Перейти к содержанию

Белый дым поднимается облаком...


-=MAXDIE=-

Рекомендуемые сообщения

А я уже кольца std купил. :o Или хонинговка не подразумевает расточку, т.е. увеличение диаметра цилиндра?

Я

Хонинговка у тебя осталась заводская поэтому не нервничай и ставь стандартные кольца.

Поршни ножем ни в коем случае максимум деревяшечкой шепочкой и т д канавки кусочком старого кольца.А еще лучше купи ацетона и отмочи пару суток в нем поршни станут как новые.Вчера в той козырной книге прочитал что оказывается если у поршня износ по диаметру юбки,то его оказывается можно востанавливать путем накатки те такие риски типа сеточки получаются.Поршень зажат в патроне токарного стонка и по поверхности движется накатка и пропечатывает сеточку.Про клапана с таким нагаром там написано что направляющи а при дальнейшей эксплуотации клапан от перегрева прогорает особенно выпускной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагар ерундовый, это от хренового бензина и масла в цилиндрах. У меня больше был, на клапанах снизу так вообще по 2-3 мм было, отскабливал.

По очистке поршней могу предложить следующий вариант: ультразвуком почистить отдать, далее химией мягкой щеткой или кисточкой малярной с химией, никаких отскабливаний, максимум что можно - уже предложили деревянной палочкой или старым кольцом чистить канавки. У меня после этого они блестели как яйца у кота новые :)

 

Хинт: Слей из блока или откачай антифриз, если он попадет на новые кольца, они легко залягут в момент.

 

Еще перед установкой голов обратно надо очистить их и поверхность блока от старых прокладок, все должно быть идеально чисто, чтобы проводя рукой не чувствовалось никаких шероховатостей. Это практически залог того, что прокладка будет служить нормально и не потечет.

 

 

Зазоры гидриками регулируются, так что не переживай :)

 

ЗЫ. ну и снова про вкладыши :) Я не буду ни с кем спорить, пытаться переубедить и прочее, единственное, что хочу еще раз сказать то, что каждый снятый вкладыш и крышка шатуна должны стоять на своем месте, иначе после сборки движок стуканет очень быстро. Если есть хоть малейшее подозрение, что перепутаны вкладыши - менять однозначно на новые оригинальные; если есть подозрение, что перепутаны шатунные крышки, неси подбирать к людям с микрометром. Поскольку крышки обрабатываются всборе с шатунами, можно косвенно подобрать по совпадению следов обработки, но удостовериться в этом лучше микрометром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давненько в АГА (аге) покупал очиститель карбюраторов американский какой то, вот убойная штука!

Очень рекомендую вместо ацетона...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял! :o Какие зазоры??? Там же гидрокомпенсаторы стоят! Я все 24 штуки купил новые. 200$ отдал.
ну да , чёт не подумал. извиняюсь.

 

Опа как! А это не страшно - царапины и всё такое? :o
дык это я раньше, до винсов. А вобще-то если так почистить верхнюю поверхность поршня, что ему от этого будет? По мойму ничего, тока чище станет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда планируется сборка? Охота присутствовать есть!

 

Насчёт прокладки помпы повторю своё мнение: меняй вместе с помпой (она должна в комплекте с новой идти, судя по капсу).

 

Насчёт грязи в каналах охлаждения: а если пылесосом? Старым, который не жалко. Заодно антифриз немного откачается.

 

Насчёт направляющих клапанов. Может, всё-таки измерить зазор в них - и не гадать, виноваты они или нет?

 

Насчёт всяких очистителей карбюратора и проч. - поосторожней. В их состав часто входит метанол, дышать им много не советую: гадкий яд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт направляющих клапанов. Может, всё-таки измерить зазор в них - и не гадать, виноваты они или нет?

