Перейти к содержанию

Дополнительный генератор на булку 4М40


Рекомендуемые сообщения

Все просто. Ставишь два одинаковых генератора. Подсоединяешь их через диоды к АКБ.  или так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если только с целью увиличения тока, то просто в параллель.

 

Одинаковость не обязательна, при небольшой нагрузке, тот что дает меньшее напряжение просто не будет работать, а крутиться в холостую, причем почти без сопротивления (ЭДС - нет).  Регулятор напряжения в этом генераторе, просто не подключит ротор к цепи. При большой нагрузке, будут работать в паре.
Из негатива - при разряженном аккумуляторе, зарядный ток может оказаться больше рекомендуемого для этого акк., но ток заряда будет снижаться по мере зарядки акк.

 

Диоды - тоже не обязательно, в обратную сторону через генератор ток не течет, иначе он бы аккумулятор на стоянке высаживал. Но в качестве защиты от пробоя моста или РР - можно.

 

Синхронизация? Какая, у них же на выходе постоянка?

 

Единственное, может на обмотку возбуждения диоды воткнуть придется, но не уверен, надо подумать. Скорей всего, тоже лишние.

 

Тоже, иногда приходила такая мысль, второй вкрячить. Но на вторую,  почти независимую батарейку, на которую повесить вебасту (в мечтах, пока не куплена), звук (тоже в мечтах, саб с усилком, в гараже, второй год валяется), и лебедь (тоже в мечтах, а теперь ее еще и согласовывать), свет в салоне, инвертер, и прочую развлекательную лабудень. Причем закомутировать все это так, что бы, при необходимости, можно было вторую батарейку пустить в основную цепь, и завестись с нее, к примеру.

Изменено пользователем Alex/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из негатива - при разряженном аккумуляторе, зарядный ток может оказаться больше рекомендуемого для этого акк., но ток заряда будет снижаться по мере зарядки акк.

Вот тут не совсем согласен, тк и родной 120 может выдать на оборотах :) Акб в любом случает не возьмет тока больше, чем он способен. Тут можно говорить, что заряжать сильно разряженный акб на машине в принципе не очень для него полезно.

 

А вот вторая батарейка - хорошо, но ставить ее совсем некуда, в салоне место занимать не вариант, да и учитывая срок службы тех акб что у нас продаются - накладно это очень, раз в три года два аккумулятора менять. О геле я вообще молчу)

Изменено пользователем E.g.o.r
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@E.g.o.r,

 

Возьмет. 

Вот, к примеру, батарейка на 90 Ач. У нее рекомендуемый ток заряда - 9 А.

Но если ее разрядить до 12 В, а потом подать на нее 14,8 В, то ток заряда может получиться  ампер 30, а то и больше.

 

Штатный гена, при таком токе, не выдаст 14,8 В (а значит и ток заряда будет меньше), а два в парралель - запросто.

Народ на эти грабли наступал переодически: cтавят лошадиный генератор, высаживают лебедкой акк в 0, а потом удивляются, почему у них провод от генератора к аккумулятору синиим пламенем загорелся.

Изменено пользователем Alex/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы забываете (или не знаете) важную особенность диодов. На переходе всегда есть падение напряжения. От 0.8 до 1.2 В. 

Не надо мудрить. В промышленности все уже придумали до нас. Даже переменку подключают параллельно через процедуру синхронизации. У нас все просто - постоянный ток. 

Выключатели я бы конечно воткнул. Как и на лебедках для отключения вышедшего из строя генератора более оперативно. 

А для чего этот колхоз? Для спорта? 

В туризме катаюсь в двумя АКБ и штатным генератором. Куча света, 2 лебедки. Если не выключать голову, все работает. Проблем нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/1159-parallelnaja-rabota-generatorov.html

http://www.electroengineer.ru/2014/09/parallel-operation-of-DC-generators.html?m=1

Генераторы постоянного тока могут быть включены на параллельную работу, если соблюдены следующие условия:

 

1) генераторы присоединены к шинам одноименными полюсами, плюс к плюсу, минус к минусу, то есть э. д. с. генераторов направлены встречно;

 

2) напряжения на зажимах генераторов равны между собой.

