Перейти к контенту
vol

6G72 замена ремня ГРМ и заглушек распредвалов

Рекомендованный пост

Пришла пора заменить ремень ГРМ (пробег 90 тыков), а также уплотнительные кольца заглушек распредвалов (имеется небольшая течь).

Не хочется выкладывать много денег и менять то что необязательно.

Собственно вопросы:

1. Что обязательно менять при замене ГРМ? Ролики я понимаю... Натяжитель? Помпу надо менять? Какие прокладки? Короче что нужно докупать?

2. Есть ли возможность заменить уплотнительные резинки заглушек распредвалов без смещения (снятия) двигателя?

3. Что желательно заменить при замене ремня ГРМ и снятии клапанных крышек? Если меняется только ремень, то клапанные крышки и инжектор (блок дроссельной заслонки) не нужно снимать?

4. На что обратить особое внимание при обратной сборке?

Делать буду в сервисе у знакомого. Особо интересует мнения тех, кто это уже сделал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. менял 2 раза уже ремень ГРМ, ролики обязательно, ставил сначала GMB, 90 тыс отходили, сейчас стоят KOYO.

помпу менял на второй раз, 180 тыс она прошла, люфта и потеков нет. т.к помпу уже взял, поэтому заменил. (где то читал, что помпу менять через 200 тыс.км).

натяжитель не менял, аккуратно в тисах зажимал, проволочку и все.готов для дальнейшего использования.

затягивал неторопясь.

прокладку только под помпу , клапанные крышки тут не трогаются.

2.уплотнительные кольца меняли на снятом движке (в моем случае).

3.см.п.1 при замене ГРМ даже радиатор не снимал, снимал только генератор, шкив коленвала и верхний патрубок радиатора, защиту крыльчатки.

корпус дроссельной, впускной коллектор, клапанные крышки не трогал, поэтому уплотнительные кольца распредвалов не получится (это лучше совместить с замеонй сальников клапанов, свечей ВВ проводов).

При замене ГРМ ремня лучше поменять сальники распредвалов и коленвала.

4. При сборке самое главное, затянуть болт коленвала (17 Нм кажется, лучше проверить) и посадить его на спецклей.

мне в свое время так не сделали, потом попал на новый шкив, шестерню, болт.

еще и двигатель пришлось снимать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alf, спасибо за развернутый ответ!

Про натяжитель и проволочку можно поподробней, смотрел в книге, так и не понял нафига проволока... Еще вопрос: у нас движок то SOHC (по одному распредвалу на сторону)24 клапана? Если не меняется помпа, прокладку все-равно менять? Для замены сальников колена и распредвалов ничего разбирать не надо? Они оправками вставляются? Кстати,болт колена новый вроде надо ставить...

 

С заглушками распредвалов вопрос остается.Можно ли заменить их резиновые кольца, не снимая двигатель? Если можно, тогда и маслосъемные колпачки поменяю и свечные колодцы, раз уж крышки клапанные сняты будут. Если нет, тогда только ремень ГРМ и что с ним связано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

болт ставь новый с шайбой.шайба ставится в одном положении .уплотнительные кольца отложы на потом если несильно текут .прокладка под помпой меняют когда снимают либо течь.если натяжитель новый то он уже с чекой идет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если решишь кольца упл.менять то подушки двс снеми удобней будет делать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про заглушки как-то пробегал ответ. Человек приспускал двигатель.

Я при замене ремня, залезал к заглушкам ключиком-трещеткой. Болтики заглушек сильно прослаблены. Подтянул и все.

Возможно ошибаюсь.Но на таком-же , только снятом двигателе, проверял затяжку - так также слабо затянуты болты заглушек.

Может поэтому и текут? (Лучше к заглушкам побираться когда меняешь свечи, моешь форсунки с их снятием)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALEXPZ, т.е. протянул и перестало масло бежать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при т.о. 90 4 из 6 в.провода были пробиты--белая дорожка в месте касания с гайкой свечи,

родные 4 рубля с копейками

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALEXPZ, т.е. протянул и перестало масло бежать?

