Перейти к содержанию

Система охлаждения 4M40


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 568
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

20 часов назад, mitchelz сказал:

а вот это что , красной стрелкой указал ?

охл.png

Вот эта тема правильная. Только здесь подача из котла идёт на сливной болт блока. В этом случае долго прогревается ОЖ. Лучше по моему мнению поставить тройник в верхний патрубок радиатора ОЖ и сделать подачу с котла в него. Много лет с такой схемой катаюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да нету, этот момент упустил, тогда обе схемы не соответствуют действительности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, можно дополнить установив маслочайник на масляный подон, для прогрева масла от ОЖ. Т.е. выход из блока на котёл 220 в. идёт через маслочайник. Себе делал их несколько видов. Сперва был такой-

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

После сделал такой - 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, ASAN сказал:

Какая из схем все-таки верная "Схема 1" или "Схема 2"???

 

Вопрос так звучал.

По моему мнению никакая. В первой не хватает, третьего соска с расширителя на радиатор, а во второй спускник на обратке и какой то колхоз, в виде доп оборудования, которого нет в стандарте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не парься :) Первая схема вообще даже не знаю от чего :) У нас всё по другому :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот исправил схему, надо было сразу так сделать.

Подводим итоги - эта схема движения ОЖ в двигателе 4М40 является ПРАВИЛЬНОЙ!!!

Схема движения ОЖ 4М40.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, slake@altai сказал:

Вот эта тема правильная. Только здесь подача из котла идёт на сливной болт блока. В этом случае долго прогревается ОЖ. Лучше по моему мнению поставить тройник в верхний патрубок радиатора ОЖ и сделать подачу с котла в него. Много лет с такой схемой катаюсь. 

Если подать на верхний патрубок с котла - получится против движения основного потока? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого именно потока, двиг заглушен, термостат закрыт. Это я пишу когда котёл прогрева 220 в. греет на заглушенном двигателе. Даже если будет двиг работать, подача в верхний патрубок будет разгонять горячую ОЖ по ГБЦ до тех пор, пока не откроется термостат, и ОЖ не пойдёт по большому кругу. Да, маленькая часть ОЖ будет продавливаться через пароотводящий носик радиатора в расшир. бачок. Но, зная свой-ва жидкости, что она идёт туда где легче, по пути наименьшего сопротивления, можно сказать, что большая часть ОЖ уйдёт в ГБЦ.

Так же на личном опыте установлено, что в самом блоке при работе ОЖ имеет намного меньшую температуру, чем в ГБЦ.И важно греть зимой для лёгкого запуска в морозы ГБЦ. Т.к. воспламенение смеси происходит в ней.

У меня летом выход из ГБЦ идёт шлангом сразу в верхний патрубок. Для улучшения охлаждения двигателя. Давит и штатная обратка через термостат, и мой доп. шланг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, slake@altai сказал:

Какого именно потока, двиг заглушен, термостат закрыт. Это я пишу когда котёл прогрева 220 в. греет на заглушенном двигателе. Даже если будет двиг работать, подача в верхний патрубок будет разгонять горячую ОЖ по ГБЦ до тех пор, пока не откроется термостат, и ОЖ не пойдёт по большому кругу. Да, маленькая часть ОЖ будет продавливаться через пароотводящий носик радиатора в расшир. бачок. Но, зная свой-ва жидкости, что она идёт туда где легче, по пути наименьшего сопротивления, можно сказать, что большая часть ОЖ уйдёт в ГБЦ.

Так же на личном опыте установлено, что в самом блоке при работе ОЖ имеет намного меньшую температуру, чем в ГБЦ.И важно греть зимой для лёгкого запуска в морозы ГБЦ. Т.к. воспламенение смеси происходит в ней.

У меня летом выход из ГБЦ идёт шлангом сразу в верхний патрубок. Для улучшения охлаждения двигателя. Давит и штатная обратка через термостат, и мой доп. шланг. 

Я правильно понял, чтобы греть ГБЦ, нужно нагретую ОЖ с котла (выход) пустить в верхний патрубок радиатора, а тогда в котел (вход) откуда брать? Из тройника возле 4 цилиндра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, подачу на котёл с выхода из ГБЦ на печки. Всё как на твоей картинке.  Можно перед котлом краник поставить. Когда котёл не работает- перекрывать проток ОЖ. Хотя в этом случае, я себе его не перекрываю. Наоборот, так двиг быстрее прогревается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но! Если радиатор печки в торпедо забит, ОЖ пойдёт по пути наименьшего сопротивления, минуя печку, печка будет дуть холодным. Для этого надо поставить кран на котёл. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, slake@altai сказал:

Но! Если радиатор печки в торпедо забит, ОЖ пойдёт по пути наименьшего сопротивления, минуя печку, печка будет дуть холодным. Для этого надо поставить кран на котёл. 

Все понятно! Спасибо огромное, Вячеслав!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

добра всем ,кто подскажет трубка автомата прогрева за блок на какой шланг уходит??? и зеркалом смотрел и руками пытался прощупать-не понял, и с чем и через что она стыкуется??? через нее антифриз выдавливает

2023-08-12 09-42-46.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там 2 трубки, одна с подачи, другая на обратку, какая именно?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

та что на фото)))) бог его знает, подача этот или обратка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
В 26.01.2022 в 20:19, slake@altai сказал:

Многие уже поняли суть, и поставили себе доп.датчики темперы ОЖ в верхний патрубок радиатора. Реагирует быстро, в отличие от штатного - молниеносно :) Я у себя на 4д56 в Монголии с её перевалами вёл статистику, когда у меня на доп.датчике темпера уходила за 110гр. Родной датчик начинал шевелиться. 

А есть тема по установке этого доп. датчика? Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врезается в верхний патрубок радиатора ОЖ. Тем про него больше чем котов на помойке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.08.2023 в 14:21, gruskov сказал:

та что на фото)))) бог его знает, подача этот или обратка

Это обратка.Она уходит на металлическую трубку за блоком двигателя. Подача на автомат прогрева  идёт с корпуса крепления к гбц  верхнего патрубка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...