Перейти к содержанию

Опресовка ГБЦ


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые коллеги! В силу сложившихся обстоятельств, возникла необходимость в получении авторитетных советов и мнений. Возможно ли в условиях полного отсутствия профессионального оборудования, т.е. можно сказать, в домашних условиях опрессовать ГБЦ. Предыстория такова: (сразу скажу, чтобы имели представление о моем уровне: есть нулевой, ну а мой со знаком минус) увеличился расход, примерно с 12 до 20 литров. Запах выхлопа был ужасный, находится рядом с машиной было не возможно, вонь страшная. И тяга вроде как стала хуже. Взялся за осмотр один из наших "мастеров". Он стал мерить компрессию в цилиндрах. Сделав все, он сказал что компрессия хорошая, но я попал на башку. Обосновал тем, что при проведении замеров во втором и третьем цилиндрах из них вырывалась "мутная струя, как-будто бы примесь топлива с посторонней жидкостью". После отстоя этой взвеси, он разглядел капли с зеленым оттенком. "Это тосол, трещина в башке" был его приговор. Сняли башку. Но трещин в ней и прокладке на глаз ничего не разглядели. "Такое может быть, если трещина микро- и находится в межклапанной перегородке" (это я все его цитирую). Но признаков трещины я при эксплуатации машины никаких не усматривал (по материалам форума): двигатель не перегревал, тосол не уходил, пузырения в расширительном бачке не было, температура не скакала, выхлоп вроде был обычный (хотя я не присматривался), заводилась при сильном минусе нормально, да и работа двигателя никаких нареканий не вызывала. Теперь проблема: башку менять - целое дело. Дыра у нас такая что если и придет, то к концу лета, прокладка и все остальное есть, досталась вместе с машиной, но экземпляр один. Да, еще при осмотре форсунок, явно было видно, что одна точно, а вторая 50/50 закопченая сильно, аж даже хлопья сажи на них сильно выражены. И вот вопросы: 1.можно ли, используя не хитрые подручные приспособления опрессовать ГБЦ, ну или какими-нибудь спосабами убедиться или исключить трещину в ней; 2. что вообще значит примесь тосола в смеси из цилиндров при замере компрессии. Заранее спасибо всем, кто откликнется! Слишком длиновато, но может все таки изложил по делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем сразу полезли мерить компрессию? И какие цифры компрессия показала? Масло машина ела? Как печка греет? Думаю проблема повышенного расхода лежит в области топливной :( Зря бошку снял, если на ней трещина.

Изменено пользователем moulder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то опрессовывают форсунки, про башку не слыхал... А снимать башку, чтоб только посмотреть, что у нее внутри,-глупость. Если не у кого

спросить, лучше спрашивай и смотри в компе. Ставить на место голову будешь-делай точно, как в инструкции написано, а не как доморощеные мастера-

с метровой трубой. Проверить головку или прокладку можно, если надеть на заливную горловину бачка презерватив - погазовал, понюхал. Если нет

запаха выхлопа, значит, и проблем нет. Проверь, не прибавляется ли уровень масла - если да, значит, форсунки сильно льют. Но так бывает, если

долго и далеко едешь. Клапан EGR, может, заглушить надо. Поищи в магазине книгу Корниенко "Ремонт японских автомобилей". Очень полезно. Главное,

не торопись Откручивать все подряд, разберись, где искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем сразу полезли мерить компрессию? И какие цифры компрессия показала? Масло машина ела? Как печка греет? Думаю проблема повышенного расхода лежит в области топливной :( Зря бошку снял, если на ней трещина.

Да вот же! Почему он с компрессии начал? Ответить на этот вопрос не могу, это тайна логики моего мастера. Ела или нет масло? Могу только сказать по периоду моей эксплуатации, а это около 2-х месяцев, за этот период уровень масла не менялся. Теперь уже и сам утвердился в мысли, что зря башку снимали, абсолютно согласен! Так что теперь? Как ее проверить? Вернуть все на место не проверяя? Было бы не плохо как-нибудь удостовериться, что с ней порядок или наоборот. Компрессию по цифрам не знаю, со слов мастера, хорошая. А что с якобы с тосолом в цилиндрах, может такое быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет! Книгу здесь я купить не смогу, только летом в отпуске. А сейчас что делать? Башка снята. Можно как-нибудь проверить или нет? Может собрать все и попробовать подиагностировать как советуешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что клапаном ЕГР, заглушен или нет?

Изменено пользователем moulder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что клапаном ЕГР, заглушен или нет?

