Перейти к содержанию

Пуско-зарядное устройство


Vopros

Рекомендуемые сообщения

@Ма., Кнопка "Цикл" вроде запускает процесс сначала разрядки АКБ, затем его полной зарядки. Если после разрядки вырубят свет, тебя ждет приятный сюрприз в виде разряженного АКБ. Мало того, именно такое ЗУ отказалось работать при морозе -42С (давануло у нас как то), пришлось заряжать самодельным, собранным из трансформатора и четырех диодов.

 

Кстати, АКБ и должен закипеть, это будет признаком почти полной зарядки. Что бы АКБ не взорвался, требуется вентиляция, т.к. будут парЫ, которые могут взорваться при должной концентрации и проскакивании искры. Если АКБ емкостью 65 А/ч кипит в гараже всю ночь - утром а гараже дышать нечем. Так что делай выводы. Либо ставить ЗУ через таймер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот такой у меня есть жизненный опыт, как у админа с многолетним стажем. Берется старый UPS и вместо штатного аккумулятора подключается тот, который вы хотите зарядить. Вся прелесть способа в малых токах зарядки и в том, что в UPSнике стоит контроллер заряда, который будет циклично подзаряжать аккумулятор. Он проверяет состояние батареи, наличие сульфатаци и т.д., исходя из чего и производит зарядку. Да, большой аккумулятор будет долго заряжаться, но можно поставить какой-нить резервный аккум на постоянку подключенным к ИБПшнику и он всегда будет в полной боевой готовности.

ЗЫ: позавчера удалось списать полуторакиловаттный ИБП от APS по причине жуткой дороговизны аккумуляторов на него. Буду делать себе из него полностью автоматическое зарядное устройство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание! совет Савелия (испр. вер.) опасен!!! Электроника бесперебойника не расчитана на большие батареи! Внутреннее сопротивление и продолжительность зарядки у этих бтарей отличаются на порядок! Возможно возгорание!

Изменено пользователем Vietnames
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саш, режим "Цикл" тут немного по другому работает, свинцово-кислотные не разряжают в ноль, только в пределах верхних 20% емкости.

Полностью - только никель-кадмиевые и никель-металлогидридные, это что-бы избавиться от "эффекта памяти".

При заряде в автоматическом режиме, при росте напряжения ЭДС на батарее, ток заряда снижается, а если акк кипит в этом режиме - плохо ему, кандидат на выкинштейн)

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кулибин, возможно, по тому я и написал вроде, ибо точно не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames, хошь верь, хошь нет, а пользуемся с коллегой IPPONовскими УПСниками на 650 ВА, для поддержания резервного аккумулятора в готовности. И потом, он никак не даст большего тока на большой нагрузке, чем может. Поэтому опасности не вижу. У меня даже был опыт оживления севшего аккумулятора зарядкой от ноутбука. Импульсные блоки питания дают ровно такой ток, на какой они рассчитаны.

Изменено пользователем saveliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало того, именно такое ЗУ отказалось работать при морозе -42С

 

Намаялся как-то я со своим "Кедром". Не минус 42 но при нуле не работал он и всё тут. Отнёс его в ремонт. Вроде отремонтировали (нашли что-то там за мои деньги). Заряжать - опять не рабтает. Опять понёс. Он его опять отремонтивал. Прихожу он мне его цепляет на какой-то аккумулятор и показывает что вот видишь работает, стрелка шевелится, всё иди и не мороч голову. Ну я ясно вижу что работает, иду и не морочу голову. Прихожу в гараж он опять не фурычит. Тут я глубоко задумался и ничего кроме как на температуру воздуха обратить внимания не смог. Нагрел зарядник феном и тот заработал. А в холодном состоянии хоть сколько стоит не работает. Видимо выдуман он так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saveliy, ты сфотографируй этот бутерброт для пожнадзора. А то потом сказки расказываете на фоне обугленых останков бесперебойников с подключенными автомобильными батарейками. Не в первый раз :)

Хотя бы вытащи бесперебойник из-под стола и включай только когда рядом люди. Он в начале сильно дымит. Очень сильно.

