Перейти к содержанию

Регулировка торсиона


  

38 проголосовавших

  1. 1. Становиться ли жёстче подвеска после регулировки(накрутки) торсиона?



Рекомендуемые сообщения

35*cos10=34.5

35*cos15=33.8

то есть семь миллиметров

прекращаю спор, ибо аргументы и формулы на Вас не действуют, а какие то ощущения имеют бОльший вес нежели точные измерения

В эфире рубрика "саморазоблачение"? Ну и где те сантиметры о которых была речь выше? Сравнение с вертикальным рычагом? Сами то верите что эти 7мм могут в значительной степени влиять на ощущения, когда вылет только дисков может варьироваться в десятках сантиметров? И никто не станет отговаривать от покупки минусовых дисков аргументируя лютым изменением ходовых качеств.

@ruslan,когда тебе говорят что два плюс два будет пять, конечно возникает желание доказать обратное, можно даже пену у рта себе позволить. Но аргументы в пользу первых всё ещё слабоваты.

Изменено пользователем Станислав Николаевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 224
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 

Сколько лет читаю форум(не только этот), время от времени в различных темах про лифт малыми силами встаёт вопрос, накручивать торс или нет. Что нам это даёт? Мы меняем положение рычагов, тем самым поднимая или опуская колесо в арке, что даёт возможность запихать колесо побольше. Так вот, многие аргументируют отказ от накрутки тем, что торсион становится жёстким, а если накрутить ещё чуть чуть то вообще мало способным реагировать на изменения дорожного полотна - подвеска становится жёсткой. Более того, рекомендуют заменить стоковый торсион на усиленный что бы без лишней накрутки поднять передок.   Кто умный, может объяснить как это происходит?

:):):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сравнение с вертикальным рычагом? Сами то верите что эти 7мм могут в значительной степени влиять на ощущения, когда вылет только дисков может варьироваться в десятках сантиметров? И никто не станет отговаривать от покупки минусовых дисков аргументируя лютым изменением ходовых качеств.

Мне вот интересно,

 

Сравнение с вертикальным рычагом? Сами то верите что эти 7мм могут в значительной степени влиять на ощущения, когда вылет только дисков может варьироваться в десятках сантиметров? И никто не станет отговаривать от покупки минусовых дисков аргументируя лютым изменением ходовых качеств.
вы сами то понимаете о чем пишете?при чём тут работа торсиона и минусовые диски???Как поменяются ходовые качества(работа подвески) от вылета диска?

Я мож пытаюсь слишком узко мыслить,я реально не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Более того, рекомендуют заменить стоковый торсион на усиленный что бы без лишней накрутки поднять передок.

Вот,начало вашего сообщения.Хочется услышать вашу мысль,а что именно даёт усиленный торсион.?,т.е он толще обычного,его сечение больше диаметром по всей длине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stinger,тут приводят довод, мол при наклоне рычага(накрутка торса) меняется вылет рычага приложения силы вследствие уменьшения вылета шаровой на целых семь миллиметров. Вот Я привёл в пример вылет диска как элемент влияния на ходовые качества. Что реально кто то рассуждает о параметрах диска в таком ключе? Смех же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот,начало вашего сообщения.Хочется услышать вашу мысль,а что именно даёт усиленный торсион.?,т.е он толще обычного,его сечение больше диаметром по всей длине.

Кто ездил на рессорной подвеске знает, что чем больше грузишь чем мягче едет. Вот чтобы авто не "поплыло" при нагрузке доп. оборудованием(обвес, лебедки, багажник и т.д.) и меняется упругий элемент, возвращающий отзыв на колебания к стоковым характеристикам.

Причина и следствие, Сэр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как поменяются ходовые качества(работа подвески) от вылета диска?

 

Меняется, особенно если просто тупо поставили минус 40, на 6 дюймов ширина диска,  (Увеличевается рычаг)

Но у меня верхний рычаг и растояние до колеса осталось таким же как и в стандарте(мож даже меньше) примерно 1см. при диске минус 13\8\15, и резине 33 размера.

