Перейти к контенту

Рекомендованный пост

Доброго всем дня. Хотел бы продолжить разговоры, касающиеся чип-тюнинга (как его называют) или настройки эфи (как я это себе понимаю).

в продолжение темы про чип-тюнинг хотел бы написать, так сказать, отзыв о данной процедуре.

Предисловие

Имеем машину Mitsubishi Pajero 2007 года выпуска с 3.0 двигаетелем (6g72) правый руль, пробег 72тык родной, пришел с японии с 32тык. Пробег по РФ 2года3месяца. Незнаю как у владельцев делик с таким мотором, но меня изрядно напрягало несколько поведение машины на дороге. А именно, чувствуются провалы в тяге в диапазоне до 2000-2500 оборотов. Тоесть если едешь по городу в потоке, со скоростью потока, идешь с небольшим разгоном. В момент переключения передачи (со второй на третью или с третьей на четвертую) чувствовалась потеря тяги, а все потому что стрелка тахометра падала ниже 2000оборотов и машина "затухала". Однако, если ехать в довольно быстром (насколько это возможно на машине весом более 2-х тонн), динамичном режиме - то все было ок. Но и расход в таком режиме в городе легко переходил за 20 литров на сотню. Да и аварийности такая езда добавляет (это уже из опыта прошлых лет).

Основная часть

Что касается фразы "чип-тюнинг"...Где-то когда-то что-то я слышал краем уха, читал краем глаза, в смысл не вдумывался, т.к. было это всё где-то в Москве и стоило космических денег. В общем в свое время забил. Но тут на форуме увидел предложение сделать подобную процедуру так сказать в тестовом режиме, с меня лишь требовалось предоставить машину и написать отчет о полученном результате. Итак...День первый, приехали, подключили ноут к блоку Эфи, скачали прошивку. Сказали типа всё, на сегодня, мы тебе в течение недели позвоним, т.к. новую прошивку надо написать, поскольку таких машин у них еще не было. Через дней пять звонок, приезжаю - говорят "ГОТОВО". Типа первая прошивка, тестовая, убрали какие-то косяки, лаги...чето слова были умные - ничо не понял. Подключили ноут теперь к ОБД, на блок эфи бросили проводок. Итак, залилось, завели, прогазовали, я поехал обратно домой. Сразу возле бокса я заметил, что тачка едет как-то не так: чуть не приехал крылом в дверь бокса, ну не придал значения, подумал что просто тупанул, газ передержал. Поехал домой, понял в чем соль. Короче реально пропал затуп на малых оборотах. Машина стала ехать (тянуть прямо с низов). У меня есть тестовая горочка возле гаража. Так вот, в нее я заезжал на второй передаче и 2300 (где-то) оборотов. Сейчас легко заезжаю не превышая 2000 (обычно 1800-2000оборотов). А почему? Да потому что тяга появилась на низах, стал я меньше давить на газ. Этот участок дороги был просто показательным для меня. При езде по городу так-же сделал вывод что тяга прибавилась, т.к. стал меньше давить на педаль акселя. В результате упал расход (по городу в моем цикле с 17.5-18 литров на сотню до 16.5, по трассе - остался вроде без изменений - в районе 13). Сейчас машина идет "с накатом", легко, без всяких затупов. Что еще. А, разгон до сотни - остался без изменений: 13 секунд.

Послесловие

Мои слова не претендуют на истину в последней инстанции. Это просто мои мысли, мой отзыв о предложенной Александром (Alex_DV) услуге.

Конечно же, я жалею что у меня не 4м41, т.к. там я своими глазами видел "что" можно сделать: машина после процедуры начинала просто ВАЛИТЬ. Но мне этого не надо. Думаю перенастройки топливной карты под наше топливо будет для меня достаточно, хотя ребята говорят, что можно и на моем коне "еще добавить тяги", т.е. поставить еще более "мощностную" прошивку. Поглядим, как будет время - обязательно к ним заеду.

С уважением, Иван

 

пардон, вот закрытая ранее тема http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/14728-%D1%87%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/page__p__211605__hl__%D1%87%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3__fromsearch__1#entry211605

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про чип-тюнинг ни скажу, а провалы на низких оборотах и высокой передачи появились (редко, но всё же) на 4-той зиме здесь. До этого их небыло!

Найду время, съезжу на скан, думаю проблему решу без чип-тюнинга! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто-то из участников нашего форума, либо те люди которые непосредственно занимаются настройкой зарегестрируются здесь и смогут объяснить, как можно настроить топливные карты виртуально? Допускаю что можно слить с блока все карты и привести их в удобночитаемый вид, но как их можно править сидя у компа без прогона авто на стенде. Что будет если реальный двиг поведет себя не как мат. модель, как можно быть уверенным что egt не вылезет за критические значения, как предвидеть правильную стехиометрию, как смогут судить о тепловом режиме двигателя? Вот банальная ситуация, у меня стоит прямоток, в мозгах естественно его нет, допускаю что уже на сток компе может быть овербуст, допускаю что есть для него в сток мозгах откат, а тут прошили комп и передуло больше чем можно, что мы в итоге получим на турбодизеле? Думаю ничего хорошего.

