Перейти к содержанию

Аккумулятор


KOTEHOK

Рекомендуемые сообщения

Вопрос!!! Мужуки!!! Почему может падать кислотность в аккумуляторе? Маленькая предистория: ..."гена" в предсмертной агонии уже недели две... эксплуатация авто продолжется практически без перерыва, разве что только для подзарядки батарей. Наступает, наконец, день "Х"... Гену вытаскивают с того света, приводят в полный порядок... и тут начинается... Поначалу все было просто прекрасно! Генератор на полную катушку пахал, аккумуляторы жрали ток, як верблюды, на полном ходу прошедшие за сутки маршрутом Париж-Дакар...и обратно. А таперь возникает впечатление, шо в них более ничего не лезет!!! Меряю плотность электролита...- так и есть!!! Кое как набралось "1,17"... думаю - "ЛАДНО, паразиты..." Доливаю кислоты, догоняю плотность пусть не до идеала (кислота закончилась), но почти рядом...где-то 1,22. Еще неделю машинка катается без проблем, один раз даже завелась с пол-пинка после "бессонной" ночи (забыл выключить DVD и плафон багажника в салоне). Но 2 дня назад после 8-ми часового отдыха не смогла даже разок крутануть стартером! Первым делом хватаюсь за ареометр, меряю.... и тут меня чуть Кондратий не хватил... опять - 1,17 !!!!!!!!!!!! Ваши мнения... Пробу со дна аккума брали: осыпавшихся банок нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я не спец по аккумуляторам, но точно знаю, что доливать можно только воду. Электролит заливают только в новый сухозаряженый аккумулятор. А сколько ему лет? Может пора на свалку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы блин даете! Еще в школе рассказывали что плотность электролита говорит о заряде аккума,и если аккум разряжен то и плотности нет,а то что ты долил кислоты так это не значит что аккум у тебя зарядился ,это как по одному месту лодошкой :).Скорее всего у тебя сульфатированный ,короткозамкнутый или с большим саморазрядом аккум которому пора на свалку.Хотя попробовать позаряжать несколько суток малым током,только плотность будут через счур большая в тех банках куда доливал кислоту ,что усугубит разрушение аккума.А вообще процесс работы аккума посмотри в любой книжке по автомобилю даже 30-40 летней давности.

Плотность 1.27 это для полностью заряженного аккумулятора.А если он разряжен то и не будет у него плотности будут сопли 1.17-1.19.Наполовину разряжен -1.22-1.23.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Господа, у меня аккумулятор вроде не труп и не живчик, акум из современных забугорных типа не обслуживаемый, но добратся до банок видимо вожможность есть.

Вопрос вот в чем, такое впечатление что жидкости в них не по уровню, если долить дистиляту он не крякнет, просто где то поподалась инфа что необслуживаемые могут дать дуба из за технологии их изготовления лучьше не чего не доливать.

Кто реально может дать совет так как знает не по наслышке а из собственного опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-а, дуба не дадут)

Да и долить дистиллированной воды можно что-б только пластины прикрыть.

Опять же, термин "необслуживаемые" не значит что с ними ничего делать нельзя, скорее гораздо реже они требуют "обслуживания", типа долива воды, за счет технологии производства.

Ситуация несколько хуже с "кальциевыми" аккумуляторами, они очень не любят "перезаряд", то есть превышение напряжения в бортовой сети.

Но от долива воды им тоже не поплохеет, только желательно долить и подзарядить сразу.

 

Правда, вопрос о качестве дистиллированой воды остается...

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это радует, так как что то у нас в продаже акумы стали очень дорогими .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное не перепутать дистилят с электролитом!

Ну и плотность не помешало бы всетаки померить.

Раз уж апнули темку, такой вопрос. У кого стоит AGM батаря типа Optima более года, есть ли смысл такую брать? На машине будет лебедь, инвертор на честные 1кВт и в планах музыка с внешними усилителями.

P.S.

На другие форумы отсылать не надо, я их уже начитался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто реально может дать совет так как знает не по наслышке а из собственного опыта.

