Перейти к содержанию

Последствия пребывания в воде


Рекомендуемые сообщения

Предистория следующая: пытаясь переехать речную протоку, капитально посадил машинку под приличным углом и мордой в воде. Пока пытался вырваться из западни, пока понял, что сам не смогу, пока начали подтягиваться первые "спасательные" авто прошло примерно часа два. Всё это время двигатель работал, потом из выхлопной трубы пошёл сизый дым и движок вроде как затроил. Я заглушил машину, после этого стали слышны щелчки из под капота, вроде как стартер щёлкает. Скинул клеммы с АКБ. Стал ждать помощи дальше. В течении следующих трёх часов, из засады меня пытались выдернуть поочерёдно и в связке "Секвойя", "Сафарь" и УАЗик. При этом АКПП была в "N", двигатель заглушен. Машина провалилась ещё на пару сантиметров в песок под воду (левая фара оказалась полностью под водой), а результата ноль! В итоге на помощь прибыл пожарнй УРАЛ и почти оторвав мне левое заднее буксирное ухо вырвал меня на волю. Дальше УРАЛ уехал, а я слив воду из салона остался думать как эвакуироваться домой.

В воде простоял примерно 5 часов.

Проверил воздушный фильтр - сухой; масло - уровень и визуально без воды; ОЖ в расширительном бачке - уровень. Покачал лягушкой на топливном фильтре, раза 3-4 вообще без сопротивления, дальше набил саляры. Уровень топлива в баке вроде не изменился (литров 55-50). Своим АКБ завестись не смог, он почему-то полностью сел и даже стартер не фыркал. Через ещё часик нашёл АКБ, поставил. Машина завелась с полоборота, но пока педалью не погазовал обороты были низкие и нестабильные. Обратно воткнул свой АКБ и потихонечку поплёлся домой, при этом судя по вольтметру зарядка шла. Километров 15 (минут 25) ехал нормально, обороты не плавали, лампочки на приборке не горели. Потом на светофоре, когда начал притормаживать машина заглохла, завелась ключом с полоборота, но стрелка тахометра упала на ноль и загорелся чек двигателя, при этом двигатель работал дальше, только на педаль газа реагировал как-то вяло и обороты почти не набирал. Остановился, АКПП в "Р", тахометр тут же ожил, а вот чек двигателя так и не погас. Заглушил машину, завёл опять (до бокса оставалось пять кварталов), чек горит. Тахометр работает, АКПП на "D" - тахометр на ноль, но двигатель работает машина движется. Добрался до гаража, машину заглушил, клеммы с АКБ скинул. Пошёл домой каяться супруге, спал плохо снились кошмары :wacko:

Извиняюсь, что так много букв получилось. Попытался, по своему, максимально полно описать ситуацию.

Вопросы следующие:

- что за беда с тахометром, лампочкой чека двигателя и вялой реакцией на педаль газа?

- какие последствия могут быть от пребывания в подобном положении в воде в течении столь длительного времени?

- какие операции необходимо выполнить с машиной после подобных издевательств над ней?

Сейчас с момента как я её оставил в гараже, прошло 12 часов...

post-7917-0-76880300-1320109736_thumb.jpg

post-7917-0-94935000-1320109748_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амур, судя по наклону машины и по глубине мста заплыва - мог утопить бортовой компьютер, а он этого страсть как не любит. Поскольку загорелся чек, нужна двигать на диагностику и смотреть какие ошибки идут. Обычно, такие заплывы не страшны, но тут видимо наложилось несколько факторов.

 

Вот пример, как переносят машинки заплывы и длительное купание:

1) 24 метра http://narod.ru/disk/23239094001/р.%20Иртыш.wmv.html

2) 80 метров http://narod.ru/disk/4352567001/shashlyk.avi.html

 

все машины вернулись своим ходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где размещается бортовой компьютер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амур, Бортовой копьютер расположен по левому борту в ногах у пассажира под пластиком куда должен фальшвеер вставляться. Но судя по фото не должен ты был его утопить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда машин долго стоит в воде без движения, агрегаты могут "насосать" воду через сальники.

Советую проверить масло везде на предмет эмульсии (масло+вода) и заменить.

Ну и конечно сушить электрику- поставить машину в теплый бокс .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пример, как переносят машинки заплывы и длительное купание:

1) 24 метра http://narod.ru/disk/23239094001/р.%20Иртыш.wmv.html

2) 80 метров http://narod.ru/disk/4352567001/shashlyk.avi.html

все машины вернулись своим ходом.

