? Лучше все, определюсь сам, может доработаю.

Опубликовано

Спасибо! Эти видел. Их не делать, а покупать. Первый мне нравится, но прошивку не могу перевести из блокнота. Второй собрать просто, но опять же разработчик прошивку не даст.

Опубликовано

в каком смысле ? покупать, все собирается элементарно, а их блокнота и не надо ничего делать, просто файл переименуй с расширением HEX

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Народ, вот вы извращаетесь. Если по трассе гоняете и ноги устают, так покупали бы сразу делику с круизом или установили штатный круиз-контроль, работающий от вакуумного насоса.

post-441-1251402024_thumb.gif post-441-1251402039_thumb.gif

Опубликовано

Almor, JONJ, я смотрел по своему № кузова. Но по идее должно ставиться на любую машину - какая разница - посмотрите принципиальную схему: хрень на втором рисунке, которую я выделил красным, тупо крепится к блоку дроссельной заслонки и дёргает её, как если бы вы сами нажимали педаль газа троссиком.

 

А вот стоить такая родная штука будет скорее всего немеряно бабок, т.к. каждую деталь по КАПСу придётся заказывать отдельно. :)

Опубликовано

У дизелей нет дроссельной заслонки... Другой принцип. ;)

В принципе, конечно, какая разница чем управлять. повесить на привод троса газа и все.

Опубликовано

только на 4d56 как взять полноценный сигнал тахометра?уважаемые делиководы!!!на данный двигатель,вернее на тахометр,идёт слабенький сигнал,не каждым тахомметром можно зацепить, имхо

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

-=MAXDIE=-,

Народ, вот вы извращаетесь. Если по трассе гоняете и ноги устают, так покупали бы сразу делику с круизом или установили штатный круиз-контроль, работающий от вакуумного насоса.

На указанных рисунках только исполнительная часть. Должны быть еще мозги круиза.

Давно интересуюсь данным вопросом применительно к дизельной Делике, но не удалось даже выяснить, блок круиз-контроля - отдельное устройство или часть бортового компа.

В легионовской книжке в электросхемах есть только пара схем, где не сам круиз, а только упоминание о нем (типа схема такого-то блока для авто с круизом и без). И больше ничего. Имхо, для дизельных Делик круиз ставится только в некоторые модели с ЕФИ и есть часть бортового компа (блока управления двигателем или аппаратурой).

Мое мнение, самопального, типа на двух кнопках и реле, ничего ставить нельзя, опасно, представьте, вы ездите месяц, два, рады экономии и что ноги отдыхают, но в один прекрасный день, при аварийном торможении у вас не отключился круиз самопальный. Не, я не хочу.

Есть готовые, с мозгами, относительно несложная установка, но надо платить деньги. Тоже нештатно, но любая неисправность в таких устройствах отключают его, хоть какая-то гарантия. Так что смотрите, решать вам.

Опубликовано

на самопальных, катались несколько лет, и не один не подвел, в нем нет мотора который установлен на процессорном самопале, так что все гениальное и есть самое простое! и надежное! там просто отказывать нечему....

Опубликовано

Vlad_B,

в нем нет мотора который установлен на процессорном самопале

А где в круиз-контролях по ссылкам вы увидели моторы?

Опубликовано
http://www.opel-omega.net.ru/item47/Samode...ontrol.html---- Этот я начал делать. Думаю к зиме соберу. Если, что получится, отпишусь. А, мотор стоит, как исполнитель, дергает заслонку!
Опубликовано

JONJ, сайт не открывается

Обслуживание данного сайта было приостановлено.

Возможные причины:

 

1. владелец аккаунта приостановил обслуживание

2. была просрочена оплата текущего периода хостинга

3. пользователем были нарушены правила хостинга

 

не могли бы вы выложить материалы другим способом?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...