Jump to content
UAZ+53

Торсионы (лифт с помощью выкручивания)

Recommended Posts

На своей булке позавчера закрутил торсионы до конца, передняя балка поднялась на 4 см (ну типа лифтанул что бы в горы съездить), езжу уже два дня по городу и почему то машина жёще стала. Какие есть версии почему жесткость изменилась?

Share this post


Link to post
Share on other sites

UAZ+53

Ну как почему, потому что торсионы накрутил!!:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понимаю что это произошло именно из за этого, но мне важно знать суть, почему они стали жесче. Накручивая торсионы я провернул их по оси, они в свою очередь повернули на оси верхние рычаги, где тут собака порылась :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

UAZ+53

Это из области физики и сопромата! :D Попозже объясню! Кстати, очень не рекомендуют сильно накручивать торсионы, так как металл устает и лопается!!:umnik:

Share this post


Link to post
Share on other sites

UAZ+53

 

Соотношение просвета между резиновыми отбойниками верхним и нижним должно быть примерно 30% вверху и 70% снизу. Если ты "перекрутил" торсионы и верхний просвет совсем маленький, то машина будет постоянно на каждой кочке и ямке садиться на отбойник, поэтому ощущение, что машина стала жестче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется ты все перепутал.

Картина выглядит следующим образом: при закручивании торсионов, рычаги опускаются вниз и просвет увеличивается как между балкой и дорогой так и между рычагом и верхним отбойником. Так что причина увеличения жесткости кроется в самих торсионах.

Вчера отпустил торсионы на место и даже ниже, и так все стало мягко.

А заадно пока там лазил, промыл нижний радиатор кондера, он на 50% был забит грязью.

Кстати вопрос: этот кондер работает только на задний испаритель, если да то почему он включается при каждом включении кондера, независимо от того передок включаешь или задок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати в мануале по делике после того как крутили торсионы,независимо накручивали или отпускали, рекомендуют делать развал-схождение и ИМХО это правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если торсионы накручивать, то расстояние между площадкой отбойников и самими отбойниками верхних рычагов будет уменьшаться. А расстояние от нижних отбойников до отбойных площадок увеличиваться. При подъёме передка на торсионах угол развала уйдёт в большой минус, а развал подастся в плюс. Управляемость ухудшится. На развал по любому.( хорошо в гараже стенд, проверяй - не хочу). Из наблюдений: Хорошо наклон ставить в + 3*30". развал + 0* 10". сход 0,00 мм - 1,00 мм. Но всё зависит от вылета колёс (меняется плечо обкатки) и стиля езды ( разумеется с резиной). А по доброму СДАЛ НАЛОГ ЗА 2 КВАРТАЛ, ЗАТРАХАЛ И НАЛОГОВУЮ И ПЕНСИОННЫЙ И БАНК. ( заметьте за день) Сейчас пью пиво и кайфую.......

(Добавление)

Но расстояния от площадок до нижних отбойников должны стоять мануальные. В противном случае большие проседания влияют на все параметры сход-развала. Эта дисциплина из раздела ЭЛАСТОКИНЕМАТИКА.:umnik:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого есть Легионовская книга? Посмотрите пожалуйста в ней написано. "Проверка высоты автомобиля" 1. Автомобиль в снаряженном состоянии, измерте расстояние между отбойником нижнего рычага и поперечиной. Допустимое значение: 4WD...........45мм А на картинке изображен верхний рычаг с отбойником:confused: 2. Регулируя жесткость торсиона, добейтесь, чтобы это расстояние было в поле допустимого значения. Верить надо картинке, я, правильно понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

насчет развала схождения

 

я на электронной геометрии специально попросил покрутить торсионы, при 2-3 витках, ни один параметр не изменился ни на грамм.

 

речь идет о булке, может у кирпича иначе но на булке это факт...

 

жесткость при лифте торсионами увеличивается засчет того что ты сжимаеш торсион вот и вся механика. Проще (или наоборот сложнее :) ) говоря, если угол хода торсиона от нижнего до верхнего положения 30 градусов, и ты закрутил торсион оставив всего 20 градусов, то жесткость увеличивается, и давление торсионом на верхний рычаг в том числе, засчет этого авто подымается...

