Перейти к содержанию

Замена шаровых на квадратной Делике.


Рекомендуемые сообщения

Народ, подскажите пожалуйста!!!Хотел поменять верхние шаровые на своей ласточке, сунулся , думал по быстрому ,ан нет. Что, там нужно снять,половину низа и поворотный кулак , или, както еще по другому можно снять верхние шары?Кто знает подскажите!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если живы наконечники рулевых и тяги ( под гофрами). то кроме стука никак. На наших "девочках" схождение лучше делать 0-2 мм. Ни в коем случае не в +. Как показала практика развал 0*00" , а наклон 2*30 -3*00". По крайней мере на своей с такими данными "башмаки" стаскал за 80 000км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а точно рейка стучит? мне казалось что у меня стучит залез подтянул правда многовато руль после поворота не совсем четко в исходное возвращался а стук не пропал наконечники естественно первым делом были проверены короче рейку немного отпустил чтобу нормально опять стало и давай дальше копать а оказался люфт на подшипнике в ступице отрегулировал и все нормально обидно что сразу не обратил внимания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrew28, на правую тягу грешил(под гофрой), но оказалась не она.

kva, зазор тоже проверил и наконечники, стук в рейке.

Подтягивать я и не брался, дело бесполезное, на заводе выбран оптимальный вариант, все остальное от лукавого.

Надо ждать, хороший стук всегда себя покажет :)

С уважением Анатолий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно! На заводе выбран оптимальный вариант с зазором и лезть туда не надо. Как показала практика эксплуатации на северах, рулевая рейка головняков не доставляет. Только вопрос - а кто из Вас проверял смазку и зазоры в угловом редукторе, особливо если любите в брод понырять?

ЗЫ. попробую научится прикреплять фото ( купил цифровик). Запечатлил ремонт " красавицы" с трепанацией башки. Хороший материал для коллекции нашего форума. закончу "бодания" со всякой нечистью, сяду за написание опуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Нашел в FAQ такой метод замены нижних шаровых.

 

Нижние шаровые лучше менять так. ( про поддомкратить и открутить колесо, говорить не будем)

- снимаем ХАБЫ и стопорное кольцо на приводе.

- снимаем аморт

- вытаскиваем шплинт нижней шаровой и отворачиваем гайку на 2-3 оборота.

- выбиваем наконечник рулевой

- выкручиваем нижний болт крепления суппорта, поднимаем вверх и снимаем суппорт ( укладываем на верхний рычаг и привязываем к тормозной трубке)

- откручиваем нижнюю шаровую и извлекаем болты

- выкручиваем три болта крепления верхней шаровой

- снимаем цапфу со ступицей в сборе

дальше немного некорректно, но допустимо

- наносим кувалдой 2-3 удара по пальцу нижней шаровой ( вся конструкция должна лежать на ступице и гайка нижней шаровой должна быть выкручена заподлицо с окончанием резьбы) решают проблему.

- меняем шаровую.

сборку производим в обратной последовательности.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ БЕЗ НАДОБНОСТИ НЕ СНИМАЕМ НИЖНИЙ РЫЧАГ, В НЁМ ЗАЛОЖЕН И РАЗВАЛ И НАКЛОН ОСИ ПОВОРОТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОВОРОТА НА САЙЛЕТ-БЛОКАХ ХВАТИТ ДЛЯ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ.

 

 

хотелось бы

поподробнее про:

- снимаем ХАБЫ и стопорное кольцо на приводе.

 

что дальше если можно по пунктам как отсоединить привод (гранату)?

 

у меня стоят заглушки.. что именно надо откручивать.. там 2 ряда по 6ть болтов.. одни крепят крышку Хаба другие всю конструкцию к ступице..

 

сегодня потерял целый день, но понял что без снятия привода поменять нижнюю шаровую никак нельзя..

чёта не успел сразу сюда залезьб почитать думал просто как везде.. мдя..

 

спасибо всем..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-615-1190049743_thumb.gif

Я, конечно, менял полностью снимая поворотный кулак.

