Перейти к содержанию

Подготовка к жутким морозам :)


xoma

Рекомендуемые сообщения

коллеги. в особенности коллеги-северяне, кто эксплуатирует машину в морозы от -30 и ниже...

 

немного предистории.

на улке в городе - еще не особо холодно, и как бы особым утеплением голову себе не морочил. Но в канун нового года - предстоит поездка в район где средняя температура -40, -48. Было дело, выехал в -30 и машина отказалась ехать. топливо перехватило и в топливопроводе, и в самом фильтре ...

 

теперь собственно заморочка,

есть мысль перенести фильтр из под крыла, в переднюю часть автомобиля, и обвить фильтр шлангом с тосолом. у меня удачно лежит шланг от электрического подогрева, который можно аккуратно обмотать сам фильтр, таким образом решиться вопрос предпускового подогрева не только двигателя, но и топлива в фильтре. это чтобы завестись в мороз, и в процесе езды - подогревать фильтр. как вам такая идея??? что посоветуете.

 

далее, есть еще идея. сколхозить вместо штатного топливопровода (железные трубки) резиновые, и на подачу и на обратку, и совместить эти трубки с таким же шлангом системы охлаждения, обернуть фольгизированным теплоизолятором, и закрепить на днище. таким образом - получим подогреваемый топливопровод во время движения.

 

и еще вариант - поставить подогрев обратки (такой змеевик как от самогонного аппарата) в котором медная трубка змеевиком с обраткой, омываемая ОЖ. и опять таки замотать топливопроводы в теплоизолятор, и заменить железняе трубки на резиновые?

 

в общем что думаете по поводу моего колхоза, и может быть что еще посоветуете.

 

задача такая - с минимальными издержками (финансовыми) предотвратить возможность секануть на трассе в мороз.

 

зы. идея тока сформировалась в голове, никаких подсчетов пока не проводил, так что сильно не пинайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Скажу просто: лей нормальную соляру, никакого колхоза не потребуется. Даже при -48. У меня на грузовике бак вообще был под кузовом и фильтр рядом стоял, обдувало будь здоров, никогда проблем не было. Мало того, один раз на трассе в -35С заправили летней соляры (в баке было где то 10 литров зимней) почти сороковник влил. Так ниче, доехал, главное машину не глушить, там за счет обратки подогревать будет только и всего. \

 

 

Почему подогрев ОЖ не поможет: Если ДТ с парафином и его много - при пуске двигла, когда ОЖ еще холодная фильтр забъет очень быстро и двигатель заглохнет задолго до того, как нагреет ОЖ, а она в свою очередь нагреет топливо. При работающем двигле нафиг не надо, под капотом и так тепло будет.

 

Как вариант - поставить лягушку от TLC - там бывает вариант с подогревом, стоит поплавок из сетки, который всплывает если парафином забился и включает термоэлемент, топливо греется ДО ВХОДА в фильтр. После греть бесмысслено. Ну или электробандаж, бывает одевается на корпус фильтра и тоже чего то там греет. Хотя если фильтр забило парафином - греть бестолку, его только на выброс. Еще видел как в бак вставляют нагреватель для ДТ, электрический.

 

По мне, если уж делать, то проще взять радиатор например от печки, засунуть его в бак и пусть уже в баке греет топливо. ИМХО самое эффективное решение.

 

 

Но лучше всего пользовать нормальное топливо и все, остальные решения добавляют в машину узлы и агрегаты, от надежности которых снижается надежность самой машины. Самое верное, удалить причину замерзания топлива, а не бороться со следствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема актуальна, тем более не всегда есть возможность залить "нормальную" соляру.

 

Я раз при -24 заглох, перехватило соляру. Благо был не на трассе а 200 м от дома. Вроде заправка не колхоз была, а все же.

Представить, что окажусь в заглохшей машине посередь трасы не впечатлила. Поставил бандажный подогрев на фильтр и ленточный на топливопровод. Фирма Номакон www.nomacon.by в дилерах можешь найти ближайшего. Есть у них и топливозаборники с электро- для старта и постоянным ОЖ подогревом.

Что бандажный, что ленточный можно ставить в постоянный подогрев.