 

у кирпича насколько я знаю торсион идет на нижний рычаг...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Загонял свою ласточку в автосервис на предмет ремонта ходовки (замена салентблоков, шаровых, амортизаторов) и после двух дней на ямке вылетел левый торсион. Морда накренилась сантиметров на десять вниз. Загнал обратно в автосервис, одно ухо на торсионе погнуло, при помощи кувалдочки, тисочков и подручного инструмента разогнули ухо и поставили на место. В районе крепления длинного болта появился скрип, как будто на повозке едишь. Вопрос: чем грозит дальнейшая эксплуатация автомобиля? Не подведет ли торсион в очередной раз, стоит ли его менять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо мне одному такое счастье выпало :excl:

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня увидел торсионы, 1й раз в жизне..

 

итак правый ( по ходу) был закручен на 7 см от низа болта, левый на 8мь? вопрос почему? у кого сколько?

post-1762-1187967685_thumb.jpg - это правый по движению.

 

я отпустил обе гайки до 6,5 стало пониже, но и помягче. к зиме опять подниму.. благо у нас холодно и снега тока к концу ноября и то невсегда..

 

тоже расстояние от отбойников до туда куда они отбиваются уж очень маленькое...

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже расстояние от отбойников до туда куда они отбиваются уж очень маленькое...

 

post-1762-1187968046_thumb.jpg

это нижний правый? на верхнем чуть чуть побольше, это до того как я гайки отпустил..

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

у кирпича насколько я знаю торсион идет на нижний рычаг...

На верхний. У Пыжа - на нижний.

 

Тоже недавно был на сходе-развале. Вопросов - думок есть несколько...

 

1. "...в снаряженном состоянии" - это при полной загрузке (7 - 8 человек японистой конституции) + полные баки + пустой (полный?) багажник? Или же все - вон, но баки полные? Опять же - что насчет багажника? ИМХО, никто даже в Японии не морочится с усадкой народа перед регулировкой, следовательно данные - для пустой (ну, с топливом) машины. Но пустая машина не ездит... ;) Ага, и когда в неё сажусь я, параметры улетают враз - и стенд это очень хорошо показывает. И эскплуатироваться она будет в основном так - получается, с изначально "сбитыми" параметрами??? :huh:

2. "Нормальное" давление в шинах... это если в "нормалных" шинах. А если больше\меньше\шире\уже? А если шина жесткая, и при "нормальном" давлении - как на железном обруче едешь? Но этот вопрос благостно решается развальщиком одним вопросом: " Какое давление обычно держите?" :) Отсюда же вопрос о касторе, как о большом шаманстве - ведь важен не угол его как таковой (то, что стенд кажет), а величина отрезка, концы которого - точка "входа" в поверхность оси шаровых и перпендикуляра от оси колеса... То есть и кручение торсионов, и величина давления\размер шины, и даже "задранность\просадка" задка на него влияют - мама не горюй! И пусть шины от неправильного кастора не стачиваются вроде, но комфортность рулежки - целиком на нем... :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

люди ну скажите.. сколько у кого длинна от низа болта на торсионе до гайки?

 

спасибо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
люди ну скажите.. сколько у кого длинна от низа болта на торсионе до гайки?

 

спасибо...

У меня один на середине болта, другой зажат до конца.

НО ЭТО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ!

Рычаги соединены с торсионами шлицами - переставь на один шаг, и разница в половину длины болта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
люди ну скажите.. сколько у кого длинна от низа болта на торсионе до гайки?

 

спасибо...

На моей по 9,5 см на каждой стороне. Но не до гайки, а до рычага, на который гайка давит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. "...в снаряженном состоянии" - это при полной загрузке (7 - 8 человек японистой конституции) + полные баки + пустой (полный?) багажник? Или же все - вон, но баки полные? Опять же - что насчет багажника? ИМХО, никто даже в Японии не морочится с усадкой народа перед регулировкой, следовательно данные - для пустой (ну, с топливом) машины. Но пустая машина не ездит... ;) Ага, и когда в неё сажусь я, параметры улетают враз - и стенд это очень хорошо показывает. И эскплуатироваться она будет в основном так - получается, с изначально "сбитыми" параметрами??? :huh:

снаряженное состояние - один водила, полный бак. когда садишься, то естессно улетают, поэтому грузи мешок с песком своего веса на сиденье и не парься :)

