Перейти к содержанию

Вскрытие покажет... 4М40


Рекомендуемые сообщения

Суть да дело, а пришло время вскрывать двигатель. Преамбула была затронута в других темах, но на всякий случай повторю здесь.

Итак, купил в марте Делику 1994 г.в., 4М40 Turbo Intercooler. Прежний хозяин предупредил, что на оборотах турбина жрет масло. Так оно и было. Если ездить не спеша по городу, то расхода масла не было вообще. По трассе масло ела в зависимости от скорости. Если 90, то практически не заметно, 100-110 - литр на 500 км. Дальше становилось хуже. Оно и понятно, агрегат изнашивался все больше. Он ведь регенерировать не может)) Летом ездил на моря и в дороге лопнул расширительный бачок. Вытекло 5 литров жидкости пока я заметил. Да и то, если бы турбина не засвистела не обратил бы внимания. Короче, перегрел я ее в добавок ко всему. Жрать масло стало в неприличных количествах! До 2 литров на 100 км! Пока то да се, приехала новая турбина (заказывал через Николая с pajero4x4.ru). Поставил, выехал на трассу - ну просто птичка а не машина! Мощность явно прибавилась, разгоняется ровно, после 3000 прирост мощности есть (со старой турбиной после 3к прироста практически не чувствовал), дымить на оборотах перестала. Ну, думаю, все, вот оно мое счастье. Однако счастье длилось не долго. Километров 50. Сначала появился сизый дым. Стоп, думаю, откуда? Ведь новая турбина гнать не должна! Да и сразу после установки сизого дыма не было! Открываю капот - мама дорогая! Гонит масло из сапуна, из под заливной крышки! Решил скинуть сапун и проехать без него, чтобы исключить турбину из маслогонных подозреваемых. Выехал на трассу, проехал километров 25-30. Смотрю, да, сизого дыма нет. Как вдруг загорелась лампочка давления масла! Остановился, заглянул под машину, а там лужа масла и ручьем льет с задней части двигателя! По всем выкладкам получается, что картерным давлением выдавило что-то. Либо коренной сальник, либо прокладку. Точнее не скажешь, т.к. точно источник течи не видно. Ну а т.к. картерное давление есть, из сапуна масло гонит (и дым), то был поставлен диагноз в первом приближении - кольца (минимальный, а потому, самый желаемый) или цилиндры (ох, как не хочется, чтобы он оправдался). Ну или и то и другое. Мне еще очень хочется надеяться, что дело не в поршневой. Есть подозрение, что у турбины может быть забит масляный канал или трубка отвода масла в поддон. Просто когда ставили и залил шприцем масло в турбину оно не ушло, хотя, как мне кажется, при нормальной проходимости масляных каналов должно было спокойно уйти в отводящую трубку. Но это я уже сейчас, по прошествии времени, вспоминаю. Ну и сапунный фильтр хочу посмотреть, мож забит всякой шнягой. Еще в одной теме про течь моторного масла прочел, что у многих грешили на коренной сальник, а гнало из под крышки клапанов. Дай то Бог! Хочется малой кровью отделаться.

Принято решение разбирать и дефектовать. О процессе и результатах обязательно отпишусь в этой теме. Ну и теперь, собственно, амбула.

Дизилистов, имеющих опыт ремонта яповских дизелей, у нас в городе нет. Равно как и в радиусе 200 км. от него. Поэтому ОЧЕНЬ нужны будут советы опытных делиководов и деликоделов. Уже сейчас, еще до разбора, можно начать заказывать минимум из того, что точно придется менять. Речь идет о ремкомплекте двигателя. Вот тут я попал в полный ступор! Родной комплект прокладок (ME 993341) стоит от 27 до 32 тыр! К тому же они есть разных размеров - ABDC (именно в такой последовательности почему-то). Вопрос такой:

1. Есть ли совместимость между Деликовскими и Паджеровскими ремкомплектами? Между турбированным и нетурбированным 4М40? В чем разница между размерами ABDC?

2. Нашел комплект прокладок EF2463. В описании написано "Полный набор прокладок Mitsubishi 4M40 1999 (ME995508) Eristic". Подойдут ли они на мой двигатель 1994 года? Еще нашел Рейнзовский комплект 01-52898-01. На вскидку вроде все в нем есть, кроме прокладки поддона (на Паджеро и поздних Деликах, как я понял, поддон на герметике). Но все ли подходит?

