Перейти к содержанию

Установка предпускового подогревателя ТЕПЛОСТАР БИНАР 5 на кирпич


Рекомендуемые сообщения

@АЛЕКСЕЙ222, ага, пост 264, :) тема про кирпич. :)))

Изменено пользователем oka859
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шланги Gates использую. Не заморачивайся с положением котла и насоса, когда система заполнена, то пофиг где что стоит. Насосы эти работают в ЛЮБОМ положении годами, проверено. Не знаю нафиг в инструкции накалякали. В субботу себе поставил. Всё обвязал 19-м Гетцевским шлангом

 

Gates - это для авто? Где их искать в авто или садовых магазинах? 19 шланг не маловат? Родная трубка на тройнике 16 мм, по крайней мере на кирпиче.

 

Согласен, если все заполнено как нада, то пофиг где что. В теории сдается мне аффторы хотели подстраховаться от воздушных карманов в трассе, чтобы пузыри выгоняло через котел дальше по потоку. Поэтому в картинке про ориентацию котла +-45 град от вертикали (я вроде ранее размещал) выходной патрубок всегда тот, что сверху. Помпа эта бьет как из брансбойта, думаю итак выгонит если чо, у нее как раз выходной патрубок улитки сверьху будет. На теплостаре у меня она выше котла стоит и в принципе проблем не было замечено.

 

Насчет любого положения, был инцидент - родная помпа Теплостара (которая магнитная, а не газелевская!) стояла крыльчаткой вверх - в итоге через N количество лет антифриз таки просочился в стакан с обмотками и платой управления мотора и разъел дорожку на плате - помпа встала. Там стакан криво спроектировал - отделен от полости помпы резиновым кольцом. В итоге по валу утечек быть не может (вал за счет магнитного сердечника на нем крутится в полости помпы, омываемый ОЖ, а вот по периметру всего этого хозяйства кольцо пустило ОЖ внутрь. Может сэкономили на литье пластмассы - по-хорошему стакан нужно было делать цельным а не из 2 деталей. Не исключено, что по-этому помпу в Бинаре запрещено ставить крыльчаткой вверх.

 

Я показал что можно поставить помпу и на котел

 

Да, я эту фотку еще при перечитывании всех тем приметил. Намально смотрится, удобно одним блоком сымать, тока изгибов и сочленений шлангов многовато. Если б не выхлопная труба я б наверное тож так сделал, но вот балка перед котлом не считая превышения над ним стоит как бы идеально - уже готовое отверстие с резьбой, по кратчайшей дуге коротенький шланг и при этом хороший доступ и обзор на предмет утечек помпы.

 

А на Теплостаре у меня теперь другая бошевская помпочка - легонькая в пластиковом корпусе, можно подвесить прямо на шлангах без креплений.

 

в кирпиче вся полезная площадь под капотом-бесполезна.

По форуму пока набираются следующие места установки:

1. В углублении днища под печкой, котел на боку (для Бинра не катит без переделки жестяной защиты. Там же но чуть дальше, если нет холодильника (трубки мешают).

2. В отсеке АКБ (у меня Бинар легко туда влез, но тесно, а мне еще доступ под полку АКБ нужен)

3. Под полкой АКБ, пока примеров не видел, но место там очень соблазнительное.

4. Между баком и подножкой на механике (был пример).

5. Вместо компрессора кондея (если его нет). Наверное вместо радиатора кондея под левой подножкой тоже впишется. Также, возможно войдет в симметричную нишу над правой подножкой, но доступ будет затруднен радиатором АКПП.

6. Над выхлопной трубой, сбоку АКПП (пока не испытано).

7. Потенциально дальше назад в за опорой АКПП можно подобрать место, но далековато шланги тянуть.

8. Думал еще слева перед основным радиатором, над трубками ГУР попробовать - там есть небольшая ниша, но лезть туда неудобно.

 

Да, помпу в моем случае думал еще приладить в районе тройника печек - там есть место на лонжероне над топливными трубками, но доступ и обзор в этом месте затруднен. Еще вариант - на передние болты крепления переднего бака, но как бы нехорошо так близко к дороге, хотя трубки там проходят и вроде не страдают. Можно еще на средний кронштейн подножки сдвижной двери, но со шлангами мутить в этом месте не охота. Ну и наконец на лонжероне в районе кронштейна трубок задней печки, но шланги опять таки придется как-то над выхлопной трубой прокладывать - неудобняк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vogul, попроси у Миши АСТРОНАХ фотки. Он бинара спереди вкрячил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gates - это для авто?

Да. Шланги отопителя.

Где их искать в авто или садовых магазинах?