Замер первым делом ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!! в случае чего можно восстановить накаткой говорят лучше новой получается тк в углублениях задерживается масло и обеспечивает отличную смазку стержня клапана-направляющей.При изношенной направляющей даже самый фирменный колпачек держать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если двигатель еще не собрал могу поделиться хорошим профессиональным динамометрическим ключом. Я когда свой двигатель 4G64 собирал пользовался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья по теме

http://alflash.com.ua/Comment2.htm

 

И ещё там в конце, по ссылке:

http://wwwboards.auto.ru/vw/808480.html

 

Тут про новые кольца, особенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если двигатель еще не собрал могу поделиться хорошим профессиональным динамометрическим ключом. Я когда свой двигатель 4G64 собирал пользовался.
Welcome!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему тишина? :) Интересно продолжение, что да как.

не все коту масленница ;)

сразу сказка сказывается...

 

А так - личные впечатления от визита в гараж:

Смотрел я и машину и клапана видал, осталось очучение, что руками такое не вывести... треба станок (Макс! как тама сервисмены то? поясни народу ситуевину)

На такой разбор я бы не решился (Респект отважным!)

 

И вдогонку Максу: Как ты хонду гоняешь - не гоняй космолет, иначе до второго капремонта доживешь быстро). ИМХО космолет быстр, но не в разгонной динамике... на трассе всех порвет, а на светофоре лучче вести себя степенно и солидно :lol: (не в обиду сказано, а мысль для увеличения срока жизни мотора явилась)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
не все коту масленница ;)

сразу сказка сказывается...

Воистину акбар! :)

 

А так - личные впечатления от визита в гараж:

Смотрел я и машину и клапана видал, осталось очучение, что руками такое не вывести... треба станок (Макс! как тама сервисмены то? поясни народу ситуевину)

Поясняю: я по командировкам мотаюсь, клапана отдал все-таки в Механику по итогу собеседования 3-х фирм, занимающихся движками. Квитанцию отдал Павлу перед отлётом, а у него тоже на работе завал, поэтому он получить не смог. Т.е. выпускные клапана отдали делать, вернее их уже сделали, только забрать осталось.

 

На такой разбор я бы не решился (Респект отважным!)

Или просто сильно не умным. :lol:

 

И вдогонку Максу: Как ты хонду гоняешь - не гоняй космолет, иначе до второго капремонта доживешь быстро). ИМХО космолет быстр, но не в разгонной динамике... на трассе всех порвет, а на светофоре лучче вести себя степенно и солидно :lol: (не в обиду сказано, а мысль для увеличения срока жизни мотора явилась)

Это не хонда, это ниссан. :)

Ну, какой смысл покупать авто-зажигалку со 185 лошадями под капотом, чтобы тошнить на ней, как пенсионер? Мне, например, это не понятно. Да и не гоняю я. У нас все так ездят. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, рассказываю дальше. И, как всегда, НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ.

 

Как уже писалось выше, из нескольких контор, занимающихся двигателями была выбрана механика (если будет кому интересно из москвичей могу объяснить почему).

 

Вот несколько фоток конторы (имеется несколько филиалов по городу), чтобы не создалось впечатление, что это нечто подобное гаражному самопалу:

post-441-1174986414_thumb.jpg

 

post-441-1174986440_thumb.jpg

 

post-441-1174986455_thumb.jpg

 

Кстати, там же продаётся интереснейший экспонат. Я бы это назвал "Дожили..." Коленвал от КамАЗа производства Испании! :o

post-441-1174986467_thumb.jpg

post-441-1174986476_thumb.jpg

 

Так вот, клапаны забрал, сделали нормально (насколько это можно судить невооруженным глазом), т.е. тот "кариес", что показан на рисунках в этой теме, убрали. Но, когда я их забирал, меня спросили: "А с сёдлами что?" Я сказал, что они нормальные. Человек вежливо спросил меня про пробег и объяснил, что они уже "не нормальные", т.е. "трёх углов" post-441-1174995468_thumb.gif в них уже нет. И желательно восстановить геометрию сёдел, это называется у них «Правка седел» и стоит на иномарку 90 руб./штука.

Поскольку я планировал уже в грядущие выходные всё собирать обратно, вопрос: что вы по этому поводу думаете? Нужно это или нет?

