Перейти к содержанию

Проблемы после замены фильтров и масел.


Рекомендуемые сообщения

 сам датчик проверял который на ваккумном насосе стоит?   понимаю что тяжко но всё возможно!!! если датчик рабочий(у меня была такая печалька!) то придёться снимать поддон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик проверил как в букваре написано. Вроде - рабочий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если подклинивает клапан, почему на холодном движке давление нормальное.

Может масло густое не успевает полностью слиться в поддон и давление держится, или сам клапан криво работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была какая-то тема про низкое давление масла и балансирные валы. Точно уже не помню, но смысл был в том, что балансирный вал разбил свои подшипники скольжения. Поищите поиском...

 

P.S. И таки да, на горячую давление ниже, потому что масло более жидкое и легче во все дырочки пролазит.

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но смысл был в том, что балансирный вал разбил свои подшипники скольжения. 

 

P.S. И таки да, на горячую давление ниже, потому что масло более жидкое и легче во все дырочки пролазит.

Тогда весь двигатель в масле был... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там случай был запущенный, а здесь может только самое начало проблемы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы 4М40 и 4Д56 не путайте, на 4М40 балансиры внутри, а не на ремнях, так что течи не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cнял еле еле поддон.Один болт, который рядом с подушкой, всю кровь выпил.

Не смог найти редукционный клапан. Наверно придётся снимать переднею крышку движка.

Вроде масло заливал свежее, сейчас оно чёрное как битум. Тоже подозрительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@григорий 1970, черное - значит моет. Вот если бы не меняло цвет - значит подозрительно, не смывает копоть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, болтик там сексуальный)) Я его обратно даже не стал пытаться ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

коли снял поддон то и шатуны по гоняй...как они...плотно сидят или болтаються!!!...а то по ходу можно  шатунные вкладыши то и поменять!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте! Вчера я нашёл косяк. Большое спасибо деликаводу Y1170 и его статье "Меняем маслянный насос".

Всё в точности как он писал, В трубке, которая идёт от движка к вакумнику поселилась сантиметровая силиконовая глиста.

И в поддоне целое гнездо.

Сегодня всё собрал и поехал, всё в норме. 

Ещё раз большое спасибо друзья, что откликнулись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Есть такая передача на российском телеканале РенТВ, называется «Территория заблуждений». Так вот, читая и обсуждая комментарии к своей предыдущей записи о размере масляных фильтров (см. Высокие технологии или экономия?), я с удивлением обнаружил, что несмотря на простейшую конструкцию масляного фильтра, на эту тему можно снять отличный сюжет для указанной передачи. Ну или, как минимум, для известных всем «Разрушителей мифов» с телеканала «Дискавери».

Предыстория вопроса, побудившая меня взяться за написание данной статьи. Приведу фрагменты двух диалогов из переписки в комментариях между мной и коллегами по drive2. Текст переписки привожу не полностью, а только чтобы выделить основную суть.

----------------------------------------------------- Диалог 1 -----------------------------------------------------

Коллега1: Про масляный фильтр:
— какое давление масла в системе и при каких оборотах двигателя?
— какое давление открытия перепускного клапана в фильтре?
— какое время (в %) масло проходит через фильтр?
— что фильтрует фильтр в масле?
Правильно ответив на вопросы, станет понятнее почему фильтр маленький :-)

Я: Намек на то, что клапан почти всегда открыт?

Коллега1: "клапан почти всегда открыт?" Верно. В зависимости от усталости двигателя, клапан открыт от ХХ… ~1500 об/мин.

Я: На масляных форумах пишут, что играет роль не давление в системе, а перепад давления в фильтре.

Коллега1: Распилите фильтр, осмотрите фильтрующий элемент. Давление на 3000 об\мин от 2,4 до 5,3 кг/см! Подумайте об объёмной подаче масла на 3000 об\мин около 30 л.\мин. Посмотрите ещё раз на фильтрующий элемент :) "перепад давления в фильтре" — это как?