Вроде бы двигатели одинаковые. Как мне думается, разница может быть только в навесном. Тогда почему разные коды у комплектов прокладок? Или все дело в прокладке поддона? В общем вот такие первые вопросы. Огромная просьба, помогите кто чем может! Сами-то мы не местные)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 229
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Разбирай брат небойся поршневую заказывай сразу (целиком). Из прокладок купи только под головку,остальные если не герметик то просто изготовить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто когда ставили и залил шприцем масло в турбину оно не ушло, хотя, как мне кажется, при нормальной проходимости масляных каналов должно было спокойно уйти в отводящую трубку.
Слушай, а как такое может быть, если турбина новая? :o

 

1. Есть ли совместимость между Деликовскими и Паджеровскими ремкомплектами? Между турбированным и нетурбированным 4М40? В чем разница между размерами ABDC?

Могу только опытом поделиться.

Когда я капиталил 6G72, КАПС выдал мне код (стандартный размер) колец: MD329755. А это 200$ и ждать из Японии. Аналогов нет. Тогда я тупо стал искать кольца к мотору 6G72 и нашёл родные кольца на 6G72 - уже другой код MMC вдвое дешевле. Чтобы не повторяться прочитай тут. Т.е. наверняка на 4M40 "для Европы" есть другой код!

 

2. Нашел комплект прокладок EF2463. В описании написано "Полный набор прокладок Mitsubishi 4M40 1999 (ME995508) Eristic". Подойдут ли они на мой двигатель 1994 года? Еще нашел Рейнзовский комплект 01-52898-01. На вскидку вроде все в нем есть, кроме прокладки поддона (на Паджеро и поздних Деликах, как я понял, поддон на герметике). Но все ли подходит?
Поддоны у нас на герметике - правда. Рекомендую купить перматекс (PERMATEX 82194 - формирователь прокладок серый) - дёшево и сердито (проверено, мне его отдирать пришлось - всё на свете проклинал - так хорошо клеит). То, что подойдёт ли неоригинал - подойдёт, но почитай, сколько народа из-за неоригинала тут плакалось. Я читаю почти все сообщения на форуме, к сожалению, почти все, кто ставил на головы неоригинал, потом писали что-то типа: "блин, ну почему мы все такие - учимся только на своих ошибках?!" после того, как из-за дешёвой прокладки приходилось заново снимать голову и ставить в итоге оригинал. Но можно попробовать сэкономить путём заказа только тех прокладок, которые действительно будут необходимы. Сомневаюсь, что ты используешь всё из комплекта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поршневую заказывай сразу (целиком)

А конкретнее? Поршня, шатуны, вкладыши шатунные, коренные, кольца? Или что-то еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этот двигатель непростой в ремонте, я бы посоветовал прикупить книжку в первую очередь и делать всё строго по ней. Разница между турбированными и нетурбированными - ОГРОМНАЯ. Если будете покупать неоригинальные запчасти обязательно уточняйте на какой 4М40, лучше сравнивать со своими родными. Ремкомплект у нас в городе (ОРИГИНАЛ) стоит намного дешевле не дороже - 10-ки. Насчёт запчастей, я бы не торопился покупать поршневую, а если овалы набило в цилиндрах. Если Вы делаете двигатель для себя то однозаначно только огиринальные запчасти. Ремонт встанет в БОЛЬШУЮ КОПЕЙКУ - будьте готовы

 

Лично Вам я бы посоветовал при прикупить контрактный двигатель у ДЖИНА, с гарантией. ИХМО - больше накосячите чем отремонтируете 4М40 в своей деревне

Изменено пользователем moulder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не большой эксперт в ремонте двигателей, но посоветовал бы померить компрессию на холодную/горячую, с добавлением масла в цилиндры и без. Если все очень плохо, то смысл в ремкомплекте? Про металлокерамическое напыление в районе ВМТ в курсе, толщину этого напыления знаете, спец резцы для обработки этого напыления есть?

P.S.

Ну вот, опять опередили )))

Изменено пользователем Ser-Bat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У автора темы мастер хитрый, который про компрессию сказал следующее

1. Я - откровенный чайник. А моторист сказал, что замером компрессии можно определить только прогар клапанов!