 

 

 

 

 

И напрасно думаешь что это ничего не меняет в жесткости подвеске 

Смотрите... Приведу пример:

На пружину мы положили 1кг.- пружина просела, но не до отбоя. до отбоя ещё 12см

На туже пружину мы положили 10кг просела гораздо сильнее, и до отбоя осталось 2см.

Мы взяли и увеличили растояние до отбоя! При 1кг веса мы увеличели растояние до отбоя в 15см. Что произошло?

Чтобы нам сдавить до 2см до отбоя, потребуется сколько кг. ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Меняется, особенно если просто тупо поставили минус 40, на 6 дюймов ширина диска,  (Увеличевается рычаг)
Где увеличивается рычаг???Рычаг остается прежним.Нет Руслан,на механику работы подвески это никак не влияет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняется, особенно если просто тупо поставили минус 40

Я и не утверждаю что не меняется, но намекаю, что величина(7мм) не сопоставима с теми изменениями в ходовых ощущениях которые к ней приписывают.

И снова про пример о нагрузке... мы не компенсируем проседание кузова под дополнительной нагрузкой, оставьте эти примеры.

Изменено пользователем Станислав Николаевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Станислав Николаевич,

Станислав Николаич Ты ведать через раз читаешь! Я ведь не вашу цитату привёл в пример! И это не тебе было адресовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова про пример о нагрузке... мы не компенсируем проседание кузова под дополнительной нагрузкой, оставьте эти примеры.

 (пример)Торсион будет давить при 45 градусов проворота? А при 90градусов его нагрузка увеличется? Увеличется! Тоже самое происходит и во время увеличения растояния до нижнего отбойника! + ещё не мало важную роль играет наклон рычага, он становится менее горизонтальным, (от этого происходит недолговечная работа саленблоков в верхнем рычаге) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Станислав Николаевич,

Все верно,ведь любой упругий элемент имеет свой рабочий диапазон,при превышении которого, элемент начинает деформироваться.Теперь конкретно о торсионе.Так как он является упругим элементом(ключевое слово УПРУГИМ) и работает на скручивание,он тоже имеет свой диапазон работы(к примеру возьмем 90 градусов).Ситуация следующая,ставим торс на авто,фиксируем его,со стороны кузова жестко,со стороны рычага есть ход,для непосредственной работы.Итак,опускаем авто на землю и под воздействием веса авто,торсион начинает скручиваться,при этом теряя,к примеру градусов 20 и это в статическом состоянии,остается на работу скручивания 70 градусов.Далее,мы решили подкрутить торс выше,подкручиваем рычаг под кузовом,кузов поднимается за счет создания дополнительного напряжения в УПРУГОМ элементе,который напрягаясь давит рычаг подвески вниз,соответственно толкая кузов вверх,но так как упругость имеет свой диапазон,то под весом автомобиля приходится преодолевать силу скручивания торса,когда мы начинаем его накручивать.Проверить это можно довольно просто.Накрутить торсион на стоящем автомобиле,не разгружая подвеску.Когда машина будет подниматься выше,станет труднее закручивать гайку подтягивая торс.Т.е. мы заставляем торс ЧАСТИЧНО терять свой рабочий диапазон скручиванием (созданием внутри себя доп.напряжения) между двумя точками воздействия(авто сверху,рычаг снизу)

Ну и в дополнение можно вспомнить Модуль упругости,закон Гука.

Модуль упругости — общее название нескольких физических величин, характеризующих способность твёрдого тела (материала, вещества) упруго деформироваться (то есть не постоянно) при приложении к нему силы. В области упругой деформации модуль упругости тела в общем случае зависит от напряжения и определяется производной (градиентом) зависимости напряжения от деформации, то есть тангенсом угла наклона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже, верхний отбойник меньше штатного. Для чего это? когда мы перекручиваем торсион, и верхний рычаг упирается в отбойник, получам не комфортную езду, при малейших ямах(ступеньки вниз) происходит то что рычаг уже на отбойнике, и мы получаем резкий рывок авто вниз(очень не комфортные ощущения) я во избежание этого заменил верхние отбойники, чтоб накрутить торсион и рычаг был в 1-1,5 см до верхнего отбойника, и чтоб манеты не подпрыгивали в салоне. Тем самым я увеличил растояние до нижнего отбойника, теперь чтоб машине сдавить ходовку до нижнего отбойника, потребуется большая сила!

