Перейти к содержанию

Регулировка клапанов на 4М40


Green field

Рекомендуемые сообщения

Для смазки ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую ознакомится с его конструкцией или конструкцией аналогов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лежит под рукой, фотки можно в фаге глянуть про номера запчастей, господа мы флудим не по теме топика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!отрегулироаал клапона...не стал изобретать приспособу,хотя придумать можно,снял натяжитель,ослабел распредвал и спокойно вытащил пятаки,шлифанул на заводе и в путь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Parlament, шлифануть это не вариант) над было замерить) и петаки на будущее заказать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо шлифовка тоже канает, так как один из гаражных сервисменов сказал что они заказали спец станок который как раз целенаправленно предназначен для шлифовки рег. шайб в сервисах при регулировке клапанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шлифовка канает,только шлифовать надо с двух сторон,потому как пятаки во время работы изгибаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе шлифовал шайбы с одной стороны, ничо там не изгибает. Шлифованной стороной ставиш вниз в стакан, а цементированной стороной, шайбу ставиш под кулачок распредвала.

Второй год полёт нормальный, зазаоры не уходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ГАНС,Сергей, что цементированный слой разве с одной стороны? На днях меня Вадим инструктировал по тел. как шлифовать. Я понял, они цементированные полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ГАНС,Сергей, что цементированный слой разве с одной стороны? На днях меня Вадим инструктировал по тел. как шлифовать. Я понял, они цементированные полностью.

Серёг, да я просто на всякий случай шлифованной стороной вниз положил, там площадь контакта по всей поверхности, будь они хоть вабще сырые, фиг сносятся, а к кулочкам распреда поставил нетронутой поверхностью, там основная нагрузка и трение. Просто когда я себе полез делать, то бытовало мнение у нас на форуме в то время, что шлифовать :28: ваще котегорически низя, я ентому мнению не поверил, так как надо было очень и очень срочно, но на всякий случай шлифанул только с одной стороны и ей поставил к стаканам, тоесть вниз. Вобще проблем нет. Наврное и с 2 сторон можно шлифануть, но во первых не пробовал и соответсивенно каков будет рзультт не знаю, а во вторых нафига? Чтоб блестючей были? Когда цель добиться определённой толщины, а стугать хоть с одной, хоть с 2 сторон без разницы, только трудозотрат больше (шайбы переворачивать на магните - двойная работа) и результат ХЗ по прочности после двойной шлифовки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем здрасти, тем летом перебирал двигатель (менял голову) клапана по сей день не регулировал.... работают нормально... притерлись :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лесной, ну зазоры то хоть в допуске?

 

А это он узнает как похолодает :27: хотяб до +3 утром, как не заведётся так и начнёт репу чесать: свечи, ТНВД, плохая соляра, прочее ХЗ :24: ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

год уже катаюсь.... пока все в норме. Той зимой был геморой (летняя сорярка была) но обогреватель в баке с ней справился. Свечи стоят от ниссана. Работают лучше чем родные.

 

я конечно не против что надо отрегулировать, но я не знаю где.... Обыскал кучу контор, но результат..... плачевный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лесной, зазоры и сам можешь померить. Не очень сложная операция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

вал снимать вообще не обязательно...

снимается натяжитель, отпускается распредвал и медицинским зажимом ( еще подобные в рыбацких магазинах видел ) вынимаются свободно шайбы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я конечно понимаю, что надо так сделать, потом их замерить, узнать их номера, заказать их и только потом их дождаться и поставить. После чего регулировка будет закончена.... но чтобы всё это пройти у меня нет не времени, ни (честно сказать возможности) ... спустя год с лишним я катаюсь, и пока машина ведет себя нормально... заводиться с пол оборота, работает не много громко, но допустимо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Если кому будет интересно как устроена регулировочная шайба металл шайбы по слоям, внутри более мягкий а на поверхности насыщеный углеродом! Японские мастера ещё в 16 веке открыли эту технологию, аналог японские кухонные ножи и самурайские мечи))))

шлифуя вы стираете рабочую поверхность.....

 

Вот как примерно выглядит поверхность шайбы :

 

cement_structure.gif

Если увеличить кратность микроскопа то будет видно, что структура дислокаций молекул сплава не только разнородна, но и упорядочена в строгой последовательности и структура кристалической решетки сплава меняется от поверхности к сердцевине с потрясающей разницей.

 

Цементация стали - поверхностное насыщение посредством диффузии, низкоуглеродистой стали = углеродом, для повышения твёрдости и сопротивлению износа поверхности стали

Цементации подвергают низкоуглеродистые (обычно до 0.2 % C) и легированные стали. Далее думаю не надо обьяснять прелесть шлифовки....... :24:

st161-0139-1.jpg

НА фото изображена шлифовка на 0,005 мм. , правда слои цементации всегда разные в зависимости от детали. На шайбах изготовленных концерном ММС судя по JIS - Japan Industrial Standards (японские промышленные стандарты) цементация должна колебаться в значениях 0,05-0,1 мм. соотношение судя по габаритам шайбы. (точнее не могу сказать это в JIS нужно провести ночь что бы найти эти шайбы причем с японским техническим словарем.... в этом нет никакого смысла.