Нет, заглушен не был. Буду глушить при сборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дак с него и нужно начинать было, вообще его симптомы

 

Эх, горе ремонтники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, можно проверить есть ли терещины в голове с помощью керосина и мела. Если он это делал, то должен знать как.

Нужно рассухарить клапаны второго и третьего цилиндров и с помощью лупы все там рассмотреть. То есть вытащить клапаны,

почистить каналы. Если ничего не увидишь, то разводи мел в керосине и все там промазывай. Потом жди когда высохнет вся

эта смесь и еще раз внимательно там все рассматривай. Если есть трещина там будете тоненькая полоска влаги.

Но моё мнение такое: если бы там была бы трещина , ты бы мог заметить, что печка стала плохо греть, уходит ОЖ,

из глушителя капает сладковатый конденсат. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

книгу кстати Корниенко "Ремонт японских автомобилей" можно в он-лайне почитать

яндекс вам в помощь

http://lib.aldebaran.ru/author/kornienko_sergei/kornienko_sergei_remont_yaponskogo_avtomobilya/kornienko_sergei_remont_yaponskogo_avtomobilya__0.html

ссылка эт совсем для ленивых :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, можно проверить есть ли терещины в голове с помощью керосина и мела.........

Спасибо за подсказки (все), поеду делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и проверь форсунки, коль они сняты, мож там засада,большого расхода топлива.

 

 

"мутная струя, как-будто бы примесь топлива с посторонней жидкостью" "После отстоя этой взвеси, он разглядел капли с зеленым оттенком." ты её сам видел? или это всё со слов мастера?

 

а причину надо найти, хотя бы потём исключений!

но со снятием бошки, вы погаречились!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что клапаном ЕГР, заглушен или нет?

 

 

причом тут систама ЕГР? мож на булках другой смысл работы егр, незнаю...

я наоборот всё на место собрал, вот результат:

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/8796-sistema-recirkuljacii-otrabotavshih-gazov-4d56/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "мутную струю" повеселило.Это сколько же в цилиндре должно быть жижи,чтоб ещё и набрать её для отстоя? И вообще как двиг мог работать не получая гидроудар."Мутный" тебе мастеровой попался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поколдовал с керосином и мелом. Использовал взятый на работе эндоскоп (такая трубка с лампочкой на конце, кишки просматривать) и с его помощью все внимательно рассмотрел. На глаз никаких трещин не разглядел. Вывернул свечи, одна была полностью черной, вся в саже, как и распылитель форсунки. Вы правы господа, с головой это перебор!

Я сам никаких "мутных струй" не видел, как и конденсата, поверил только на слово. Теперь буду форсунки проверять, но с этим есть небольшой геморрой, придется подождать. Спасибо всем!

Изменено пользователем Aleks20-10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

суровые чукотские ремонтники :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Alex20-10. Прощлой осенью тоже словил трещину в ГБЦ. При этом ехал еще километров 300 по трассе до дому. На холостом ходу валил белый дым, -на оборотах пропадал (задавливало ОЖ в бачок выхлопными газами). Если голова все равно снята то загляни в цилиндры. уменя в третьем был тосол -видно не вооруженным глазом шарики на масле.

Трещины были между клапанами во 2 и 3 цилиндрах, но с них не сочилось, в 3-м была трещина от клапана к форкамере -с нее и лилось.

Проверял так: заткнул мокрыми тряпками все выходы патрубков ОЖ из головки кроме одного, заткнул деревянными чопиками отверстия на привалочной поверхности головки (их много). Развел мыло в воде (можно типа фейри) обмазал подозрительные места. В оставшийся патрубок сунул шланг компрессора, обмотав его тоже тряпкой. Дунул. Через трещину полезли пузыри. Причем не хило так. Через трещины между клапанами пузыри не шли.

Если трещина выходит в форкамеру, которая закрыта заглушкой то этот способ не пройдет. Возможно нажо опускать в типа корыто, дуть и ждать пузырей.

Если голову снял -для успокоения проверь -будешь спать спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'Coyote45'

Обязательно сделаю! Спасибо! И еще: чем (или как) отчистить привалочные поверхности головки и блока от старой прокладки? И до какой степени и чего остерегаться? Можно ли делать это ножом, например?

Изменено пользователем Aleks20-10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'Coyote45'

Обязательно сделаю! Спасибо! И еще: чем (или как) отчистить привалочные поверхности головки и блока от старой прокладки? И до какой степени и чего остерегаться? Можно ли делать это ножом, например?

 

 

 

можно,хоть ножом хоть стомеской, главно зубилом и молотком не чистить :-) .

