Перейти к содержанию

Не горят габариты, не работает гудок


Рекомендуемые сообщения

Два дня назад купил себе Делику L300, до этого была наша девятка :rolleyes: Посему, зверь для меня невиданный, ещё не успел разобраться что к чему как назрела проблема. Когда ехал ночью обнаружил, что не работают габаритные огни (линзы при этом горят, поэтому я думал, что всё в порядке, а ведь сзади темнота), не освещается панель приборов, через некоторое время отказал гудок (сразу после покупки работал). Хотелось бы услышать совета от опытных владельцев, что может быть не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электрика наука о контактах и предохранителях :)

Для начала проверить надо как и везде предохранители. Подсветка панели и габариты единая цепь. Включаются в одном месте -- на подрулевом рычаге. Если сгорел предохранитель (где-то что-то коротнуло) или отвалился провод, на фишку этого рычага не будет приходить "+". Ну и естественно мог отвалиться контакт между выключателем в рычаге и местом разветвления цепи на отдельные лампы. Ну и сам выключатель возможно.

Так же габариты/подсветка включаются параллельно еще и при включении противотуманок, включи их и посмотри (по крайней мере будет временный вариант). Возможно предыдущий хозяин намеренно отрезал включение габаритов при включении фар, чтобы днем они не горели. Мне досталась именно такая машина. Хотя с точки зрения ТО это не правильно.

 

Аналогично с гудком -- на руле размыкается масса ("-" провод) на гудок через предохранитель должен приходить постоянный "+" для начала надо добраться до контактов гудка и проверить это. (Это при условии что туда не лазили руками и ничего не переделывали, возможно что гудок заменен на другой и включается например через реле, это надо смотреть).

 

Обычно в японских автомобилях, да и не только в них, есть две группы предохранителей -- силовые, которые защищают групповые цепи, это коробка стоящая неподалеку от аккумулятора в моторном отсеке в ней собраны предохранители на большие токи 30 - 100А, и вторая уже на отдельные потребители, стоит обычно в районе руля под панелью (где колени водителя), там собраны слаботочные предохранители 5 - 20А которые защищают отдельных потребителей. К сожалению "кирпичиком" не владел точное место там не подскажу. Но достаточно внимательно осмотреться.

 

Так же очень рекомендую обзавестись книгой по машине http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=265&page=1&idg=2830&stype=2&c=linkinfo там есть и электросхемы с цветами проводов.

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слева-на право 1-й ряд, 3-й предохранитель - габариты + подсветка приборов + гудок, если память не изменяет 15А. (Для праворукой)Правую руку под руль справа от рулевой колонки и там коробочка размером около 20х7см. Снимать аккуратно - защелки по бокам. Запасные предохранители в крышке. Удачи.

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но если они сгорели лучше проверить нет ли "коротыша", прежде чем спалить еще один :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lial, И как проверить, если не секрет? Только не надо говорить тестером - ибо тестером нихрена не увидишь (лампы подсветок, габариты итп - все будут давать несколько ом + короткозамкнутые щупы 4 ома + провода) итог - хрен увидишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверить старым, сгоревшим предохранителем, намотав на ножки жилку от многожильного провода. Примерный расчет -3 Ампера на жилку от провода общим сечением 1,5 кв.мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Evgo, Жучком что ли? :) Пока дым из под торпеды не пойдет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, дыма не надо :rolleyes: . Ставь жучок по номиналу или чуть меньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Головой надо головой :) тестер только инструмент. Кстати чего-то у тебя сопротивление щупов великоватое... у меня всего 0,4Ома.

Кто мешает вместо предохранителя воткнуть амперметр? И оценить насколько ток больше номинала предохранителя? Evgo уже предложил эконом-вариант такого амперметра :)

В режиме омметра конечно трудно увидеть согласен... но все равно при 20А предохранителе например сопротивление цепи должно быть минимум 0,75Ом + наши щупы итого не менее 1 Ома, тоже можно оценить все же... А предохранитель все равно ставиться с запасом, так что я думаю реально больше будет даже.

 

Я просто о том говорил что не стоит бездумно втыкать новый предохранитель, если он сгорел тому с большой вероятностью есть причина, и бездумно меняя их можно дождаться, что оплавится изоляция проводки, ведь он тоже далеко не сразу сгорает. А машина горит быстро...

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кто мешает вместо предохранителя воткнуть амперметр?

Здравый смысл мешает. У подавляющего большинства тестеров максимально допустимый ток на амперметр 10А , дальше сгорит тестер вместе с щупами. Обычно для больших токов используют токовые клещи.

Уж лучше чистого жука спалить и посмотреть на дым под торпедой, чем ещё и в добавок спалить тестер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если он сгорел тому с большой вероятностью есть причина, и бездумно меняя их можно дождаться, что оплавится изоляция проводки, ведь он тоже далеко не сразу сгорает. А машина горит быстро...

Не знаешь ты схему делики, ой не знаешь :) Если жуком устроить КЗ в бортовой сети ....

пожара не будет, просто машина вся обесточится. На клемме акума дополнительно предохранители, вот когда и они выгорают - тогда вырубается всё и двигун тоже (обесточиваются мозги, на дизеле клапан отсечки .... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учетом того, что это кирпич - у него на плюсовой клемме вместо предохранителей стоят разноцветные плавкие вставки тарированного сечения - вот они, как правило, перегорают далеко не сразу.