К сожалению точный ответ не дам. Спустя некоторое время машина была продана.Но по ощущениям не должно было течь.

Про затяжку болта на шкиве- болт дб новый и с новой шайбой(так говорили мне на сервисе ММС,когда я потерял шкив).

На фиксирующий герметик и соответствующий момент затяжки(но не 17, гораздо больше см в книжку).

Изменено пользователем ALEXPZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sabre, а что так не ощущалось что провода пробиты? Т.е. не троило и заводилась нормально и тянула? Кстати, чтобы заменить(проверить) только провода "инжектор" тоже надо снять?

 

ПЫС: Т.е. болт шкива колена надо обязательно сажать на фиксирующий герметик (клей), а заменять его на новый не обязательно...Правильно понимаю? Момент затяжки данного болта по книге 181 Nm. Шайба там самая обычная...Если только шайба самого коленвала (самая первая)- та с пазом, действительно в одном положении ставится...Ее тоже новую надо чтоли?

Изменено пользователем vol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

работал двиг совершенно ровно,

не троил, заводился отлично,после замены все так и осталось,

но провода реально пробиты,--4 из 6

поэтому срочно пришлось прикупить,пока двиг был подразобран--ставить их геморно,

болт с шайбой копеечные, на других машинах не менял никогда,

а тут порекомендовали настоятельно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас провода 3,5 рубля, есть в налuчuu

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если помпу не меняешь, то прокладку не нужно менять.

для замены сальников только шкив снимать надо, вместо оправок старый сальник использовал.

болт поставил БУ и шайбу БУ. (новый только на заказ 3 недели ждать пришлось бы, цена вопроса 50 уе)

езжу все нормально.

поэтому если твои болт и шайба нормальные, то можно их оставить

натяжитель зажимаешь в тисы и медленно сжимаешь

затем ставишь чеку из проволоки и все.

когда соберешь, проволочку выдернешь

Изменено пользователем Alf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по заглушкам, наверное можно не снимая

но впускной тогда снимать придется, чтобы подлезть

ну и вспомнить чью нибудь мать :rolleyes:

когда снятый двигатель смотрел, видел там 2 болта под 10-й ключ на каждой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vol

Мил человек, ты ремень ГРМ поменял?

Если да, то не остались ли у тебя коды всех нужных деталей.

Мне в сервисе сказали, что нужено...

1 Ремень

2 натяжной ролик

3 Обводной ролик

4 Сальники распредвалов 2шт

5 Сальник коленвала

Пробег под 100 000

по этому хочу все остальные ремни менять, но их коды то же не знаю где найти.

У меня к тому же зашумели подшипники передних ступиц.

Нашел их коды если кому надо( но я не уверен что правильно)

наружний МВ932726 или МВ092749

внутренний МR112242

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Galand, Есть тема про номера оригинальных запчастей (уточнение: требуется номер кузова авто для надежности, так как многие зч имеют разные номера для разных комплектаций даже одного года)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запчасти купил еще до НГ, но все еще не поменял- сервис переезжает...жду...

Galand, пожалуйста номерочки:

1 Ремень ГРМ - MD307487 (замена MD317871)

2 ролик правый - MD140071

3 ролик левый - MD319022

4 Сальники распредвалов 2шт-MD372536

5 Сальник коленвала передний- MD372249

6 Ремень генератора-MD199223

7 Ремень ГУР-MD363022

8 Ремень кондиционера-MB657285

Galand,тебе снимали лобовину чтоли, что определили замену сальников? Если не текут, лучше и не трогать их...

Советую еще топливный фильтр поменять докучи, если еще не менялся на 100тыках пора. Топливный фильтр MB868462(можно Sakura JN-6002U или типа того).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бренд"Сакура" - только для уничтожения самурайской техники (и не только Делик). Что не возьми: топливный, воздушный, масляный. Очень любят ставить его в джихад-сервисах.