 

по первой ссылке машина с механическим ТНВД

 

А по второй ссылке вроде ни кого ни утопили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под ногами пассажира стоит комп на свечи накала и ЕГР. На моей модели основной комп стоит прям посредине под консолью. Точнее там два блока. С красными разъемами это на подушки безопасности и основной компьютер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симптомы по поводу того что тахометр упал и машина плохо реагирует на педаль газа это очень похоже на датчик положения коленвала, он же и датчик оборотов двигателя.

У меня недавно этот датчик сломался и машина вела в точности как твоя, а именно: загорелся чек, тахометр упал и машина стала вяло реагировать на педать газа. Поменял и все прошло. Попробуй его прозвонить и сравнится с азбукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что на схеме снизу под номером 82602, это и есть БК?

Спасибо за ответы!

Пока план действий такой:

1.поднять покрытие пола салона и сушить феном.

2.сушить проводку и датчики горячим воздухом.

3.отдельно просушить БК, а для этого:

-отсоединить АКБ.

-откинуть разъёмы с компа.

-снять сам блок компа.

-просушить его (например на батарее).

-собрать всё в обратной очерёдности.

Такая последовательность действий или есть какие-то засады?

4.поменять масло в переднем дифе, АКПП, РК.

5.проверить коды ошибок по двигателю и потом думать дальше.

post-7917-0-14766200-1320133672_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амур, Бортовой копьютер расположен по левому борту в ногах у пассажира под пластиком куда должен фальшвеер вставляться. Но судя по фото не должен ты был его утопить

Это фото начала "бедствия", потом машина ещё чуть в песок всосалась. Так, что вода была выше левой фары, примерно как на рисунке пунктиром обозначено. В салоне под ногами у пассажира примерно около 8-10см воды было. Так, что может и замочил я БК :cry:

Я вот ещё думаю не могла ли вода в бак попасть?

post-7917-0-25280200-1320134532_thumb.jpg

Изменено пользователем амур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амур, Если есть похожая машинка - попроси БК для проверки - если при замене пройдет - значит дело в мозгах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомое до боли видео.

Я после этого купания(зеленая Булка)всю зиму мучился.

Вода попала в тросик переключения АКПП,в трос капота и бака.

Пока машина не заведется рычаг из парковки не переключался.И сушил и проливал ВД-бесполезно.Так до следующего лета и проездил,пока все не высохло.

Зато ни в мостах,ни в коробке эмульсии не было,вотличии от синей булки Поля.

P.S.У нас Булки с мех ТНВД и мин электроники,поэтому и было пох.

Ну еще мы и хорошо датые были все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амур, первое, что надо было сделать это снять бортовые компы, вскрыть и промыть бензином и потереть зубной щёткой. После того, как ты поехал в компах пошло электричество и в воде которая оставалась в компах начался процесс окисления. Компы стоят: от движки с левой стороны в стенке, от муфты+подушки и ещё какой то в центральной консоли посередине. В бак вода не попала это 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посредине (в бороде) ещё может стоять блок АБС, при её наличии конечно :)

Он по моему самый нижний в стопке из 3-х возможных.

 

ЗЫ

И Юра прав совершенно. Первое дело в любой утопленной электронике, как можно быстрее обесточить её.

Я таким образом спасал фотоаппарат утопленный в горной речке, и телефон в пруде :)

Сразу, максимально быстро вынуть аккумулятор.

Фотик просушил феном в отеле, а потом день на солнце полежал, и заработал, а мобильник полностью разбирал, продувал, и зубной щеткой удалял окись, которая уже начала появляться на ножках микросхем. А надо сказать ,что фотик в пруду плавал минут 15 от силы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытка переехать сегодня с места стоянки после "замочки", к своему гаражу закончилась не очень удачно...

Прийдя с утра, проверил масло в двигателе и в АКПП. Автомат полнёхонький эмульсии. Решил по дороге к своему гаражу заехать промыть и поменять жижу в АКПП. Завелась машинка с пол-оборота (при движении чек двигателя больше не горел), нормально доехала до сервиса, а там отказалась глохнуть, т.е. ключ достал а она так и работает. На нажатие на педаль тормоза не реагирует. Заглушил вручную, через какое-то время завёл, она проработала минуты три и заглохла. Всё больше не заводится ни в какую. При этом лампочка чека двигателя при повороте ключа вообще не загорается. Снял мозги, вскрыл. Местами окислена плата и контакты. Решил найти другие мозги и попробовать их подключить. Нашёл от Делики 4М40 тоже 98г., только короткобазной. На блоке циферки отличались от моих (у меня были 4232 и Е6Т00373Н, а на новом 2603 и Е6Т00371Т соответственно), других не нашёл. Поставил их, машина завелась, до гаража вроде нормально дальше доехал.

