Модный радиатор AJS дал течь. Замена его на радиатор SAT.
Доброго, человек так устроен, что он в силу своей наивности считает что, того, что происходит с другими, с ним точно не произойдёт, а когда это происходит с ним, то — Ой! Вот и я читая как у некоторых деликаводов и не только деликаводов потекли радиаторы AJS по наивности надеялся что меня это не коснётся. Меня долго напрягал запах антифриза в салоне, я всё пересмотрел, заменил некоторые печные шланги на силиконовые. Но при нагрузке запах появлялся. В итоге я нашёл причину. Побежал по низу, по некачественно запаянным сотам мой новомодный радиатор AJS.
Достаю из кулацких запасов подаренный мне другом простой китайский радиатор SAT.Отдал он мне его, когда мы ему установили AJS. А установили мы его, по причине того, что у него до этого китайского радиатора SAT, родной радиатор ОЖ дал течь по теплообменнику ОЖ+АКПП. Декстрон попал в систему охлаждения. Он промывал систему ОЖ несколько раз, установил новый радиатор SAT, немного покатался на нём, после перешёл на AJS, и отдал его мне. Я его тоже промывал, помню что вода бежала красного цвета. Я тогда этому не придал значения. Промыл, и положил его в запас. К чему я это предисловие написал? А вот к чему —Сам радиатор, и слева по фото видна красноватая кучка.
В радиаторе уже сухо. За долгие годы хранения охлаждающая жидкость в нём испарилась. Но стоит по нему легонько постучать, высыпается вот такой красный порошок.
Что это такое, я не стал гадать, летом его промою химией. А пока, до лета, купил новый радиатор SAT. Кстати, тот который первый по ширине 25 мм. мой новый чуть шире, 30 мм.
Всё установил без проблем. Работа по замене заняла чуть более часа. На лето я себе ставлю в сравнении даже с AJS просто огромнейший медно латунный трёхрядный радиатор. В него на 2л. воды входит больше чем в AJS — www.drive2.ru/l/619508832627883802/ Но, пока я в него не впаял теплообменник для АКПП. Сейчас я катаюсь с заведённой АКПП только в один теплообменник АКПП в нижнем бачке радиатора ОЖ. В радиатор под левой фарой на зиму не завожу. Да и радиатор АКПП на лето у меня чуток поболее — www.drive2.ru/l/619508832627883802/nextА сейчас инфа из области удивительного+невероятного. Многие грамотные деликаводы устанавливают доп. датчик темперы ОЖ в верхний патрубок идущий на радиатор ОЖ. Но при этом многие считают что максимальная температура ОЖ на выходе из ГБЦ у 4-го цилиндра. Я тоже так считал. Как то я себе уже ставил доп.датчик темперы ОЖ в тройник на выход из ГБЦ. В этот раз я решил промониторить разницу в температурах. И снова воткнул датчик ОЖ на выход из ГБЦВ тройник вварил гайку, а в неё вкрутил датчик.
И что самое интересное, разница в темпере около 5-6 гр. ОЖ горячее в верхнем патрубке, и растёт в нём значительно быстрее при нагрузке, чем на выходе из ГБЦ. Свою лепту в это вносят масляный теплообменник ОЖ+масло двигателя, и турбина. Хоть у меня сейчас стоит алюминиевый радиатор, а для него надо лить зелёный антифриз G11 я не стал менять его на залитый у меня красный антифриз G12. Мне он нравится тем что не создаёт плёнку на сотах радиатора ОЖ, и тем самым лучше отводит тепло. Но в этом и минусы, может быть при зелёном антифризе радиатор бы в этот раз не побежал бы. Буду ли я себе дальше покупать эту алюминиевую помойку под лейблом АДжиЭс, конечно нет.Ну вот наконец то, настала так долгожданная весна, а за ней придёт лето. А летом мы снова поедем в Монголию Моя Монголия 2023