Перейти к содержанию

Ручные хабы - неприятный сюрприз?


Рекомендуемые сообщения

Итак: есть машинка (угадайте как называется ;) ) 96 года дизель... Установленны ручные хабы аля АСИН...

Вчера решил проверить неприятное ощущение и отплючил хабы в положение ФРИ...

Сегодня супер гололёд: решил включить полный привод и сафсем забыл про "ручное" доподключение в положение ЛОК:

в итоге: полный привод подключён - на панели передние зелёненькие - в то же время на хабах = ФРИ...

Поехал до мусорки, остановился - ручку в положение Р, добегаю до контейнеров, выбрасываю пакет, оборачиваюсь - машина потихоньку катится - именно не скользит - там нет льда - а катится!

Прыгаю в авто и смотрю на датчик скоростей - горит режим Р... Потом догоняю, что хабы не заблокированны... Дергаю ручной тормоз, выхожу и блокирую хабы (в положение ЛОК)...

 

Итак - вопрос знатокам: КАК ТАК?!

 

Люди говорят - что я вообще бы не тронулся - если бы хабы были ФРИ а передний привод включен?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не тронулся, если бы у тебя был свободный диф, а благодаря тому что в SS он не совсем свободный, а с вискомуфтой ты получил такой результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что обсуждали в теме с новичком.

Не помню в каком разделе. Там длинная полемика на эту тему.

По смыслу Ser-Bat прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня при отключенных хабах и включенном 4вд машина совсем не трогается, вернее трогатся, но звук неприятный со стороны переднего привода слышен...

Изменено пользователем dim231179
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dim231179, то, что у тебя машина совсем не трогается при включонном полном приводе и отключенных хабах это значит, что вискомувта в дифференциале спалена нафиг. НИКОГДА! не включайте полный привод на отключонных хабах :16:, к кирпичам и леворуким L-300 и L-400 не относиться, актуально только для суперселекта! спалите мувту нафиг :24: .

Изменено пользователем ГАНС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вай-вай, спалена ... Жаль, а так хорошо по бездору едет... Мож у меня просто не мотоцикл, а? И масло менял, на СТО видел, что оно не подпаленое...

У нас на СТО спецы не хуже московских в японских машинках разбираются, ничего подобного от них не слышал о моей машине.

Изменено пользователем dim231179
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По бездору ты на жёсткой блокировке или на суперселекте ездиш?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь в теме только про 4вд сказано, про жесткую никто не писал... У меня мост не ЛСД, машина не трогается при отключенных хабах и включенном вд, так же она не блоеирует колеса при постановке на парковку. Думается именно по эт ой причине неглупые японцы сделали в штатном варианте заглушки. Завтра на Деликовке подниму этот вопрос на обсуждение, если не забуду. И еще что-то я не понял вопроса, суперселект- комплекс из всех блокировок, и возможности подключения переднего привода без блокировок. Что то не слышал, чтобы кто-то сказал, что ездит на суперселекте. Или на вд или на блокировке или на блокировке с понижайкой.

Изменено пользователем dim231179
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НИКОГДА! не включайте полный привод на отключонных хабах , к кирпичам и леворуким L-300 и L-400 не относиться, актуально только для суперселекта! спалите мувту нафиг .

с этого момента попрошу поподробнее. А то как-то отмахал 500 км и не заметил что муфта перестала работать до сих пор после 5-го раза. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В букваре про это не написано вроде, откуда такая информация? Домыслы? Личный опыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала стоит вникнуть в основы реализации полного привода, понять что такое свободный центральный дифф, центральный дифф с вязкостной блокировкой и заблокированный центральный дифф и осознавать как распределяется момент по осям во все этих режимах, чтобы спокойней относится на справедливые замечания одноклубников. Это неплохо объясняется в тестах Паджериков Авторевю.

О проходимости и вискомуфте. Для справки, например, 80-е full time крузаки выпускались как с вискомуфтой в раздатке так и без. Интересно со стороны по проходимости многие определят ее наличие?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну объясните уже почему паркинг не держит в режиме полного привода и не подключившемся (по разным причинам) переднем мосту? Разве у нас нет блокировки выходного вала АКПП в режиме паркинг?! Почему же он (вал) тогда крутится?! Нифига не могу понять... :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol, есть блокировка вала АКПП. А потом есть раздатка. А все валы после раздатки.

 

dim231179, как же ты москвичей не любишь :)

А муфта обычно выполняется герметичной. Даже при совсем конченой муфте маслу в раздатке ничего не будет. Это я по опыту Френдиков, у которых весь полный привод только на муфте и держится. Какая именно муфта в Делике я не знаю. У меня она есть и работает. При отключенных хабах машина плавно трогается. Паркинг конечно не держит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vietnames, выходной вал АКПП до раздатки... Раздатка к нему уже цепляется ведь... :unsure: Если вал АКПП не крутится, почему должны крутится валы раздатки- недогоняю...объясните на пальцах, правда интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol, Начнем издалека.

