Перейти к содержанию

Выручайте! "Гена" и проводка...


xxmafxx

Рекомендуемые сообщения

Ситуация следующая. Сальник на вакуумнике сопливел давненько, но вдруг "неожиданно" порвался и залило генератор. Зарядка пропала (сначала лампы тускло засветились (индикатор заряда, жидкость в фильтре и А/Т)на малых оборотах, затем пока доехал загорелись и больше не тухли). Подобрал другой сальник (два родных найти не смог), промыл генератор, щетки. Собрал поставил. Лампы после первого завода погасли, достаточно было дать немного газу. Отец съездил за 5-6 км, по приезду лампы опять тускло начали светиться. Потрогал Генератор а он ГОРЯЧИЙ! На следующий день сделал замеры напряжения: не заведенная - 13.0в, холостые -13.8в, газ в пол - не выше 14.2в, но генератор очень быстро нагривается и лампы начинают снова гореть! Снял и разобрал гену, оказалось подплавлены обмотки статора. Поехал купил новый генератор. Генератор тут-же завез в мастерскую, где мне его проверили (подсоединил возбуждение, подключил две лампы по 65вт в нагрузку и крутнул дрелью. Лампы горят, вердикт - полностью здоров). Установил генератор. После завода ситуация следующая - Лампы на холостых тускло светятся, но если даешь газу - НАЧИНАЮТ ГОРЕТЬ ЯРЧЕ! Генератор ГРЕЕТСЯ! Второй спалить не хачу. По савету электрика замерил напругу на выходе без возбуждения - на выходе 0в следовательно диодный мост в норме. На заведенном двигателе пробовал откинуть клемы аккумуляторов - машина работает и не глохнет => генератор работает. Кто что посоветует?

 

P.S. - Delica кирпич P25W 4WD двигло 4D56

Изменено пользователем xxmafxx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну начнем с того что скидывание клемм с аккумулятора на дизеле это вообще не показатель, дизелю акум нужен что бы просто прогреть свечи и отключть клапан отсечки топлива, дальше он бедт рабоатть сам по себе у него нет системы зажигания как на бензиновых двигталеях. Что касается нагревания генератора, ремни не перетянуты - его не перекашивает?

подача масла через заднюю часть генератора идет нормально без сопротивления?

Проверь ещё соединения дальше генератора, если открыть лючок где стоит воздушный фильтр, там идет коса, а точнее две, одна толстая и вторая потоньше, там есть такая коробочка маааленькая маленькая, в длинну сантиметров 4-5 в ширину может быть сантиметр - не помню точно, так вот открой её, там соединение генератора с проводкой которая идет до аккумулятора, проверь её.

Я думаю следует проверить всю проводку идущую до аккумулятора, проверил бы все соединени и контакты в них - ну это что бы сделал я с самого начала, а уж будешь ли ты это делать это тебе решать.

 

Если рассуждать логически, то грется генератор может по следующим причинам:

1) подшипники - перекос, клин, перетянутость соединений, мусор и так далее

2) электрическая составляющая - короткое замыкание между элементами генератора

3) маслянный насос - клинит в нем что то и мешает вращению оси ротора в генераторе.

4) наружняя составляющая электрической части - наружняя проводка имеющая короткое замыкания и передающая это к.з. а соотвественно и нагрев на весь генератор.

 

Я думаю что сейчас подтянутся знающие люди и скажут точно где собака зарыта - но я высказал свои предположения, те места куда бы я смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@xxmafxx, феликая и магучийа руцкая ызка пызваляит исьяняцо грамытна, толка отдельныйа интифидуамы плвювайут на прафила и тавят кнопке клафы бестумна. Пастрафтяйю с предупрежтением.

 

Включение проверки написания постов в браузере:

 

В поле написания поста щелчок правой кнопкой мыши, выбрать пункт "Орфография" либо Грамматика (зависит от типа браузера и его версии). Установить галочку об автоматической проверке. Там же выбрать язык (русский). Все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз генератор греется значит большая нагрузка висит на нем. Где то коротыш. Амперметр в разрыв плюсового провода надо подключить и замерить нагрузку, она на выключенном двигателе должна быть десятые ампера. Если больше значит искать причину. Да и неплохо замерить напряжение на АКБ - может и банка замкнутой быть.

Да еще вопрос АКБ заряд держит ?

А если все же нагрузка большая - смотреть на показания амперметра и по очереди выдергивать предохранители. На каком упадет нагрузка в той цепи и искать проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если при снятии клеммы с аккума двигатель продолжает работать, то гена зарядку даёт!!! скорее всего и старый рабочий (можно в запас оставить...)

