Перейти к содержанию

Проблема с ОЖ, перегрев двигателя 4M40 после морозов


mossad

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Нужен срочный совет что делать и как диагностировать проблему. Сразу скажу форум курил весь подобного не нашел.

Проблема возникла в следующем: БЫли жуткие морозы до -35, пару раз приходилось ездить, все бы ничего но, один раз когда ехал 80 км в час на затяжной прямой, обороты держал в районе 2000-2200, заметил что температура двигателя полезла вверх, я сбросил газ, температура дошла примерно до 3/4 диапазона и так же быстро ушла в норму. Причем через расш бачок - перелив выбавливало немного антифриза грам 50. Такое повторялось каждый раз когда надавишь на разгоне затяжном. Т.е. при спокойной езде в городе она не поднимается только при долгом разгоне.

Полез смотреть обнаружил в расш бачке смесь антифриза со льдом, уровень на месте. Долил туда концентрата немного, не помогло. Поехал к знакомому на СТО, на горячем работающем движке смотрели в расш бачок не бурлит и не булькает, НО присутсвует слабый запах дизеля. Мне сказали что это прокладка под головой либо голова. Опять же выхлоп чистый без дыма и запаха антифриза.

И еще печки греют нормально. Предположил что если газы поступают в систему ОЖ были бы пробки и печки не работали бы. Самое интересное что на холодном заведенном двигателе, полез в расш бачсок, открыл крышку от туда вырвался фонтан антифриза примерно с литр, еле закрыл крышку. Вопрос откуда такое давление? Газы не могут создать. Короче проверил термостат все ОК. Может это помпа или что еще. В общем завис я на данном этапе. Башку скинуть 200 баксов стоит. Мои мастера не беруться якобы с дизелями не работаеют, знаю сервис но опять же где гарантия что это прокладка либо голова? Может что другое подскажите. На форуме не где не видел что бы диагностировали по запаху из расш бачка. В душе не знаю как пахнет горячий антифриз, может он и так отдает газами. 200 баксов выкинуть + опресовка головы, и не факт что там проблема. Как помпу проверить?

 

Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Shadow from Omsk недавно описывал похожую ситуацию, у тебя видимо произошло то же самое. Если пахнет дизелем и бъет фотнан из расширительного, то скорее всего последствия по серьезней, прогрей еще раз двигатель, убедись что радиатор теплый и опять открой крышку, а до этого при прогреве достань на видное место шланг сброса излишего давления и смотри будет из него что-либо идти или нет.

 

Вот ссылка

http://wwwboards.auto.ru/jokes/183191.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что экспериментировал, с машиной.

При заводке на холодную - верх ражиатора теплый нижний патрубок холодный, значит термостат работает. Попробовал открыть на прогретом двигателе крышку расш бачка, немношко пшыкнуло и все - никакого фонтана нет. Достал патрубок слива лишнего давления. 9Лишнего давления вроде нет, раз фонтаном не било из расш бачка. Прогрел решил пракатится. Разогнался до 80 км опять перегрев и слив через шланг стравливания лишнего давления на расш бачке.

Антифриз на уровне. Печки теплые. Решил попробовать следующее: подсосом дал оборотов 4000 на холостых. Так оставил на 5-6 минут Иследя за температурой. Печки выключил.-----никакого перегрева. Держит рабочую температуру. Выхлопа нет антифризом горящим не пахнет. Короче не понятно. Подскажите как помпу проверить??

 

Видимо придется скидывать голову....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да рукой за термостат возмись и всего то делов!!! Он будет ледяной! Причина в том, что термостат перемерзает и перестает пускать ОЖ в большой круг. Закрой картонкой или плотной тряпкой морду - проблема уйдет.

 

Если бы термостат работал бы - стоя на месте верх радиатора был бы горячим, причем не только пластиковый бачек, а еще и сам радиатор.