В долитых банках плотность будет ниже, что-бы её выровнять по банкам, аккум надо полностью разрядить, а потом полностью зарядить малым током(1-2А) и подольше.Если плохо( медленно ) будет подыматься плотность или появится ощущение, что плотность вообще не подымается, то можно попробовать сделать цикл заряд-разряд, т.е. чередовать заряд с коротким разрядом.У меня для этого спец.зарядник есть, но можно и сколхозить: несколько часов(6-12) заряда(2-4А) , потом нагрузочной вилкой 2-3раза по 5сек подаёшь нагрузку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядник с режимом тренировки у меня есть, я обычьно этим режимом и пользуюсь.

Про плотность я знаю. Так что бум пробовать, а то на акуме контрольное окошко уже 2 год черное а по лейбле должно быть зеленым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна банка чутка мокрит. :cry: Всё, менять аккум? (три года прошло)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видит око да зуб не ймет.

Крышку вижу а отковырять не могу, вклеена насмерть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна банка чутка мокрит. :cry: Всё, менять аккум? (три года прошло)

обслужить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видит око да зуб не ймет.

Крышку вижу а отковырять не могу, вклеена насмерть.

тоненьким-тоненьким сверлом делаем дырдочку,шприцем добавляем воды,паяльником заплавляем отверстия, разряд-заряд.

Так делал на АКБ без откручивающихся пробок.Единственное - плотность не проверишь, но можно ориентироваться по косвенным признакам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

N181 подскажи плиз,что делать: добавить электролит или воду или просто заряжать??? На данный момент плотность электролита 1,25, это при том, что аккум снят с машины более суток назад(стоят морозы за 30 и соляра по цене улетела в небесную даль)и стоит в квартире. Меньше месяца отдавал на ТО, при выдаче плотность была 1,28. Поездил с ближним светом, плюс 2 печки и по утрам даже в -20 ему тяжеловато стало, но заводил. Когда приезжал, всё тушил, давал обороты мин на 5, в районе 1200-1500, но судя по сему этого очень мало(((. Аккум Solite 105D 90AH, калициевая, если я правильно понял. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gruskov, а зачем добавлять то?! Уровень изменился? Примерный уровень - сантиметр над пластинами должен быть. Если уровень в банках разный - долей воды дистиллированной.

Просто заряди малым током, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol нет уровень прежний, причем одно отверстие на весь аккум, я имел ввиду чтобы сделать забор жижи с аккума и заменить свежим электролитом а потом зарядить.

e8344016bf70.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. в аккумулятор(на фото) ни электролит, ни кислоту доливать нельзя.

2.Судя по фото АКБ корейского производства, не имеет пробок на каждую банку и не имеет съёмной общей крышки(интересно как на ТО измеряли плотность?), при работе без "катаклизмов" типа: глубокого разряда, езды на одном АКБ, хронического недозаряда или перезаряда, сильной встряски может прослужить около пяти лет.

3.На морозе плотность электролита понижается, поэтому измерять плотность надо при температуре электролита +20град., тогда замер будет точен.

4."смотровое окошко" - это индикатор заряда, скажем так: для "чайников" показывает только состояние банки на которой установлен, обычно установлен "глухо" без возможности демонтажа и последующей установки на место.

5.АКБ имеет полупрозрачный корпус и метки MIN(lower level) и MAX(upper level), поэтому уровень электролита можно оценить визуально "на свет".

6.Если уровень электролита в какой-то отдельной(отдельных)банке ниже или сильно отличается от соседних(обычно крайние банки), то долить дис.воды( см.#13) и зарядить (см.#8).

7.если с уровнем всё ОК , то заряжать.Оценить степень заряда можно нагрузочной вилкой(в хозяйстве лучше иметь), чем выше напряжение под нагрузкой и менее стремительно его падение, тем лучше заряжен АКБ.

8."Когда приезжал, всё тушил, давал обороты мин на 5, в районе 1200-1500" - бестолковое занятие.

