Перейти к содержанию

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 20.09.2023 во всех областях

  1. Монголия 2023 пройдено 4200 км. МКПП vs АКПП Доброго, позади 4200 км. дорог пройденных как по Алтаю, так и по Монголии. Дороги разные, разные впечатления. Сейчас у меня есть критерий убитой дороги. Это дорога из Жаргаланта до Мерена. Вроде каких то 180 км. при чём она федеральная, обозначена жёлтым цветом на карте, считай асфальт. А по факту, я ехал по ней почти 10-ть часов. Прошёл 4 горных перевала, виды с которых навсегда врезаются в память. Начну с начала, это прохождение Границы так же было особенным. Я тащил на верёвке в Монголию Смарт. Его хозяйка ночью у нас налетела на камень. Оторвала подушку двигателя, и вырвала привод. Почему ей надо было в Монголию? Чтобы поставить штампик в паспорте о пересечении Границы. В Монголии я передал её Мурату. С его помощью авто было отремонтировано. А пока, мы стоим в очереди на Границе, и пьём чай с китайкой Только к вечеру мы доехали до озера Ачит Нуур. К нам в гости приехал местный пастух, осмотрев моё авто, любезно пригласил к себе в юрту, пить монгольский чай. Наши же горно алтайские побирушки приехали бы взымать дань, — Моя земля, деньги давай!))) Сейчас в Монголии очень много делик. С этим парнем мы встретились как раз на той убитой дороге в Мерен. При чём я уже шёл обратно, а он мне навстречу. Мы остановились, как могли, пообщались ))) На базе где мы жили, монголы каждый день привозили новых туристов. Корейцы, китайцы, немцы, поляки, даже мексиканцы были. Много делик. Монгольские деликаводы упросили меня прокатить их на моей. В итоге я в грязь лицом не ударил. На фото слева и моя кормой выглядывает ))) Популярны такие силовики. Просто пейзажи Монголии. Вид с песчаной косы, на минерализированное озеро Хяргас Нуур. По легенде в озере живёт чудищееее)))) На одном из монгольских перевалов. Глядя на этот памятник в аэропорту г.Мерен вспоминаю песню Кати Чеховой —Расправь крыльяВ полёт вперёд за мнойНебо нас ждётТысячи звёзд со мной Где бы мы не останавливались, мы всегда вызывали интерес у местных. Ловили днём, ловили ночью, шёл один ленок. При чём местные раскусили толк от рыбалки ночью. Днём река пуста, а ночью встают даже с палатками. Я впервые в жизни поднялся на жерло кратера потухшего вулкана. По данным учёных он извергался около 5000 лет тому назад. Далее про поломки. У монголов большинство перевалов не асфальтированы. Идём мы 6 чел. плюс наш шмурдяк в перевал Солонготын Даваа, высотой он под 2500 м. Я так хорошо разогнался, держу 65 км\ч и тут Ба бах и пшиииууу из под капота. Авто сразу теряет мощность. Встал на обочине, дует сильный ветер, идёт дождь. Осмотр показал что разорвало патрубок с турбы на интеркулер. А ведь я его недавно ставил новый. Включаю пониженную, и на выключенных хабах завершаю подъём, и спускаюсь в долину где нет ветра и дождя. Всегда вожу с собой скотч. Заматываем патрубок в толстую шубу из скотча, и едем далее. После в Тариате на авторазборке купил патрубок с турбы, и заменил. Так же у меня начал сопливить патрубок с радиатора. В том же Тариате купил какой то маде ин Корея, и подогнал через переходник в середине патрубка под свой. Уже дома обнаружил капельки какого то жирного масла в боксе на полу. Это побежала моя тюненная виска. Я в неё залил ПМС 60000. Хочу отметить, что за всё путешествие темпера у меня никогда не выходила за 90 гр. Я даже почти не включал электровеники на фронте, а вёз я 6 чел. и шмурдяк. При движении по неровностям под авто появились стуки металла об металл. Открутился один болт защиты переднего редуктора, второй болт вырвало с мясом от вибраций. А на этой защите у меня крепятся рулевые демпферы. Всё снял, и, стали отдавать удары в руль от неровностей. Всё таки рулевые демпфера малость, а работают, да ещё с моими 35-ми тапками. А Сейчас самое интересное, МКПП против АКПП. Мои личные ощущения. По трассе МКПП значительно выигрывает у АКПП, в плане подъёмов в асфальтированные перевалы. Но вот мицубовская 5-ти ступая МКПП вообще не скоростная. АКПП по скорости просто уделывает МКПП.Заметил что на МКПП не так сильно греется двигатель, простые грунтовые подъёмы так же оставим за МКПП. Но вот когда дорога в хлам убитая, ямы, буераки, косогоры, АКПП даст фору в мильён очков МКПП. Как же меня бесила МКПП по убитой дороге. Я ставил пониженную, и выключал хабы, и в таком режиме прошёл много сотен км. В принципе на пониженной на 3 скорости почти почти шёл как на АКПП. Т.е. дизель вытягивал почти с трогания на 3-ей скорости, и мне хватало её по скорости для передвижения по буеракам. Но! главный минус АКПП, это её перегревы. Не надо мне писать про то, что поставь доп радиатор на АКПП, и будет счастье. Думаю на драйве трудно найти такого как я, кто столько боролся с темперой АКПП. В итоге она меня задолбала, и я поставил МКПП. Если бы у меня в эту поездку стояла АКПП, вангую что темпера масла в поддоне АКПП, куда я врезаю сенсор датчика темперы АКПП, была бы за 100 гр. Моё любимое место, неземной пейзаж Монголии.
    1 балл
×
×
  • Создать...