Изменено пользователем Shadow from Omsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык я про тоже и говорю. Когда двигло запускаешь холодное, то верх радиатора теплый а патрубок на термостат холодный---- значит термостат работает. Я правильно думаю? Или он перемерзает и не открывается? Но после движения и прогрева двигателя до рабочей температуры, патрубок на термостат горячий видимо всетаки он открывается. Значит проблема не в нем. Как помпу проверить? Делов том что у меня стоит еще доп помпа. Которуя я почти всегда в мороз включаю. Вот и думаю может из-за нее и не проблема. Т.е. основная помпа сдохла а доп помпы не хватает прокачать всю систему? В общем что еще посоветуете, а то придется видимо во вторник загонять на сьем башки и опресовку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термос при движении замерзает, двигатель начинает греться. Вернее термос замерз и больше не открывается. При работе на ХХ для охлаждения достаточно работы печки. Повторяю еще раз: закрой радиатор от обдува - перегреваться перестанет как не странно. Еще как вариант - прихватывает низ радиатора и нет циркуляции через радиатор, тут конечно нижний патрубок будет ледянной. Именно такая фигня была у меня. Сейчас морда машины укрыта - проблемы нету. Шел 100-110, не перегревалась, температура стояла как вкопанная, верх радиатора горячий к низу становиться холоднее, сам низ очень холодный.

 

 

Еще как вариант - проверить плотность антифриза. Лед не должен образовываться. У меня он был по тому, что присме и последующей промывке системы охлаждения в системе осталась пара литров воды. Она понизила плотной антифриза и замерзать ОЖ стала не при положенных -42, а раньше. Вылечил просто - слил антифриз, вынес на мороз. Через сутки снял замерзшую льдину остальное залил в систему, добавив литр антифриза - теперь все в норме, ничего не замерзает во время стоянки ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To mossad

Привет, у тебя повело головку цилиндров 100% голову снять шлифануть и новую прокладку, я с таким сталкивался

 

P.S. Головку тянуть только динамометрическим ключом

Изменено пользователем -=MAXDIE=-
Удалён оверквотинг, исправлены ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, выкрути свечи накаливания, какой цвет у них? Если у всех одинаков - то ОЖ в горшки не попадает. Скорее всего - голова целая. Еще вариант - на ХОЛОДНОМ двигле - разрываем ПАРООТВОДЯЩУЮ трубку на радиаторе (идет с радиатора на расширительный бачек), один конец глушим (который идет на расширительный бачек) ко второму цепляем насос с манометром и начинаем накачивать систему охлаждения. При давлении 0,9 кг/см2 должен открыться клапан в крышке расширительного бачка и должен зашипеть воздух. Потом снимаем крышку, вместо нее, заматываем отвертие наглухо (например скотчем), качаем систему до давления 1,5 кг/см2 и ВНИМАТЕЛЬНО слушаем, где шипит. Шипеть нигде не должно, мало того и давление в системе падать не должно (следить по манометру). Если давление держиться минут 15-20 ГБЦ можно не вскрывать.

Изменено пользователем Shadow from Omsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такая же ситуация она появилась еше летом перебрал мотор ...проблемы там не обнаружил (головка,прокладка и т.д )все впорядке..Кстати головка расточке не поддается если размер-D ...фур-камеры не дадут а их точить ах как тяжко проблема мне кажется все таки в термостате или в помпе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mossad я тоже склоняюсь к версии Shadow from Omsk с термостатом , тем более антифриз со льдом (он и в термостате тоже со льдом могет быть и подклинивать его может поэтому). Я бы для начала сменил антифриз замещением в теплом боксе на СТО и проверил термостат на открытие. У тебя когда двигатель перегревается термостат то открыт (радиатор горячий, патрубки горячие оба)?

Если бы это была помпа- то печки не грели бы нормально (нет циркуляции).

Еще возможен вариант с прорывом газов с ГБЦ (прокладка, трещина), тем более пахнет дизелем с расширительного бачка...что не есть гуд.

Прочти статью Корниенко Двигатель перегревается вдруг натолкнет на мысли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что экспериментировал, с машиной.

Вот я читаю читаю и не вычитал одного момента!!!,

 

вот ты начинаешь давать машине люлей, у тебя поползла темп. в этот момен тебе надо останаливаться и щупать НИЖНИЙ патрубок(именно нижний)!!!, если он холодный!, значит проблема в термостате(может замёрз, мож заклинил) чтоб без меньших жертв проверить последуй примеру закрыть морду тряпкой(отогреть ОЖ), и слить антифриз, поставить на мороз и снать пенку(в смысле лёд), НО!!! если он тёплый, значет проблема будет серьёзней!!!, и будет смысл дальше её раздувать(ТЕМУ)

а помпа здесь не причом раз нет проблем с работой та холостых оборотах движки!!!