Могу завтра или 1.1.13 вытащить кой-чего из коллекции. Просто завтра (упс, уже сегодня) отмечаем, может быть не до того :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames, блин, напугал 8(

в машине пользую упс как инвертор, пару раз ставил в гараже, когда оставлял машину на пару недель, на подзарядку, тьфу-тьфу-тьфу ничего не горело, аккум жив и радостен

часто видел в серверных (проветриваемых принудительно) ставят авто-аккумы на бесперебойники и чего то не сильно волнуются - все пашет и ни одного случая возгарания не слышал.

Может это всетаки проблема электроники конкретного упса или даже может конкретного производителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе-хе, с учетом того, что Вьетнамцу вменено в обязанности тушение пожаров и сочинение документов к оным впоследствии, вряд ли он заморачивается сопоставлением марок упс-ников)

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с учетом того, что Вьетнамцу вменено в обязанности тушение пожаров и сочинение документов

А, ну тогда понятен исключительно профессиональный подход к вопросу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кулибин, тут вопрос в другом - насколько окончателен вывод про пожароопасность данного "бутерброда"

это ж если так говорить надо вообще в гараже липиздричество отрезать нахрен - а то ведь от него загореться может 8))

Немцы не далее как месяц назад оборудовали новый офис в своем отделении у нас, всю проводку, коммуникации тянули по своим немецким стандартам - так вот стоит милый аккум в стойке ими же поставленный - или оне не в курсе шо упсы не горят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горит все.

Железо, бетон, воздух.

УПСы наверное и с родными батареями горят :)

У меня УПС с автомобильной батареей проработал года 2 или 3 ... не помню. Но потом сгорел :) Красиво! Сразу куча дыма, в комнате 8 квадратов через 5 секунд было вообще ничего не видно и не вдохнешь. Потом коротенькое пламя и загорелся корпус. Но дальше я ему разгораться не дал. Извини, видео снять не сообразил :)

 

@Кулибин, я не тушила, я котят с деревьев снимаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames, Как котят? Вроде всегда было Моем, Чистим, Стираем, не?

 

а по сути, болтался у нас УПС на 5 кВт, для банка привозили. Там батарея его как раз из автомобильных АКБ собрана. Их заряжало нормально, а вот на счет зарядки стандартным УПСовым блоком автомобильного АКБ - зачем? Проще собрать из трансформатора и четырех диодов. Банально, надежность будет выше. Меньше полупроводников.

 

Кстати, тут как то за ЗУ Кедр я давеча ругался, что при -42С оно не заряжает, ну да, как оказалось, в инструкции работает от -10С до +40С. Так что, кто там хотел оставлять ЗУ в морозы подключенным? Ой рискуете. Если дохлый АКБ - купите пуско-зарядное, а не зарядное. Переключите его сразу на "запуск" и так заводитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

горит точно - все, жить вообще страшно и кончается жизнь всегда одинаково.

Что с человеком не делай - он упорно ползет на кладбище (с) Жванецкий

а вот на счет зарядки стандартным УПСовым блоком автомобильного АКБ - зачем?

когда оставлял машину надолго мысли заряжать то особо не было, была мысль не дать сигналке сосать аккум зазря 8)

вообще наверняка от упса зависит - вот на работе MGE стоят - так заразы не запускаются даже если вентилятор встал 8(

а в машине тот же МГЕ, но попроще 8)

горели старые APC (лет по 10 возрастом) - но как то по тихому - немного дыма, много вони и все 8))

 

А вообще отклонились от темы 8)

Есть проверенные пускачи? А то у нас продают много всякого а брать барахло неохота - не 5 копеек стоят

