Перейти к содержанию

"Подсос" своими руками


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 102
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ФОТО 6<p>(Добавление)

На корпусе некоторых ТНВД нет верхнего отверстия, а глухая отливка. Хотя при желании проковырять можно. На 2 сам механизм . Его вид снаружи. На 3 этот же механизм, но обратная сторона медали. Видно экцентрик ( хотя назвать можно как угодно). На 4 внутренняя хрень, где устанавливаются ролики. Прорезь тут есть, потому как под таймер. Без - может и не быть. Ну 5 для общего развития. Типа как оно внутри торчит. А на 6 взаимодействие экцентрика и хрени. Вот такая вот петрушка.

post-1-1141025187_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sdimm

Andrew28

Roxer

Вау! У нас целый фоторепортаж получился на тему: 4м40, механическая часть. Автомат ХП.

Можно будет в FAQ добавить под вывеской: Красочное руководство по регулировке системы ХП и апгрейда её до ХП+подсос :gigi:

 

То, что выделил и есть лапка. Посмотри в холодном и прогретом состоянии есть ли разница в зазорах. Может он просто не отрегулирован. И делов ( дел) то...

Вот я молодец. Сказали мне на СТО - менять, я и не сомневался и не проверял... А зря! Работает автомат ХП! Лапка в прогретом состоянии находится в сантиметре от сфотографированного положения!

Всем спасибо огромное. Как подкручу болтик - отпишусь чего поменялось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igorenya

Сдается мне, что от пива для Andrew28

тебе не отвертется... :beer: ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полез в воскресенье крутить болт ХП.

Про то, как туда подлазить, я вообще молчу!

А вот про то, что это не болт - раскажу. Со всех сторон его посчупал - не болт это! Шпилька какая-то с резьбой и как её крутить совершенно неизвестно.

Снял аккумулятор, даже интеркуллер открутил, чтоб удобнее подлазить было.

Есть там гайка, но она, насколько я понял, намертво приварена к железяке.

Как такую шпильку крутят? Хотел пасатижами, да не решился, побоялся резьбу покоцать...

 

Или эта гайка просто контргайка и плохо откручивается?

 

Недавно съимитировал работу подсоса - на педаль нажал немного, стал заводить... Дыму было как во время сталинградской битвы... Двигатель не то, что подтраивал, он вообще рывками как-то крутился, правда было это секунд 20...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igorenya

Думаю ты слишком сильно на педаль нажал.

Тросик от подсоса крепится к верхней части рычага педали, а соотношение его и нижнего, на котором собственно и педаль, очень большое. Чтобы сымитировать даже полностью выдернутый подсос ногой, педаль гладить надо. Попробуй стоя на месте понажимать газ, и подержать, например, 1500 оборотов.

 

ЗЫ И я думаю, что заводить надов нормальном режиме, а подсос выдергивать через пару минут, когда процесс сгорания в цилиндрах будет идти более-менее стабильно.

А так, самый обыкновенный перелив получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrew28

вот енту и пытался покрутить

 

Roxer

да вроде я и надавил до положения 1500-2000. Может действительно много.

 

В общем-то чля чего подсос-то я хочу замутить:

на сигнализации Мэджикар у меня есть дистанционный пуск двигателя

когда холодно (до -14, для нас, казахов, уже холодно ;) ) дистанционно не получается, машина делает вжик-вжик- вжик- вжик-бры-ы-ы-ы-м и глохнет :(

если надавить на педальку, то дёргается, дым валит, но заводится...

post-1-1141025611_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту просто так не покрутишь. Смотри ту, которая опирается на шток сильфона ( та хрень, что из механизма прогрева торчит). Вот ей и "поиграйся". На фото 2 верхний болт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток.Немного расскажу как это сделал я на своей .Может кому поможет.И так, на прогретом двигателе смотрим этот самый зазор между лапкой прогревочного автомата.У меня он был почему-то около 10мм.Откручиваем трубкой на 7 контрогайку и шлицевой отверткой крутим до установления зазора примерно(а можно как в моем случае щупом в 0,75мм).Почему эта цифра сказать не могу но один старенький дизелист назвал именно эту цифру.Потом затягиваем контрогаечку ставим машинку на стоянку или в гараж.Идем пить:beer:. И утром имеем следующее.Запуск с пол пинка(только ключ показал)Обороты 1000.Потом обороты где-то через минутку поднимаются до1100 и минут через 5 падают на 750.Изменение температуры наружнего воздуха не добавляет оборотов.Ставил на стоянке -температура около 0 и ставил в обогреваемом гараже при +25 утром одинаковый запуск с одинаковыми прогревочными оборотами.Все делалось на квадратной делике с 65 двигателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас пока больших холодов нет, но при нынешних +2 в гараже, у меня холостые с утра даже до 1000 не поднимаются (напоминаю что у меня решают это всё мозги движка).