2. "Нормальное" давление в шинах... это если в "нормалных" шинах. А если больше\меньше\шире\уже? А если шина жесткая, и при "нормальном" давлении - как на железном обруче едешь? Но этот вопрос благостно решается развальщиком одним вопросом: " Какое давление обычно держите?" :) Отсюда же вопрос о касторе, как о большом шаманстве - ведь важен не угол его как таковой (то, что стенд кажет), а величина отрезка, концы которого - точка "входа" в поверхность оси шаровых и перпендикуляра от оси колеса... То есть и кручение торсионов, и величина давления\размер шины, и даже "задранность\просадка" задка на него влияют - мама не горюй! И пусть шины от неправильного кастора не стачиваются вроде, но комфортность рулежки - целиком на нем... :huh:

насчет шин мастера правы; а вот кастор будет гулять по любому, ведь не всегда ты ездишь один при полном баке, и пружины у тя "садятся" потихой, однако это учтено конструкцией авто (любого) и руление совсем незначительно меняется в пределах допустимых расхождений, то есть когда все в норме и ничего не превышено, как то перегруз, просадка (лифт) пружин, состояние элементов ходовой, размерность и грузоподьемность (жесткость) шин. на стенде выставляют "среднее" положение кастора, а при нормальной эксплуатации он "гуляет" в расчетных пределах для этого авто

Share this post


Link to post
Share on other sites

после ремонта ходовки заехал н геометрию на Розыбакиевой-Виногр.

мне там говорят - вам нужно подтянуть торсионы т.к. на ямах машина отбивает шаровые и перед машины ниже чем зад.

ну и подняли перед немного.

по мне разницы не чувствую

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос, если торсионы слишком закручены ,может появляться стук отбойника или он может стучать когда машина сильно опущенна. Когда я еду один, любая выбоина отдается громким стуком по кузову( точно сказать не могу, но помоему спереди), а когда я загружен все тихо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, забрал машину - тема отдельного разговора.

Сегодня вечером сорвался с работы и по сервисам, ставить пружины и подкручивать торсионы.

Пружины воткнули за 300 р за штуку - не вопрос. А вот с торсионами вышел кикоз.

Огромное спасибо Денису - кинул мне фотки из книжки там где про торсионы сказано. очень пригодились - без них бы вообще дело не пошло.

Дело в том что железнодорожники, шпалу им в задницу, вообше нафиг открутили все гайки и сняли нижние шайбы. Хорошо хоть в машину это кинули, а не в мусорку. Нашли по Денисовым картинкам куда это все приторочить, взались за дело засучив рукава и обломались. Домркратят машину - думали болт опустится чтоб можжно было шайбу накинуть ипотом гайку, а он сильно и не стал опускаться - подался вроде немного и там уже и колесо вывесилось. Короче чесали чесали мужики репы. Вроде бы ломиком бы куда запихнуть и опустить бы колесо... Потом вроде давай еще одним домкратом через палку упрем в рычаг торсиона и будем его поднимать к болту... На этом мозговой штурм завершился и все, не смотря на мои просьбы, отложили до завтрашнего утра.

Всвязи с этим прошу совета - может есть какое простое и красивое решение как накинуть на болт шайбу и потом гайки?

И правильно ли я понял из этой темы, что подтягивать надо так чтобы расстояние до верхнего отбойника было 30% а до нижнего 70.

Можно сказать Ай нид хэлп!

Share this post


Link to post
Share on other sites
... еще одним домкратом через палку упрем в рычаг торсиона и будем его поднимать к болту...

 

Это самый простой и действенный метод.

А торсионы накручивай так, что-бы дно было горизонтальным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igorrr, спасибо.

так же столкнулся с этой проблемой после замены верх рычагов в сборе,с/б в нижних.замерил только растояние на выше упомянутых гайках было 7.5 и8.5 см,а так же сделал метки на передней опоре торсиона.про зазор на отбойнике не обратил внимания.врезултате 14ч работы(только один развальный болт смог снятъ,другие резал,+поездка за з/ч)все собрал,но просвет между колесом и крылом спереди в два раза меньше чем у заднего,короче морда упала конкретно.видимо ошибся на зуб в передней опоре торсиона.почитав форумы делатъ буду так:подниму передок,отпущу торсион,перекину на пару зубьев,наживлю гайки,опущу,если ок-затяну см на 5-6,если не ок-то заново в+ или -,пока не будет горизонтально по кузову

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×