Конечно же в авто.

19 шланг не маловат? Родная трубка на тройнике 16 мм

19 - внутренний диаметр. Допускается превышение до 4-х мм. Шланг спокойно натягивается на 20-й штуцер котла, при этом плотно сидит на 18-м штуцере помпы. Гетц делает печные шланги нечётных размеров: 15, 17, 19. Бери 17-й чтоб завязать выход из ГБЦ до насоса, потом 19-м с него на котёл, с котла либо 17-м на тройник, либо 19-м с котла, через переходник 20-18 из комплекта Бинара 17-м на тройник. Я б так делал.

Ща фотки форматну, выложу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, кратко расскажу как ставил котёл.

Сразу решил, что буду ставить под левую фару, там место для радиатора АКПП, коего у меня нет. На бензинке места под капотом не так уж много, справа воздушный фильтр и воздухозаборник печки, слева за АКБ топливный фильтр и вакуумник. Можно сказать, что места нет вовсе... А слева спереди из мотора как раз выходит шланг на печки.

Раскидал морду, попутно оценил относительную лёгкость данного мероприятия.

post-14509-0-42396900-1416936840_thumb.jpg

post-14509-0-99810300-1416936868_thumb.jpg

Примерил котёл, да сразу и ставить решил. В комплекте есть болты-саморезы: сверлим отверстие 5 мм, берём голову на 8 с подходящим воротком и удлинителем и прикручиваем. Весьма удобно! Подсмотрели у Вебасты...

post-14509-0-49236100-1416937291_thumb.jpg

Под ним полка лонжерона, прикинули место для глушителя, коническое сверло, шуруповёрт...

post-14509-0-36727600-1416937450_thumb.jpg

post-14509-0-53712200-1416937467_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 - внутренний диаметр. Допускается превышение до 4-х мм. Шланг спокойно натягивается на 20-й штуцер котла, при этом плотно сидит на 18-м штуцере помпы. Гетц делает печные шланги нечётных размеров: 15, 17, 19. Бери 17-й чтоб завязать выход из ГБЦ до насоса, потом 19-м с него на котёл, с котла либо 17-м на тройник, либо 19-м с котла, через переходник 20-18 из комплекта Бинара 17-м на тройник.

 

Звиняюсь за глупые вопросы, на работе не догадался посмотреть в тырнете шланги. Ну, в нашей деревне такого изобилия не бывает. Есть камазовский, уазо-вазовский магазин, ну и контора которая торгует въебастами. У первых разве что дюритом можно поживиться, у последних только родные ебастовские шланги на 18 по смешной цене... не менее рубля метр (и это при нормальном курсе было). Взял там переходники 20 на 15 (у него бурт 17 мм). Будем искать от чего нибудь шланг на 16. Помпа, котел и основные ветки на печку, блок будут из родного 20-го шланга Бинара, нужно будет только надставить куски, чтобы напялить их на трубки аффто. Родной шланг Бинара по длине где-то на полметра нарастить нужно.

 

Буду теперь искать емкость под топливо в зазор между АКБ и бачком радиатора - там ниша примерно 10 X 16 X 29 мм. На крайняк можно конечно самому спаять из оцинковки, но че-то как-то лениво заморачиваться. Еще вариант спаять из какой-нибудь жестяной банки из под масла/ATF.

 

Помпа на месте. Опущу ее еще на 1-1,5 см (подложу гайки под ее ложе), чтобы шланги по высоте разминулись. Вот бы еще виток шланга (или слегка смятой [овальной] металлической трубки) вокруг топливного фильтра сделать! Летом наверное вредно будет подогревать саляру, а зимой для разморозки фильтра перед стартом самое оно.

post-7957-0-68676500-1416943987_thumb.jpg

post-7957-0-17108600-1416943993_thumb.jpg

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, больше фоток и нет, не до того было...

Выхлоп - просто прямой кусок трубы длинной 27 см. Впуск вывел под левое крыло за габаритный фонарь, фильтр пристегнул пластиковым хомутом к жгуту проводки рядом с бачком омывателя.