Посмотрим как будет дальше.

На немцах (с мозгами опять-же) в прошлые зимы, при температуре -20, примерно, и ниже, и до 1100 поднимались. Но, самое главное то, что заводится машина на нормальных оборотах, и только после того, как она завелась, мозги плавно поднимают обороты. К тому же, кроме увеличения холостых, изменяется угол впрыска (еще до запуска). Опять же, это про немцев. Просто про них есть кого спросить (я тут делал вчера диагностику на ЛТ-хе, вот и поспрашивал). Про угол впрыска, я в принципе и сам знал. Был у меня автобус с атмосферником дизелем, без мозгов естественно, так на нем была ручка так называемого холодного запуска. При её вытягивании, мотор начинал работать ощутимо жестче (более ранний впрыск), но обороты не менялись.

Судя по тому, что писал Andrew28, и тому, что я читал в книжке по 4М40, автомат управления прогревом точно воздействует на механизм изменения угла впрыска, а судя по тому, что пишет DELIKA 737, еще и на холостые.

Вот это правильно. Более ранний впрыск улучшает "заводимость" двигателя (правда при нем более резкая, и громкая работа, да и для двигателя-то вобщем-то это не гут), а после того как он завелся уже, тут можно и обороты поднимать, только плавно, чтобы двигатель не захлебнулся.

Так что я думаю, что важнее сделать автомат управления прогревом, а потом уже "подсос". Конечно он тоже не помешает, так как автомат довольно быстро сбрасывает холостые, а машина-то еще очень холодная. Вот тут он как раз и пригодится.

 

(Просто ради интереса. Оказывается насос в моей ЛТ-хе, управляет подачей в !каждый! цилиндр! А решает он сколько прыснуть по угловой скорости коленвала во время работы этого цилиндра (в смысле в этом секторе окружности). Таким образом, мозги пытаются компенсировать хреново работающие форсунки, или недостаточную компрессию в одном, или нескольких цилиндрах, и выровнять работу двигателя. Обалдеть!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrew28

вот это крутить надо?

 

Если да, то чего я пытался открутить?

 

Roxer

Мой безмозглый :gigi: двигун когда его заведёшь при 0 градусов держит стабильно 400 :spy: оборотов

 

DELIKA 737

ты на кирпиче делал? На 7 гаек вроде в р-не ТНВД не видел, разве кроме на свечах накала...

Ты чего отпускал-то? Что за гайку, есть у меня такая на картинке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igorenya

Да я это делал на кирпиче.Крутить надо именно тот шток который упирается в сам прогревочный аппарат

post-1-1141025966_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я молодец, крутил не то... :(

Ладно, теперь то, что надо крутить буду :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igorenya

Как покрутиш отпишись.Если поможет как в моем случае буду рад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Igorenya, ты пытался рассогласовать (насколько понимаю) прогревные обороты и опережение. Кстати, на моих фото с обратной стороны, где всё входит в зацепление для корректировки опережения, есть на конце шарик. Встречал такое, что он был отломан. Причина неизвестна. Признаться, я не большой специалист в дизелях ( проло уже 13 лет, когда последний ТНВД "крутил" на стенде), а со старым багажом далеко не уедешь:(. Конечно, познания есть, и не маленькие, но хотелось бы больше. Увы себе в хозяйство стенд для ТНВД не "потяну", да и нехочется. Своё бегает, а титьку и кунку в одну руку не возмёшь. Грубовато, но правда. Мне нравятся бензинки ( с нашими морозами дизеля за 8 лет эксплуатации достали до изжоги). Хочется тепла в машине и покоя на душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитав выше изложенную ботву не тему ХП в зимнее время года, решил внести свою лепту в объем этой страницы. И поделится своими философскими умозаключениями на тему, а стоит ли рвать волосы в районе простатита.

