Перейти к содержанию

Отчет по установке системы контроля давления и температуры в шинах - Mongoose TMP 250


sonar

Рекомендуемые сообщения

Возможности системы:

 

1. Проводит диагностику давления и температуры в шинах и выводит их показание на дисплей. Сразу после включения зажигания система начинает процедуру автоматической проверки колес. После её окончания, если состояние в норме, пиктограммы колес светятся зеленым цветом 1 минуту, затем дисплей выключается и система переходит в ждущий режим, чтобы не отвлекать водителя.

2. Предупреждение о факте постепенного снижения давления в колесе. При этом включается звуковая индикация (у мну она почему-то отсутствует:) Дисплей показывает мигающим оранжевым цветом пиктограмму соответствующего колеса и значение давления, загорается красным индикатор SLOW LEAKING. Когда давление восстанавливается, индикация прекращается и система переходит в ждущий режим.

3. Предупреждает о факте аварийного снижения давления (до уровня 50% от нормального). Дисплей показывает мигающую красным пиктограмму соответствующего колеса, загорается красным индикатор PRESSURE ALERT и включается звуковая индикацию (черт, у меня не работает!) Когда давление будет восстановлено, индикация прекратится и система перейдет в ждущий режим.

4. Предупреждение о быстром (более 0.2 bar в минуту) снижении давления. Дисплей показывает мигающую красным пиктограмму соответствующего колеса, загорается красным индикатор FAST LEAKING и включается звуковая индикация. Когда давление будет восстановлено, индикация прекратится и система перейдет в ждущий режим.

5. Тревога о повышенной (>85С) температуре колеса. Также включается световая и звуковая индикация и горит индикатор TEMPERATURE. После восстановления нормальной температуры система переходит в ждущий рабочий режим.

6. Индикация отсутствие сигнала, если система не получает сигнал от датчика в течение 10 минут. Возможные причины – наличие помех, неисправность датчика, разряд элементов питания датчика, потеря колеса:)

7. Возможность программирования системы при использовании запасного колеса – исключения датчика из системы.

8. Возможность установки единиц измерения. Можно выбрать из индикации давления KPa, PSI, bar. Из индикации температуры – C и F.

 

В общем, брошюрки начиталcя, можно приступать к инсталляции.

 

Установка проводилась на автомобиль MMC Delica PE8W , 97 г. выпуска. Двигатель 4М40.

Чистое время установки – около 3 часов.

 

Использованное оборудование:

1. Шиномонтажный и балансировочный стенды.

2. Набор гаечных ключей, пассатижи, отвертки.

3. Компрессор с манометром.

4. Изоляционная лента.

5. Проволока, отрезанная от забора автостоянки.

 

Начнем-с.

Открываю заветную коробочку и рассматриваю, что идет в комплекте.

 

i-44.jpg (Весь комплект)

 

Сразу замечаю - комплектация выше всяческих похвал. В комплекте абсолютно все, что может понадобиться для установки. Хомуты(сломались на минусе достаточно легко, но ето пластмасс), проставки для регулировки датчиков, саморезы, 3М-ие клеющиеся пластины, подробная инструкция, заглушки на коннекторах антенн(замучаешься снимать) и т.п. Провода на радость очень длинные и позволяют расположить блок приемника и дисплей практически в любом месте передней части автомобиля.

Инструкция на английском и русском языках. Выбираю русский:)

 

i-38.jpg (Инструкция)

 

Перевод грамотный, описание установки (не путать с настройкой) более чем подробное, с фотографиями, таблицами и схемами, но почему-то в книжечке как класс отсутствует буква «ф». Т.е просто нигде не пропечаталась:) …игня какая-то. Продолжаю штудировать…

Кстати, очень порадовало наличие в инструкции таблицы перевода величин давления (Pa, kgf/m2, kgf/cm2, bar, atm, psi и др.) и температуры (C, F).

 

Сама система состоит из 4х датчиков, блока приемника, светодиодного дисплея и 2х гибких антенн, устанавливаемых под днищем автомобиля.

 

i-23.jpg (Блок приемника)

i-60.jpg (Блок приемника, сторона разъемов)

i-39.jpg (Комплект датчиков)

i-28.jpg (Датчик фронт)

i-25.jpg (Датчик тыл)

i-29.jpg (Дисплей)

i-40.jpg (Комплект проводов)

 

Подробно этапы установки.

 

1. Установка датчиков в колеса.

Перед установкой один из датчиков был осторожно и немного варварски вскрыт в целях утоления любопытства и написание более объективного отчета.