и что значит - зарядно-ПРЕДпусковое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@joja, на данный момент я не увидел серийных пуско-зарядных устройств, хорошего качества за адекватные деньги. Мое мнение - надо делать самому. Трансформатор чем больше, тем лучше (можно и самому намотать при желании). Вообще, хорошее пуско-зарядное будет малопригодным для транспортировки. Размеры и вес будут впечатляющими. Зато надежное. Схем в интернете валом, равно как и вариантов для самостоятельной сборки:

 

смотрим в гугл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Кулибин, я не тушила, я котят с деревьев снимаю :)

Да я помню, это я так, образно)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень сомневаюсь, что сам делать буду, поостыл я к такого рода рукоприкладству 8))

да и со своим аккумом девайс желателен

придется опытным путем тещу поискать 8(

насчет зарядника определился - bosch C7 буду брать, а вот насчет тещи задумывался давно - даже если просто в машине будет валяться пригодится как внешний источник в поездках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тут как то за ЗУ Кедр я давеча ругался, что при -42С оно не заряжает, ну да, как оказалось, в инструкции работает от -10С до +40С.

 

Мил человек, где можно инструкцию эту глянуть? Ну оочень интересно как по науке заряжать следует, а то методом научного тыка страх берёт, столько тут начитался про пожары всякие. Если не трудно хоть своими словами самое главное что в струкции написано передать, очень благодарен буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и словами, если картинки вдруг, удалят:

 

Подключить, соблюдая полярность, зажимы выходного шнура устройства к клеммам аккумуляторной батареи.

При отсутствии свечения светодиода проверить правильность подключения зажимов аккумуляторного шнура.

Подключить вилку сетевого шнура к сети 220 В 50 Гц. При этом устройство начинает работать в режиме «АВТОМАТ».

Переключение режимов зарядки производится кнопкой выбора режимов.

Работа в режиме «АВТОМАТ»

Зарядка производится в непрерывном режиме с ограничением тока 4 А, с контролем напряжения на аккумуляторе! При достижении в процессе заряда максимального напряжения на аккумуляторной батарее, происходит автоматическое отключение устройства, о чем свидетельствует мигание светодиода.

Работа в режиме «ЦИКЛ»:

(снятие сульфатации) Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи При работе в режиме «ЦИКЛ» к клеммам аккумуляторной батареи рекомендуется подключение нагрузки параллельно зарядному устройству, обеспечивающей разрядный ток 0,5 1,0 А. например, автомобильную лампочку мощностью 6-12 Вт.

При работе без разрядной нагрузки восстановление аккумуляторной батареи будет идти медленнее; В циклическом режиме заряда после каждых 15-:75 с заряда, в течение 5:25 с происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку; В положении «ЦИКЛ» автоматическое отключение по окончании заряда не происходит. Рекомендуемое время работы в циклическом режиме 8 ч. При значительной сульфатации аккумуляторной батареи, целесообразно заряд в режиме «ЦИКЛ» проводить непрерывно 3 - 5 суток.

Предпусковой режим («ПрПУСК-10А»)

В предпусковом режиме устройство заряжает аккумулятор повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в режим «АВТОМАТ» с ограничением тока 4А. Повторное включение предпускового режима не допустимо. Ток в этом режиме зависит or степени разряженное аккумулятора и может быть менее 10 А. Этот режим предусмотрен для случая, когда необходима ускоренная зарядка разряженного аккумулятора.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@Shadow from Omsk,

 

Не могу подыскать слова благодарности. Проси всё что пожелаешь добрый человек.

Завтра гляну какой у меня Кедр. Чудится мне что кнопки предпускового режима я в нём не углядел. Будем искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ма., да ладно, почему же не помочь хорошему человеку? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-11354-0-34302600-1358124955_thumb.jpg Я себе нашел и приобрёл данное устройство. Регулируемый ампераж и 12 - 24 в.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@slake@altai, а отзыв по работе, в тч в экстремальных условиях можно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...