Насос закрепил между котлом и рамкой радиатора. Там внизу как раз окно для шлангов радиатора АКПП. Помпа бесщёточная Бошевская, короткая, но толстая. Когда искал для неё место, понял, что котёл можно было расположить левее... По родному кронштейну насоса разметил отверстия, снял котёл, просверлил, вклепал закладные гайки М6, приторочил насос с уже одетым на него шлангом. Родной патрубок отопителя от мотора до тройника расширительного бачка снял совсем. Шланг от ГБЦ к насосу сильно изгибается, разрезал, вставил пластиковый уголок 90 градусов 18мм. Понял, что шланг касается кронштейна троса сцепления, что не есть гуд - перетрётся со временем. Взял болты по длиннее, под кронштейн гайки М8 - шланг как раз на их высоту приподнялся над кронштейном. Выход насоса направил вверх - прям по феншую получилось))) Как завещает инструкция. Далее полёт фантазии и хорошо, что в наличии есть куча угловых штуцеров, хомутов, шлангов... Штуцера котла смотрят вверх, вход-выход пофиг. По ситуации удобнее оказалось вход сделать передним по ходу, выход задним.

Завязал так: выход из насоса поднимается прямым шлангом вверх -> пластиковый уголок на 90 -> угловой шланг на котёл -> из котла угловой шланг -> пластиковый уголок на 90 -> прямой шланг вниз -> уголок из нержавейки на 90 диаметром 20 мм -> прямой шланг до тройника расширительного бачка.

Уголок из нержавейки пропустил через окно в передке - и дистанция подходящая (он плавно загнут и больше пластикового), и прочность на высоте. У меня их ещё штук 15 есть - остаются после доработки Вебасты на Пежо-Ситроене-ФИАТе в 250-х кузовах, чем я подрабатываю.

На котле и уголке из нержавейки штуцера 20-е, там использовал пружинные хомуты такие же, какие использует Вебасто, купил их заранее в Планете Железяке, размер 27, цена 35 руб. Как писал выше, всё обвязал 19-м Гётцевским шлангом.

Топливо врезал в бак, прям в насос, так же, как выкладывал S.T.A.L.K.E.R. в своей теме, но трубку зафиксировал червячным хомутом к насосу, просто слегка притянул, шоб не телепалась. Попутно сеточку поменял... От заборника протянул топливный шланг 5 мм (года 3 валялся, Гетцевский) за пределы бака, в него маленький фильтрик от мопеда, от него к насосу, который закрепил на штатном кронштейне-хомуте-бандаже, который закрепил в найденное отверстие с резьбой М6 (метчиком прогнал от грязи) на поперечине кузова, рядом с кронштейном трубок задней печки, дополнительно прихватив к трубке пластиковым хомутом. Подтянул губами бензин из бака до его появления в фильтре и одел на насос - шоб быстрее система прокачалась. Дальше уже тянул полиамидной трубкой.

Электрику вообще без заморочек сделал. На топливный насос жгут очень длинный, лишнее оставил под поддоном аккумулятора. На помпу тоже длиннее нужного, кольцами не плотными смотал и прихватил пластиковыми хомутами к шлангам антифризным. Плюсовой провод так же длиннющий и с клеммой 6 мм, а надо 8. Обрезал по длине и обжал нужную клемму. В салон жгут таймера и включения печки завели через штатный выход жгута проводки под крылом. Таймер приклеил на место заглушки места под кнопку на торпеде, рядом с кнопкой аварийки. Моторчик печки на булке включается релюхой, из блока выходит толи голубой, толи голубой с белой полосой провод, уже и не помню. Подключился не в разрыв, а параллельно проводу: зачистил на нём изоляцию, обжал клемму, на провод с пина 87 Бинаровского реле включения печки (чёрный) обжал ответную клемму, соединил, заизолировал, второй провод (белый с чёрной полосой) заизолировал и оставил под облицовкой боковины - он на булке не нужен. Реле печки поставил не совковое из комплекта, а кЕтайское, такие использую при доработке Вебаст, они себя хорошо зарекомендовали. В том числе и при больших токах.

Залил систему, уже установленными ранее насосами развоздушил печки.

С замиранием сердца нажимаем среднюю кнопку на таймере... Загорелась буква Р в первом разряде таймера (розжиг), котёл загудел, насос жидкостный зашуршал пузырьками всё же оставшегося воздуха, щелчки топливного, по полиамидной трубке сразу подошёл бензин к котлу и ровное умеренное громкое гудение заполнило бокс, на таймере в первом разряде букву Р сменила чёрточка снизу (малый режим), появился запашок сгорающего бензина (точно такой же, как запах солярки, сгоревшей в котле), потом на таймере появились три чёрточки (максимальный режим) и гудение стало уже откровенно громким. Ещё бы, глушителя-то нет. Шланги теплеют, на таймере растёт значение температуры, примерно на 40-ка градусах включился моторчик печки, температура продолжает расти, на 73-х градусах котёл опять ушёл на малый режим, потом опять на большой и так далее. Работает! И запах был только в начале розжига. Прогрелось всё: расширительный бачок, верхний бачок радиатора (видимо, через пароотводящий шланг), обе печки, мотор...

