Перейти к содержанию

Удар в переднее колесо. Возможные поломки?


evgenpro

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Вчера один нехороший человек уснул за рулем въехал в мою припаркованную ласточку ((

 

После того как сел за руль и поехал, понял все намного хуже чем выглядит. Ушол развал, машину ведет, справа появился глухой стук на малых кочках, при разгоне и торможении что сильно трещит-хрустит.

Из очевидного по фото погнута рейка, и пыльник шруса порвало. Шрусу тоже похоже пипец, треск думаю от него.

Т.к. машина стояла у бордюра, удар был и левого колеса, визуально оно теперь наклонено внутрь, как у старых татр ))

 

На днях поеду в независимую экспертизу, дык вот друзья, куда смотреть попимо очевидных вещей ? Стоит ли разбирать и левую сторону ?

На что стоит обратить внимание ?

 

Знакомый сказал что после таких аварий сход развал уже ни когда не поймаеш, говорит готовь к продаже ! Дурак, говорю я ему, как можно продать друга (((

post-6944-0-95692600-1350224547_thumb.jpg

post-6944-0-27841300-1350224560_thumb.jpg

post-6944-0-18851900-1350224567_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к кузовщику хорошему тебе бы друг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерестные последствия... Удар в правую сторону в заднюю часть колеса, и при этом погнуло тягу? поидеи тягу растягивало при ударе и погнуть на растежение невозможно, то что порвался пылиник гранаты- это не изза удара, просто ты заглянул туда и увидел что порвался пыльник.

Если он проскальзил по колесу и упёрся в передней части диска, то смотри:

1) диск на кривизну (в шиномонтаж и на балансировку)

2) надо смотреть пока сухо в ходовке, и будут видны сколы крязи, то там и будут гнутые детали.

3) смотри верхний рычаг на саленблоках(по нему самый большой удар достался)

4) смотри вершнюю шаровою, и крепление её(самая слабая часть в верхнем рычаге)

 

 

А на диске есть следы удара? если их нет, то ты отделался только заменой тяги(в данную ситуацию) а так крути по максималу, щитай всю ходовку, и (не поленись насыпать чуть-чуть тому челу который будет осматривать машину, с независимой экспиртизы), и будет тебе счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тягу обязательно поменяй...после такой деформации она сломается, смотри следы деформации на рычагах и на поперечных балках подвески...

шаровые думаю тоже после такого долго не проживут...сухари в них может раскрошить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Русланом.

Порвать пыльник ШРУСа можно только если привод раскололся от удара. Надеюсь, этого не произошло.

Надо смотреть чего согнуло. Левое колесо уперто в бордюр, в правое удар. Фактически колеса сжало по низу. Могло погнуть ось нижнего рычага. Могло балку сместить.

Машинка сильно не новая, как бы кому не хотелось верить в чудеса, но рамы нет, лонжерон сделан из кусочков тонкого листа. Изнутри лонжероны гниют при внешне идеальном виде.

В начале в экспертизу, пусть все пишут, фотографируют, оценивают. Потом они конечно посчитают все с износом 70%.

Когда эксперты закончат, снимай колеса и смотри что куда пришло.

Насчет "никогда не выставить развал" - смешно. Выставить можно что угодно. Возможно придется рычаги поменять, но б/у стоят весьма гуманно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это на Булках лонжероны из 3-х тонких листов железа...на Кирпиче там настоящий толстый металл в один слой!!! лонжероны врятли погнутся...а вот балки могут...

они кстати в местах крепления к лонжероном на Кирпичах довольно часто лопаются...

погнутых рычагов на кирпиче тоже ни разу не видел, но не исключаю такой возможности...

оси на нижних рычагах нет...там довольно толстые и короткие болты...врятли их можно погнуть...тем более удар по ним пришёлся не напрямую, а через сайлендблоки резиновые...

вообще выложил бы поподробнее фотки всей подвески подетально...может чего и увидим коллективным зрением...

одна голова хорошо, а много это... :)

Изменено пользователем vadim66nt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, про лонжероны не знал. Значит смотреть что вырвало или погнуло.

Болты может согнуть :)

Но скорее раскрошит сайленты. Они уже наверняка не молоды или неоригинал. Или немолодой неоригинал :) Резина от удара могла лопнуть и посыпаться.

Вообще удар не страшный. Когда в горах прыгаешь по камням, бьешься не слабее. А когда в повороте скользнешь и боком колеса в отбойник - может и сильнее.