Коллега1 (чуть позже): Как вариант: через фильтр постоянно прокачивается масло. А клапан не отсекает полностью, а перенаправляет ту часть масла, которую не может пропустить через себя, в обход его.

На этом я остановил дальнейшую дискуссию и предложил вернуться к ней в отдельной статье.

----------------------------------------------------- Диалог 2 -----------------------------------------------------

Коллега2: Вся разница только в качестве фильтрующего элемента. Размер значение тоже имеет — элементарно по конструктивным размерам. Например, для удобства обслуживания (большой фильтр может не втиснутся в узкое пространство). А вот уходить от стандартного к более большему, вообще может быть губительным для движка.

Я: С качеством все понятно. А чем может навредить двигателю фильтр большего размера, чем оригинальный? В чем основной вред?

Коллега2: Масло фильтроваться не будет вот и все. Клапан там есть. Посмотри вовнутрь фильтра.

Я: Просьба пояснить чуть подробнее, почему масло не будет фильтроваться в более крупном фильтре по сравнению со стандартным и как на это влияет клапан. Устройство фильтра я представляю, так как периодически распиливаю отработанные фильтры разных марок.

Коллега2: Распиливать фильтры и не изучить принцип работы))) забавно! Фильтра сам менял? Когда фильтр снимал с движка, трубку видел? Которая торчит из проема колодца масляного фильтра. В этой трубке отверстие — суть масляный канал. А почему нужно фильтр крутить до определенного упора и чуть назад? Для того чтобы канал открыл клапан и масло шло через фильтрующий материал. А клапан может сидеть ближе или глубже от основания фильтра. Представим ситуацию: ставишь большой фильтр и клапан глубоко… Что будет? Правильно! Масло попадет в корпус масляного фильтра, но не будет проходить через фильтрующий элемент!

На этом моменте я также остановил дальнейшую дискуссию.

Коллега3 (подключился к дискуссии): Сомнительная версия. Я тоже распилил немало фильтров. Ни на одном не видел, чтобы клапан открывался трубкой. Также впервые вижу про "до упора и чуть-чуть назад".

Коллега2: Мы вчера с Петровичем этот вопрос обсуждали. Сошлись на том что он внимательно изучит и напишет развернутую статью. Я действительно несколько ошибся с функцией клапана, но тем не менее он не просто так там задуман. Что касается затяжки фильтра — это как "ЖИ — ШИ" для первоклассника. Прикручиваем фильтр до упора и на 3/4 оборота назад. В любом мануале для начинающих описано.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как я уже говорил выше, именно эти два диалога побудили меня взяться за написание данной статьи. Если вы заметили, я намеренно не стал спорить в комментариях, с пеной у рта отстаивать свою точку зрения и тем самым провоцировать так называемый «срач». Но я думаю, для многих читателей из приведенных выше диалогов стало понятно, что существует реальная необходимость разобраться, как все-таки устроен и работает масляный фильтр, а также как его правильно устанавливать.

Чтобы не превратить статью в поток сумбурных мыслей, давайте структурируем проблему и выделим ключевые вопросы, которые нам необходимо рассмотреть. Я увидел в комментариях два серьезных заблуждения:

Заблуждение 1: Перепускной клапан в масляном фильтре открыт на любых оборотах двигателя, чуть превышающих обороты холостого хода (1500+ об./мин.), поэтому размер фильтровального элемента не столь важен, так как все равно масло большую часть времени идет в обход и не фильтруется.

Заблуждение 2: Резьбовой приемный патрубок, расположенный на двигателе, при закручивании фильтра нажимает на некий клапан в фильтре, при этом этот клапан открывает масляный канал для поступления масла в двигатель. Поэтому фильтр не должен быть больше стандартного, чтобы патрубок мог достать до клапана. По этой же причине фильтр после закручивания следует открутить обратно на 3/4 оборота, иначе клапан не откроется.

Если заблуждение насчет того, что происходит внутри фильтра при работе двигателя, ничем фатальным в принципе не грозит, то неправильная его установка, да еще вызванная заблуждением насчет устройства фильтра, может привести к потере масла и поломке двигателя.