Таймер сначала показался тупым и с идиотской логикой. Но немного вникнув, разобрался. Позволяет смотреть в онлайне температуру ОЖ и напряжение в сети. Мотался потом с семьёй к родителям жены, обратно толкались по пробкам 2 часа, так подтвердились мои предположения на счёт раннего включения вентиляторов, буду датчик менять... Генератор нормально пашет, 14,2 с ближним светом, передней печкой и работающими вентиляторами. Не подтвердились опасения на счёт ухудшения циркуляции в виду большего числа изгибов-поворотов - всё греет как ни в чём не бывало.

После подогрева холодного мотора, запуск несколько странен: ЭБУ не выставляет прогревочные обороты, но и ХХ маленький, оборотов 600-700 держит около полуминуты-минуты, потом поднимается до 800-900. Видимо, тяжело протянуть холодное масло... Но в целом запускается легко, свежий 75-й аккумулятор словно и не замечает 60-ти минут работы котла.

 

В общем, результат был ожидаем. И по шумности(нет глушителя, крупный нагнетатель воздуха), и по скорости нагрева (немцы всё же нагревают быстрее, но до более низкой температуры), и по нюансам монтажа (нельзя класть лёжа, более громоздкий). Но ведь работает! Будем дальше посмотреть. Осталось только к сигналке подрубить (она планируется в скором времени вместе с GSM-модулем), но с этим сложностей быть не должно.

Да, забыл обмолвиться: у меня последняя версия котла - с японской свечой, бесщёточным насосом, воздушным фильтром.

 

А теперь вопрос к уже юзающим сей чудо девайс: таймер по дням недели только первый выставляется или это я туплю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду теперь искать емкость под топливо

К чему такие заморочки? Почему не хочешь врезать тройник в топливную магистраль или заборник в бак? Ведь и так на кирпиче места в обрез...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дюритом можно поживиться

Жуть... Трескаются, дубеют и лопаются...

Взял там переходники 20 на 15

И скока денюх отвалил? Зашёл в сантехнику, взял две "ёлочки" нужных диаметров, одну с наружной резьбой, другую с внутренней и скрутил их с Поксиполом. Также можно и уголки делать, только латунные брать надо, не оцинковку. Опять же проверенный способ. И на буртик не смотри, он всегда на пару мм толще.

Изменено пользователем Максс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про запуск прогретого мотора, у меня на Сузуке вроде похожая картина была - если полностью его разогреть тоже сначала чудит после запуска, бывает даже крутит и не сразу заводит. Поэтому я обычно подогреваю минут 20, запускаю и уже с работающим мотором по-быстрому догреваю до кондиции.

 

И скока денюх отвалил? Защёл в сантехнику, взял две "ёлочки" нужных диаметров, одну с наружной резьбой, другую с внутренней и скрутил их с Поксиполом.

 

Гы гы, фактически даром 85 рупей штука :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему такие заморочки? Почему не хочешь врезать тройник в топливную магистраль или заборник в бак? Ведь и так на кирпиче места в обрез...

 

В бак не вариант - сливать палево, сымать бак - брррр. Простейший вариант сдернуть шланг, который идет на фильтр, с металлической трубки и в этот разрыв поставить тройник. Я этот вариант еще не отбросил, тока топливо можно хапнуть такое, что загустеет в этой металлической трубке от бака, там 5 мм вроде внутри, а то и после тройника - в капиляре на котел. У нас кстати в четверьг ожидается заморозок под 35 и это еще зима не начиналась. Отдельный бачок для керосина или саляры с бензином как то универсальней и надежней. Кроме того у меня шланг сначала идет в сепаратор ТФС-2002, а уже затем в фильтр и ХЗ чо будет, если он из сепаратора вдруг высосет палево - в сепараторе ведь тоже нагревательный элемент стоит.

 

И на буртик не смотри, он всегда на пару мм толще.

 

В моем случае это не баг, а фича - переходник на 1 мм меньше родных трубок аффто, а бурт как раз на 1 мм больше, должно намально обжаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет сворачивания проводки кольцами - как раз седня думал про такой вариант, как-то жалко резать провода, не факт, что в будущем не придется переставлять этот примус куда-нибудь (например, Теплостар с 2005 г уже на второе аффто переехал, правда год уже лежит на полке, ждет, когда я его назад поставлю). Думал я один такой колхоз с проводами делаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vogul, на счёт топлива решай сам. На ФИАТе у меня из бака забор, морозы под 40 на даче бывали - проблем не было, ТТТ. Главное солярку нормальную и антигелем не брезговать.