Изменится ли, от того что мозги немного другие чего? И как это критично?

Завтра буду дальше починяться.

Изменено пользователем амур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амур, попробуй связаться с http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/user/4858-peleton/ , если не ошибаюсь, они делают различные прошивки для мозгов и могут знать варианты его ремонта. Возможно, они помогут, не говоря уже о том, что он в твоем городе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амур, попробуй связаться с http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/user/4858-peleton/ , если не ошибаюсь, они делают различные прошивки для мозгов и могут знать варианты его ремонта. Возможно, они помогут, не говоря уже о том, что он в твоем городе :)

В моём то моём, только я сейчас с машиной за 1500км от Владивостока :unsure:

Поэтому и интересуюсь, что будет если установленный сейчас мной комп, отличается от родного? Где и какие подводные течения могут быть.

Фишки одинаковые, машина с этими мозгами завелась нормально, едит тоже вроде без нареканий. Но плата по внешнему виду отличается и маркировка на корпусе блока :24:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моём то моём, только я сейчас с машиной за 1500км от Владивостока :unsure:

Поэтому и интересуюсь, что будет если установленный сейчас мной комп, отличается от родного? Где и какие подводные течения могут быть.

Фишки одинаковые, машина с этими мозгами завелась нормально, едит тоже вроде без нареканий. Но плата по внешнему виду отличается и маркировка на корпусе блока :24:

Не парься-подошло? едет? И всё-забудь. Гы-ты не один такой на других циферках ездиешь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все блоки к 4М40 сводятся к двум вариантам. Если ты подключил разъемы и завел двигатель, значит ему хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, Alex_DV я тоже пришёл к такому выводу.

Так как судя по данным japancats , мой стоявший ЭБУ - MK344232, устанавливался на машины в период 10/1998 - 04/1999. А пересаженные мозги MK322603, устанавливались на машины в период 06/1997 - 04/1998.

При этом, оба варианта ЭБУ ставились сверху на одни и теже агрегаты, т.е. на

1) ДВС - 4М402Т2301 (4М402АТР2301) устанавливавшийся в период 06/1997 - 04/1999

2) АКПП - V4A51-2-PIA устанавливавшаяся в период с 06/1997 - 11/2000

3) Топливный насос - МЕ202614 (ZEXEL) уставливавшийся в период с 06/1997 - 08/2004

Так, что думаю всё нормально.

Изменено пользователем амур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Настали заморозки и с утра машина перестала заводиться.

Т.е. поворачиваешь ключ, свечи греют, реле щёлкает, а стартер не дёргается. Так раз двадцать ключом подёргаешь, потом стартер срывается и начинает заводить ДВС. Двигатель заводится с полоборота.

Когда поездишь (ДВС горячий), стартер сразу начинает крутить, заводится без проблем с первой попытки.

Вечером машину поставил, утром опять стартер не шелохнётся и по новой начинаешь ключом щёлкать.

В чём причина? Может в стартере водичка и он утром подмерзает.

Как эту беду победить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вероятнее что вода осталась во втягивающем , ключом клацаеш обмотка прогреваеца и лед отогреваеца . А ты мозг родной так и не реанимировал ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я родной ЭБУ высушил, но отдельные его места выглядят грустно... на фото видно, что ножки (причём как раз силовые) почти полностью "выгнили", но прозваниваются, да и вообще вроде всё звонится, но это я думаю не факт, что всё с ними в порядке.

Короче ставить надо - проверять..., а лень! Те, что взамен поставил вполне корректно работают. Вот буду по салону с чем нибудь возиться, попробую их подключить. А вообще решил с собой в багажнике, запасные "мозги" возить, места мало занимают и стоят не дорого. А то мало ли чего... и не заведёшься...

Жена сказала, что мне для самого себя запасные мозги нужно возить :11:

post-7917-0-40694700-1322272012_thumb.jpg

post-7917-0-52510100-1322272176_thumb.jpg

Изменено пользователем амур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амур, нее, в багажнике не вози.....закрепи его к потолку лучше, а то мало ли опять в воду полезешь... :hooligan:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...