Реально уже выручали для старта, в морозы сильные включаю и при передвижении. Помогают экономить соляру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тыкс, мне надо было сразу написать, что соляра у нас - это только название, фактически в баки льется ТСМ (летнее) и ТСУС (зимнее) это даже ДТ назвать сложно ... как расшифороываеца не помню, могу уточнить если кому интересно. но смысл такой - топливо для тепловозов ... короче херня а не топливо. и другого взять просто негде. так как все топливо завозиться одним танкером. и потом уже тарица по разным АЗС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тыкс, мне надо было сразу написать, что соляра у нас - это только название, фактически в баки льется ТСМ (летнее) и ТСУС (зимнее) это даже ДТ назвать сложно ... как расшифороываеца не помню, могу уточнить если кому интересно. но смысл такой - топливо для тепловозов ... короче херня а не топливо. и другого взять просто негде. так как все топливо завозиться одним танкером. и потом уже тарица по разным АЗС.

А я зимой тупо лью антигель Хай гира, с ER.

В прошлом году гонял в новую Игирму по зиме, там было -46. Соляру зил и с заправок и с лесовозов. В этой дряни, антигеле, какието присадки, дак на нем движка работает как на соляре ЕВРО, хотя залита с огромного бака лесовоза..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

антигель Хай гира, с ER.

что есть ХайГир с ER, или ER это что то отдельное, тогда что???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что есть ХайГир с ER, или ER это что то отдельное, тогда что???

 

Та и есть антигель Хай гир и присадкой ER уже лет 6 им балуюсь

 

если уж совсем точно то

HI GEAR DIESEL ANTIGEL with ER антигель (депрессорная присадка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема актуальна! Тоже озадачился таким вопросом и уже прикупил 2 метра номаконовской ленты, только пока не определился куда ее пристроить.

Для справки: ТСМ - топливо судовое маловязкое, t застывания не выше -10, но я бы не советовал его использовать ниже -5 т.к. парафинится!

ТССУС - топливо стационарных силовых установок Севера, t застывания не выше -45. Выпадения кристаллов парафина в ТССУС я не видел ни разу, т.к. таких морозов у нас нет, при -15 оно прозрачное как слеза. На ТССУС можно прекрасно ездить зимой, ничего не прихватит, это практически арктическое ДТ.

Разбирал тойотовскую лягушку с подогревом, не совсем понял принцип работы, уж лучше бандаж или обмотать термолентой. Металлические части топливопровода можно теплоизолировать например шлангом разрезав его вдоль или подогревать той же лентой.

Чтобы избежать проблем с топливозаборником можно снять на нем сетку, или как я, просто наделал по высоте корпуса фильтра около 4 отверстий с d=4мм - парафин пропустит, а крупные мех примеси нет. Можно конечно и обогреваемый заборник поставить.

Тосольный подогрев хорош тем что не жрет электричество, но я побаиваюсь экспериментов с системой охлаждения, а в такие морозы надежность это главное ИМХО.

И еще, если поставить прозрачный фильтр до и/или после основного, то при замерзании основного всегда можно выключить его из системы топливоподачи. Если основной фильтр перенесен то занимает это 30 сек, выручало меня пару раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если саляр зальётся с неизвестной заправки, окажется летним и температура за бортом будет -40, то никакие подогреватели не спасут, если только вести от радиатора! Бак с низу будет очень сильно остывать и обратка с подогревом не обеспечат темпиратуру не ниже -3-4 градусов! Сам пользую только летнее топливо, скорее всего ТСМ, прогнанное через сепаратор (судовой) (на заправках такое же), зимой лью антигель хайгир. Было прихватывало в -30 и ветер сильный боковой с моря, так еле ехал, не помог ни антигель, ни залитые 40 литров разогретой саляры с антигелем (вёз в машине), ни добавление бензина 76-го.. Вот когда под утро дополз к дому и за бортом стало -23, то машин поехал! Для аварийных случаев, когда ни души и далеко, машин перемерзает, то ставте трубку на прямую без фильтра, или хоть сетчатый фильтр (прозрачный), хоть шансы будут доехат!

Если подойти к проблеме раз и на всегда, за не большие бабосы, то автору рекомендую:

-встроить в бак змеевик возле приёмной трубы и запитать тосолом с двигателя (можно встроить краник, чтоб закрывать на лето)

-бак закрыть не продуваемой теплоизоляцией, иначе весь нагрев выдует махом.