 

А от того что мы нагружаем авто большим весом, это наоборот становится хуже, и силу на сжимание ходовки мы уже добовляем! вот для этого и ставят тюниные торсионы, они толще наших. И если мы поставим на не утежелённое авто тюненый торсион, то получим очень жесткое авто, и езда будет очень не комфортной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже самое происходит и во время увеличения растояния до нижнего отбойника!

 

Это похоже ты читаешь через раз, т.к. Я уже отметил что ходы подвески сохраняются. Вот может картинками получится более понятно, вот такие отбойники у меня

5392711.jpg

Про наклон рычага мы уже выяснили, что этой мизерной величиной можно пренебречь в рамках данной темы.

А от того что мы нагружаем авто большим весом, это наоборот становится хуже, и силу на сжимание ходовки мы уже добовляем! вот для этого и ставят тюниные торсионы, они толще наших. И если мы поставим на не утежелённое авто тюненый торсион, то получим очень жесткое авто, и езда будет очень не комфортной!

Я написал тоже самое, о чём разговор? В твоих словах истина которую ты почему то отвергаешь.

Далее,мы решили подкрутить торс выше,подкручиваем рычаг под кузовом,кузов поднимается за счет создания дополнительного напряжения в УПРУГОМ элементе

Откуда ты берёшь дополнительное напряжение? Если бы это было так, то авто просто не поднималось. Это какой то прыжок на пару страниц назад и снова всё сначала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда я беру дополнительное напряжение?)))НАКРУЧИВАЮ ТОРСИОН.

Ты дальше дочитал??????????

Или что,накручивая торс у тебя машина легче станет???Диапазон упругости меняется пропорционально накрутке торсиона,потому что торс находится между двух опор,машиной и землей.

Я уже не знаю как обьяснить......у меня уже жена даже поняла......Николаич,почитай на досуге про свойства металлов.

Тангенсы,углы,да геометрия тут ваааще не причем...Тут характеристика металлов играет основную роль.

И еще,обьясни тогда мне на пальцах,за счет чего поднимается автомобиль,если накручивая торсион (УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ) характеристики торса не меняются?Почему тогда авто поднимается,а не стоит на месте,ведь торс же пружинит.Почему обьясни.Какая сила поднимает автомобиль???

Изменено пользователем Stinger
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stinger,это точно стёб. Сколько можно одно и тоже перетирать?

Объясняю на пальцах. Машина давит своим ПОСТОЯННЫМ весом на торсион, поворачиваю СЖАТЫЙ торсион вокруг соей оси - автомобиль поднимается. Что тут не понятно то? Вес авто не меняется, торсион более не скручивается.

Объясни на пальцах какая сила меняет ходовые характеристики всего этого железа, если мы ничего не меняем по сути? Ни ходы подвески ни состояние всех её элементов! Откуда ты придумываешь все эти дополнительные силы? Почему ты утверждаешь что именно скручиваешь торс, ведь по твоей же логике кузов не должен подниматься в таком случае.

Изменено пользователем Станислав Николаевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже начинает казаться, что голосовалку нужно было упростить до "Скручивается торсион или нет при его настройке".