и за одно проверь поверхность головки, чтоб она не была кривой(пропелер или лыжа),проверяй идеально ровной ленейкой или чтото вроде большого штангельциркуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aleks20-10, наздоровье! Для того и форум, чтобы опытом делиться. А то до всего самому доходить -долго, опасно и дорого.

Я очищал остатки прокладки обрезками листовой дюрали (у нас производство такое) Когда очищал блок отверстия системы смазки и охлаждения затыкал тряпочками так, что бы "хвостики" торчали. Мусор из цилиндров вытирал промасленной тряпочкой. (провернуть коленвал, чтобы колечками вытолкнуло грязь наверх и снова протереть)

Головку можно проверить стеклом (опять же обрезки у нас камазами увозят). Желательно 6-8 мм. Желательно марки М1 или М0 (это гладкость поверхности). Ложить на промасленную очищенную поверхность. Мятна масла покажут места контакта. (сам не делал, т.к. головку ставил новую китайскую).

Удачи в ремонте. Сам первый раз разбирал двигатель авто (до этого только мото) -в сервис обратился только чтобы фаски на клапанах сняли и 2й раз -чтобы зазоры клапанов шайбами выставили (нету их у меня, а у них -навалом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'Coyote45'

Очень, очень ценная информация! Я вчера пять часов тер головку тряпкой, смоченной в керосине. Проклял ВСЕ! Ну не было у меня до сего момента никакого опыта, теперь приходится постигать все с азов. Еще раз спасибо! Примного благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот так и толкают "мастера сто" нас на самостоятельный ремонт машин.

после таких сто становишся не плохим "автослесарем"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший у вас сервис не чего не скажешь. Если гарит тосол то очень сложно спутать его запах с чем либо другим. Если тосол полетел в целиндр то трещину должно быть видно. Теперь на счет черных форсунок и некой жидкости в целиндрах. Тосол штука очень едкая. Когда у нас на газели давануло в цилиндр тосол за 50км цилиндр включая поршени и голову был отмыт до блезка и выглядил лучше чем новый. Про чудожидкость тут уже писали кстати у мастера очень хорошо развито цветовое восприятие если он смог разглядеть в жидкости из цилиндра дизельного двигателя синий оттенок. Расход и потеря тяги начинает лечиться с замены фильтров и проверки аппаратуры, а уж потом компрессии ну а снятие головы это я даже не знаю какая стадия. Компрессия резко падает только в случае поломки колец но это достаточно редко встречается прогорания поршня и прочих подобных причин но тогда один или несколько целиндров перестают работать и это очень заметно в остальных случаях симптомами служит плохая заводка холодного двигателя но прогретый он по прежнему может нормально передвигаться.

 

Автору удачи!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё же , не смотря на визуальное отсутствие трещин в головке, я бы посоветовал проверить её под давлением, что в принципе и называется опрессовкой. На моём автомобиле наличие деффекта ГБЦ присутствовало с начала покупки, хотя и не ярко выражено. Газы в бачёк не поступали, выхлопа с присутствием тоссола не было, двигатель работал идеально, но временами приходилось доливать тоссол. Проверял наличие утечек, но не обнаружил и решил ездить по принципу " хорощий звук на ружу вылезет". Проездил больше года и в процессе наблюдал за развитием процесса в результате которых все симптомы трещины проявлялись всё ярче. На СТО приехал своим ходом с обильным белым выхлопом и характерным запахом тассола. Вскрытие и дальнейшая опрессовка показала наличие двух трещин, причём во внутренних каналах системы охлаждения, хотя визуально ГБЦ идеальна и в чистейшем состоянии. Приняли решение ремонтировать голову путём заделки трещин газодинамическим напылением, после завтра должна быть готова, надеюсь на качественное восстановление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем так: нашел таки трещину в голове. Ну это ладно. Голову заменил, все установил, завел. Результат опять поставил в тупик. Завелась легко, но двигун работает не ровно, с перебоями, типа троит. Из глушителя вонючий и едкий сизый дым. Когда прогрел, работать стал лучше, но если остывает, снова все с начала. Короче руки пока опустились, настроение на нуле. Что делать, уважаемые, подскажите! Тут всякие-разные мастера посмотрели, послушали, понюхали, говорят надо регулировать угол впрыска (вроде так), вообщем крутить ТНВД туда-сюда и найти то заветное положение, когда все нормализуется. Поискал тут на форуме, мало информации. Вроде как, дело это жутко геморройное и трудно выполнимое. Есть знаю форумчане, которые это делали. Может кто-нибудь просветит на сей счет? А то совсем хреново!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...