 

Ещё чищу параллельно поршни. Для установки новых колец. Вот фотки (может, кому пригодится).

Вид на масляные каналы, которые забиты.

Delica_6G72_2007-03-25_01_porshni.jpg

 

Каналы маслосъемного кольца наглухо забиты. Кстати, вопрос: а насколько это вообще критично?

Я так понимаю - это норма с нашим бензином...

 

Вот таким образом после отмачивания в винсе дочищаем масляные каналы:

Delica_6G72_2007-03-25_02_porshni.jpg

 

На переднем плане (правее): поршень после отмачивания винсом, на заднем (левее): только что снятый.

Delica_6G72_2007-03-25_03_porshni.jpg

 

Ещё вопрос. Когда я снимал старые кольца, то одно сломал. Зато его куском стало удобно вычищать канавки под новые кольца. Так вот, поскольку я в этом деле чайник, поэтому так переусердствовал, что острым местом, где было сломано кольцо, снял металлическую стружку с поршня, т.е. из канавки. :( Вопрос: кокой тяжести преступления я совершил? Или ничего страшного?

 

Теперь основная проблема с НОВЫМИ кольцами. Ситуация следующая. У компрессионных колец в районе «разрыва» есть пометки. Буквы «Т», «2Т». Мы специально сняли несколько поршней, чтобы удостовериться, что во всех случаях эти буквы оказывались сверху. Сразу объясню, что подразумеваю под «сверху». Верх – это когда держишь поршень за шатун и маслосъемное кольцо оказывается самое нижнее, т.е. вот так:

post-441-1174997854_thumb.gif.

Так вот, все метки были сверху. В мануале по ремонту есть тоже вот такая картинка:

post-441-1174998948_thumb.gif

И на ней кольца тоже показаны метками кверху. НО! В инструкции к кольцам есть вот такой рисунок:

Delica_6G72_2007-03-25_04_kolca.jpg

Картинка, как я понял универсальная, реально в комплекте, естественно, идут 3 кольца на цилиндр. Но обратите внимание на Piston Ring № 3 на рисунке. Кольцо имеет как бы ступеньку. И по рисунку получается, что надо ставить кольцо ступенькой вниз. Так вот, мы нашли эту «ступеньку» на имеющихся кольцах (точнее на одном из компрессионных), но при установке на поршень этой ступенькой вниз, получается и метками вниз! Так как правильно ставить компрессионные кольца??? Выручайте!!!

 

Ну, и с маслосъемным кольцом вопрос – оно состоит из 3 частей. Центральная – как бы «пружинка» и два колечка опоясывающие её с двух сторон. На вид они одинаковые, меток не имеют. Вопрос: без разницы какое куда ставить?

 

 

Итак, ещё раз вопросы, чтобы вам легче было отвечать по пунктам.

1. Нужно ли делать правку сёдел?

2. Общая картина во всех каналах маслосъемных колец всех снятых поршней примерно одна: они забиты. Насколько это критично? Как работает маслосъемное кольцо с запоротыми каналами? (для общего развития).

3. При чистке канавки старым кольцом, немного подснял металлическую стружку из канавки поршня. Смертельно?

4. Как ставить компрессионные кольца (меткой вверх или «ступенькой» вниз)?

5. Как ставить гладкие составляющие маслосъемного кольца – местоположение (сверху/снизу «пружинки») значения не имеет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1Седла править обязательно

2 каналы чистить. С забитыми поршень не пропускает масло назад в картер, будет масло жрать.

3 Смотря скоко, с учетом выработки может быть и критично.

4 Скорей всего т1 и т2 это : Т- top т.е. верх 1 и 2 соответственно кольца 1е компресионное и 2е

5 Плоские кольца ставятса одо сверху второе снизу между ними 3я составляющая.