И скорее всего цементация нанесена в Газовом карбюризаторе так как шайбы это массово производимая деталь.

Все это говорит о том - что это изделие одноразовое. То есть если на шайбе нанесены её номинальные размеры, то замером микрометром (обязательно тарированным электронным способом в лаборатории) получаем износ шайбы и определяем сколько осталось толщина цементации. Я так понял шайба изнашивается по поверхности не равномерно так что придется учесть и этот ньюанс!

 

Как то вот так с этими шайбами!!!! Но человеку свойственно ошибаться! Может японцы помимо цементации накладывают на них какое нибудь страшное заклятие! После чего они становятся пригодными для шлифовки......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо написано, только непонятно, цементация присутствует с обоих сторон шайбы или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да...

В случаях массового производства деталей небольшого размера, технологический процесс в камерах цементизации протекает так что вся поверхность детали покрывается равномерным слоем. Исключение составляет способ когда цементизацию наносят путем предварительного нанесения углеродосодержащих паст, в виде паст суспензии или шликера.

с дальнейшей сушкой и последующем нагревом деталей ТВЧ или током промышленной частоты до 900-1100 С. Процесс трудоемкий долгий и муторный.

Процесс сродни нанесению полимерного покрытия только температурные режимы разные.

 

Цементация в пастах применяется когда нужно покрыть только определенные части детали. В случае шайб я не вижу причин для применения последнего способа.

Проверить где нанесена цементация на новой шайбе очень просто: взять керамический бородок или бородок из металла заведомо большей твердости с большим содержание титана, никеля и вольфрама. наставить на металл шайбы и уронить с высоты (например в 10 см) тяжелый груз, так проделать с различными частями шайбы при условии соблюдения высоты падения груза на бородок и сохранения остроты наконечника. по диаметру кавэрны наклёпанной бородком вы можете судить о наличие цемента. Чем меньше дырочка тем тверже сплав на поверхности. Другой способ проверить - терануть алмазным натфилем там где цемент напильник будет почти скользить, там где сырец останутся задиры от напильника.

 

Можно было бы делать всю деталь из высокоуглеродистой стали но при всей своей твердости она очень хрупка, для сплавов как стекло (например вы можете расколоть отлив из высокоуглеродистой стали молотком как силумин, с небольшим усилием удара). Вот для этого внутри и находится более мягкий и пластичный низколегированный металл.

Шайбы для 9-ток я отдавал на военный завод, там у них была плазменная камера, и они напыляли и цементировали лучше япов, за эти шайбы владельцы тазиков в 90-тые готовы были душу продать!

Изменено пользователем kidzin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поучительный трактат, поэтому я шайбы и шлифовал с одной стороны которой ставил вниз в стакан, а к кулачку распреда ставил цементированной-не шлифованной стороной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ГБЦ с моего движка ремонтировали, я из благих побуждений пытался своему спецу подсказать, что шайбы цементированы с одной стороны. Что-бы в случае необходимости подгонял размер шлифовкой. Он на до мной посмеялся. Шайбы подходят по размеру как минимум от пяти других марок и моделей авто. Перечислял, но я не запомнил. При чем бывают цементированные с одной и двух сторон. У него этих шайб целый набор. Без особого труда подобрал необходимые. Единственное о чем попросил это не помнил зазор на холодную и горячую. Пришлось к нему в гараж ехать со своим ноутом. Он пытался найти поиском зазоры открывая инструкции по 4М40. Я плюнул, защел на форум и быстренько нашел ему в наших темах. Заодно освежил память по другим вопросам касающихся 4М40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Я может быть повторюсь но мне кажется вернее я прихожу к такому выводу, что цементация шайб нанесена равномерно со всех сторон шайбы- об этом говорит условие технологического процесса в камере. что бы зацементировать какую то одну часть маленькой детали - нужно приложить намного больше сил, времени и средств. Что экономически не целесообразно. ... японцы то деньги и время считать умеют!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я может быть повторюсь но мне кажется вернее я прихожу к такому выводу, что цементация шайб нанесена равномерно со всех сторон шайбы- об этом говорит условие технологического процесса в камере. что бы зацементировать какую то одну часть маленькой детали - нужно приложить намного больше сил, времени и средств. Что экономически не целесообразно. ... японцы то деньги и время считать умеют!

Ну тож тогда повторюсь, раз разговор пошёл в десятый раз по одному кругу :27: Да никто и не спорит, что со всех сторон шайбы цементированы, просто если точить шайбы по уму, то какраз с учетом чтобы цементированная сторона осталась под кулачком распредвала и точат с одной стороны которой шайба ставится в стакан, где нет такого износа и усилие распределяется по всей площади шайбы, а не в месте касания кулачка. Хотя знаю кто точил и с двух сторон :24: , и тож ездят не жалуются :27:пока !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже и не знаю, что возразить? :27:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...