И все таки волнует вопрос насчет 4м40 EFI, он шьется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле не понимаю для чего вдаваться в подробности и заниматься углублением в данный вопрос, т.к. нюансов очень много.

В данном случае речь не идет о "выжимании" из машины всех соков, где естественно без авто и заездов по дороге или стенде не обойтись, а это всего лишь небольшие корректировки ECU для увеличение КПД от ДВС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле не понимаю для чего вдаваться в подробности и заниматься углублением в данный вопрос, т.к. нюансов очень много.

Для того чтобы знать насколько оправданы такие манипуляции, на кону как никак целый двигатель.

По мне, даже неглубокий тюнинг турбодизеля должен выглядеть примерно так http://drag2ter.com/blog/drag2ter_web/poleznoe/uvelichenie-moshhnosti-toyota-land-cruiser-100.html

Кстати, там же есть пример не очень удачного эксперимента, и это при наличии средств монтиторинга и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такими темпами ветка уйдет в то же русло что и прежняя...

А что касается примера Драгстера, то это не тот случай, он просто "переигрался".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пелетон, так хочется конструктивного русла, но те кто предлагает данную услугу не дают абсолютно никаких данных.

Что касается Дрегстера, то именно такой подход хочется видеть при чип-тюнинге своего двигателя, и то что он "переигрался" лишь еще раз говорит о профессиональном подходе, он нашел предел, теперь может спокойно чиповать данный двиг с запасом по прочности. А нам предлагают стать своего рода бета-тестерами с достаточно туманными обязательствами авторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он эксперементировал, а это уже совсем другая история и она никак не относиться к здесь предлагаемой услуге.

"Легонечко" чипануть и выжать все это совсем не одинаково.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Легонечко" чипануть и выжать все это совсем не одинаково.

Вот и я думаю что

на 4М41 можно увеличить до +70 л.с.
это не "легонечко".

 

Что касается приведенного случая, то Дрегстер нашел предел стокового железа, что позволило ему в дальнейшем найти оптимальные настройки для данного двигла. Меня терзают смутные сомнения что подобное можно проделать без какого-либо участия авто. Если я не прав, то прошу объяснить мне почему, вроде как тема создавалась в том числе и для этого. Но в ответ тишина...

Возвращаясь к Дрегстеру, он в отличии от Alex_DV и тех кого он представляет (без обид, но почему нельзя все доходчиво объяснить???), предоставил достаточно информации о том что делает, в т.ч. и распечатки диностенда, на которых ясно видно что тупой буст-ап дизелю ничего не дает, кроме доп нагрузки на КШМ и турбину. Кому нужнен прирост мощности и момента на 3500об/мин на дизеле, и потеря в зоне средних оборотов?

lignt_tune_boost.jpg

Но если грамотно подойти к настройке, то получаем

lignt_tune_final_w_photoshop.jpg

+25л.с. разницы в максимальной мощности, при этом +40л.с. и + 111Nm в зоне средних оборотов.

Вот такой прирост хочется получить от своего мотора (в относительных еденицах конечно :rolleyes: )

Alex_DV, неужели нельзя приоткрыть завесу тайны на тем что ты предлагаешь?

Изменено пользователем Ser-Bat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто сказал, что на дизеле делается только буст ап??? там множество показателей, добавляется не тупо моща, а анализируется вся прошивка, вариантов много.... и 4м40 также чипуется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skyn, не знаю кто сказал. Я говорил лишь про то, что Дрегстер весьма наглядно и доходчиво показал что только буст-ап дизелю во вред (Кстати, спасибо ему за это, а то у меня руки давно чесались на данный колхоз). Что касается бустапа, поскольку ECU на 4m40 не рулит напрямую бустом, то прошивка не может влиять на наддув, возможно, конечно, после прошивки ECU авторы дают какие-либо рекомендации по манипуляциям над wastegate, но об этом остается только догадываться.

Короче, надо заказывать нормальный будильник EGT и только потом думать о прошивке, а там глядишь и буст-контроллер понадобится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобную тему я поднимал около года назад - она счастливо заглохла.. правда я думал "залить" прошивку с более свежей модели Делики или Паджеры.

 

Данная тема для меня очень актуальна, т.к. при лифте и установке грязевых колес размером более 31" существенно чувствуется потеря динамики и потери тяги при езде "в гору" (с мех ТНВД это не так "глобально" чувствуется).