Суппорт - на проволочку, снимаем внешнюю крышку хаба - посередке торец вала, в пяти мм на нем стоит стопорное колечко пружинное 32596В (разжимать, вытаскивать на себя), за ним шайбочка(и) регулировочные 32543В. Дальше, если левый привод, то можно открутить верхнюю шаровую от рычага, после этого вынуть вал из ступицы, справа можно открутить так же, а можно открутить 4 болта крепления вала к мосту и тоже его вынуть из ступицы. После этого нижней шаровой есть куда выходить. Дальше можно открутиь рулевой рычаг и саму нижнюю от рычага (ласточкин хвост, вытаскивается через Ж <_< ). Получаем свободный поворотный кулак со ступицей и тормозным диском и с шаровыми. Дальше - кувалда, огненный меч, etc... Гайку шаровой я бы советовал скручивать полностью - если бить кувалдой по ней, то есть шанс потом пое@ццо, окручивая ее на уже вышедшей из конуса шаровой... :wacko:

Тут же можно поменять сальник привода и игольчатый. Регулировка шайбочками 32543В важна для жизни сальника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже гдето писал как я шаровые менял там все просто до безумия но есть одно но надо снимать привод как его снять уже описано в верхних постах а вот далее я делаю немноги по другому если снимаю нижнюю шаровую то беру вытаскиваю шплинт нижней шаровой и отворачиваем гайку на буквально на 1-2 оборота потом подставляю домкрат под шаровую опору приподнимаеш (рычаг) так чтоб машина стояла на чурках ели касаясь их и получается торсион будит помогать вытаскивать шаровую потом как правило 1-3 удара увесистым молотком по цапфе и шаровая вылитает потом открычиваем болты крепления шаровой. Собираем в обратной последовательности только без домкрата и молотка.

 

 

Гайку шаровой я бы советовал скручивать полностью - если бить кувалдой по ней, то есть шанс потом пое@ццо, окручивая ее на уже вышедшей из конуса шаровой... :wacko:

 

Здесь я не соглашусь т.к. как правило гайка на шаровой откручивается легко и не пренужденно а если полностью снять гайку то тогда есть реальная угроза повредить резьбу на шаровой при ударах молотка. А так как многие шаровые ставят не один раз (после восстановления у токаря) то это будет актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо всё получилось...

 

совместил все способы и вырабатал некий новый для себя удобный..

всё прошло быстро и не больно.. былда засада правда с размером шаровой но всё решилось..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Верхние шаровые меняются максимум полчаса одна ослабляешь торсионн откручиваешь шаровую поднимаешь монтажкой рычаг вытаскиваешь старую ставишь новую пока торсион не открутишь не пытайся даже иенять горький опыт потеря времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока торсион не открутишь не пытайся даже иенять горький опыт потеря времени

Никогда торсы не трогал! Лом под рычаг в помощь! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Согласен! Лом, труба, или ещё чего подходящее и такя то мать решают всё :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда менял, что-то даже не помню никаких трудностей. Ничего не откручивал, только для удобства под рычаг поставил второй домкрат, и полный вперёд.Правда прикупил ещё съёмник для шаровых за 250р, немного подшаманил его болгаркой и всё.

Изменено пользователем alexvital
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для спессовки шаровых я сделал съемник. Переходная шайба используется для снятия рулевых наконечников.

post-14282-0-37736600-1361016737_thumb.jpgpost-14282-0-37320500-1361016739_thumb.jpg

Гайки на шаровой открутить надо на пару оборотов.

Если не хватает усилия для спрессовки, то можно в напряженном состоянии стукнуть по болту молотком и продолжить крутить болт.

Я таким способом легко спрессовал все шаровые и рулевые наконечники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Да вы че, люди?! Какие удары по резьбе шаровой молотком? Если хотите с ней распрощаться, то пожалуйста! Снял кулак вместе с шаровыми (обеими), положил на стол (или пол, :))) захватил лапами съемника корпус кулака, винт съемника - в центр цапфы шаровой. Натянул съемник винтом до опупения (гайку с цапфы НЕ снимаем, а то улетит!) и начинаем постукивать по корпусу кулака, где сидит конус шаровой. После 3-4-5ти ударов, если конус не сильно приржавел, шаровая вылетает из кулака, под действием натянутого съемника! ЗЫ: чтобы в дальнейшем конус не прикипал к кулаку, смазываем алюминиевой или медной смазкой, она меньше вымывается и облегчает демонтаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...