Перейти к публикации
nord

Момент затяжки гаек колеса на кирпиче

Рекомендованные сообщения

Народ у кого есть достоверная информация по моменту затяжки колеса. Один раз не дотянул, вырвало шпильку хорошо колесо не отвалилось. Теперь боюсь перетянуть и сорвать резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно встречный вопрос: что будешь колеса с динамометрическим ключом затягивать?

Во-первых, я всегда от руки затягиваю, без всяких удлинителей, но с хорошим усилием. Во-вторых, после монтажа колеса нужно подтянуть гайки еще раз через несколько км. А третий момент - переодически проверять затяжку колес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плюспицот..!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ser-Bat, Потдерживаю. Тем более факторов влияющих на гайки колес масса. Хотя тема канешно интересная. Я раз тоже колесо терял когда в луже буксовал и оно раскрутилось, а причины было две. Первая это не протянул после установки колес, а вторая гайки не под эти диски. Но все обошлось так как была зима и было пофигу как ехать и приехал я с колесом под ступицей как на лыжах :-) Теперь постоянно проверяю и протягиваю если необходимо и не забываю протянуть после снятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, тоже был за мной косячек такой, на прошлой машине поменял штамповку на литье, литье под цилиндрическтие гайки, а стояли конусные. Гайки естественно толком не обтянулись, но проездил я так около полугода т.к. руки не доходили поменять. Затяжку проверял переодически, так и продал предупредив об этом нового хозяина. Тот вроде тоже за год до сих пор нифига не поменял)))

Не делайте так друзья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это с какой дури тянуть то надо что б сорвать и поломать гайки ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для очень интересующихся момент затяжки колес на Делике:

post-2275-1254204809_thumb.jpg

 

Шпильки ломаются , гайки сминаются...

Не нужно при откручивании/закручивании прикладывать больших усилий , типа рычага. Закручивать лучше штатным баллонником, обязательно наживив гайки вручную! Я еще шпильки смазываю медной смазкой, чтобы гайки не приржавели.

Был у меня случай: после шиномонтажного гайковерта замучился гайки откручивать- половину смял, одну шпильку отломал (гайка на пару витков сдвинулась и застряла намертво) - окручивал с удлинителем. Сам дурак, надо было обратно к ентим "мастерам с гайковертом" ехать, чтобы они и откручивали.... Я не видел как мне колеса ставили, возможно гайки закручивались сразу гайковертом без наживления...видимо одна пошла мимо резьбы. Обязательно нужно проверять шиномонтажников на предмет наживления вручную! Если с гайковертом работают- попросить не затягивать до конца, а самому лучше дотянуть баллонником.

И обязательно соблюдать совместимость гаек и посадочных мест диска, обычно конус ставится на штамповку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо. Я обтянул один раз динамометрическим ключем, а потом проверил на усилие штатным балонником. Теперь можно пользоваться только балонником + - 10Nm. Я тоже шпильки смазываю, главное чтобы смазка не попала на посадочный конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vol а разве не наоборот конус на литье, ровная на штамповке????

Сам смазываю и шпильки и конус только применяю простой шрус, и гайки всегда спокойно откручиваются без применения усилителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно конусные идут под литьё. А сам конус смазывать не желательно, ведь на этих конусах все и держится. ЛЮБУЮ РЕЗЬБУ на автомобиле, в частности и колесные шпильки, ЖЕЛАТЕЛЬНО смазывать.

Это не имеет никакого отношения к самопроизвольному отворачиванию. Более того, смазанная резьба при том же усилии (130 Н/м) позволяет сильнее затянуть гайку (на больший угол), что и препятствует отворачиванию.

Сами отворачиваются гайки при изношенной резьбе. Заворачивая без смазки вы как раз и изнашиваете резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тип гайки никакого отношения к материалу диска не имеет, большинство литья идет на конус, но у меня например на одной из машин было литье (причем заводское) на цилиндрические гайки. Все зависит от предпочтений производителя.

Лично я мажу гайки графиткой, главный нюанс при смазывании гайки это больше не бросать их на землю при монтаже/демонтаже колес, т.к. малейший мусор/пыль/песок отлично прилипают к внутренней резьбе гайки и убрать его можно только вымыв всю смазку(((

Изменено пользователем Ser-Bat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То , что конус на штамповке- сто пудов (щас на таких дисках езжу). С литьем видимо бывают варианты, но у меня на других авто на литье были только прямые гайки с плоской шайбой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По всей видимости это (конус, прямая) от производителя зависит. У себя и конус мажу ибо между ним и диском может быть притирка (окисление как угодно) и потом фиг открутишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже резьбу мажу шрусом пока все нормально

Изменено пользователем Андрей81bcd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

закручиваю от руки и потом ещё и чуть ногой прикладываюсь чтоб чуть чуть скрипнуло. и всё.. и на литье и на железках..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном гаражном СТО, мне так гайки завернули, что потом, когда понадобилось их открутить месяца через два не смог. Крестовидному баллонику свернул голову и порвал юбку, открутив только ДВЕ гайки!

Кое как прижал две гайки и доехал до ближайшего СТО, скинули автоматом. Сразу попросил ослабить все гайки по кругу. Вот так на трассе колесо бы я поменял :angry: Поэтому рекомендую сразу после СТО проверить на "откручиваемость".

Изменено пользователем Серега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу подтвердить, шпильки ломаются...причем особых усилий не прилагал даже, а она раз и отломалась, хорошо что под боком батин москвич стоял азлковский, с него шпильку взял, уже 4 года гоняю....она чуток короче...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При затягивании болтов колеса, шайбы вообще не притягиваются к диску !
это вообще нормально ?

photo_2020-06-24_16-02-08.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kurtz нет конечно!

А посадочное на диске не под конус случайно? Фото сделай диска без гайки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kurtz, есть такие гайки, которые обычным конусом прижимают диск, а маленькими шайбочками прижимают декоративный колпак. Не тот ли случай? Есть колпаки, которые держатся не за обод пружинным кольцом, а прикручиваются вместе с колесом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие диски прикручиваю Динамометрическим ключем.

Всем рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...