Перейти к содержанию

Электрический вентилятор радиатора вместо штатной крыльчатки


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Подскажите в вставку от ГАЗа в верхний патрубок подходит датчик включения вентилей от ВАЗа? И если не затруднит скиньте номер ВАЗовского датчика или объясните где он штатно стоит на ВАЗе или хоть как правильно называется? У нас на Камчатке с отечественным автопромом и запчастями к нему не очень все сильно....

  • Ответов 387
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

По присоединительным размерам отечественные датчики одинаковые, что на ГАз, что на ВАЗ, что от остальных.

Был даже датчик с терморезистором, от ЗАЗ Таврия, и к нему свое реле шло, там можно было играться с настройками.

Но не сильно надежно было.

А штатно на ВАЗах он стоит в бачке радиатора, так и называется - термодатчик включения вентилятора радиатора.

Где конкретно - зависит от типа радиатора, медь/алюминий.

Изменено пользователем Кулибин
Опубликовано

 

А штатно на ВАЗах он стоит в бачке радиатора, так и называется - термодатчик включения вентилятора радиатора.

Значит можно купить такой ВАзовский датчик (подходящий по температурному режиму) и без проблем вкрутить его в ГАЗовскую вставку патрубка??? Подскажите а датчик с какой температурой срабатывания лучше использовать? Двигатель4Д56Т

Опубликовано (изменено)

Ага, так точно.

Вот по температуре не подскажу, дизель на кирпиче у меня был давно, еще в 90-х.

Но вроде как считается, что бензинки более высокотемпературный диапазон имеют, за 100С переваливает, у дизелей ниже.

Отсюда напрашивается вывод про установку датчиков от ГАЗ, у них границы срабатывания пониже.

 

Общие варианты (темп вкл/выкл):

105/95

102/97

92/87

90/85

Изменено пользователем Кулибин
Опубликовано

 

 

Подскажите а венты от шнивы крутятся в обе стороны? Ведь нужно что бы они поток воздуха нагоняли на радиатор - я правильно понимаю?

На ШИВЕНИВЕ венты стоят за радиатором,а на НИВЕ - перед ним.Соответственно различаются направления потоков.
Опубликовано

@Саня41, смотри датчик от Москвича 2141, у него температура 87-82. Термостат какой стоит? На какую температуру? Если как раз на 82, то бери датчик от классики ВАЗовской или ГАЗ-3110, там температура 92-87. Лучше импортные аналоги, могут на 1 градус в плюс отличаться, не обращай внимания.

Повторю ещё раз: температура отключения вентилятора должна быть минимум на 5 градусов выше температуры открытия термостата.

Опубликовано

Спасибо Максс! Даже и незнаю на какую темературу стоит термостат! Машину купил месяц назад, пока ИЗУЧАЮ ее! А на какую лучше температуру поставить, штатно вроде 78? Сегодня заморочился с передней печкой, затра планирую трехануть салонную. Т.К. все равно при работе сливаю антифриз вот и хотел замутится с електровентилями... Приехал сегодня в магаз отечественных запчастей, спрашиваю есть ли венты на шеви-ниву, мне в ответ НЕТ ОТКУДА?? нАДО ЗАКАЗЫВАТЬ!!! Вот тебе и Камчатка, наверное проще японский найти здесь, знать бы только от чего конкретно искать что бы с линейкой не бегать...

Опубликовано

Давным давно поставил электровентиляторы от Хонды (точно не помню). В нижний бачек радиатора впаял резьбу и вкрутил датчик включения вентилятора от ВАЗ 2106. Передний вентилятор (от кондея) убирать не стал, а подключил его паралельно Хондовскому винтокрылу. Собрал схемку плавного включения вентиляторов. Все работало прекрасно.

Опубликовано

а подробнее про схему плавного включения? а то у меня стоит от ваз2110 (временно, какой был) так он когда включается - меня подбрасывает

Опубликовано

Все схемы брал из форума ДЕЛИКА КЛУБА, все есть. Но смысл в том, что стоят две релюшки и дополнительное сопротивление ( можно от печки ВАЗ 2106) При включении вентилятора сначала включается питание через дополнительное сопротивление, и сразу включается второе реле и перемыкает сопротивление.Тем самым происходит плавное включение вентилятора ( как-бы ступенчато, начиная с малых оборотов). :33::driver:

Опубликовано
А на какую лучше температуру поставить, штатно вроде 78?

Извини, только увидел. Ставь 87-82 (88-83), нормально должно быть, если в верхнем патрубке стоять будет.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

доброго времени суток.

вентилятор почти ШТАТНЫЙ есть тут. подходит 100% по размеру. только цена из-за курса кусачая.

http://delicashop.kz/products/12264291

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Наконец то и я созрел на электровентиляторы.

Для начала изготовил патрубок в систему охлаждения

a0a5f2s-960.jpg

После чего из алюминиевого уголка согнул рамку для крепления диффузоров

488a5f2s-960.jpg

Вставил в рамку диффузоры от ВАЗ 2121 "Нива"

848a5f2s-960.jpg

Установил в диффузоры электровентили от ВАЗ 2110 и подключил все это дело к датчикам на патрубке.

  • Like 1
Опубликовано

@marksib,  Пожалста. Правда без рамки диффузоров пока.

1c8a5f2s-960.jpg

Полное описание в БЖ, ссылка в подписи.

Опубликовано

@дмитрий 33, Схема не будет работать. При замыкании датчика 87гр "минус" с первого реле приходит на "плюс" второго, получается коротышь.

Пятиконтактные реле нормальнозамкнуты контакты 87 и 87а.

Опубликовано

Нашел листок с размерчиками, может кому пригодится.

b3e680as-960.jpg

 

Так выглядят на месте

 

6de680as-960.jpg

Опубликовано

Результаты замеров.

За бортом 25С, двигатель молотит совместно с Вебастой. Датчик 84-87 включает вентиль до открытия термостата ( если и применять то на нижнем патрубке). Датчик 87-92 включает вентиль чуть позже чем открывается термостат, стрелка ровно посредине шкалы. Датчик 94-99 включить не удалось, нужна очень большая нарузка, без нагрузки одного вентиля хватает на то, что бы мотор остыл за 2 минуты. 

Опубликовано (изменено)

@дмитрий 33, Схема не будет работать. При замыкании датчика 87гр "минус" с первого реле приходит на "плюс" второго, получается коротышь.

Пятиконтактные реле нормальнозамкнуты контакты 87 и 87а.

Схема рабочая! При срабатывании датчика 87 вентиляторы подключаются последовательно! Изменено пользователем sezamco

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...