при снятии клеммы обязательно включай фары, печку, обогрев заднего стекла и ещё чего нибудь чтобы нагрузкой сгладить скачок напряжения в цепи и не пожечь реле регулятор или чего нибудь в проводке...

при снятой клемме лампочки на панели приборов продолжают гореть???

если тухнут-скорее всего дело в аккумуляторе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, не знал о жестких требованиях к орфографии. Сегодня сделал следующее - откинул провод от генератора (+) и предохранительную вставку от аккумулятора (100А). Провёл отдельный провод от генератора к плюсовой клемме аккумулятора установив в разрыв амперметр с шунтом на 100А. Завёл. Ток 70А. Индикаторы горят но тускло. Даю газу, держу 2500об/мин. Ток падает. Спустя минуту ток равен 30А. Индикаторы на панели погасли. Генератор теплый, но не горячий. Сбросил до холостых. Индикаторы не горят. Мерю напряжение на аккумуляторе - 14в. Ток упал до 18А. Глушу машину. Завожу. Индикаторы гаснут моментально. Цепляю параллельно новому проводу старую проводку. Амперметр показывает 20А со включенными фарами. Невеликие познания в электричестве позволяют определить что ток течет по пути меньшего сопротивления, следовательно где то в родной проводке плохой контакт. По совету Dios-а залезаю в лючок с воздухофильтром и начинаю зачищать контакт в разъеме. Сразу подтягиваю контакт на генераторе, аккумуляторах, зачищаю минус на двигателе. Смотрю на прибор а там "0". Смотрю и радуюсь :) .Отключаю новый провод, глушу машину, завожу - индикаторы моментально погасли. Напряжение 14-14.1В. Ток без нагрузки 16-18А. Фары ближний и дальний, печки, противотуманные фары, магнитофон - итого 45А (могу немного ошибиться, уже подзабыл результат последнего измерения). Завтра буду снимать оба аккумулятора, доливать, заряжать, а то они бедные после стольких заводов подсели. Спасибо всем кто ответил, а я пойду радоваться дальше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@xxmafxx, поздравляю с победой! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Выручайте товарищи!!! После многочисленных проблем со старым генератором еще осенью был куплен и установлен некий новый генератор. Бирка на нём отсутствует, что подсказывает о его происхождении. Суть проблемы в следующем. Включаю зажигание всё ок, загораются все индикаторы, завожу, индикаторы гаснут (АКБ А/Т фильтр) Зарядка отличная 14.4 вольта под полной нагрузкой на холостых. Трогаюсь и еду (предварительно ставлю в бортовую сеть вольтметр). После езды в течении 10-15 минут моментально пропадает зарядка. Глушу машину, включаю зажигание - индикаторы АКБ А/Т фильтр не горят вообще!!. Проходит некоторое время (предположительно остывает авто) и они снова загораются. Завожу - все норм. Еду 10-15 минут и такая же фигня. В первый раз мгновенно вылечилось следующим - выдернул предохранитель номер 16 (идущий на реле генератора), включил зажигание, индикаторы загорелись. Установил на место завел и поехал и все было ок. Через день повтарилось, но предохранитель не помог. Полез выдернул клему идущую на возбуждение(реле регулятор) засунул на место опять заработало. Через 15 минут снова погасли индикаторы, зарядки нет. Сегодняшную ситуацию описал выше. Что делать не знаю. Напряжение на клеме реле регулятора есть и до заводки и после пропажи зарядки. Есть кончено идея - если дождаться когда пропадет зарядка, заглушить машину, включить зажигание и воткнуть фишку из реле регулятора в старый генератор и индикаторы загорятся, то можно ли судить о выходе из строя реле регулятора? Кстати не у каво нет схемы этого приславутого реле регулятора?

Изменено пользователем xxmafxx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если воткнуть после пропажи зарядки, клемму возбуждения в старый генератор то индикаторы загораются. Сегодня отдал на ремонт старый генератор. Нынешний снял, протер, промыл. Всё вроде ок. Собрал поставил - такая же фигня 10 мин всё окей затем просто отключается. При этом генератор вращается абсолютно свободно (не создает нагрузку на двигатель).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без бирки мне попадались гены после заводского ремонта на заводах в Корее. Их мною за последние 3 года было куплено штуки 3. Долго не

живут - проблемы с подшипниками. Аналогичные жалобы поступали и от юзеров "Истан".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешне после разборки выглядит отлично. Подшипники супер для не оригинала. Завтра полностью разберу (распаяю) прозвоню диодный мост. Если он в норме, остается реле регулятор? Что еще может приводить к резкой пропажи напряжения на выходе генератора после прогрева? Если я не прав поправьте пожалуйста - Напряжение на выходе регулируется напряжением на якоре( грубо говоря обмотке возбуждения) которое регулирует реле регулятор (сори за тафтологию :) ) Т.е. если реле регулятор каким либо чудесным образом при нагревании перестает давать напряжение, то и напряжение на выходе генератора будет отсутствовать?