 

Во Владивосток точно не буду отправлять "мозги" (сильно это далеко от нас), озадачил нармальный сервис где работает Дизель 25 (ему я доверяю), там подобные вещи делают, обещали подумать над чиптюнингом 4М40 (пока не делали, но сделать могут)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HARU, не заглохла, всплыла недавно, но там немного о другом.

Сам озадачен подобным вопросом, т.к. пары менять не хочу по своим соображениям.

Заливать прошивку от более свежей Делики сомнительный вариант, т.к. велика вероятность ее большей экологической задушенности, да и проще просто комп с ответным разъемом поменять.

Если дизель 25 занимается подобным тюнингом, то хотелось бы его мнение услышать в данной ветке.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тупая заливка от более свежей делики ничего не даст или даст то, что авто не поедет....

прошивка настраивается под штатное давление турбины. на 4м40 особо не разгонишься, там турбина более 1.2 не дает, а сток 0.9

так что зачем делать буст ап, когда на родном давлении можно поехать лучше в разы?

а драгстер---- так там задача выжать все, а когда выжимаешь все - то....

4м40 нормально делается.

а 4м41 - вообще песня, но это уже для пыжиков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а драгстер---- так там задача выжать все, а когда выжимаешь все - то....

Почему все? Я уже, и объяснял, и цифры привел, всего +25л.с. по максимальной мощности.

Неужели ни одна машина не замерялась на стенде до и после прошивки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дык никто же не хочет лишних денег потратить)))))

все замер на стенде вроде 3-4 рубля стоит один.

вот и выходит пара замеров - 6000р

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саня, я людям уже это объяснял. Хотя если наберется людей с неподдельным интересом побольше, может и потратиться на замер на примере моей машины? Осталось еще найти колеса сток с летней резиной. Хотя думаю опять не поверят.

С другой стороны Delica_Rider отписался. Скоро Виталий опробует и отпишется.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex_DV, Люди уже просили сделать хоть один тестовый замер. Услугу предлогаете вы, берете немалые деньги, просите верить вам на слово ничем не подтверждая. Не кажется ли вам, что один раз демонстрацию можно провести и за ваш счет? Ибо интересно получается, купи услугу, а что бы проверить ее качество еще и за свой счет сбегай к другому дяде, дабы он подтвердил качество оказанной услуги, поскольку сертификата на услугу я так понимаю, нету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Денег еще ни ского не брал.

2. Никого ни о чем не прошу.

3. Не кажется.

4. Можешь не бегать к другому дяде.

5. Жалуйся в отдел по защите прав потребителей.

Изменено пользователем Alex_DV

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саня, я людям уже это объяснял. Хотя если наберется людей с неподдельным интересом побольше, может и потратиться на замер на примере моей машины?

Вот как раз отношусь к людям с неподдельным интересом и готов потратиться на замер, но одному за все это удольствие платить не охото (тем более мерять еще и чужую машину :11: ), если наберется подобная группа, то почему бы и нет. Думаю, если бы вы выложили замеры со стенда, то активность в ветке и спрос на услугу были бы немного другими, причем это бы покрыло стоимость двух замеров на стенде. Впрочем это ваш бизнес и решать вам.

Пару вопросов:

1. Можно ли прошить топливные карты на больший буст?

2. В прошивке алгоритм работы EGR убирается? Половина форума все равно этот клапан заглушила, но комп смесь строит с учетом его работы, а обратной связи видеть не может в принипе, так что здесь по-любому пару лошадок спряталось.

Хотя думаю опять не поверят.

Зачем передергивать, разве не в твоих интересах вести конструктивный диалог?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во-первых, дается тест неделю. и если вам не нравится- мани бек и все назад. так что тут можно и без стендов...так как реально услуга проверятеся по вашим ощущениям - прошивка же делается под вас.... сделать замеры на стенде можно, но что даст? вариантов прошивок скажем на тот же 4м40 - множество, именно стандартных прошивок. и значит вариантов их настроить также море....

егр в прошивке убрать можно

под больший буст прошить можно...

по цене на услугу - она более чем демократичная. скажем, в москве с замерами на стенде фирмы берут от 12 до 18 тысяч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, сорри, думал делается 1-2-3 прошивки на двиг и потом потоково заливается всем желающим.

Хотел, сначала заказать будильник EGT, а потом заморачиваться прошивкой... В общем буду рад попробовать прошивку, естественно свой комп отправлять не буду, проще такой же купить у вас.

Кому с деталями в личку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиши мне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shadow from Omsk, на Ваш мотор, вроде не делают прошивку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Delica_Rider, Круто! Когда найдете ЭБУ на моторе 4м40 с МЕХАНИЧЕСКИМ ТНВД, обращайтесь, попробуем мне ее залить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×