 

i-57.jpg (Разобранный датчик)

 

В датчике расположился радиоблок, сенсоры давления, температуры и батарейка. Все это залито прозрачным компаундом. В инструкции написано, что заряда источника питания хватит на 5 лет. В крайнем случае не вижу труда демонтировать его и установить новый, чем покупать дополнительный датчик за 50$.

И так…Скидываем колеса. Снимаю покрышку. Смело широким жестом отрезаю сосок с колеса.

 

i-62.jpg (Это нужно срезать)

i-63.jpg (Срезали)

 

На его место устанавливаю датчик, не забывая перед этим хорошо почистить посадочное место от накопившейся грязи. В инструкции указана информация и схема, согласно которой датчик должен иметь определенный зазор между стенкой корпуса и внутренней поверхностью диска. Для регулировки зазора используются поставки из комплекта.

 

i-26.jpg (Датчик установленный на диске)

i-27.jpg (Датчик установленный на диске 2)

i-42.jpg (Вид сверху)

 

Внимание! Будущим владельцам девайса следует при монтаже колёс ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить шиномонтажника в известность, что на дисках установлены датчики давления! Желательно присутствовать лично, сломает же нафиг и скажет что не он:)

 

Собираю все обратно. Не забываем отбалансировать колеса и поставить их на свои места.

Добиваем колеса до нормального значения давления и проверяем отсутствие утечки в месте крепления воздушного клапана датчика.

 

2. Установка блока приемника.

Выбираем место приемника вдали от возможных источников радиопомех и с возможностью комфортного расположения его в салоне. У нас, обладателей булок, такое место есть под бордачком.

 

i-35.jpg (Установленный блок приемника)

i-65.jpg (Единственное, что нужно будет установить в салоне)

 

Блок предварительно перед установкой тоже был вскрыт и визуально осмотрен.

 

i-54.jpg (Так блок выглядин внутри)

i-55.jpg (Компоновка блока)

i-56.jpg (Компоновка блока2)

 

Окончательно пока не закрепляем до проверки состояния радиосвязи. Подключаю питание через предохранитель (идет в комплекте на 5 А). Красный - питание, желтый – зажигание, черный земля. Все просто.

 

i-34.jpg (Запитываем систему)

 

3. Установка антенн.

Тоже ничего сложного. В комплекте системы 2 антенны. Это 2 куска провода. Один для задней части автомобиля – длиной 6 метров. Другой для передних колес, длиной 4 метра. На самом деле оказалось 5 метров. Метр достался на халяву. Находим подходящее место (у меня уже есть – с аккумулятора в салон проложен силовой провод усилителя)

 

i-49.jpg

i-50.jpg

 

и выводим антенны из салона в моторный отсек.

 

i-48.jpg

 

Затем протягиваем их вдоль оси автомобиля и крепим на хомуты. Соответственно антенна длиной 4 метра (т.е. 5) протягивается вперед по ходу автомобиля, антенна длиной 6 метров назад.

 

i-51.jpg (Прокладка антенн)

i-52.jpg (Прокладка антенн2)

i-53.jpg (Прокладка антенн3)

 

Снимаю заглушки с коннекторов антенн и подключаю их к блоку приемника.

 

4. Установка дисплея.

И тут все просто - выбираем наиболее удобное для водителя место установки дисплея. В комплекте липкая лента для фиксации и металлический кронштейн для более жесткой установки. В общем, все продумано.

 

i-64.jpg (Проводим провода по стойке)

i-58.jpg (Датчик предварительно был разобран)

i-59.jpg (Датчик предварительно был разобран2)

 

Датчик пришлось устанавливать рядом с зеркалом заднего вида. Почему так - описано в самом конце.

 

i-37.jpg (Место установки)

i-36.jpg (Место установки2)

 

Установка закончена. Это был, как оказалось самый простой этап инсталляции:)

 

Переходим к настройке – программированию блока:)

Проблема в том, режим программирования и управления блоком осуществляются только кнопками, которых….аж 1 штука. А комбинаций нажатия и времени удерживания много:)

В принципе аналогично кнопкой валет и зажиганием программируется большинство сигнализаций.

 

Включив зажигание, подав питание на девайс, вижу на дисплее SCH.

 

i-43.jpg (Хде сигнал???)

 

Т.е. отсутствует сигнал от датчиков в промежутке более 10 мин. Выключил, попробовал еще раз. Потом, наконец-то поняли, что для корректной его работы необходимо произвести программирование, так как заводских установок получается что и нет, как впрочем и нет возврата к заводским установкам. Решено было делать все четко по инструкции с самого начала, поэтапно. Первое что делаею, это приписываем каждый датчик к своему колесу для корректного отображения на дисплее. Читаю … не обращаю сначала внимание, на то, что колесо необходимо спустить не до 0,2 bar , а на ))).