 

Полярность включения проверяют вольтметром. Для этого однополюсный рубильник 1 оставляют включенным, а второй однополюсный рубильник 2 размыкают, присоединяя к его зажимам вольтметр (рис. 69, б).

При правильном включении генераторов и равенстве их напряжений вольтметр покажет напряжение, равное нулю. Если напряжения генераторов не равны, то вольтметр покажет разность их напряжений, а если не выполнено первое условие, то вольтметр покажет сумму напряжений генераторов.

 

Если в момент включения э. д. с. генераторов не будут направлены встречно, то в обмотках якорей генераторов потечет ток короткого замыкания Iк, величина которого равна

 

 

 

где U1 - напряжение работающего генератора (в);

 

Е11 - э. д. с. подключаемого генератора (в);

 

Rяl и Rя11 - сопротивления обмоток якорей соответственно I и II генераторов (ом).

 

Равенство напряжений I и II генераторов проверяют вольтметрами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@oka859,

не упомянул, что у генераторов должно быть внутреннее сопротивление одинаковое.

Омметром не замерить, нужно характеристики при работе на испытательную нагрузку снимать.

 

PS меня продолжает нести.

Предлагаю не залезать в избыточные дебри электротехники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, это нас не касается, это для генераторов, в которых нет диодных мостов и реле-регулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oka859

Ты то сам понял о чём написал?(смысл всего того?) Взять и переписать, или скопировать чьи-то коменты мы все горазды, но, есть очень много огромных НО! правильная паралельность, правельная схема подключения, и много всего того, чего ещё нужно!

У меня стоят 2 акума, стоит от одного гены распределитель, стоит один акум на ДВС, второй на обеспечение того что работает вне работы ДВС,  если он подсел(акум) он питаеться первым, потом есл нужно питаеться второй, и т.д.

Я сам не знаю схемы работы этой системы(я её скомуниздил с скорой помощи с настоящего немца(мерседес) и я особо незнаю как оно работает! Но эта куча схем, и больших реле, щёлкают иногда, и как там всё происходит.... Нехочю врать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames, В моем случае, разговор не о спорте и туризме, а об разгельдяйстве, резервировании схемы, и возможности завести авто после забытой магнитолы, инвертера,  и тд и тп. 

 

Вам на дизелях хорошо, тащишся потихоньку на лебедке, акк сел, вышел покурил, подождал пока зарядиться, полебедился дальше.

А на бензине, лебедишся, весь такой довольный, остается пол-метра грязи, и дальше асфальт, и тут на тебе, акк сел. Авто мгновенно глохнет, и больше не заводится. Все... приехали. А если один и прикурить не получится?

Хотя до второго гены я наврятли дозрею.

 

Для остальных.

Все написанонне выше - для меня, только теория. 

Изменено пользователем Alex/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на гоночной машине стоят два гены, наших, не помню от чего, маленького размера по 90а, и один гелевый оптима, я их прямо к акаму подсоединил и все, ни каких диодов и т.п. не ставил, вообще не знаю что это такое, работают нормально, когда с одного провод снимаешь по вольтметру сразу видно, гелевый акам у меня желтый,  ему чем больше тем лучше, заряжается быстрее от двух после как  лебедь его высосет, думаю два всегда лучше чем один, т.к.бавает не  от износа эта деталь ломается, а просто ни с того ни с всего что то в нем перегорает и зарядка пропадает. И на одном можно дальше ехать. Да, я поставил два светодиода на панели,электрик их как то подсоединил и если не идет зарядка с одного то диод тухнет. 

Изменено пользователем s300s300
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на 72 мотор было поставлено, родной остался

на 4м40 смотрел вполне реально аналогично поставить  

129849036.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alex_dor,Лешечка!!!! Живой!!!!

да куда я денусь, у меня один сезон заканчивается другой начинается и опять арбайтен, в перерывах есть изредка время даже почитать что то новое. 

 

@alex_dor, справа патрубок турбины сильно мешает

 

металические патрубки помогут решить вопрос 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alex_dor,у меня доча подросла... теперь сможем даже приехать к тебе, думаю. Если конечно не противно видеть мою морду пропитую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@D_AVerk,

это к гене не сильно относиться так что давай или в личку или вайбер или вацап. 

я всех рад видеть  :30:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...