 

Немного истории из жизни.

И так приступим, в прошлом годе была возможность иметь абсолютно нового немца, немец бензин турбо. Дело шло к зиме, температура опускалась, и тут была замечена одна странность при температуре от +5 до -2, утром запускаю двигатель, система управления двигателем, как положено, подымает обороты примерно на 1200 -1300, по мере прогрева двигателя, обороты падают до рабочих, все вроде нормально, если бы не одно но. Это, но началось, когда температура опустилась ниже, теперь при запуске двигателя система не подымала обороты, двигатель работал ровно без всяких нареканий. Тут возни вопрос, а нет ли проблем с машиной, ну естественно я на специализированный сервис (это сладкое слово гарантия), так, мол, и так в чем проблема. Машину загнали провели диагностику, не каких ошибок в системе управления двигателем не нашли, было решено (по настойчивой просьбе клиента) оставить машину на сервисе на ночь и уже утром на холодной проверить все ли порядке. Утренний тест тоже не чего не дал, система работает нормально, ошибок нет. Механик, производивший диагностику, поведал следующее, за отдельную плату (так как это уже не гарантийный случай) можно провести адаптацию дроссельной заслонки и система будет подымать холостые обороты на холодном двигателе, но рас заводом не предусмотрено это, значит не надо, на том и порешили. Зима пришла, машина заводилась нормально даже при -35, обороты не подымались.

 

Теперь вернемся в настоящее время и немного подумаем.

Насколько я понял, обороты не подымаются у всех счастливых обладателей Делики, товарищ, который ручками поковырял аппаратуру сядьте, пожалуйста, я еще не закончил.

 

Сидя в холодной машине и рассуждая на тему, холостых оборотов двигателя, начинаешь осознавать, в чем весь корень зла и страданий (простатит, радикулит и прочие хронические болезни). Турбина вещь с одной стороны простая, а с другой очень сложная, обороты турбины прямо пропорциональны оборотам двигателя (могут достигать 200 000 об/мин), а при низких температурах не только загустевает смазка, но и изменяются тепловые зазоры. А теперь посмотрим что происходит с холодной турбиной, когда двигатель работает на повышенных оборотах, масло не вышло на свой температурный режим, его смазывающие свойства еще очень низкие. Турбина приводится в действие выхлопными газами. На одном конце она начинает сильно нагреваться, а с другой забирает наружный воздух и чем он холодней, тем выше разница температур с разных концов вала, вал турбины изготовлен из высоко углеродистой стали а корпус турбины из чугуна, куда зарисован подшипник который опять же имеет другой материала, все эти материала имеют разный коэффициент теплового расширения. Ну и так далее со всеми вытекающими и затекающими последствиями.

 

Ну, все что знал, рассказал.

 

Благодарю за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SolitaryShaman

Вы не правы, что у всех не подымаются прогревочные обороты.Если-б дело было так,то все-бы успокоились и сказали бы "Раз у всех так ,значит все о.к. и у меня.".Однако полазив по инету каждый из нас убедился что прогревочные автоматы на деликах имеются,и имеются они не для того что-бы двигатель бился в конвульсиях утром ,отрывая подушки на 200-300 оборотах,а для того что-бы поднять эти обороты до 800-1000.Кстати на тех же немцах происходит тоже самое.Теперь о турбине.Если вы внимательно почитаете форум то вы найдеты небольшую подсказку на каких оборотах включается(начинает реально работать турбина).

(Добавление)

Так вот включается она далеко не с 1000. А оборотов в 1000 вполне хватает что-бы двигатель прогреля до той температуры с какой разрешается движение.Обычно на это уходит от 3х до 5ти минут.А в той же японии и германии вообще запрещено стоять и греть машину.Трогаются они после минутного прогрева для стабилизации масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако полазив по инету каждый из нас убедился что прогревочные автоматы на деликах имеются,и имеются они не для того что-бы двигатель бился в конвульсиях утром ,отрывая подушки на 200-300 оборотах,а для того что-бы поднять эти обороты до 800-1000.