 

i-47.jpg (Давление в переднем левом стравлено до 1 bar. Индикатор горит красным, предупреждая, что давление не в норме)

 

Увидев сигнал от прибора, что датчик определился, переходим к следующему колесу, начиная с переднего левого и далее по часовой стрелке. С первого раза не получилось почему-то запрограммировать последнее левое заднее колесо, ну да ладно. Повторяем процедуру. Наконец то все ровно. Дисплей показывает все четыре колеса. Анализируем давление, температуру.

В настройках выставляем необходимые нам единицы измерения.

 

i-30.jpg (Темература 0С в левом заднем колесе)

i-33.jpg (Давление 2.2 bar в правом переднем)

i-32.jpg (-1С в левом переднем колесе)

i-31.jpg (Давление в заднем левом)

 

Короче, все достаточно топорно, но, надеюсь надежно. При подаче питания система показывает вышеописанную информацию на дисплее и через 1 минуту переходит в ждущий режим. Выходит из него нажатием единственной клавиши.

Приходилось бодренько бегал по морозцу вокруг машины и спускать/накачивать колеса.

 

i-61.jpg

i-41.jpg

i-46.jpg

 

Мануальчик придется возить с собой, так как, допустим при замене колеса на запаску (три раза тфу, чтобы такого не случалось) я не вспомню последовательность и длительность нажатий для того, чтобы исключить один датчик из системы.

 

Вот и все. Система настроена, работает и показывает точное значение давления и температуры. Остается надеется, что условий, когда она начнет работать в режиме аварийного оповещения не возникнет:)

Теперь избавлен от проблемы бегать с манометром вокруг машины и всегда могу с точностью до десятых долей продиагностировать давление в колесах нажатием одной кнопки. А если где-то произойдет утечка, система мну покажет.

 

Плюсы системы:

-Комплектация мощная. Все готово к инсталляции. Длинные провода. Возможность разместить блоки устройство в любом месте.

-Корректное изображение давления. По манометру один в один.

-Гибкая настройка единиц измерения.

-Легкость установки и подключения.

-Отличная и понятная инструкция по установке. Содержит справочные материалы.

 

Минусы системы:

–Неудобство настройки.

-Скудность показаний.

-Отсутствие индикаций режима программирования.

-В данном экземпляре отсутствует звуковой сигнал! При покупке где-либо данного экземпляра особенно проверте на месте присутствие звукового сигнала. Т.е., мну попал комплект не полностью исправен. По этиму соображению дисплей был помещен рядом с центральным зеркалом заднего обзора, так как используется оно по назначению и пару раз в минуту невольно пробегаю взглядом по дисплею.

 

В принципе все...

Изменено пользователем sonar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезная штука. Респект автору за подробнейший отчёт. Только у меня 3 комплекта колёс на литье... Датчики отдельно можно заказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромный респект за подробное описание.

Вот только ни к чему для Делики оно.

Все ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезная штука. Респект автору за подробнейший отчёт. Только у меня 3 комплекта колёс на литье... Датчики отдельно можно заказать?

 

На сколько я знаю, датчики вообще без проблем заказать. А проще привезти из Китая. Там их стоимость не больше 15$ за штуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромный респект за подробное описание.

Вот только ни к чему для Делики оно.

Все ИМХО.

 

Систему отдали за услугу. Для теста.

Удивила точность показания. Так сказать, теперь у мну есть праздная опция..с одной стороны нужная, с другой стороны можно и ножками машинку обойти механикой давление проверить.

У меня было как минимум 2 случая когда я не замечал прокола колеса и ехал пока крен машины не становился ощутимым. Но это в городском режиме, в пробках, на минимальных скоростях. Н трассе такая система в экстренных случая может здорово выручить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система актуальна для низкопрофильной резины и резины runflat, на дутиках делики (особливо за 30", если колесо на трассе схлопнется - чирикнуть не успеешь,а низкий профиль только слегка в сторону поведёт)

 

ЗЫ В добавок для инсталляции нужен адекватный шиномонтаж. Шиномонтажник с руками и опы, на раз ломает датчик

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чёт кажется, что батарейки в датчиках на морозе посдохнут быстро, а разбортировать колесо для замены батарейки обломно и балансировка стоит денег.