Изменено пользователем -=MAXDIE=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закрыл радиатор, не помогло. При горячем двигателе, нижний патрубок (термостат) горячий, значит термостат работает. Слил антифриз, выставил на улицу на 3.5 часа льда небыло. (просто до этого я вливал туда концентрата, может из-за него). Не могу понять как увидеть пузырьки в расш бачке, т.к. когда его открываешь происходит пшык и идет не то пар не то дым, с еле заметным запахом скорее солярки чем выхлопа. Пузырей не видно даже с фонарем, на слух бурлит но не пузыриться. Печки дуют холодным или еле теплым пока не включаешь доп помпу, с доп помпой все печки дуют теплом, единственное звук у доп помпы меняется от глухого до высокого, видимо в системе воздух или газы и помпа то в холостую дует то нет. Но печки горячие все время. Дал по совету воздуха только не в разрыв патрубка а сверху в расш бачок, дунул 1,5 очка 10 минут засек держит нигде не шипит не пищит. Остается только либо прокладка под ГБЦ либо помпа кончилась или лопастя. Да еще последнее время заметил, раньше двигло в мороз тарабанило минуты 3 жестко, потом мягко работал. Сейчас заводится сразу тихо так как бензинка, может вещи конечно не связанные, но все же... Выхлоп нормальный без запаха посторонних смесей, т.е. чисто сгоревшая соляра, ну и пара немного в общем все в пределах нормы. Тяга тоже не уменьшилась, езжу вот так по тихоньку, вроде не греется, только 2200-2300 даешь больше 15 секунд стрелка вверх, газ отпустишь 10 секунд и опять норма. Записалсо на понедельник снимать башку.

Вскрытие видимо покажет. Если ничего не предумаю до того как. Кстати какие нибудьт хитрости есть при снятии головы и установке обратно? Окромя наноключа и меток цепи? Да еще вопрос если с головой все ОК прокладку я конечно все равно поменяю, нужно ли шлифовать поверхность ГБЦ или нет?

Может заодно маслосьемные колпачки поменяю, правда не знаю нах. А и самое главное расход кажись резко увеличилсо, как раз заливал полный бак 75л после этого случился конфуз с перегревом. Проехал 230 км, загорелась лампа бака. Правда грел пару ночей с промежутком в 3 часа. Но все равно по мойму дохера. До этого мерил было 17-18 литров тоже в морозы.

 

Мужики в общем есть еще какие то советы по терапии до хирургичекого вмешательства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если будешь завтра в центре - Перекресток Октябрьской и Орджоникидзе - набери 89136230797 либо 89069933695 эт я, обитаю на Октябрьской 75 (ветцентр)с 09:00 до 18:00, потом в МСЧ-9, подкатишь - посмотрим. В субботу-воскресенье можно будет загнать в большой бокс (фура влазит, в районе авторынка (АРЗ №4) и облазить все досканально.

 

Записалсо надеюсь, не в дизель-сервис на перекрестке 10 лет Октября и 20 линии? Если да - не едь, гоблины криворукия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mossad, может тебе пока обождать со скидыванием головы, перво-наперво верни машину в заводское состояние, т.е. убери доп. помпу. Больше ничего подобного не стоит? Если не поможет проверь основную помпу, у нас на работе УАЗ таблетка тоже под нагрузкой грелась, оказалось проскальзывала крыльчатка помпы.

На истину не претендую, но я бы двигался от простого к сложному, вон в соседней ветке человек поменял пол ТНВД и собрался менять плунжер, а дело было в клинившем суппорте.

Изменено пользователем Ser-Bat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завтра термостат вытащу проверю, попробую без него и доп помпы. Прочитал статью, может дейст-но презерватив натяну на расш бачок посмотрим что оттуда лезет.

 

Записалсо не в дизель сервис. на Вираж авто, там мастер кореш - рукавистый. Если и буду скидывать башку то вместе с ним, заодно и помпу хочу снять.

Возникло еще предположение, что башку уже до меня снимали......и это не есть хорошо. Также думаю, что поставил я доп помпу исходя из того что не грела печка хотя радиатор печки снимал-чистил, там все чисто и внутри системы и снаружи. Может действительно проблема в помпе.