Пожалейте Делику.

Есть же Vic, Nipparts, MANN, Bosch польский, на крайняк....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KlimCD еще бы номерочки на эти бренды скинул, было бы ваще хорошо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vol

БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

 

"тебе снимали лобовину чтоли, что определили замену сальников? Если не текут, лучше и не трогать их..."

Понял, в сервисе наверное ориентировались на Паджеро, с Деликами он еще не возились... наверное по этому до кучи и сказали про сальники.

Но вот откуда точно течет(мокнет) так это с какой то заглушки на движке между клапанной крышкой и головкой с задней стороны двигателя, там по идее какая то прокладка должна быть. Ни кто не сталкивался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я поменял при 100К км пробега

Наименование - каталожный номер / аналог - кол-во

 

Ремень ГРМ MD307487 > MD317871 > XD307487 1

Ролик натяжителя 03158 MD140071/Koyo PU106018FRR1D/GT10100 1

Ролик натяжителя 03152 MD319022/Koyo PU305729ARR1DW1 1

Сальник распредвала MD372536 2

Сальник коленвала передний MD372249 1

Прокладка клапанной крышки MD303148 2

Болт шкива коленвала MD172725 > 1100A141 1

Прокладки патрубка соед.головки сзади 1305A176 2

Резинка заглушки распредвала MN176208 2

Ремень привода насоса ГУР MD363022/4PK970 1

Ремень кондиционера MB657285/4PK990 1

Ремень на генератор MD199223/5PK1130 1

Прокладка под впускной коллектор MD199282 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номерочки? Пожайлуста.(хотя бородатый баян, и сейчас получим от злобных модераторов :wacko: )

Nipparts - J1335031 (в описании присутствует 6G72, но для Пыжика 2)

MANN - WK614/30 ( есть 6G72)

Bosch - 0 986 450 107 ( 6G72 правда, для Sigma)

Vic - FC155.

Так же присутствуют мутные: Purolator(Германия?) - F40263 и

аналог Vic, какой-то Topfils (Корея) - FC155. На этой неделе его получу, испытаю, разрежу, посмотрю. После отпишусь на форуме, что за зверь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но вот откуда точно течет(мокнет) так это с какой то заглушки на движке между клапанной крышкой и головкой с задней стороны двигателя, там по идее какая то прокладка должна быть. Ни кто не сталкивался?

Galand, прочти еще раз внимательно название темы и поймешь откуда течет сзади! Это болезнь нашего движка, течет почти у всех!

В связи с этим вопрос к 1105: как тебе меняли эти резинки на заглушках?Двигатель с опор не снимали (опускали)? Сами заглушки сажали на герметик? Помогло, ну в смысле- сейчас не течет?

KlimCD за конкретику - конкретное спасибо от потомков! ;)

Galand, я почему написал про сальники, что лучше их не трогать лишний раз - так потому,что звездочки с валов снимать придеться...А как их обратно поставят, еще и пластину коленвала, с которой датчик Холла (частоты вращения коленвала) считывает информацию, ХЗ...Поэтому у себя менять не буду, если не текут...

Насчет нового болта шкива коленвала, можно старый на фиксирующий герметик посадить если целый...Про то, что надо ставить новый (ходят такие слухи) инфу в книге не нашел... Момент затяжки 180Nm.

Изменено пользователем vol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот статейка про фильтры мож пригодится кому, сакура еще не самое гээ http://toyota-club.net/files/06-01-10/06-01-10_rem_as_filter.htm

 

ПС из неоригинала МАНН рулит :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болт шкива коленвала всегда заменяется на НОВЫЙ. Точка. Без вариантов.

Этот здоровенный болт, с огромным моментом затяжки (от177-186Нм) конструктора ММС сделали методом, не поверите, порошкового прессования. Он - хрупкий, до невозможности. Отсюда срок его жизни: один цикл -затянули, отпустили. Дальше, только в помойку.

В Букварике и CAPS пометка о том, что болт заменяется на новый есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×