9.На зиму (-20 и ниже) плотность лучше делать 1,30.(повышать плотность только зарядом АКБ), а летом(+20,+30) - 1,25. (понижать плотность разряжая АКБ),поэтому если собираетесь следить за АКБ и хотите и менять плотность по сезону( температуре ) приобретайте АКБ имеющие доступ к банкам для замера плотности электролита.

10.Плотность 1,27 - 1,28 является усреднённой и на лето и на зиму(скажем так: ни вашим не нашим)и подходит для районов с умеренным климатом без резких годовых перепадов температуры.

11.Большинство производителей выпускающие залитые АКБ выставляют плотность 1,25( на новых ), поэтому купив новый АКБ, когда на улице -30 , необходимо плотность электролита поднять( зарядкой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крышка в данном аккумуляторе сзади (за ручкой),и открывается путём подковыривания :hooligan: ,так скорее всего и замеряли плотность электролита . Аккумуляторы такого типа - необслуживаемые , также хочу добавить что гарантийный срок службы кислотного аккумулятора составляет около 3х лет, далее в результате естественных химических процессов производитель обычно не может гарантировать заявленную ёмкость и пусковой ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крышка в данном аккумуляторе сзади (за ручкой),и открывается путём подковыривания :hooligan: ,так скорее всего и замеряли плотность электролита . Аккумуляторы такого типа - необслуживаемые , также хочу добавить что гарантийный срок службы кислотного аккумулятора составляет около 3х лет, далее в результате естественных химических процессов производитель обычно не может гарантировать заявленную ёмкость и пусковой ток.

Крышка в данном АКБ путём подковыривания не открывается!

Она вклеена(впаяна) в корпус. Я ковырял АКБ подобной конструкции.

gruskov, возле глазка( индикатора)циферьки и буковки - это код даты производства,если напишешь( на фото плохо видно) можно узнать, когда его сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо что откликнулись, итак: плотность после ТО показывали через смотровое оконце.

Был случай, что тряхануло на кочкаре машину сильно, аккум не пристегнут был, просто в нише стоял, но вроде не вылеал и клеммы не слетали и было дело, что ездил на аккуме пока не дошло, что гена сдох, напруга на нем упала до 7В, после того как раз сдавал на ТО. Уровень норма,не уходил, как залили так и стоит. Замер плотности делал в квартире, отстоял больше суток в тепле. К сожалению нагрузочную пока не по карману купить, 100А стоит 900, а вот 200А- 2000рубчиков((((. Надпись на аккуме возле клеммы которая выдавлена: KEZ 0R8 (не понятно то ли ноль то ли буква "O")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

N181 а у меня на подобной конструкции крышка снималась :hooligan: ,она держалась на защёлках которые одновременно являются заглушками банок .

gruskov дабы не было разногласий сфотай аккум с другой стороны, если не трудно ,а то мне самому интересно.

Изменено пользователем Astronax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Astronax вот фото:

1) 04afe51b2359.jpg

2) 93436a3ae714.jpg

3) 9db610261897.jpg

N181

вот фото оттиска на аккуме:

6c7efb1ce797.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако помойму открывается ,потому как налицо щель ,а значит крышка не зацело а наоборот отдельно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На новых фото видно, что методом "подковыривания" АКБ не вскрывали. Края крышки ровные, без зазубрин и сколов, что не скажешь о глазке-индикаторе.Он на данной модели АКБ выкручивается(не на всех АКБ).Вот выкрутив его и измеряли плотность( ТОЛЬКО В ОДНОЙ БАНКЕ)

Конструкция сего глазка-индикатора проста.

post-7469-1293711073,4_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото поближе

post-7469-1293711495,32_thumb.jpg

Индикатор устроен как ареометр.Зелёный(в принципе может быть любого цвета) глазок -это шарик-поплавок, как в настоящем ареометре.Плотность повысилась - он всплыл и приблизился к "линзе". Плотность упала - он тонет и мы видим (сквозь электролит)черноту задней части индикатора и внутренностей АКБ в целом.Уровень упал, электролит не достаёт до "линзы" - мы видим прозрачное стекло(или пластик).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...