Jump to content
juram5

Замена Парт Тайм на Супер Селект, с японца на европейца.

Recommended Posts

У меня Делика L400 , механика V5m31 Part Time. Давно хотел иметь коробку Super Selekt. Долго я пытался найти информацию по подобной перестановке. Но не найдя ничего, решил на свой страх и риск провести замену. Движок у меня 4D56. Донора Super Selekt нашел от Pajero c 4M40 –заказал во Владике. Весит вместе с обрешёткой 110 кг.

Колокол от 4D56 подходит на любую V5M31. Ранее я уже неоднократно сам снимал КПП один, используя самодельную лебёдку установленную в кабину. Цеплял коробку за шток селектора скоростей, предварительно сняв ручки кпп и раздатки. Отсоединял от коробки карданы, стартёр и т.д. Ямы в гараже нет, домкратил машину на высоту достаточную чтобы вытащить кпп. Далее снимал раздатки с обоих КПП. Т.к. я получил кпп донора, почти новую по состоянию с наружи и внутри, я решил ставить коробку и раздатку полностью, переставив только рычаги местами. КПП Парт Тайм короче почти на 10см. Соответственно и штоки, на которых находятся вилки раздатки тоже короче. Все установочные пазы и отверстия в коробках у японцев есть и для Европы. К тому же у японца штоки находятся с противоположной стороны т.е. слева (по ходу), и использовать их без переделки не возможно. Переставляя их на правую сторону (по ходу) для Европы, я протачивал на наждаке пазы для шариковых фиксаторов симметрично существующим. Затем шлифовал тонкой шкуркой. Вилки на штоки устанавливал с родной коробки Европейца, т.к. японские вилки смотрят в противоположную сторону. На шток селектора скоростей, установил упор (вилка) рычага скоростей от Европейца. Датчики установил те же, но справа. Все работы проводить в чистоте, обильно смазывая трансмиссионкой устанавливаемые детали. Раздатку разобрать придётся полностью. Разбирать начинайте с хвостовика. Сняв хвостовик раскручивайте 15 болтов по периметру. Ножом и отвёрткой располовинивайте раздатку. Да чуть не забыл когда будете снимать раздатку надо выбить фиксатор выколоткой из «упора» (не знаю как правильно называется) селектора скоростей в центре.

Я снимал раздатку с кпп, установленной вертикально на колокол, и все работы по сборке вёл также. Всё на свои места встало без проблем. Собирал КПП с раздаткой использую герметик.

Ещё один нюанс, у меня кпп была от Pajero и родные рычаги у них короче ~ на 10см, рычаги установил свои. Под крышкой селектора на которой крепятся рычаги с противоположной стороны стоит пружинный фиксатор, крепится двумя гайками. Его тоже надо поставить с европейца и на противоположную сторону. При установке рычагов обратите внимание на длину болтов. Если ошибётесь, не включится первая передача. Между штоками раздатки есть фиксатор (мет.шток 10х5мм) не позволяющий двигаться вилкам самопроизвольно - не потеряйте!

Кпп установил в обратном порядке. Всё встало на свои места, кроме карданов. Задний родной укорачивал на 8см. Передний родной оказался короткий Заказал от японца его тоже укоротил, не помню на сколько. Но это легко меряется на месте.

За работу беритесь, если имеете слесарные навыки и до конца представляете , что собираетесь делать. Удачи!

 

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

@juram5, у меня такая же машина. Тоже хотел заморочиться раздаткой с SS. Но сам пожалуй, не осилю. Спецов поищу. Как я понял, доноры и КПП и раздатка - праворукие? Я думал для переделки достаточно одной раздатки на левую сторону? С фото было бы вообще замечательно!...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший отчет.Только фото не хватает. Карданы балансировали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
. Всё встало на свои места, кроме карданов. Задний родной укорачивал на 8см.
А со шлицевым соединением проблем не случилось? Не выскакивает при больших ходах задней подвески?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мы ставили на PD5V (4D56) автомат +радатка с суперселектом от PD4W (4G64) обе праворукие...

дополнительно пришлось заменить тросик овердрайва, кардан передний и задний (карданы подбирали по длине от чего подошли не могу сказать)

Share this post


Link to post
Share on other sites
у меня такая же машина. Тоже хотел заморочиться раздаткой с SS. Но сам пожалуй, не осилю. Спецов поищу. Как я понял, доноры и КПП и раздатка - праворукие? Я думал для переделки достаточно одной раздатки на левую сторону? С фото было бы вообще замечательно!...
<br />

Для перехода на Super Selekt достаточно донора праворукой раздатки от анологичной кпп

Балансировка карданов только геометрическая, динамической балансировки у нас в городе никто не делает. Шлицевая часть карданов достаточно длинная ошибиться в размерах сложно. При макс. ходах подвески он двигается не более пары см.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пытаюсь прикрепить фото, может получиться

post-3551-0-02007000-1397269623_thumb.jpg

post-3551-0-55083000-1397269649_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё фото на нём видны шток селектора передач и 2 штока раздатки, которые необходимо переделать, проточив доп.пазы.