-теплоизолировать трубопроводы и по возможности пустить вместе проводку тосола. Не стоит менять трубы на патрубки резиновые

- Если фильтр перенесён на сторону, где коллектор выхлопной, то пользуйте на здоровье тепло выхлопных газов, простым способом, а именно - Взять трубку с хорошей теплопроводностью материала (медь, латунь, алюминий), накрутить трубку на коллектор и её же на фильтр. Один этот способ даёт потрясающий эффект. Знакомый каждую зиму пользует и ездит круглый год на летнем Д/Т, говорит главное запустить и проработать не менее минуты. Выхлопные газы очень быстро нагревают коллектор в его начале и тепло идёт к фильтру.

Может лишнее, но можно термостойкой фиговиной замотать фильтр с трубкой от коллектора, чтоб меньше ветром выдувало.

-Не забываем воспользоваться антигелем при экстримальных поездках в морозняк на дальние растояния

 

Вот собствнно все мысли по данному вопросу, сам не пользуюсь, т.к. морозы у нас редко падают ниже -25 и антигель спасает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сложилось впечатление, что антигель не есть хорошо. Одну зиму пользовался, весной выходя из кинотеатра не запустилась машина с брелка. В стакане фильтра оказалось сухо, туда просто не шло топливо. Со шланга легко бежала горючка. Ручная подкачка не помогала. Замена на новый фильтр результатов не пренесла. При продувке лягушки вылетел большой черный сморчек (из лягушки ессно, а не из меня). После этого в стакан легко накачал топливо и поехал. Также той весной накрылась плунжерная пара.

Вот такой был не приятный расклад. Может конечно антигель не причем - прямых доказательств нет, но осадок то остался. Теперь предпочитаю ездить только на саляре без присадочек. Один фиг все связанные примеси должны будут кудато деться, а их в нашей соляре предостаточно: или выпадут осадком, или свяжуться в более густой комок.

Я не химик - я практик, поэтому могу конечно оказаться не прав )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему- это где-то уже обсуждалось? Я лью бензин 80й, примерно 30%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас многие ездят на антигелях и проблем нет! скорее на зимней саляре, где парафинов очень мало, плунжер накроется, т.к. смазки толком нет. не думаю, что наши производители топлив задумываются о смазочных свойства топлив марки "зимнее" и "арктика".

Думается антигель вступает в реакцию с парафинами и образует менее застывающие соединения, конечно не факт, что новые соединения обладают те ми же смазывающими свойствами, но для этого присадка имеет присадку типа ЕР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

JONJ,

А каким образом бензин мешает образованию парафинов? у меня при минус 30 так не прокатывало!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антигель представляет собой ПАВ (поверхостно активное вещество). Как известно дизель начинает забивать сетки/фильтры когда выпадающие в виде кристаллов парафины образуют более крупные структуры, т.е. много маленьких кристалликов соединяются и получается большой кристаллик - те самые хлопья которые мы наблюдаем в фильтрах. Антигель не дает группироваться кристаллам парафинов и поэтому топливо прокачивается хотя салярка мутная. В общем, антигель не снижает температуру помутнения, зато снижает температуру застывания. Для ТНВД это ничего не меняет, а вот по продуктам сгорания неизвестно, но наврятле от этого будет страдать лягушка подкачки))

А вот бензин действует как своего рода растворитель и разрушает длинные цепочки парафиновых углеводородов, тем самым заметно снижая смазывающие способности ДТ, поэтому без крайней необходимости не стал бы им пользоваться. И не уверен что бензин в состоянии растворить уже выпавшие хлопья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Дроме в разделе Джип форум активно обсуждается добавление двухтактного масла в солярку зимой.Вот ссылка http://forums.drom.ru/4x4/t1151298458.html.

Кто чего думает по данному вопросу.

А может кто то пользуется этим.Прошу поделится мнением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло добавляют для современных ТНВД, которые критичны к содержанию серы в соляре, ибо сера это смазка. У зимнего ДТ сильно ниже смазывающая способность, потому льют кастрол TDA или синтетику для двухтактников (у него нет золы, сгорает полностью). На способности запуска ДВС никак не влияет, только на ходимость топливной аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну на первый взгляд - это тема! зольность низкая, смазывает хорошо, как по вязкость по Т то ХЗ погуглить надо.

