Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Господа, прошу совета по базовой подготовке булки к адекватному бездорожью.

Имеем булку дорестайл в стоке, купленную полгода назад. Из улучшений только чуть увеличенная внедорожная резина и поставленный теперь большой мост с блокировкой. Покатался я летом по лесам, и даже в отпуск на ней съёздил. По большому счёту, всё устраивает в ней на сегодняшний день: вместительность, поведение на асфальте (ну почти), способности на бездорожье (и в говнах, и в бродах, и на просто сложных участках).

Сильно улучшать что-то пока нет ни сил, ни денег - много ушло на банальное приведение в порядок жизненноважных систем машины. В соревнованиях участвовать там или какие-то особо сложные участки брать тоже целей не имею, да и хочется сохранить универсальность машины - она одна в семье и пригождается для поездок на дальняк, а не только по горам/лесам.

 

Вопрос сформулирую так: как минимально и просто увеличить (пусть незначительно) ходы подвески и добиться бОльшей стабильности машины при проходе сильно ухабистых дорог. Не нравится именно то, что при наезде колеса на кочку или в яму хотя бы сантиметров 20 глубиной (высотой), вся машина как бы стремится за ушедшей частью: уходит вслед за колесом. Прохождение участков дорог, состоящих из одних ям, превращается в сущий ад. Едешь как на барже в дикий шторм.

Аморты, торсионы, пружины стоят стоковые. Вроде все в адекватном состоянии ещё. Но так понимаю, что с их замены именно и нужно начинать; что посоветуете!?

Опубликовано

@Владимир Л. А колеса сколько накачал? Может перекачаны. Поэтому и трясет.

Опубликовано (изменено)

проглотить 20 см ???? это ход должен быть 400мм ,

такой наверно только на дакаравских камазах. ))) хотя для скачек по вашим камням ,такой камазик самое то.)))

ход штатной подвески сильно не увеличишь.углы работы всех элементов (шаровые,сайленты и.т.д.)пусть с небольшим запасом ,но ограничены .

если значительно увеличишь ход ,допустим с помощью проставок под шаровую ,-то многие элементы по ходимости превратятся в нивовские.

имхо ,- единственный путь- колесики чуть побольше ,давление чуть ниже ,и будет чуть мягче.

мое имхо - тюнинг должен быть в меру и с умом. он должен улучшать а не губить авто. 

к примеру ,конструкция нивы позволяет многое в ней изменить ,улучшить. и у многих это получается.

а японские инженеры , немного разумней . поэтому к тюнингу японцев нужно относиться серьезней..

вот как то так.

Изменено пользователем tixon
Опубликовано

@Владимир Л. ничего тут не сделаешь, качает булку жестко.

Единственный вариант как-то погасить раскачку - аморты ставить жесткие.

Ну и ехать либо совсем медленно , либо быстро))

Про лифт темы на форуме уже есть.

  • Thanks 1
Опубликовано

Точно. Я когда ( в детстве) занимался мотокроссом. Так преподаватель секции  всегда говорил, что  "Больше скорость - меньше ям".

Опубликовано (изменено)

Да, наверное нужно аморты жёстче, да и пружины назад посильней.

 @vol @михалыч алт скорость поможет на гребёнке, на ухабистой дороге с мелкими ямами и крупными (если их не очень много), но когда они уже становятся глубже или прям одна на другой, тут уже не поможет скорость особо - блее того, можно сильно удариться в гребень между ними. А по лесам у нас таких дорог полно. Жаль не сделал фотки, чтобы показать.

У меня Нива шеви была. Понятное дело, что база короче, что масса другая и вообще другая машина. Но после установки на неё газо-масляных амортов от паджеро спорт движение стало совсем другим. Подгруженная машина очень стабильно вела себя на такой дороге. Про езду по просто ухабистой дороге по принципу "больше скорость - меньше ям"  - ДА. Это действительно так и было. Пока все ковыляли на 20 км/ч, я спокойно мчал 60 и больше. Пружины на ней стандартные стояли, небольшой лифт, увеличенные (29) тапки.

 

@vol можешь посоветовать аморты пожестче?

 

С лифтом пока не определился, нужен ли он мне. Тапки больше ставить пока не хочу, а поднимать машину просто так на 2-5 см (больше мне точно не нужно) - есть ли смысл.