Изменено пользователем Станислав Николаевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станислав Николеевич,как у Вас хватает терпения доказывать то, что доказывать не нужно! Меня хватило меньше. Я так думаю, зачем человеку объяснять, что не солнце вращается, а земля вокруг неё! Ну не поймет Ваш оппаннент, что и масса авто,и гравитация,и свойство напряженного торсиона не изменно,и что даже вес ключа,которым это все регулируют - постоянно! Но упорно появляется некая сила у собеседника(не объяснимая!!!), которая стремиться сломать железяку?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

СЖАТЫЙ торсион вокруг соей оси - автомобиль поднимается

Он не СЖАТ до границы деформации,он поджат до своего статического состояния.потому как еще имеет ход для своей основной работы.Поджимая торс мы воздействуем рычагом для того чтобы преодолеть пружинящие свойства и вес авто.Еще раз повторю.

 

 

Проверить это можно довольно просто.Накрутить торсион на стоящем автомобиле,не разгружая подвеску.Когда машина будет подниматься выше,станет труднее закручивать гайку подтягивая торс.

Тот кто крутил торсионы на месте это знают.ВОПРОС!Почему крутить гайку становится тяжелее?Ведь если по твоему, усилие не должно меняться когда мы накручиваем торсион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Князь Ярослав 4х4, специально для тебя.необъяснимый факт.И это.... у тебя скорее не терпение закончилось,а словарный запас.Не можешь объяснить-не пытайся.

 

post-16342-0-27591100-1474805675_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на то что подвеска всё же становится жестче,можно ответить-а хрен его знает почему.И на то что кивок морды при торможении, при накрученном торсионе становится меньше,тоже хрен знает почему..... :27:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесть конечно. Интересно, из всех читающих только Я(ну и Князь) понимают что то, что пишет @Stinger полный бред. Как ещё русскими словами объяснить человеку, что торсион крутится а не скручивается(поджимается) при регулировке? Кто осмелится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для повышения динамических свойств, воспринимаемой нагрузки и максимального угла закрутки торсион подвергают заневоливанию. Эта технологическая операция является последней среди операций механической и термической обработки. Операция заневоливания заключается в закрутке горячего торсиона за предел его упругого состояния и выдерживании в таком положении некоторое время. При этом в поверхностных слоях возникают пластические деформации, а в сердцевине упругие. После разгрузки торсиона сердцевина, стремясь освободиться от напряжений и вернуться в исходное состояние, встречает сопротивление пластически деформированного поверхностного слоя. Остаточные напряжения, полученные при заневоливании, позволяют повысить рабочую нагрузку и угол закрутки торсиона в эксплуатации." 

........Некоторые модели авто с торсионной подвеской способны на автоматическое ее выравнивание. Это делает специальный мотор, стягивающий балки и придающий им дополнительную жесткость. То, как будет реагировать подвеска, зависит от состояния дорожного полотна, а также от Ваших скоростных предпочтений

В случае, если какой-то элемент расшатался, все вернуть в штатное состояние можно будет с помощью гаечного ключа всего за несколько минут. Для этого придется залезть под авто и затянуть нужные болты. Главное во всей этой процедуре – не переборщить с силой, иначе ход будет чересчур жестким.

На современных моделях торсионная балка используется с электродвигателем при выравнивании в автоматическом режиме. Подвеска, которая может регулировать высоту колес может использоваться при замене колеса. В таком случае три колеса приподнимают автомобиль, а четвертое колесо поднимается без помощи домкрата. Принцип работы данной подвески довольно прост. Концы торсионной балки жестко закреплены на раме или кузове автомобиле. Метал из которого он сделан имеет особый сплав и это позволяет ему работать как пружинный элемент. Во время движения на него действует сила скручивания и вал стремиться вернуть колесо на место. Если вал установлен в автомобиле вместе с дополнительным электромотором, то у водителя есть возможность в ручном режиме изменять жесткость подвески. Можно сказать, что принцип работы данной подвески аналогичен подрессоренной и пружинной.
...... 2. Очень проста и понятная регулировка жесткости. Это позволяет автолюбителю самостоятельно увеличить жесткость подвески и нарастить торсионы под свой стиль езды.
В инете полно инфы, прежде чем на кого то "кидаться"  советую почитать!


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава да это все понятно.но спор где у палки конец а где начало очень занимательный)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вань, пружина, мы её скручиваем, от этого появляется жёсткость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...