Буду рад если помог. А вааще то сунь кольца в цилиндр и проверь зазор в замках колец щупом, хотя лучше промерить горшки нутромером на элипс, да и вааще размеры посравнивать с предельно допустимыми. это касается и зазора в канавках колец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должно ставится скребком вниз,половинки нижн и верхн маслосъемного пофигу тк они одинаковые.Перед установкой промерь зазор щупом в замке установив каждое кольцо в целиндр ,подавать его надо перевернутым поршнем промер сделать на разной высоте в 4-7 точках или как минимум посредине вверху и внизу.установочный по мануалу, примерно 02-04мм по мануалу уточнишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подавать его надо перевернутым поршнем
Это шатуном вверх или шатуном вниз - как он обычно стоит? Удобнее пробовать, держась за шатун, как за ручку - но тогда поршень вроде как не в рабочем положении...

 

P.S. Спасибки. Но я так и не понял, что значит "Должно ставится скребком вниз". :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1Седла править обязательно
Высказано прямо противоположное мнение. <_<

 

2 каналы чистить. С забитыми поршень не пропускает масло назад в картер, будет масло жрать.
С этим ясно, вопрос, куда идут вот эти каналы, которые больше всего забиты и не "протыкаются" насквозь:

Delica_6G72_2007-03-28_07_porshen.jpg

 

3 Смотря скоко, с учетом выработки может быть и критично.
Выратотки вглубину? :o Она критична?

 

4 Скорей всего т1 и т2 это : Т- top т.е. верх 1 и 2 соответственно кольца 1е компресионное и 2е
Да не. КУДА ставить кольца и так понятно. Они даже разной толщины и на упаковке с "T" написано: "TOP", а на упаковке с "2T" написано: "SECOND PISTON RING". Вопрос в том, КАК их ставить. Ещё раз прочтите подробнее предыдущий пост с вопросами. В конце - только выжимка вопросов, суть - в теле сообщения.

 

А вааще то сунь кольца в цилиндр и проверь зазор в замках колец щупом, хотя лучше промерить горшки нутромером на элипс, да и вааще размеры посравнивать с предельно допустимыми. это касается и зазора в канавках колец.
А что есть "зазоры в канавках колец"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю себе ещё несколько фоток по теме. Вдруг пригодятся последователям...

 

Среднестатистическое состояние вкладышей. Кто что может сказать, кстати?

Delica_6G72_2007-03-28_01_vkladishi.jpg

 

Delica_6G72_2007-03-28_02_vkladishi.jpg

 

Delica_6G72_2007-03-28_03_porshen.jpg

 

На шатуне имеется маркировка "72", которая соответствует направлению по ходу движения, т.е. цифры "72" при правильной установке смотрят вперёд, на радиатор.

Delica_6G72_2007-03-28_04_porshen.jpg

 

Аналогичную маркировку видим и на крепежной части шатуна (на фотографии справа сверху, не в фокусе) - не перепутаешь.

Delica_6G72_2007-03-28_05_porshen.jpg

 

На торцевой поверхности поршня стрелочкой также обозначено направление "вперёд", т.е. по ходу движения...

Delica_6G72_2007-03-28_06_porshen.jpg

 

А вот маркировка цилиндров на шатуне, присутствующая на картинках из workshop manual'а post-441-1175172413_thumb.gif оказалась липой. В наших дэликах такой маркировки НЕТ!!! Так что будьте бдительны и ориентируйтесь на "72".

 

С обеих сторон поршня расположены одиночные каналы, которые не протыкаются насквозь, как остальные (см. рисунок ниже) и забиты они больше всего. При приведении поршня в порядок на 2 эти отверстия я тратил 80% всего времени.

Delica_6G72_2007-03-28_07_porshen.jpg

 

Даже булавка уперлась и дальше никак (это после обмывания ядреным очистителем марки винс). А глубина такова, что булавка, после того, как канал полностью прочищен опускается туда почти на всю длину иглы. Вот и приходится по чуть-чуть выковыривать булавкой плотный слой, по структуре похожий на серу.

Delica_6G72_2007-03-28_08_porshen.jpg

 

Остальные каналы по сравнению с предыдущими чистятся легко и проникают во внутреннюю часть поршня.