Зафиксируем входной вал у заднего моста и начнем крутить одно колесо, при этом будет второе крутиться в обратную сторону. Выходной вал АКПП входит в раздатку, от туда как задний мост с дифом вперед и назад. Есди перед свободен (хабы отключены) , то передний кардан будет крутиться в противоположную сторону заднему и машине поедет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dragon,всмысле поедет не от двигателя,а просто покатится, если уклон есть... Это имеешь ввиду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol, я ж тебе точно так и писал в прошлый раз :) Драгон моими словами излагает :)

Берем задний мост.

Кардан блокируем.

Правое колесо крутим вперед (типа катимся).

Куда крутится левое? НАЗАД оно крутится.

А теперь представь, что кардан=выход АКПП, правое колесо=задний кардан после раздатки, левое колесо=передний кардан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ответьте на один вопрос:

катится как на нейтрали или связано с двигателем? Вот это я и хочу выяснить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"... а вот за что люблю ковбоя..."

вот за что люблю форум... Нифига не понятно но москичей всёж зацепили! :)

Итак - подитожим:

при режиме Р колёса(задние и передние) от кручения здерживает двигатель?

(сейчас меня "сожрут" за такое утрирование...)

Пусть даже в переднем отключены хабы - задние колёса всёж должны здерживать?!

 

и для идиотов (типа меня) попроще - без дифофв и вискомуфт... почему возможно качение в данной ситуации (см первый пост)?

 

ПС: нет возможности сейчас в снегу идти и эксперементровать с кручением заднего колеса!

 

ППСС: всёж ответьте те кто сам использует ручные хабы: при заблокированном передке и хабах в положении FREE трогается машина или нет (при D)?

Изменено пользователем SHERIFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SHERIFF, насколько я понял, дело в следующем:

1. В режиме 2Н межосевой диф заблокирован и имеется жесткая связь между выходным валом АКПП и задней осью. Когда ставишь на паркинг, вал АКПП тоже блокируется механически замком- фиксатором. Имея жесткую связь коробки с колесами машина стоит!

2. В режиме 4Н межосевой диф разблокируется (переводом рычага раздатки в 4Н). В случае, когда передний мост по каким -либо причинам (хабы например) не подключился , получается что передний кардан "висит" в свободном ходе, т.е. нет связи задней оси с передней, при этом задняя ось свободно крутится через разблокированный межосевой диф и передний кардан. Передние колеса при этом тоже не связаны с коробкой и тоже крутятся. Несмотря на то, что паркинг также удерживает выходной вал АКПП ,как и в первом случае, но из-за разблокированного дифа и отстутсвтия связи между осями машина катится.

 

Если перевести рычаг раздатки в следующее положение (блокировку дифа) то машина опять должна удерживаться в паркинге.

Вроде так!

 

И еще: езда в режиме 4Н с неподключенно передней осью напрягает вискомуфту, которая должна все время блокировать межосевой диф, иначе машина не поедет. Это чревато выходом вискомуфты! Не ездите в режиме 4Н с отключенными хабами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот спасибо!

Доходчиво и очень важно!

 

Значит если машина(булка) с ручными хабами не едет при включённом передке и отключенных хабах значит каюк фискомуфте?

 

Так - теперь такой вариант: хабы включены, передок включен - подходит какой-нибудь обалдуй на стоянке и отключает хабы - машина покатится?! Блин страшно и подумать!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Да,SHERIFF,учитывая Алма-Атинский горный ландшафт,действительно могут быть неприятности.Собираюсь ставить себе на "булку" механические хабы.И если я всё правильно понял,то после их установки желательно соблюдать два правила: 1)Не стоит НИ ПРИ КАКИХ(!) обстоятельствах включать "4WD",если хабы находятся в положении"FREE". 2)При постановке на парковку необходимо устанавливать(на всякий случай) раздатку в режим"2WD"(независимо от того,включены хабы или отключены). Если я что-то непрвильно понял,поправьте меня,пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так - теперь такой вариант: хабы включены, передок включен - подходит какой-нибудь обалдуй на стоянке и отключает хабы - машина покатится?! Блин страшно и подумать!!!

Попробуй отключить хабы под нагрузкой без применения инструмента :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синкоп, у супер селекта нормально включено 4WD, то бишь если что то порвется в шлангах и электрике или при заглушенном движке, то тебя ждет 4WD по-умолчанию. Стояли у меня ручные хабы пока я не понял, что это зло в плане пропускания воды (касается китайского Aisin) AVM тоже пропускает, но лечится смазкой крышки судя по тестам. Но не об этом. Не сталкивался ни разу со свободным перемещением авто с выключенными хабами. Мож повезло? Сейчас стоят родные заглушки по многим причинам. Среди них и расход топлива. Разницы, честно говоря, никакой. Максимум 0,5 литра субъективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...