Рычаг не погнешь. Можно погнуть ось (которая болты), ось верхнего рычага, посадочную площадку шаровой (я гнул).

Но все разборки только после страховой. Иначе есть шансы попасть с выплатами.

 

А крабы на кирпиче есть? Не лопнул он часом? Потому как от такого удара вполне мог. Я бы присмотрелся к задней части.

Хруст на ходу - подшипник ступицы. Это вообще расходник. Вот если диск помялся и его поджало к суппорту, вот это хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за дельные советы! Очень оперативно

Сфотать детальнее получится когда машина будет на яме.

Сфоткаю выложу, а так же раскажу что выявят оценщики..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я видел(а точнее у меня есть детали этой машины) перевёртыш!!! который кувыркался и поломал 2 диска в хлам, и 3тье колотнул, а 4тое напихал полное осфальта. Тут при этих переворотах: погнуты поворотные кулаки(на верхних частях поворотного кулака), надломана нижняя шаровая(я такого даже не предполагал, на внешний вид целые, а когда пыльник снял, то ох..ел, сломаны онибыли по крепежу пыльника, поведенна балка(на 2мм, она у меня сейчас стоит), задние полуоси гнутые в хлам, но неразу непогнуло тягу!!!

Значит тут пришолся удар на тягу, и её погнуло, и я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь что может чего другого погнуло в делике(темболее там видно последствие удара на Форде, там просто нет ничего(фара и крыло несчитаеться) меня била Газель в заднее колесо(боковой удар) у газели осыпалась решетка радиатора, поламался бампер, и всё что было видно, у меня помято крыло. удар весь взяло колесо заднее, и то что машину понесло в бок. После я переехал 14цатую задним колесом(он сам влетел) и я просто переехал его. После 7мерка вехала в правое колесо заднее, опять же порванное крыло у меня.

 

я очень сомневаюсь что тут большие проблеммы с машиной будут, просто крыло, замена тяки рулевой, ну и всё то что ты сможеш накрутить через "независимй осмотр" ну и само собой можно насувать все расходники(шаровые, наконечники, тяги, саленты нжних рычагов, стабилизаторные резинки, падшипники ступичные(хотя я сомневаюсь что им досталось, есть факт перевёртыша, и подшипники были хорошие) ну и верхние рычаги незабудь заменить!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, был в офис.сервис.центре MMC, особо не докопывались до истины. Все под замену ))

Правый рычаг основательно деформирован, это из видимых.

На подъемнике включил полный привод, слегка проехал, чтоб ступица заблокировалась.

После вращали колеса передние, дык вот вращая левое колесо (не битое) задние тоже крутились, а вот вращая правое ни чего не крутилось. Сервисмены не вникая в детали - ступицу под замену .

Разбор покажет конечно, возможно просто ступечный тормоз крякнул.

Вообщем страховщики даже под машину не заглядывали, думаю судится скорее всего придется..

 

Еще раз спасибо всем за участие ))

post-6944-0-52250800-1350636994_thumb.jpg

post-6944-0-93376000-1350637003_thumb.jpg

Изменено пользователем evgenpro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

........ погнуты поворотные кулаки(на верхних частях поворотного кулака)...........

 

наиболее вероятно. У самого такое было. Пьяный тазовод постарался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чего-то на фотках не вижу ничего погнутого...

показалось только, что верхний рычагна правой стороне как то кривоват...или ракурс такой...

Изменено пользователем vadim66nt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем привет!

История пока не закончилась, но есть прогресс.

 

Сперва заменил детали с очевидным дефектом, а именно верхний рычаг и тягу.

Колесо ровно не встало, осталось поджатым внутрь снизу (как на татрах), начали мерить поворотный кулак, сравнивая с правым.

Так и есть, тоже под замену.

Позавчера перекинули правый кулак, сразу поехал в хор СТО сделал сход-развал, попали не в 0, но близко, в пределах допуска.

Машина как не ехала прямо, так и не поехала, сильный увод в право.

Мастер-дружбан сказал перекидывай колеса с передка в зад, ибо съело резину, накат около 2000.

Сегодня перекинул, и о чудо машина едет прямо !))

НО! Левое колесо внешне чуток осталось поджатым внутрь снизу, напомню что удар был в правое колесо, но машина стоял у бордюра, и левому колесу тоже досталось..

Дык вот думаю если едет прямо, стоит ли докапываться до сути ? Ибо внешне все элементы подвески левой стороны не имеют повреждений.

Для очистки совести нижние шаровые поменяю....