А это не есть гут.

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды и палка стреляет... ;) А машина быстро горит... красивый костер получается... ;)

 

Здравый смысл мешает. У подавляющего большинства тестеров максимально допустимый ток на амперметр 10А , дальше сгорит тестер вместе с щупами. Обычно для больших токов используют токовые клещи.

Здравый смысл должен подсказать таки посмотреть предел измерения сначала :) Если данный мультитестер не имеет элементарного предохранителя в цепи амперметра, то туда ему и дорога ;) Там и остальное врятли лучше. Токовые клещи конечно хорошо, но вот стоят они дороже чем простой амперметр ампер на 30... например тыц http://www.zip-2002.ru/?z=grey&i=121&p=372&id=71107 180р... А токовые клещи? ;)

 

Сгореть то может и не сгорит, но когда в жгуте оплавиться, мало приятного.

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверить старым, сгоревшим предохранителем, намотав на ножки жилку от многожильного провода. Примерный расчет -3 Ампера на жилку от провода общим сечением 1,5 кв.мм

 

Жилки разные бывают, http://interlavka.narod.ru/stats/PREDIKI.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если данный мультитестер не имеет элементарного предохранителя в цепи амперметра, то туда ему и дорога"

 

Хе-хе, с каких это пор на сильноточные цепи мультиметров ставят предохранители?

Там в качестве шунта (элемент на котором замеряется падение напряжения и по нему вычисляется ток) используется пруток хорошего диаметра, как правило из манганина, и защищать там нечего.

Сами подумайте, если предельный ток 30А, то на сколько должен быть предохранитель, и какого размера, да такой, что бы погрешность не вносить?

Не ставят предохранители на эти цепи, ни в "noname", ни в дешевые Mashtech, ни в приличные Fluke с Rohde Shwarz.

 

А что касается "жучков" - у нас в стране проблемы с предохранителями?

Если уж захотелось, то возьми лампу головного света (или две параллельно), например с перегоревшей спиралью ближнего, и подключи её вместо предохранителя при поиске КЗ в габаритных цепях.

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с предохранителем возможно я погорячился, либо мне изменяет память, но по моему в моем он был... но он и на 10А всего.

 

Да проблема вовсе не в предохранителях, конечно это ерунда и не дефицит. Я хотел внимание человека обратить, что если он сгорел надо искать почему, а не тупо втыкать новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда я у себя в кирпиче искал причину сгорания 1го предохранителя, то вместо предохранителя вставлял на проводках лампочку из плафона, помогает найти даже непостоянное КЗ, при шевелении проводов лампочка будет моргать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы, буду копаться. У меня отец электрик, попробую с ним разобраться, попозже отпишусь о результатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книжка по ремонту l300 посвящена, а расположение предохранителей и их предназначение не совпадают у меня с книжными... пришлось обращаться на форум переводчиков с японского за помощью. Помогли :rolleyes: 6 и 7 предохранители глючат, точнее, то что от них идёт, а это фары ближнего и дальнего света (средние, а не наружные линзы). Теперь новая проблема, как к ним подлезть, чтобы посмотреть что к чему? Капот в Делике открывается? Я что-то искал, не нашёл где, да и уплотнитель лобового стекла прямо на него заходит, такое ощущение, что не открывается...

 

Кстати, если уж расположение предохранителей не как в к книге, значит и схемы не факт что актуальные, хреново... :(

Изменено пользователем vladelec-l300
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно :hooligan:

Что смешного если не секрет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Книга по L300 а это европейская версия, с деликой булкой и L400 подобная ситуация со схемами. НО не смотря на различия в позициях предов или цветах проводов, в общем схемы очень похожие, так что можно на них ориентироваться, но надо проверять соответствие.

У кирпич/L300 нет капота. Он есть у булки/L400. У киприча мотор стоит под сиденьями первого ряда это и есть крышка капота :) Честно говоря я L300 не владел, но по опыту с караваном, там надо подлазить из под панели, или снимать ее (возможно). Просто торпеда крепиться к этой панели под лобовым стеклом, а снаружи вы просто видите кузовную деталь. Посмотрите в книге там должна быть схема как добраться до фар, чтобы поменять лампы.

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если данный мультитестер не имеет элементарного предохранителя в цепи амперметра, то туда ему и дорога ;) Там и остальное врятли лучше.

 

Пользуйтесь старым добрым АВО-5М. Для кубика более чем достаточно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кирпич/L300 нет капота. Он есть у булки/L400. У киприча мотор стоит под сиденьями первого ряда это и есть крышка капота :)
Я в курсе, но думал, что возможно для удобства капот всё-таки открывается, например, те же фары поменять, может ещё какие узлы в подкапотном пространстве расположены, кто его знает :)
Честно говоря я L300 не владел, но по опыту с караваном, там надо подлазить из под панели, или снимать ее (возможно). Просто торпеда крепиться к этой панели под лобовым стеклом, а снаружи вы просто видите кузовную деталь. Посмотрите в книге там должна быть схема как добраться до фар, чтобы поменять лампы.
Ну да, раз капота нет, то остаётся думать только на торпеду...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...