Delica_6G72_2007-03-28_09_porshen.jpg

 

А вот и маркировка на новых кольцах.

Delica_6G72_2007-03-28_10_kolsa.jpg

 

Delica_6G72_2007-03-28_11_kolsa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот маркировка цилиндров на шатуне, присутствующая на картинках из workshop manual'а post-441-1175172413_thumb.gif оказалась липой. В наших дэликах такой маркировки НЕТ!!! Так что будьте бдительны и ориентируйтесь на "72".

Это ты сам должен маркировать при разборке, чтобы не спутать потом при установке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело ваше на счет седел, на моей памяти много случаев прогара седел и клапанов, ведь не даром же седло правится под тремя углами. Кстати это еще и несравнимо дешево стоит и время занимает не много. Можете просто прикинуть какой ширины дорожка будет на клапане и на седле после притирки, без правки, а у нее тоже есть допустимая величина

Зазоры в канавках поршней,не колец извиняюсь.

Выработка в канавках поршней, зазор измеряется щупом после установки кольца, т.е. зазор толщины(ширины)

канавки, его критическое увеличение приводит к поломке колец в процессе работы.

Как ставить ? именно так как написано на кольце T верх, замки относительно друг друга под 120 градусов, а рисунок в мусор.

По поводу вкладышей- тоже мерить. Их толщину и шейки вала мерить, на овальность мерить, мерить все, и сравнивать значения с предельно допустимыми, вобщем не плохо было бы иметь мануал под рукой, причем оригинальный а не перевод с кучей неточностей.

Так что удачи, совковый автопром изначально выпускал ДВС с установочными зазорами которые для япов просто не допустимы и это ездит, и то что вы соберете будет ездить, вопрос как долго это зависит от вас. я просто придерживаюсь принципа- скупой платит дважды, дурак трижды, а лох пожизни. Это если вы машинку не на продажу готовите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Итак, рассказываю дальше. И, как всегда, НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ.

 

Так вот, клапаны забрал, сделали нормально (насколько это можно судить невооруженным глазом), т.е. тот "кариес", что показан на рисунках в этой теме, убрали. Но, когда я их забирал, меня спросили: "А с сёдлами что?" Я сказал, что они нормальные. Человек вежливо спросил меня про пробег и объяснил, что они уже "не нормальные", т.е. "трёх углов" post-441-1174995468_thumb.gif в них уже нет. И желательно восстановить геометрию сёдел, это называется у них «Правка седел» и стоит на иномарку 90 руб./штука.

Поскольку я планировал уже в грядущие выходные всё собирать обратно, вопрос: что вы по этому поводу думаете? Нужно это или нет?

Правка седел,клапанов... Надо было просто притереть клапана,каждый клапан к своему седлу,а правка нужна только в случаях когда клапан не притерается. Развод.. Знаем мы эту "Механику" Точат блок,а потом поршня привозят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правка седел,клапанов... Надо было просто притереть клапана,каждый клапан к своему седлу,а правка нужна только в случаях когда клапан не притерается. Развод.. Знаем мы эту "Механику" Точат блок,а потом поршня привозят.

ты пост полностью прочел?... фоты фасок видел?...

ЗЫ: Абидно понимаешь за безаппеляционные высказывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты пост полностью прочел?... фоты фасок видел?...

ЗЫ: Абидно понимаешь за безаппеляционные высказывания.

Как можно делать клапана и седла отдельно,а если финишная притирка покажет,что клапан просадили,то что делать?

Крайний будет хозяин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Олегнум

Правка седел,клапанов... Надо было просто притереть клапана,каждый клапан к своему седлу,а правка нужна только в случаях когда клапан не притерается.

Тогда повторюсь ещё раз: ВЫДЕЛЕННОЕ как раз и имело место. Т.е. простой притиркой клапана к своему седлу результата добиться не удалось! Кариес (рытвины) остались. См. фотографии в этой теме ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...