Изменено пользователем xxmafxx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...если зависают щётки-лампочка гореть будет...если горит в полнакала-диодный мост ремонтировать надо......на генераторе если отпал один из тонких проводков-не будет загораться лампочка, если второй из тонких-не будет подаваться возбуждение на обмотку генератора, но при высоких оборотах генератор сам от самовозбуждения будет запускаться... если отпал толстый провод-ничего гореть не будет , но и зарядки не будет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

N181

 

Спасибо НО - Не то, не то, не то, не то.

 

Подчеркиваю - на холодную всё в норме! После прогрева напряжение не выходе генератора пропадает моментально! При этом

 

напряжение на обоих проводках идущих в генератор ЕСТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил новое реле регулятор. Меняю, о результатах отпишусь.

Изменено пользователем xxmafxx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заменил реле регулятор. Проблема исчезла. Но спустя пару часов начали гореть индикаторы. (постепенно все ярче и ярче). Бывает на холостых резко погаснут и ни зависимо от нагрузки не горят, а бывает загорятся в пол накала и газуй не газуй не гаснут. Пробовал откинуть + с аккумулятора: вся нагрузка работает (дальний, печки, обогрев), а индикаторы все равно горят в пол накала. С чем это связано? Надеюсь кончено что дело в не притертых щетках. Что еще это может быть? (напряжение в зависимости от нагрузки 14.2-14.8 вольта, аккумулятор заряжен не полностью 60-70%)

Заметил еще одну особенность - Если включить дальний и печки на максимум, то при оборотах 1700-2000 индикаторы гаснут. Если убавить или дать больше загораются :)

Изменено пользователем xxmafxx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@xxmafxx, лампочки-индикаторы я так понял то подсвечивают, то гаснут, то горят...а зарядка в этот моменты есть или нет?

читал, читал а про это так до конца и не понял..

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядка есть стабильная 14.2-14.8 в зависимости от нагрузки. Со снятой клемой аккумулятора машина не глохнет (фары печки обогрев работает).

Изменено пользователем xxmafxx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже начинаю об этом думать. А не подскажите где установлен диод идущий на лампочку? (думаю может пробит) Или есть еще какие то причины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропаяй места, где обмотки генератора подключены к диодной плате

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диод(диоды) на плате

они ,скажем так, подрубают массу на лампочки

плюс туда приходит постоянный

возле лампы акб стоит диод и возле лампы датчика воды свой стоит

на не работающем движке и вкл. зажигании с реле регулятора на массу с этими диодами(она общая для лампы акб и датч.воды)приходит порядка 3.5 вольт и лампы горят

на заведёной движке там появляется 12вольт и лампы гаснут

плюс на них идёт постоянный(при вкл. зажигании) - не спали дорожки на платей

проверь колодки на плате(а лучше пропаяй штырьки на разъёмах)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 ищи непропаянные, а вернее распаянные места.

И еще, проверь массу на генератор и двигатель. На гену особенно внимательно. Как то мысль идет в сторону температурной потери точки регулирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, опять снимать. Ну что-ж деваться некуда. Сегодня постараюсь снять, о результатах отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чё снимать?

диоды на плате щитка приборов, контакты разъёмов пропаивать там же

прошерстить проводку от гены до щитка - гену снимать не обязательно...

так чё опять снимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, может все таки какой то из проводов к диодному мосту отвалился? Кстати сегодня завел, лампочки ведут себя более адекватно. При не включенных потребителях еле заметны на холостых, чуть даешь газу гаснут. При увеличении нагрузки загораются ярче, гаснут на более высоких оборотах. Напряжение при этом 14.2-14.5-14.9 вольта на холостых (ничего, печки-габариты, печки-габариты-ближний). При еще большем повышении нагрузки напряжение начинает падать в обратной последовательности, если поддать газу устанавливается в районе 14.8-14.9 вольта.

Кстати N181 Вы действительно живете в Байконуре? Если да, то скажите, можно ли простому гражданину РК попасть на космодром и посмотреть запуск какой либо космической ракеты (мечта детства :) )

Изменено пользователем xxmafxx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...