 

Как я понял прогревочный автомат стоит у многих, и это не эксклюзивная веешь, но система настроена, так что меняется угол опережения зажигания, а вот с увеличением количества топлива есть определенные вопросы. По проводу конвульсий, тут может быть много причин, начиная от свечи накала до работы распылителя. Пока не было, возможности проверит работу дизеля (4М40) на предельно низких температурах, но при температуре -12 двигатель запускается нормально, работает ровно, холостые обороты примерно 600-800, по мере прогрева ни каких изменений не в работе двигателя происходит.

 

Теперь о турбине.Если вы внимательно почитаете форум то вы найдеты небольшую подсказку на каких оборотах включается(начинает реально работать турбина).

 

Я конечно не Гуру в области роторных турбо компрессоров, но могу точно Вам сказать, что турбина не включается и тем более не выключается, принцип ее работы основан на выхлопных газах, по этому при запущенном двигателе турбина тоже начинает вращаться. Скорость вращения вала турбины напрямую зависит от количества выхлопных газов, соответственно при увеличении количества выхлопных газов, увеличивается создаваемое давление турбо компрессором. Если не вдаваться в технические тонкости настройки турбо компрессоров (турбо ямы и прочею ерунду), то можно с уверенность сказать что турбина работает всегда. В чем не сложно убедится, снимите впускной шланг с радиатора турбины и поднесите руку.

 

А в той же японии и германии вообще запрещено стоять и греть машину.Трогаются они после минутного прогрева для стабилизации масла.

 

Да тут я с Вами совершенно согласен, штрафы там просто огромны за экологию, но посмотрим на это с другой стороны. Во-первых, они не ездят на утиле, и их мало беспокоит турбо компрессор. Во-вторых, почти все производители дают гарантию на свои турбо компрессоры примерно 150 000 км пробега (иногда они живут больше своего срока). А тепер покажите мне японца который ездит на делике (ну не только на делике) с пробегом более 150 000 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не было, возможности проверит работу дизеля (4М40) на предельно низких температурах, но при температуре -12 двигатель запускается нормально, работает ровно, холостые обороты примерно 600-800, по мере прогрева ни каких изменений не в работе двигателя происходит.

Потому, что работает прогревочный автомат нормально. А

вот вы попробуйте снять прогревочный автомат и запустить утром двигатель.Я думаю вряд ли вам понравится держать педальку пока двигатель не нагреется.Да и при переведении из Р в D машинка заглохнет

Я конечно не Гуру в области роторных турбо компрессоров, но могу точно Вам сказать, что турбина не включается и тем более не выключается

Я же пояснил в скобках(начинает реально работать)То что она крутится всегда это не оспоримо,но вопрос в том как она крутится в холостую или под нагрузкой.Если внимательно осмотреть всю систему то можно найти некую заслонку,которая регулирует подачу отработаных газов в турбину и в выхлопную.

 

 

А тепер покажите мне японца который ездит на делике (ну не только на делике) с пробегом более 150 000 км.

А вы думаете что на всех наших деликах реальные пробеги???

На 70 процентах они смотаны и наши машинки я думаю пробежали эти 150000.

Как я понял прогревочный автомат стоит у многих, и это не эксклюзивная веешь, но система настроена, так что меняется угол опережения зажигания, а вот с увеличением количества топлива есть определенные вопросы

Увеличение топлива происходит из-за простейшего поворачивания рычагом подачи топлива.Примерно тоже самое,что вы нажмете и будете держать педальку.Но только автомат еще и опережение выстявляет пораньше,что способствует лучшему запуску.А когда автомат не ставит раньше и не повышает обороты двигатель и дымит и дергается.Я не говорю что нужно регулировать на 1500-2000 а на 800-1000 считаю даже нужным для нормальной работы двигателя.Имеется ввиду прогревочные обороты а не хх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о птичках... На Пыжиках с 4D56 90-91-92-** таймера прогревных оборотов не было. Себе ставил сам, но потом заменил ТНВД и сейчас опять без таймера. Нормальная его работа (сужу по контрактному двигателю), при заводке холодного двигателя, поднимать обороты до 1000-1100, и по мере прогрева ОЖ, он их скидывает до 750. На 4М40 есть два вида ТНВД, на механике таймер стоит ( только на всех ли?), а электронный сам разруливает обороты (этот действительно не поднимает обороты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrew28

Полностью с тобой согласен.Я ж и писал что он должен поднимать до 1000-1100 а потом сбрасывать.Что в принципе у меня и получилось.Но можно настроить и на 800. Я описывал процедуру чисто для механической топливки и для 4D56 с автоматом прогрева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SolitaryShaman

Не для того, чтобы поспорить, а просто как свой опыт.