 

Вообще автору в предыдущей теме дали ответы на все эти вопросы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компрессия при таком гоне масла будет заведомо высокой. Так что этот метод не даст полной картины, увы. И что самое ужасное, в нашей деревне ни на одном сервисе нет дизельного компрессометра! Миха я в ахуе! Нашел у одного таксиста, у него дизельный фолькс был. Договорился с ним на выходные подъехать, померить. Ну и он сам дизеля делал. И свой весь перебирал и японский какой-то делал человеку (не вспомню сейчас для какой машины). Только опять же, при моем гоне масла... Все равно, что мерить компрессию с уже залитым маслом в горшки. Правда если она при этих условиях окажется низкой... Страшновато даже от одной мысли)) Ну а ремкомплект, я так полагаю, все равно нужен. Или по отдельности покупать коренной сальник, маслосъемные колпачки, передний сальник коленвала и т.д. и т.п.? Так по отдельности они дороже выдут, чем в ремкомплекте. Уже проверял. Вот я и хочу узнать не разницу между турбированными и нетурбированными двигателями, она очевидна, а разницу между прокладками и сальниками на эти двигатели. Более того, разницу между пыжовским и деликовским комплектом прокладок. И там и там двигатель 4М40 Turbo. Заодно хотелось бы понять размерность ремкомплектов, те самые ABDC. Хочу все знать, знаете-ли))

Изменено пользователем saveliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно нетурбовый 4М40 ставился на грузовики MMC. Насколько мне известно на паджерики в Японии, Европе и России такие двигатели не ставились, только турбо, поэтому я лишь указал на разницу между турбо и не турбо, а насчёт совместимости ремкомплектов то думаю должны подходить с турбьы на турбу. Автор спрашивал про разницу в турбовых и не турбовых 4M40 - например разные поршня, разные форсунки, давление форсунок и прочее прочее прочее

Изменено пользователем moulder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

под головку оригинал только,какая именно нужна посмотри на своей прокладке под головой.сколько дырок(с краю в задней части) а остальные можно и неоригинал брать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

saveliy мой тебе совет,ни чего не покупай,и не заказывай пока не разберёшь, чтобы не выкидывать зря деньги,два три дня ничего не решают,но выдержка поможет сохранить и деньги и нервы,не факт что капиталка будет экономически выгоднее,замены на контрактный ДВС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Начнем с того, что у дизеля для определения состояния поршневой группы меряют не компрессию, а РАСХОД КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ. Для 4м40 в отличном состоянии норма не более 20 литров в минуту, для средней степени усталости до 50 литров в минуту, а вот более 60-70 литров в минуту на ХХ это уже приговор. Мало того, двигатель может не есть масло, не дымить (это связано с обилием выхлопных газов и бедным сортом топлива).

 

2) Далее - перейдем к инструментарию. У Вас есть микрометр? А динамометрический ключ? А набор головок от 6 до 36мм? Карданчики, трещетки? Измеритель угла опережения впрыска? Маслянная ванна и доступ к жидкому азоту? Есть литература по ДВС и опыт капиталки дизельного ДВС? Есть ли возможность опрессовать ГБЦ, шлифануть ее, стенд для проверки форсунок, а так же возможность их регулировать? Есть хоть один ответ на вопросы НЕТ - НЕ ПЫТАЙТЕСЬ!!!! Потеряете кучу времени и денег, после чего будете долго возмущаться, что ММС плохие а/м делает. Мицу традиционно перегружены нововведениями, тут не хватит знаний КАМАЗовского или тракторного дизеля, равно как и умения перебирать мотор м-412 в поле тоже не поможет.

 

3) Где планируете делать все работы? В гараже? Как будем ДВС вынимать? Пупок не развяжется? ДВС достаточно тяжелый и для его снятия и установки необходимы знания и опыт. Мотористы специализирующиеся по японским дизелям не просто так берут много денег за свою работу - просто очень мало тех, кто их умеет делать, а кто еще и ПОНИМАЕТ при этом, что делает - их вообще ЕДЕНИЦЫ.

 

4) Материальные затраты уже прикинули? Стоимость правильной капиталки 4м40 может легко перешагнуть 100 тысяч рублей. Это если менять все. ГБЦ (а вдруг после вскрытия будут трещины видны?, али блок точить, али колено, иль еще что). Многие уже накалывались, что использование неоригинальных запчастей в ДВС ведет к повторному вскрытию, (об этом уже упомянули). Оно вам надо?

 

5) Согласен с moulder, по поводу контрактника. Сам сейчас в процессе поиска как раз 4м40, ибо свой смысла капиталить не вижу.