тока при всем этом оно само по себе не расширит температурный диапазон, тока смазку улучшит.

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

xoma, а может ты дома посидишь? А то поноговорил столько, что за деньги потраченные на подготовку поездки в -47, можно купить билет до меня и отпраздновать НГ при +8 :blush:

ЗЫ Купи "Сепар-2000" с подогревом и утепли бак...

Изменено пользователем ANDR2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я зимой тупо лью антигель Хай гира, с ER.

В огромных баках лесовозов солярка может быть лучшего качества, чем на заправке для простых людей - компания хозяин лесовозов оптом берёт с НПЗ солярку и там её никто с летней не бодяжит.

Присадка ER - это хлорпарафин , HiGear, ЕR - это торговые марки господина Аптекмана патент на ER .

Заливать хлорпарафин в солярку - это совсем не хорошо, продукт сгорания - хлорорганика , солярка густеет от него.

Чтоже по составу этого антигеля, то там скорее всего простенький органический растворитель.

 

По поводу народного антигеля, то кроме керосина с маслом есть ахриненный антигель за недорого - это красная советская тормозуха БСК (смесь бутанола и касторки). Хорошо смешивается с соляркой, бутанол растворяет парафин, касторка смазывает ТНВД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, к слову, есть ещё кроме летней и зимней солярки - переходная. Это летняя с полиметакрилатом , антигель на неё не действует. Солярку перед заливкой в бак из пистолета зимой при больше -15, нужно капнуть на металл кузова (на грузовиках обычно капают на бак) , если станет медузой, можно смело погром на заправке устраивать.

Если и делать "арктик" подготовку, то ставить вебасту или похожее устройство, в бак врезать змеевик с тосолом, а для вебасты сделать отдельный бак с керосином+соляркой (Так называемое ДТ арктическое) чтобы в морозы питать её не из основного бака, который может быть застывший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает когда плунжер подношен или управлялка электронная в тнвд глючит, то добавляют 2-тактное масло и симптомы часто пропадают.. В общем масло естественно улучшает смазку, но делает топливо немного гуще что-ли.

dragon, А чем конкретно вреден антигель, какие последствия? в химии я не очень, но хочется понять.

И можно подробнее про тормозуху? только БСК советская и другие не катят? не повредит ли тнвд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем конкретно вреден антигель, какие последствия? в химии я не очень, но хочется понять.

И можно подробнее про тормозуху? только БСК советская и другие не катят? не повредит ли тнвд?

Антигель не вреден, только если фирма обманывает покупателей, навешивая "фирмовые" этикетки, то доверия к содержимому тоже нет.

Тормозуха, работающая как антигель - это только БСК, другие не катят. Только наш человек додумался спирт с касторкой смешать :)

Тормозуха - это конечно крайний вариант, но когда не было антигелей, очень помогала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двухтактное масло полезно, как для тех кто заливает арктическое ДТ, ибо оно сухое из-за малого содержания высококипящих парафинов, так и для тех кто использует топливо типа Евро-4, сухое из-за низкого содержания серы, т.к. в Европе туда по стандарту добавляют противоизносные присадки, а вот у нас сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сера смазывает ТНВД? сколько знаю сера негативная вещ в топливе и от неё пытаются избавиться! Хотя мож и смазывает, только разрушает металл вроде.

Д/Т Л-0,2-61 является нормальным летним топливом для легковых авто или уже устарело?

Л - летнее, 0,2 - содержание серы (вроде в процентах, есть ещё 0,5), 61 - температура вспышки в закрытом тигле. У меня в принипе есть паспорт качества на это топливо, вроде не бадяжат, хотя не уверен на 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сера - как женщина, в большом количестве яд, в малом лекарство. Ессно, если серы много, она остается в масле и образует там сернистую кислоту, которая начинает жрать блок. Если ее убрать совсем (как ДТ Евро-4), то тогда смазывающая способность ДТ падает очень сильно. Потому то и придумали лить масло для двухтактников, сгорает почти без золы, смазывающую способность поднимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...