1. Volkswagen T-4 1991г. Дизель атмосферник 2,5л. Никакой автоматики. Ручка холодного запуска. При её вытягивании наполовину изменяется угол впрыска, полностью + холостые поднимаются до 1000

2. Volkswagen T-4 1996г. Дизель турбо 2,5л TDI Движок уже с мозгами. При запуске при температуре, предположим -12 (кто-то про неё упоминал) через 1-1,5 секунды после запуска обороты плавно поднимаются до 1000-1200 (в зависимости от температуры). Через некоторое время, резко изменяется характер работы мотора (опережение возвращается на место, мотор начинает работать мягче), но обороты не падают. И только еще через некоторое время мозги начинают понемногу снижать обороты.

3. Volkswagen LT-35 1999г. Дизель турбо 2,5л TDI (немного не такой как в пункте 2, более "грузовой") Работает абсолютно аналогично пункту 2

4. Mitsubishi Delica 1999г. Дизель турбо 2,8л, мозги. На ней не могу сказать абсолютно точно, просто не было еще морозов ниже -5, но обороты поднимает точно.

5. Volkswagen Passat B-3 1989г. Бензин, 2,0л 136 л.с., мозги. Обороты поднимал до 1200 (тоже конечно в зависимости от температуры), мало того, при пуск обороты на 1-2 секунды подкидывались до 2000 (в очень сильные холода). В принципе он должен быть первым, но я его до кучи сюда засунул. Был ещё Гольф, карбюраторник, без всяких мозгов, так у него тоже на карбюраторе стоял элементарный автомат прогрева повышающий холостые!

Так что же, все машины которые у меня были и есть неисправны! (Вот блин, а мужики-то не знают!)

 

Я конечно не Гуру в области роторных турбо компрессоров, но могу точно Вам сказать, что турбина не включается и тем более не выключается

 

Согласен в общем-то, сам несколько раз писал об этом

 

И ещё. Я здесь уже упоминал о том, что на LT у меня более продвинутый двигатель (TDI), чем на Делике. Не буду сейчас перечислять все его отличия, но скажу только что его мозги, в отличие от мозгов Делики, анализируют давление наддува, расход воздуха на входе турбины, температуру на входе турбины (вернее на выходе из фильтра), и температуру воздуха после интеркулера. Повторю еще раз: температура воздуха контролируется аж 2 раза! И я думаю, что башковитые немцы, не забыли при программировании мозгов про турбину, и выставили такой режим прогрева, при котором турбина не пострадает.

 

Самое последнее. Знаете почему у немцев запрещено прогревать движок стоя на месте? Потому, что при прогреве, как правило используются смещение угла, и повышение холостых. В таком режиме на непрогретом движке, выброс вредных веществ увеличивается в несколько раз. И вот для того, чтобы движок быстрее прогрелся, и режим этот быстрее сменился нормальным, они и начинают сразу ехать. Но они же сделали этот режим не смотря ни на что. Кстати при прогретом двигателе, режим далеко не оптимальный. В угоду экологии, в двигателях существует множество систем "улучшения" отработанных газов. Та же рециркуляция например. Представьте, что нет никаких прогревочных автоматов, и движок всегда работает в одном режиме. И когда он холодный, и сам по себе еле работает, его еще заставляют собственные газы глотать. Такого просто не может быть.

 

Насчет абсолютно нового немца, с гарантией, не повышающего холостые.

Вариант №1 Механикам в техцентре элементарно лень заморачиваться с машиной, на которую клиент не то что жалуется, а просто не уверен. Тем более, что машина заводится нормально. Понимаете, это называется геморройный дефект (если конечно это дефект). Легче такую машину просто спихнуть.

Вариант №2 На новом немце стоит двигатель одного из последних поколений, с кучей наворотов, типа впускного коллектора с изменяемой геометрией, турбины с изменяемой-же геометрией, регулировкой времени и степени поднятия клапана, и т.д. и т.п. Может такому движку не нужно повышать холостые при холодном запуске? Может вместо этого, он изменяет втихаря свою геометрию, и растягивается под капотом как гармонь? :D

 

Посты в этой теме всё длиннее и длиннее...

Следующий, пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...