 

Изменено пользователем Владимир Л.
Опубликовано (изменено)

Во! не заметил сразу верхних сообщений! @tixon  был у нас недавно и понимает, о чём я. Я о дороге от поста у Титовки до хребта Муста тунтури. Или о той, что от Октябрьского и до... Ингозера (особенно, первые километры вдоль Капустных).

Понятное дело, что ехать по 20 см ямам как по асфальту - несбыточная мечта, но и не хочется, чтобы машина так валилась сильно. И да, я за разумный тюнинг тоже)))

 

С давлением в шинах - даже не знаю. Как купил, так не подкачивал и не мерял. Внешне всё ок.

 

@Делика Стихия , спасибо за указанное направление. 38 - это конечно совсем жесть. Мне пока такое даже не представить))

А задний стаб ты тупо снял и всё? Только добавил жёстче аморты и пружины? Он меня на самом деле напрягает. То его оторвёт, то буквально за одну поездку убило в щи новые резинки его, вроде и неплохие по качеству. Валиться на бок без него машина сильнее в поворотах на скорости (100 по асфальту) не станет? 

Монстро нам пока не надо))) но кто его знает, как оно дальше пойдет)))

Изменено пользователем Владимир Л.
Опубликовано

@Делика Стихия  я правильно понял тебя: задний стаб поперечный можно выкинуть, поставив более жёсткие пружины и усиленные аморты (если катки до 31 размера, то одиночных хватит). При этом машина не потеряет в устойчивости в поворотах на трассе?

Опубликовано

@Делика Стихия, благодарю за советы!

 

 по  Муста мы тоже проезжали - там машина нормально себя вела. Не было таких ям сплошняком, как на подъезде к хребту, пока вдоль реки катишь.

Вы прям на позиции туда заезжали!? Здорово... примерно по фотке понял, где она сделана. Сказочные места.

Опубликовано
34 минуты назад, Владимир Л. написал:

При этом машина не потеряет в устойчивости в поворотах на трассе?

Чудес не бывает, или устойчивость в поворотах или мягкость на кочках. Кому что важнее.

Опубликовано

@DIP нужно искать компромиссы) Просто если машина больше, чем на 70 в поворот не будет входить, т.к. начнёт падать набок, то пофигу на любую мягкость на кочках)

Опубликовано

У меня сзади стояли стоковые пружины с проставками, я поменял на усиленные без проставок. Стало на много лучше. Кажется даже по кочкам с ямами быстрее проезжаешь. И по трассе устойчивее, и жопа нагруженная так не проседает.

Опубликовано (изменено)
7 минут назад, Делика Стихия написал:

Пружины на мосту.Пои этом они смещены в стороны и назад на кузове

Самое лучшее решение. А фотки есть? Сам делать не буду, так для интереса.

Изменено пользователем DIP
Опубликовано

У меня машина сильно раскачивалась, пока не поставил по 4 амортизатора на ось. Сейчас просто сказка.

Опубликовано

После установки  2-х газовых балонов и заднего бампера с калиткой (56кг)Задние пружины ставил от "Ленд ровер"  пружины ОМЕ (+400кг) срезал 3/4 витка. Спереди ставил второй амортизатор (важно чтоб ход амортизатора был аналогичный родному) Машина стала устойчивей .колесо 235х70R16

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Заднего стаба нет, задние аморты газомаслянные монро от 80ки, передние тоже газмяс монро родные, пружины обрезанные от сафаря, повороты держит нормально и по кочкарнику нормально идет, особенно груженая. Правда у меня лонг и колеса 33. Качать в поворотах начинает когда аморты начинают умирать, аморты поменял и опять как вкопаная идет.

Опубликовано
15 минут назад, Андрон Щ написал:

 задние аморты газомаслянные монро от 80ки, 

Привет, номерок для заказа не подскажешь?

Опубликовано

Привет. Номер не помню. Брал без заказа, просто в магазине, подбирал чтоб длиннее родных были. Завтра постараюсь залезть под машину, гляну. Но я еще ухо нижнее наваривал, от узовского аморта. Сфотать тоже постараюсь. Просто ни ямы, ни гаража нет.

Опубликовано (изменено)

Дык этож договариваться надо. И всего один, не надо грязи, остальные мой сарай не берут.

19 часов назад, YuraonDelica написал:

Привет, номерок для заказа не подскажешь?

 

20180914_130149.jpg

20180914_130220.jpg

Изменено пользователем Андрон Щ

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...