Поэтому сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

Вопрос 1: Как устроен типовой автомобильный фильтр очистки масла, какие функции выполняют отдельные элементы фильтра.

Вопрос 2: При каких условиях открывается перепускной клапан в масляном фильтре и в чем важность этого клапана.

Вопрос 3: Как правильно следует устанавливать и затягивать масляный фильтр.

Сразу предупреждаю непримиримых борцов с «диванными экспертами», что я не гидравлик, не претендую на статус эксперта по фильтрам и рассматриваю данные вопросы как обыкновенный практикующий автолюбитель, имеющий техническое образование. Свои мысли я не преподношу как «луч света в темном царстве», а лишь хочу более подробно разобраться в данном вопросе и поделиться этой информацией с такими же коллегами-автолюбителями.

Наверняка среди читателей есть люди, гораздо более профессионально владеющие этой тематикой, прошу их также высказаться, поправить меня, если я в чем-то не прав, и поучаствовать в общей дискуссии. Я же буду подходить к своим объяснениям просто, по рабоче-крестьянски, с точки зрения простой бытовой логики. Также прошу прощения у специалистов, если буду применять неправильную терминологию.

 

7b8be5es-960.jpg

 

1. Устройство масляного фильтра.

Все современные неразборные масляные фильтры имеют примерно одинаковую конструкцию, которая представлена на рис. 3 ниже. Элементы фильтра разных производителей и марок авто могут немного отличаться как конструктивно, так и их расположением в корпусе фильтра, но их состав и принцип работы практически во всех случаях совершенно одинаковый.

В принципе, конструкция фильтра очень простая, масло поступает из двигателя в фильтр через несколько отверстий, расположенных по окружности крышки фильтра, затем проходит через фильтрующий элемент и, уже очищенное, поступает обратно в двигатель через центральное резьбовое отверстие. Также в фильтре предусмотрено два клапана — противодренажный и перепускной, мы подробно рассмотрим их работу чуть позже.

 

78be5es-960.jpg

 

Для иллюстрации, ниже представлены фото реальных масляных фильтров, распиленных с целью изучения их внутренностей. Я и сам вскрываю отработанные фильтры, но для этой записи многие фото распиленных фильтров были взяты с сайта www.oilchoice.ru, с разрешения администратора сайта GubkinS. На данном сайте представлен не один десяток распиленных фильтров, с качественными фотографиями, поэтому я и решил их оттуда позаимствовать. Чтобы наилучшим образом проиллюстрировать тот или иной элемент фильтра, я отобрал фотографии разных фильтров, а не какого-то одного.

Вскрыв масляный фильтр, мы видим, что корпус фильтра состоит из тонкостенного металлического стакана, который сверху закрыт завальцованной толстостенной металлической крышкой. По периметру крышки расположено несколько отверстий, по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Центральное резьбовое отверстие служит для выхода очищенного масла из фильтра и одновременно для крепления фильтра к двигателю. Фильтр прикручивается к резьбовому патрубку, расположенному на двигателе. С наружной стороны крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо прямоугольного, круглого или полукруглого профиля, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем (фото 4).

 

878be5es-960.jpg

 

Основной объем фильтра занимает фильтровальная катушка. В большинстве случаев, катушка представляет из себя внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал (фото 5). В большинстве случаев катушка имеет верхнюю и нижнюю металлические крышки, хотя встречаются конструкции и без крышек.

В качестве фильтровального материала часто используют фильтровальную бумагу, но иногда используется и нетканый волокнистый материал. Фильтровальная бумага, для увеличения площади фильтрации, укладывается гофрами. Гофры обычно ровные, но некоторые фирмы, для увеличения площади фильтрования, еще дополнительно укладывают бумагу шевроном, как, например, в фильтрах Purflux.

 

478be5es-960.jpg

 

c78be5es-960.jpg

 

Чтобы катушка не болталась внутри фильтра, снизу ее обычно поджимает пружина. Пружины применяются как спиральные, так и пластинчатые. Иногда пружина отсутствует, а ее роль выполняет упругий противодренажный клапан.