 

По денгам пока вышло следующее:

15 000 поворотный кулак (екзист)

10 000 верхний рычаг (екзист)

600 тяга

2500 колпак

2000 работа (по дружбе)

1000 сход развал

Итого по железу 31 000

 

Страховщики-жулье кинули 10400 (в нормальной стране давно бы сидели на нарах за мошен)

 

Подал в суд, адвокату 10 000 + 6000 пошлина + 4000 независимая в офиц сервисе миц.

 

Еще предстоит рихтовка+покраска.

 

Пока вот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну канешно желески по Нескромной цене!!Но почему должны стоять не оригеналы?, я с этим согласен!!! Но по суду долбить долго придёться, и муторно!!! а так, желаю удачи!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А руль удалось прямо поставить?

 

У меня был аналогичный удар на РАВе в колесо, кулак тоже менял.Руль немного под углом приходится дердать при прямолинейном движении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, руль встал прямо,после переброски резины.

Но при торможении слышится некий хруст, особенно если с горки катится, возможно изза угла, а может нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Б/у ступицы в сборе (все кроме супорта) во Владике 1500 рэ. У Вас стояли новые ступицы? Нет? А почему виновник ДТП должен оплачивать новые? Берите б/у и ценник сойдется :)

Рычаги по тыще.

Вполне можно было уложиться в выплаченые деньги.

А если после ДТП из двадцатилетней машины собирать новую, то конечно денег уйдет в десять раз больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@evgenpro, проверяй нижние рычаги походу у тебя их незначительно но погнуло. Про хруст при торможении как то странно поидее не должно быть но тоже смотри суппорт хотя ему ни должно было достаться его должен был защитить диск

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Б/у ступицы в сборе (все кроме супорта) во Владике 1500 рэ. У Вас стояли новые ступицы? Нет? А почему виновник ДТП должен оплачивать новые? Берите б/у и ценник сойдется :)

Рычаги по тыще.

Вполне можно было уложиться в выплаченые деньги.

А если после ДТП из двадцатилетней машины собирать новую, то конечно денег уйдет в десять раз больше.

 

Vietnames, угу, можно уложится и в 1000... это смотря как делать и из чего собирать. Можно старые запчасти выпрямить молотком, а кузов покрасить балончиком за 200 р. Еще и на пиво останется.

 

Где гарантии что бу железо не с перевертышей ? Кому как, а у меня взгляд на такие вещи совершенно другой.

Рихтовка + покраска в тон в гаражах от 15 до 18.

 

И платит не виновник, а страховая.

 

И вообще странно слышать от деликовода, насчет возраста машины.. наши лошадки с годами только дороже становятся )))

Изменено пользователем evgenpro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@evgenpro, проверяй нижние рычаги походу у тебя их незначительно но погнуло. Про хруст при торможении как то странно поидее не должно быть но тоже смотри суппорт хотя ему ни должно было достаться его должен был защитить диск

 

Внешне рычаги без нарушенной геометрии, лазил с штангенциркулем, шаровые заказал, буду менять еще раз гляну.

Спасибо за ответ по существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@evgenpro, у тебя до ДТП запчасти были новыми? Или им по 20 лет в обед? Если тебе машину в тотал спишут, виновник должен оплачивать новую или цену твоей на момент ее упокоения?

Я еще понимаю, когда речь о зеркалах или фонарях - деталях, которые служат и не изнашиваются (фотя для фар это спорно). Но у меня ступица больше года не живет. И я ее уже несколько раз менял в сборе на контрактные (т.е. снятые с распиленых машин). На новые никаких денег не хватит :)

 

Если наше государство еще чего "для народа" придумает, то конечно машины еще подорожают. Или вдруг станут не дороже лома, если "слуги народа" окончательно раскурят кремлевскеи елки и запретят все кроме желтых калин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@evgenpro, у тебя до ДТП запчасти были новыми? .

 

Они были исправными, это во первых, во вторых элементы рулевого управления считаются без кооф износа. Если не ошибаюсь туда попадает и кулак.

Про ступицу я не упоминал, в заменах она не числица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

элементы рулевого управления считаются без кооф износа

Это почему вдруг? Рейка на булках почти расходник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames, чей та она в расходники записалась? Ни разу на своем ведре не менял, пройдено немало, правда в покатушках машина не убивалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рейка на булках почти расходник.

У меня, значит рейка не правильная, я её только подтягивал периодически, и каждые 250ткм сальники меняю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...