На втором фото лебёдка, которой я снимаю и устанавливаю КПП.

post-3551-0-59141100-1397285382_thumb.jpg

post-3551-0-51823900-1397285510_thumb.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё, на фото виден штифт, препятствующий от самопроизвольного включения пониженной передачи. И корпус раздатки без внутренностей с главным валом и штоками.

post-3551-0-01935400-1397286252_thumb.jpg

post-3551-0-45189500-1397286267_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

правильно понял-колокол меняешь и все.первичный вал одинаковый,посадка по длине(что с одним колоколом что с другим)одинаковая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если тебя интересует только замена колокола, то да. Подходит колокол от 4D56 на кпп V5M31 для 4M40.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх про V5M21 бы что-нибудь найти. На паджероклубе все 44 листа прочел так и не понял от чего раздатку искать. Спросил - молчат.

Edited by Prototype

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если тебя интересует только замена колокола, то да. Подходит колокол от 4D56 на кпп V5M31 для 4M40.

по другому спрошу-свой колокол ставишь на коробку от м40 и все это втыкается в 56 мотор без проблем(или не так -коробки без колоколов получается абсолютно одинаковые?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Prototype про V5M21, подойдет от кирпичей ,от какого точно не скажу ,кузов P35W,парт тайм,вот ссылка

 

 

http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P275106157.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Бусиковод, Хорошо конечно что подойдет, только зачем мне парт тайм, тем более в этой теме, он у меня итак есть :)

Мне интересно от чего суперселект приделать к v5m21.

Интересует только, что подойдет по посадке на коробку, с карданами разберусь. Т.е. в данном случает интересует - она такая-же как v5m31 с хвоста или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
по другому спрошу-свой колокол ставишь на коробку от м40 и все это втыкается в 56 мотор без проблем(или не так -коробки без колоколов получается абсолютно одинаковые?)
<br />

Коробки одинаковые и без проблем встают на 4D56, правда хвостовик первичного вала большего диаметра. Я взял подшипник для маховика 4M40 и токарь мне проточил маховик от 4D56 под новый подшипник. Копеечная работа любому токарю. Точно размеры подшипника не помню. Т.к. КПП я поменял 3 года назад. На предыдущей полетел первичный вал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При изменении размера кардана, заказываю втулку из расчёта, чтобы части трубы, разрезанного кардана плотно зашли на неё и осталась фаска ~4-5 мм для сварного шва.

Вставку делаю из болванки толщиной стенки не менее S= 5-6 мм. Перед сваркой проверял установку только на глаз в трёх проекциях. на 2 призмах из уголков, линейкой.

За полгода экспл. вибраций не ощущаю. Хотя я не гоняю, скорость не более 100-110.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это дополнительные фото, проклеил звукоизоляцию в районе колокола КПП, там голый металл, её полное отсутствие.

Перемещаю КПП по гаражу с лебёдки под машину на на подкатной тележке., которой пользуюсь сам. Т.к. вес КПП около 100кг. одному таскать по полу гаража тяжко.

post-3551-0-69299400-1399386141_thumb.jpg

post-3551-0-52787300-1399386171_thumb.jpg

post-3551-0-26470300-1399386309_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько гемора.

хорошо нам, людям без проблем ездящим на правом руле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имею мысли об обратной замене.

Мне абсолютно не нужен режим полного привода на дороге. Лишние запчасти и ненадежность конструкции. Но есть шансы долго ждать включения блокировки. В Грузии нарвался. Никак не мог осилить подъем - блокировка моргала. В итоге кажется что именно там я раздатку и порвал.

Если есть ненужная раздатка и изи-селектом, и кардан к ней (4М40, автомат), готов поговорить об обмене на мою убитую (но пока едет) раздатку. Если там конечно все подойдет без ухудшения прочности машины.

 

Кстати, а никто не понял, можно ли обойти включение понижайки только после блокировки? Хочется иметь понижайку на заднем приводе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется иметь понижайку на заднем приводе.

Пользую в горах понижайку с отключенными хабами

 

Но есть шансы долго ждать включения блокировки

О чем ты? Палку доткнул она и включилась, если что-то заморгало - это что-то с датчиками или с вакуумом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня удален вакуумный замыкатель полуоси.

Нет, сразу не включается. Может совсем не включиться, а может долго не выключаться. Приходится дергать машину.

Но сейчас это уже не актуально. При включении полного привода сразу грохот, при выключении на ходу сильный (бросает по сидушке) удар в трансмиссию. Кажись хана котенку, хотя пока писается :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Умеешь ты рекламировать товар :) Сейчас все меняться бросятся.

 

Была подобная фигня при клине одного из шрусов.

 

А вообще горная тема видимо более тяжелая, чем грязевая - тут и с 35 все живет годами. Ударные нагрузки?

Edited by Craig

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати кому нужен СС под 56-й - у соседа должен валятся гудящий вариант с П2 МКПП, думаю рубля за 2 отдаст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати кому нужен СС под 56-й - у соседа должен валятся гудящий вариант с П2 МКПП, думаю рубля за 2 отдаст.

это только раздатка? или с коробкой за 2р

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×