 

e78be5es-960.jpg

 

178be5es-960.jpg

 

Также в конструкции большинства масляных фильтров предусмотрены два клапана.

Входные отверстия для масла в крышке фильтра закрыты изнутри противодренажным клапаном. Этот клапан видно при наружном осмотре фильтра. Обычно он представляет собой эластичное кольцо из обычной или силиконовой резины, хотя встречаются и более сложные конструкции с использованием пружин.

 

978be5es-960.jpg

 

Вне зависимости от конструкции, противодренажный клапан выполняет две основные функции.

Во-первых, если фильтр расположен не вертикально отверстиями вверх, а под наколоном, горизонтально или отверстиями вниз, этот клапан не позволяет маслу стекать из фильтра в поддон двигателя, когда двигатель остановлен. Благодаря этому, двигатель не испытывает масляного голодания из-за пустого фильтра во время пуска после длительной остановки.

Т.е. важно, чтобы противодренажный клапан был герметичным и сохранял эту герметичность в любых температурных условиях, в жару или в сильные морозы. Поэтому материал фильтра должен быть эластичным и при этом сохранять эластичность в широком диапазоне температур. При подаче масла снаружи, под воздействием потока масла клапан отгибается и пропускает масло внутрь, но обратно он масло пропускать не должен, даже если фильтр расположен отверстиями вниз.

Вторая функция противодренажного клапана — не допустить перетока масла из полости с грязным маслом (с наружной стороны фильтровальной катушки) в полость с очищенным маслом (т.е. внутри центральной обоймы). Т.е. клапан герметизирует изнутри крышку фильтра и изолирует центральное выходное отверстие от расположенных по периферии входных отверстий.

 

578be5es-960.jpg

 

Второй клапан — перепускной. Он обычно расположен с другой стороны катушки, хотя встречаются и фильтры с клапанами, расположенными с одной стороны, но это скорее редкость. Иногда его еще называют байпасный, от английского слова bypass (обход).

Перепускной клапан позволяет направлять масло в обход фильтровального материала напрямую в двигатель, без очистки. Открываясь, клапан пропускает масло сразу к выходу из фильтра. Чуть позже мы вернемся к более подробному рассмотрению принципа работы этого клапана.

 

d78be5es-960.jpg

 

Конструктивно перепускной клапан представляет собой подпружиненную тарелку, которая перекрывает отверстие в торце катушки. От жесткости пружины зависит давление, при котором открывается клапан. Материал тарелки может быть металл, пластик, резина. Основные требования к клапану, чтобы он работал четко, без заеданий и надежно герметизировал отверстие в крышке катушки.

Обычно перепускной клапан расположен с внутренней стороны крышки катушки, но встречаются также конструкции с внешним расположением клапана, а также когда клапан встроен в пластинчатую пружину, которая поджимает катушку. На фото ниже представлены перепускные клапаны различных конструкций. Иногда встречаются фильтры, в которых производитель экономит и не устанавливает перепускной клапан.

 

378be5es-960.jpg

 

7f8be5es-960.jpg

 

2. Принцип работы перепускного клапана и условия, при которых он открывается.

Как уже отмечалось выше, перепускной клапан открывается только при возникновении определенных условий. Большую часть времени работы двигателя он закрыт, так как при его открытии фильтр перестает выполнять свои фильтрующие функции и просто передает в двигатель неочищенное масло, минуя фильтрующий элемент.

Работа фильтра в режиме фильтрации и работа в байпасном режиме показаны на рисунках 14 и 15 ниже.

Условные обозначения на рис 14:
1 — корпус фильтра.
2 — резиновая прокладка на крышке фильтра.
3 — противодренажный клапан.
4 — фильтровальная катушка.
5 — перепускной клапан.

 

ff8be5es-960.jpg

4be5es-960.jpg

 

Теперь вернемся к заблуждению, что перепускной клапан при работе двигателя почти всегда открыт. Это заблуждение возникает из-за того, что в большинстве фильтров перепускные клапаны рассчитаны на давление открытия, редко превышающее 2.5 бар, а обычно клапаны рассчитаны на давление открытия в диапазоне 0.8-1.5 бар. Например, в масляном фильтре MANN W820 клапан рассчитан на давление открытия 1.0 бар.