Изменено пользователем Shadow from Omsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заменили турбу.Стало сапунитъ силъно.Вскрыли дрыгало.Продавило маслак на впускном клапане.Заменили.Ездят,радуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shadow, может по науке и правильно считать расход картерных газов, но когда ты жалуешься на свой двиг почему-то всегда уповаешь на компрессию )))

Потом, если двиг еще в приличном состоянии, но проблемы с маслосъемными кольцами, что покажет расход газов, что двиг труп?

Замерить компрессию на Делике сложнее полнокапотников, но можно, так может с этого и начать перед тратой денег?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компрессометр несложно изготовить самому из свечи накала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shadow, может по науке и правильно считать расход картерных газов, но когда ты жалуешься на свой двиг почему-то всегда уповаешь на компрессию )))

Потом, если двиг еще в приличном состоянии, но проблемы с маслосъемными кольцами, что покажет расход газов, что двиг труп?

Замерить компрессию на Делике сложнее полнокапотников, но можно, так может с этого и начать перед тратой денег?

По тому, что масло у меня сам двигатель не ест :))) оно с него просто вытекает (фоты я уже выкладывал) через дырку у ТНВД, через маслозаливную горловину (при оборотах выше 2500 км/час), причем у меня расход картерных газов уже посчитан (65 литров в минуту на ХХ), а так же проверена герметизация КАЖДОГО цилиндра при закрытык клапанах. Именно СОВОКУПНОСТЬ мероприятий, позволила установить что все таки предельно изношена ЦПГ, а не банально требуется притереть клапаны.

 

Что ксается просто колец (а не всего износа ДВС) при добавлении масла замеры компресии дают очень высокие данные компрессии. Так что мерять сначала расход - потом уже мерять остальное.

 

Вот здесь: http://forum.dieselirk.ru/ есть персонаж AlexDisel, один из лучших спецов в стране по дизелям. Он многократно выкладывал статьи как и что проверять, замерять и вскрывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кольца маслосъемные я на направляющих клапанов имел ввиду ))

Evgo, наверно можно, но это надо мастырить и все равно на 3,4 цилиндре без снятия топливных трубок наверно не получится.

Изменено пользователем Ser-Bat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сергей02, контрактный ДВС однозначно выгоднее капиталки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же написал, что у меня погнало масло на улицу. Полюбому надо покупать ремкомплект, т.к. или коренной выдавило или прокладку. Пока не смотрел клапанную крышку, в выходные начну. Померю компрессию на сухую и с маслом, куплю газовый счетчик и замерю расход картерных газов. Цифры отпишу.

Заменили турбу.Стало сапунитъ силъно.Вскрыли дрыгало.Продавило маслак на впускном клапане.Заменили.Ездят,радуются.

А вот с этого места можно по-подробнее?

 

Shadow from Omsk, ваш скепсис вполне понятен, но не вполне оправдан. В конце концов, не боги горшки обжигают. Ну и не стоит так вот сразу рушить во мне всякие надежды и убивать не успевшего еще толком и родиться-то во мне дизилиста-любителя))

 

moulder, у нас с Вами движки одинаковые, на сколько я понимаю. Они в 1996 году изменились. Скажите, Вам точили или гильзовали? Если гильзовали то какими гильзами? Хотя бы производителя вспомните, плз. Идеально, конечно, коды.

Изменено пользователем saveliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

saveliy, я не знаю какого года у Вас делика. Другие движки пошли с 1997 года.

 

Мне точили по 0,5 ремонтный размер, все запчасти оригинал. Гильзовать советую только если выйдете за 1,0 ремонтный размер. Родных митсубивевских гильз нет только корейские или китайские. Загильзовать можно, но очень серьёзно подойти к поиски и выбору гильз, мои дизелисты говорят что качество у китайских гильз плохое.

Есть три размера поршней по капсу на эти движки - STD, 0,5 , 1,0

Вам сказали ещё раз, Вы вскройте движок, сделайте замеры и тогда уже будете писать что именно Вам нужно. И мой Вам совет, не спрашивайте коды не написав номер кузова, мы что экстрасенсы, Вы даже в подписи год не указали

Изменено пользователем moulder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З подпись извиняюсь. Просто в начале темы написал, что машина 1994 г.в., а у Вас, смотрю, 1995. Движки должны быть одинаковые. В Вашем конкретном случае что дороже вышло, работа или запчасти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

saveliy, там в теме всё есть, запчасти потянули на 70 тыщ, а что делали в теме есть, сама работа 45 тыщ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще мне кажется выводы сделаны еще слишком рано.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин ну погнало масло, и чо? "клубок то разматывать надо, а не трепать весь"

Автор, не торопись - посмотри внимательно.

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...