 

Кстати спасибо за предложение. Теплый бокс есть. Кстати до этого менял прокладки ТНВД+сальник, т.е. ТНВД скидывали на Доктор-дизель, может думаю это связано, т.к. выставляли зажигание с 3 раза, может слишком позднее поставили, в статье пишут что связано с перегревом. Хотя расход был меньше однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вытащил термос, без доп помпы. Один хрен пахнет выхлопом из расш бачка, попробовал натянуть презерватив, интересная идейка, презерватив надуло за 2--3 минуты, на горячую запах выхлопа. В понедельник видимо снимаю башку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, походу голова... Чет эпидемия среди омичей :((((((((((((((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал, много советов полезных и интересных, а вот башку снимать не надо, для начала можно только подтянуть.

Еслиб была проблема в ней или прокладке, то пузырьки в расширителе и булькочение увидил бы однозначьно, там весьма приличьное давление (а про то что в цилиндрах) и эта проблема прогресировала бы очень быстро (при дыре в прокладке или голове , газы в охлождайку поподают и потоком жижкости загоняются в первую очередь в печьки, встает пробка и они дуют холодным) а так как печьки работают нормально то выхлоп поподает где то на обратном ходу охлождайки.

Думаю данная проблема не от головы, а из за трещины в турбине отсюда температура на нагрузке и оборотах (немного выхлопных газов прорывается и воздушат радиатор охлождения), запах выхлопа в тосоле, давление не сильное но достаточьное чтобы заволноватся, турбина то мокрая (в смысле охлаждается тосолом) обрати внимание на неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо снимать башку. Зря потратиш время и деньги. Проблема на 99%состоит в негерметичьности системы охлаждения или неработоспособности помпы.Результат один- образование воздушной пробки в головке двигателя , отсюда и не горячая печка отопителя и рост температуры двигателя при нагрузке, а если нет пузырей в расширительном бачке, то пусть собаки тасол этот нюхают.Что бы проверить работоспособность помпы зажми пальцами шланг идущий на печку отопителя и дай газу ,если пальцы не удерживают шланг в сплющенном состоянии - помпа в норме, ищи негерметичность.Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и еще проверь на герметичность потрубки ввода и вывода тасола из второй салонной печки, находяться под днищем авто. В связи с нахождением в месте больше всего подверженном воздействию агрессивной дорожной среды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю и диву даюсь.

Перечислены ВСЕ признаки пробитой прокладки ГБЦ (или самой ГБЦ, что у нас не редкость).

Запах из бачка есть.

В бачке есть звук бурления.

Печки без помпы не греют, с помпой греют.

Высокое давление в системе охлаждения.

Проблема проявляется только под нагрузкой (поэтому вариант с накачиванием воздуха ничего не дает).

 

Отсюда 90% - проблема в районе ГБЦ. 5% остается на замерзание ОЖ в радиаторе. Именно там, а не в термостате. Термостат отключает малый круг, включает большой. А в большом заглушка! В результате жидкость не циркулирует - перегревается - повышается давление, начинает булькать.

Помните, на старых машинах можно было даже в морозы ездить на воде? Не только можно, но и нужно - антифризы были дороги и непопулярны. Там не было термостата! Радиатор подогревался постоянно и вода в нем не замерзала. А при постановке машины на стоянку воду полагалось сливать. Наши люди не читают инструкций - они руководствуются собственым опытом :) Именно это стало причиной массовой гибели моторов первых 21-х волг. Там был термостат! А в них заливали воду... Радиатор рвало льдом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну есть результаты в решение проблемы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть. Попал на башку это раз. течь радиатора (не ремонтируется) это два. Цепь и все иже с ним три. ОЖ четыре и еще с десяток всякой мелочи.

Итог попандос на 50 000. Проклял тот день когда купил митсубиши делика.

Сделаю продам и забуду как страшный сон.

Кто сказал что 4м40 хороший мотор?

 

В общем масса разных впечатлений, которых не было ни разу за 12 лет влдания 7 разными автомобилями из которых 6 японцев.

 

Люди не покупайте митсубиши делика, покупайте тойоты. (типа крик души)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тойота карошо, однако! Тока нет аналога Делике, к сожалению...

Я после Галанта тоже зарекался, однако купил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...