 

604be5es-960.jpg

 

При этом масляный насос при работе двигателя в штатных режимах нагнетает давление в масляной системе в диапазоне 2.5-5.5 бар (цифры примерные и различаются для разных типов и марок двигателей). Исходя из этих цифр, часть автовладельцев делает вывод, что раз давление в масляной системе постоянно выше давления открытия перепускного клапана, то значит, он большую часть времени находится в открытом состоянии. В этом и есть главное заблуждение, и давайте на простых примерах покажем, что это не так.

Чтобы понять, как будет вести себя клапан, сначала рассмотрим две граничных ситуации. Так как мы уже рассмотрели устройство масляного фильтра, то представим себе, что в фильтре все осталось как было, но мы удалили фильтровальный материал. То есть катушка теперь имеет лишь металлический каркас, и не оказывает никакого сопротивления потоку жидкости, гидравлическое сопротивление катушки равно нулю. Как в этом случае будет происходить движение масла? Думаю, даже далекому от техники человеку будет понятно, что жидкость (масло) будет двигаться по пути наименьшего сопротивления. То есть если катушка не оказывает никакого сопротивления для жидкости, то при любом, даже самом большом абсолютном давлении в системе смазки, масло пойдет через катушку, минуя перепускной клапан. Потому что для открытия клапана нужно определенное усилие, а для прохода через голую катушку усилие не требуется, и в итоге масло пойдет сквозь фильтр прямотоком. В этом случае потоки масла будут направлены через катушку, как показано на рис. 14.

Теперь давайте рассмотрим другую граничную ситуацию, полностью противоположную.Представим, что мы заменили фильтровальную бумагу на металлическую ленту. То есть заварили катушку наглухо, и теперь она не пропускает масло совсем, гидравлическое сопротивление катушки равно бесконечности. Куда в этом случае двинется поток масла? Правильно, по пути наименьшего сопротивления, то есть через перепускной клапан. В этом случае, если давление масла на входе в фильтр превысит давление открытия клапана, то масло пойдет через клапан, преодолевая сопротивление пружины клапана. В этом случае в двигатель будет поступать масло, пусть и неочищенное.

То есть перепускной клапан выполняет роль «спасителя» двигателя от масляного голодания, если по каким-либо причинам фильтровальная катушка перестала пропускать масло. Если же клапан будет рассчитан на давление, превышающее возможности масляного насоса, то в этом случае масляный фильтр ни при каких условиях не будет пропускать через себя масло и превратится по сути в заглушку, которая оставит двигатель без масла. Именно поэтому важно, чтобы клапан открывался при определенном давлении, потому что от его правильной работы будет зависеть, когда в двигатель будет поступать очищенное масло, когда неочищенное, и не превратится ли фильтр в губительную для двигателя заглушку. Данная ситуация проиллюстрирована на рис. 15.

Из рассмотренных выше примеров мы увидели, что для открытия перепускного клапана важно не то, какое давление развивает масляный насос, а успевает ли фильтровальная катушка пропускать через себя масло, чтобы клапан не открылся раньше времени. То есть, клапан открывается не от абсолютного давления в системе, развиваемого масляным насосом, а от перепада давления на входе в фильтр и на выходе из него.

Если катушка по мере загрязнения начинает хуже пропускать масло, то есть ее гидравлическое сопротивление растет, соответственно растет и перепад давления на входе и выходе катушки, в итоге в определенный момент времени открывается перепускной клапан. Эта ситуация может также возникнуть, если масло имеет большую вязкость и не успевает достаточно быстро прокачиваться сквозь фильтровальный материал, например, при холодном пуске двигателя в мороз. В этом случае клапан открывается и густое масло поступает в двигатель напрямую, неочищенным. Как только масло прогреется, его вязкость уменьшится и катушка начнет нормально пропускать масло, перепускной клапан закроется, так как в нем больше нет необходимости.