И это, того, мож пришлёшь переходничков 20х15 по таким-то деньгам, ась? :27:

Думал я один такой колхоз с проводами делаю.

Ну а как иначе? Мне тоже резать жаль... Хоть и есть все клеммы и инструмент профессиональный, да и работать с этим я умею, но как-то рука не поднимается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это, того, мож пришлёшь переходничков 20х15 по таким-то деньгам, ась?
+

 

Ты что серьезно? Вроде ничего особого - пластиковый переходник. Там были 15-20, 18-20. Если сильно дешево, мож он тогда не ебастовский? Фотки щас нет, замвтра могу сделать.

 

А насчет саляры... в Хантах она вроде намальная, здесь зимняя обычно даже раньше появляется, но на ноябрьские праздники ездил в Свердловскую область. По дороге на Газпроме честно признались, что саляра летняя, но с присадкой до -24. Мафына ночевала на открытой стоянке под Асбестом, заморозок -15 всего - фильтр был деревянный, не прокачать. Кое-как еле еле завелась, проперделась и заработала. Тока тросик от педали тормоза на АКПП прихватило - минут 40 отогревал салон, прежде чем кнопку на АКПП удалось нажать. А я еще планирую на новогодние каникулы туды ехать, а там как раз крещенские морозы будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vogul, Дык ты звони. Пиши. Все равно мимо будешь ехати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vogul, Вебаста вроде латунные делает... Я даже примерно представляю какие ты купил, у нас они по 30-40 руб... Мож тебе вместе со шлангами выслать? :27:

А на плохую солярку можно везде нарваться. Я лично Хайгировским антигелем не брезгую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще раз повторю, это тема про установку бинара на КИРПИЧ, теоретически надо взять выборку из темы, и все посты по установке Бинара в булку перенести в новую тему. Гораздо легче будет восприниматься и избавит от лишних вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@oka859, полностью согласен. Мож модеры посодействуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и подчистить от флуда сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случилось чудо! У нас в вазовском магазе появились шланги из ЕС - Semperit! 180 р метр 16-го шлага - даром. Вчера легко напялил на переходник 20-18 из комплекта Бинара (слегка подогрел феном).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет любого положения, был инцидент - родная помпа Теплостара

 

ух, продвинутый пользователь П1.12 :)

причиной отказа от дальнейшей эксплуатации были другие факторы.

 

сейчас в комплектах идет без сальниковая, без коллекторная помпа Bosch 0392023004

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я как то пробовал купить новую, П1.12. Их выпуск прекращали, собирались вроде возобновлять. Но в итоге нашел легонькую бошевскую, вроде тоже бесщеточную, чуть меньшей производительности, но и меньше потребляющую искричество - работает как положено. Кстати там вроде какая-то замутка была в Теплостарах или уже в Бинарах, из-за которой не всякую помпу на 12 В можно было воткнуть. В моем случае прокатило. Родная П1.12 до сих пор где-то лежит, в принципе ее можно реанимировать для музея - винтаж. После переборки я ее на герметик собирал.

 

А какие факторы привели к отказу от П1.12? Нестабильное качество, цена, перебои в поставках?

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бош с тонким железным моторчиком щёточный, берёт 0,64-0,65А. У товарища в положении насос вверх - мотор вниз уже 3 зимы отработал и не кашляет. Производительности и напора хватает на 3 печки в маршрутке, соединённые 16-ми шлангами.

Бесщёточный Бош, коим нынче комплектуют Бинары, потребляет чуть больше, чуть шумнее, производительность не на много выше, так же в положении насосом вверх пашет без вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно почему шумнее то,

в коллекторном 034 вращается ротор, он вращает магнитную чашку, она передает вращение на мокрый ротор.

в 004 промежуточного вращения нет, обмотки неподвижны но создают переменное магнитное поле в котором и вращается мокрый ротор.

на этом же принципе и воздуходувка работает и большая помпа П5.24

 

Эксклюзив специально для delicaclub.ru

 

 

post-8002-0-31045500-1417109807_thumb.jpg

 

А не такая она и маленькая по сравнению с буржуйской

надо тоже сравнить в живую.

 

Причины отказа от производства в электронике лежали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Petrov_kamensk, не знаю почему шумнее, но факт на лицо. При доработке Вебаст на 250-х Пежо-Ситро-ФИАТ использую 024-е, на 244-х Дукато 034-е, так к ним надо прислушиваться работает или нет, а 004-ю слышно очень хорошо. И Эберовскую бесщёточную у себя слышу отчётливо.

Изменено пользователем Максс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...