Устройство интересное, только бы питание было пополняемым внешне..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Года три назад тоже хотел установить подобный девайс. Т.к. при езде по грунтовке есть большая вероятность прокола колеса и при этом можно смело проворонить момент когда оно спустило и немного пожевать его. а тут настроил что при подении давления на 0,5 атм. издается сигнал. Стоимость всего комплекта ровна стоимости одного колеса так что очень даже резонно ставить

 

Когда сам задумывался о покупке и установке списывался с производителем по вопросу покупки самого комплекта а так же по многим вопросам а именно можно ли купить отдельно датчики, как ведут себя датчики при низких температурах и при езде по грунтовкам а так же интересовал вопрос по элементам питания на сколько долго их хватает и ка они относятся к морозам на все это дело мне ответили скупо что датчики отдельно не продаются только комплектом. а остально е умолчали.

 

Так что ждем полевых испытаний. Ден а за сколько у вас можно такой комплект приобрести?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ В добавок для инсталляции нужен адекватный шиномонтаж. Шиномонтажник с руками и опы, на раз ломает датчик

 

это точно. Сам шиномонтажник(приятель) предупредил, что при смене покрышок должен ОБЯЗАТЕЛЬНО стоять и контролировать процесс демонтажа. Иначе сломают нафиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так что ждем полевых испытаний. Ден а за сколько у вас можно такой комплект приобрести?

 

щас темпер понижается, помотрим на сколько хватит. Хоят не думаю, что за эту зиму умрут. Интересно наблюдать: температура -16, утро, машина на стоянке прогревается,давление 2.0. Еду по городу, повышается до 2,1. На трассе до 2,2.

 

Датчики продаются отдельно это 100%. В инете полно информации. Во Владе комплекты такого уровня стоят около 6000 руб. Я считаю очень дорого. Имхо в Китае они будут стоить не больше 3000, скорее всего ещё меньше. Скоро в Суньку поеду, поищу, отпишусь по ценнику.

 

Щас фото отчет по установке обогрева топливного фильтра сделаю на кирпичик. Должен человек на инсталляцию приехать. Второй день темпер -16. А у нас во Владе это уже холодно:) Большенство раздолбаев к зиме не подготовились. Теперь завестись не могут. Вот и этот ждет потепления...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

эта система только для безкамеников? или бывают для камерных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Добрый день. Не так давно мной была проведена инсталяция датчиков давления колеса в Delica 25 кузов. Я давно присматривался к этому девайсу,мне кажется он нужным но останавливала цена 6000-7000 тысяч дороговато. В итоге заказал у наших друзей, китайцев, по великой распродаже (ru.aliexpress.com/item/car-TPMS-with-4-internal-sensors-bar-display-colorful-LCD-tyre-pressure-monitoring-Diagnostic-Tools/2046184743.html?recommendVersion=1) . Ну набор мне обошелся 2200. Пришел он и 4 месяца лежал, ждал своего часа. В установке нечего сложного. Справился шиномонтажник 2 уровня, первого отказался. Датчики внутренние. Торчат не сильноpost-7124-0-57282500-1426956356_thumb.jpgpost-7124-0-95366200-1426956355_thumb.jpg. Один был вскрыт на предмет внутренней батарейкиpost-7124-0-67814800-1426956352_thumb.jpg. Сложность была с размещением дисплея т.к. у него ограниченные углы обзора, место под спидометром самое оно и видно отлично (даже на солнце) и не мешаетpost-7124-0-92716500-1426956353_thumb.jpgpost-7124-0-71382300-1426956354_thumb.jpg. Будем юзать. Датчики пока не двигаешся сигнал не передают в целях экономии батарейки, подкачивать удобно. В дисплей встроена внутренняя батарейка поэтому он всегда находится в режиме ожидания(не надо при каждом включении ждать опроса датчиков), есть отдельный переключатель который его совсем отключает (при длительной стоянке). Включение дисплея производится любой кнопкой и при подачи напряжения 12 вольт. Подсоединялся в прикуриватель, но я переделал на предохранители. Теперь гнездо прикуривателя свободно. С завода всё было настроено, датчики подписаны. В случаии выхода одного из строя можно както все это перепрограмировать, есть инструкция на англицком языке. Вроде всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Evgeni13031978, я бате подарил такой. Вышел конечно по дороже, в районе 5000р. Но считывание идет всегда, не только когда стоишь. Питание есть как на встроенных аккумах, так и подключение от прикуривателя. Также есть разъем для подведения стационарного питания. Также в датчиках механизм а-ля динамомашинка, там стоит вертушок с половинчатым кругом, как на часах с самоподзаводкой. Аккум заряжать не надо, он заряжается сам. Ездий и заряжай. В автономном режиме хз сколько простоит, но на стоянке стояла 2 недели, пока батя отдыхал, все работало. Прикольная штука.

 

Кстати у него еще показывает температуру.

Изменено пользователем un4given
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да температуру показывает и при не дологом нажатии кнопки напряжение на том участке куда тыего подцепил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...