Аналогично, если двигатель вдруг резко наберет обороты, например, при резком нажатии на акселератор, то давление в масляной системе резко возрастет, и в этих переходных режимах фильтрующий материал может не справиться с прокачкой резко возросшего объема масла, то в этом случае также откроется перепускной клапан и тем самым обеспечит двигатель маслом.

Во всех остальных случаях клапан остается закрытым при любом абсолютном давлении в масляной системе, так как масло идет по пути наименьшего сопротивления, то есть через фильтровальный материал.

Резюмируя, перепускной клапан срабатывает лишь при ограниченном количестве условий. Он не позволяет двигателю остаться без масла, когда фильтрующий элемент забивается продуктами износа, а также когда масло густое и плохо прокачивается через фильтрующий элемент (например, в морозы), или же в переходных режимах работы двигателя (например, при резком наборе оборотов). В этих случаях перепускной клапан открывается и в двигатель поступает неочищенное масло в обход фильтровального материала. Как говорится, лучше подать в двигатель неочищенное масло, чем оставить двигатель вообще без масла. Поэтому важным параметром является перепад давления, при котором открывается перепускной клапан. Клапан не должен открываться слишком рано, чтобы фильтр выполнял свою фильтрующую функцию, и не должен открываться слишком поздно, чтобы не оставить двигатель без масла.

Итак, мы разобрались с устройством и принципом работы масляного фильтра. Как видите, в устройстве фильтра нет ничего сложного, состоит он всего из нескольких деталей, а принцип его работы тоже очень простой.

 

e04be5es-960.jpg

 

3. Правильная установка масляного фильтра.

Переходим к следующему нашему вопросу. Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя (фото 18).

 

104be5es-960.jpg

 

Почему важно, чтобы масляный фильтр был затянут с определенным усилием, и не был ни недотянут, ни перетянут?

Если фильтр будет недотянут, при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться через неплотно прилегающую прокладку. Двигатель будет терять масло и в итоге останется совсем без масла, а может и без фильтра, который открутится по дороге.

Если же фильтр затянуть слишком сильно, «со всей дури», то, во-первых, можно банально сорвать резьбу на приемном патрубке, а во-вторых, так деформировать или выдавить прокладку, что она опять же начнет пропускать масло. Поэтому на большинстве масляных фильтров различных производителей нанесены либо текстовые инструкции, либо картинки, как правильно устанавливать фильтр. Все они примерно одинаковые:

1. Смазать моторным маслом поверхность прокладки (это требуется для того, чтобы прокладка скользила по посадочной поверхности двигателя, не сминаясь и своим трением не создавая иллюзии достаточного момента затяжки).

2. Закрутить фильтр от руки до касания прокладкой посадочной поверхности (то есть с этого момента дальнейшее закручивание фильтра будет обжимать прокладку).

3. Произвести окончательную затяжку, довернув фильтр еще на 3/4 оборота. На некоторых фильтрах указывают не количество оборотов, а момент затяжки в н-м или в кгс-м, также я встречал рекомендации довернуть на 4/5 оборота или 1 полный оборот, но чаще всего указывают довернуть именно на 3/4 оборота. То есть примерно одного оборота с момента касания прокладкой посадочной поверхности, будет достаточно для правильной затяжки фильтра. Тем самым обеспечивается требуемая герметичность соединения.

Примеры таких инструкций на фото 19 ниже. Ни о каком затягивании с последующим обратным откручиванием фильтра, я рекомендаций не встречал, да это и так должно быть понятно, что открутив почти на оборот назад, мы получим совершенно незатянутый фильтр. Если кто-то все равно сомневается, обратите внимание на стрелки на картинках, в каком направлении требуется доворачивать фильтр.

 

d04be5es-960.jpg

 

Также, после рассмотрения устройства и принципов работы масляного фильтра, становится очевидно, что усилие затяжки фильтра и длина резьбового приемного патрубка двигателя никоим образом не связаны с работой клапанов фильтра.

На этом все, надеюсь данная запись помогла разобраться еще с частью околоавтомобильных мифов.

слямзил отсюда - https://www.drive2.ru/b/460153588757346022/

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...